По-сути автомобиль разрабатывался под желания одного человека-Сталина. А он, как известно, любил американские, в частности "Паккарды". И по "случайности" новый ЗиС-110 получился очень похож на Packard 180 . Многие утверждают, что ЗиС точная его копия и даже сделан из американских запчастей, но это не так.
Несмотря на внешнюю схожесть, это всё таки советская разработка. Кстати, заводчане отлично справились, опередили разработчиков "Победы" и при этом сделали шикарный авто.
По тем меркам в ЗиС-110 использовались передовые разработки. Например, применили гидротолкатели клапанов, что сделало работу двигателя практически бесшумной. В салоне даже была лампочка сигнализирующая о работе двигателя.
Сам двигатель был бензиновый, 8-ми цилиндровый, мощностью 140 л/с. Коробка передач 3-х ступенчатая, механическая, переключалась при помощи рукоятки на руле.
Конструкторы широко применили гидравлику: тормоз с гидравлическим приводом, стеклоподъёмники тоже. Впервые в СССР на автомобиле были установлены указатели поворота и два задних фонаря, хотя ПДД допускали лишь один.
Цифры на спидометре были без нулей. То есть 60 км/ч обозначалась просто цифрой 6
Стрелка спидометра была с трёхцветной подсветкой. До 60 км/ч она светилась зелёным, от 60-120 оранжевым, а свыше 120 км/ч-красным.
В салоне было комфортно и шикарно, радио приёмник, часы, штатный кондиционер занимающий почти весь багажник, отопитель, перегородка между водителем и задними пассажирами тоже на гидроприводе.
Интересно и то, что ЗиС-110 работал не только на высшее руководство, но и в "Скорой помощи", милиции и даже такси. Правда расценки на поездки в нём были дороже поэтому большим спросом не пользовались.