Посмотреть вложение 27158
Умер писатель Андрей Мартьянов. Псевдонимы: Атли Гуннарссон, Олаф Бьорн Локнит (Olaf Bjorn Lokniet), Керк Монро, Гунтер Райхерт.
Один из авторов проекта "Записки Гая Анонимуса, легата преторианцев".
последняя новость от Легата, всего за несколько часов до смерти.....
Последние два дня в тавернах у Авентинского холма только и разговоров было, что о бегстве злонравной матроны Иппоксении в страну Жмудь, как известно каждому, населенную псиглавцами и сатирами, только не такими как в Элладе, а с тремя рогами и коленками назад.
- Да что вы говорите, о досточтимый квирит! – картинно закатывал глаза толстяк, коротавший время за кувшинчиком фалернского. – Сбежала галопом, под зловещим покровом ночи?!
- Да-да, - горячо подтвердил его собеседник, каковой наоборот, был невысок и худощав. – Рассказывают, будто префект городской когорты выписал пергамент с предписанием ввергнуть Иппоксению в Мамертинскую тюрьму – одна беда, там не отыскалось подходящего стойла!
Оба жизнерадостно расхохотались. Дело в том, что матрона Иппоксения выводит свой род от кентавра Хирона, некогда огулявшего своим огромным уестествителем богиню Деметру, принявшую облик белой кобылицы, отчего имеет немалое сходство с ними обоими (с кентавром, а не с уестествителем, хотя отдельные недобросовестные граждане считают, что и с ним отчасти тоже!). Скандальная и склочная Иппоксения несколько лет назад даже претендовала на венец Цезаря Августа, но голосование куриатных комиций показало тогда, что лошади Римом править не будут.
- Хотят слухи, - понизив голос, продолжал тощий, - будто границы Жмуди и страны союзных нам венетов она преодолела по подорожной выписанной в царстве Иудейском, но венетская порубежная стража уверяет, что в документе фигурировала лошадь, и потому беглянку пропустили...
- А еще поговаривают, что после прибытия Иппоксении из Рима в Жмудь общий интеллектуальный уровень в обоих государствах существенно повысился!
- Остается лишь посочувствовать царству Иудейскому, дружище, - притворно огорчился худенький. – Вы представляете себе лошадь, введенную в храм Соломонов? А если ей придется делать обрезание – что на это скажут многоученые раввины? Она ведь такая же иудейка, как я – мудрый конь Урсус, да снизойдет на него милость богини Эпоны!..
- Не придется, - вздохнул дородный гражданин. – Буквально только что глашатай объявил, что розыскной пергамент префекта отозван, и, судя по всему Иппоксения, - о Юпитер, избавь нас от сией напасти! – вернется в Рим.
- Верхом на самой себе?..
- Тут дело политическое, - понизив голос до шепота сказал толстяк. – Иппоксения отбивалась всеми копытами от вопросов о ее подданстве в Иудее, уверяя, что ничего подобного нет и быть не может, что она римлянка природнее самих Мария с Суллой, и что покидать Империю не собирается. Подозреваю, городской префект вынудил ее убраться в Жмудь, чтобы доказать – Иппоксения нагло лгала! И через это оказать давление на ее мамашу-ведьму, беззаконно заседающую в Сенате!.. Дочь-изменница, вообразите только!
Нельзя не согласиться, в этих словах имелось рациональное зерно – престарелая матрона Нарусия, безутешная вдовица бывшего прокуратора Остии во времена правления Алколигулы, аж два десятилетия назад пролезла в римский Сенат и изгнать её оттуда не было решительно никакой возможности, хотя дряхлая карга публично осуждала решения самого Божественного Августа и говорила бесчисленные гадости о римских легионах...
Может быть хоть теперь появился веский повод избавиться от этой непотопляемой семейки, насмерть опостылевшей гражданам Рима? Однако, не будем предаваться избыточным надеждам – остается лишь почаще выглядывать из окна и смотреть не пылится ли дорога и не стучат ли копыта, возвещающие о неумолимом приближении нелепого продукта уестествителя кентавра Харона!..
П.С. и земля пухом не скажешь... по завещанию кремация и могилы не будет.....