“На службу я отправился с большой радостью, хотел, чтобы моя сестра, брат, родные спали спокойно. Но ситуация, в которой я оказался… Возможно, вы не до конца поймете, о какой ситуации идет речь”,- отметил Маис Гегамян, указав на ампутированную ногу.
Гегамян был призван в армию 15 июля 2013 г. и, как он сам говорит, успел отслужить всего 45 дней. Для физически здорового парня, который приступил к службе в воинской части “Мартуни-2” "НКР", четвертый день пребывания в армии стал роковым.
“Во время 100-метрового марш-броска я упал и сильно повредил правое колено. Меня взяли в медпункт, но там сказали, что если меня зарегистрируют, то у них будут проблемы. Я служил всего четвертый день и не захотел, чтобы у них возникли сложности, поэтому согласился, чтобы меня не регистрировали, но попросил осмотреть ногу. Но они даже не взглянули на рану”,- рассказал в беседе с нами Маис Гегамян.
Рана на его ноге вскоре затянулась, и он продолжил службу. Через 15 дней Маиса перевели в Физули, где у него начались сильные боли в животе. Через несколько дней его обследовали в мартунинском военном госпитале и сделали операцию – удалили аппендикс.
“Врач сказал, чтобы я начал ходить, но колено у меня распухло и болело. Я попросил врача осмотреть ногу, а он заявил, что рентгенолога нет на месте. Мне просто сделали фурацилиновые примочки на колено”,- вспоминает Маис.
Боли в ноге стали усиливаться, однако никакого обследования Маису не сделали и отправили домой. Мать, Гаяне, заметив, что сын прихрамывает при ходьбе, отвезла его в военный госпиталь на улице Мурацана в Ереване. “Я сказал врачу, что у меня болит нога, а он решил, что я просто не хочу возвращаться на службу”,- сообщил наш собеседник.
Семья Гегамянов обратилась в Министерство обороны с просьбой организовать лечение сына за рубежом. Отметим, что Маис Гегамян является инвалидом 2-ой группы Минобороны, так как приобрел заболевание в период прохождения службы. Однако в МО отказались отправить парня лечиться за границу. Полсе этого семья обратилась в Национальный центр онкологии. Маис находился в крайне тяжелом состоянии – у него уже были метастазы в легких, и в онкологическом центре ему ампутировали ногу.