Новости беспилотной авиации США

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Агенство DARPA (Defense Advanced Research Projects Agence, Агенство перспективных военных разработок) выбрало себе новую амбициозную цель - силами привлеченных компаний создать беспилотный летательный аппарат, способный оставаться в атмосфере Земли в течение пяти лет без посадки. При этом это должен быть не дирижабль или воздушный шар, а аппарат тяжелее воздуха - самолет. Единственно условие, выдвинутое DARPA - отсутствие ядерного источника энергии на борту.

Подрядчик уже нашелся - его имя агенство не разглашает, но известны условия договора. К 2012 году подрядчик должен построить уменьшенный прототип самолета и продемонстрировать его непрерывный полет в течение трех месяцев. По ТЗ серийный образец должен будет иметь полезную нагрузку массой до 450 кг, потребляющую мощность до 5 КВт, диапазон рабочих высот - 18....27 километров. На заключительном этапе разработки полномасштабный прототип должен будет совершить полет продолжительностью в год. Аппарату присвоено кодовое наименование Vultur. Сфера применения Vultur предполагается в качестве дешевой альтернативы спутникам связи и разведки.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
:Shok:
Хрена себе...
а это не "утка"? откуда инфа?
:Shok:
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Планер на солнечных батареях - ничего другого в голову не приходит.
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Слон,
с грузоподъемностью в 450кг....здоровенный будет
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Тополь-М
Ну а по другому как? 5 лет без посадки и не воздушный шар и без ядерной энергии? На высоте 18-27 км, но мощностью до 5 кВТ? Огромный планер с солнечными батареями и аккумуляторами в крыле и получается.
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Учитывая уровень современной электроники, оптики и средств связи - в такую нагрузку можно очень и очень много чего запихать....
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Слон,
да никак, просто факт констатирую

скорее всего это будет летающее крыло
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
В тех ссылках, что я приводил пишут, что совсем не обязательно ему 5 лет напролом летать.
Заправка в воздухе возможна, переоснащение в воздухе возможно, америкосы просто не хотят его сажать на землю каждый раз...
“We’ve got to break the mind-set that aircraft are defined by launch, recovery and maintenance cycles,” said Wade Pulliam, the TTO official who led the conference presentations.
Pulliam said Vulture must offer an entirely new level of consistent, persistent coverage for missions including communications relay, ISR, signals intelligence — perhaps even strike.
Among the architecture options are a lone aircraft that performs the mission without human or automated contact. To Pulliam, this approach implies the need for an “energy-harvesting” system able to convert solar power into motive force.

Another option is using unmanned tankers to bring fuel and perhaps new mission pods as needed.

Also under consideration is a “mother ship” that carries the sensor payload, and accepts visits periodically from sub-aircraft that house engines, batteries or fuel tanks.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Дозаправка, переоснащение беспилотника в воздухе будут круто выглядеть. Ну с 18-27км, допустим, он опустится по команде. Но двиг 5 кВт (7лс!!!) и полезная нагрузка 450 кг - это говорит о большой площади крыла и очень маленькой скорости. На чем к нему подлетать будут? Скорее реальнее будет его цеплять в воздухе и втаскивать внутрь транспортника и там уже с ним ковыряться. В принципе его и запустить изначально так можно.
 

Тополь-М

Активный участник
Сообщения
2.018
Скорее реальнее будет его цеплять в воздухе и втаскивать внутрь транспортника и там уже с ним ковыряться. В принципе его и запустить изначально так можно.
внутрь он по габаритам не влезет, скорее будут стыковать как буран к мрии, а потом через спецшлюз менять начинку грузового отсека
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Слон
Вы не поняли - мощность движка неизвестна, 5 кBт он должен выдавать на эл. питание аппаратуры полезной нагрузки.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
almexc
Упс... Действительно, не понял.
Но все равно это будет очень медленно планирующий аппарат, чтобы пореже заправлять. Так что обсулуживать его будут, видимо, с дирижабля.
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
Слон
Также на рассмотрении - "плавучая база", которая несет полезный груз датчика, и принимает посещения периодически от подсамолетов, которые размещают двигатели, батареи или топливные баки.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Среди архитектуры варианты - одинокий самолет, который выполняет миссию без человеческого или автоматизированного контакта. К Pulliam, этот подход подразумевает потребность в "собирающей энергию" системе, способной преобразовать солнечную власть в силу повода.
Другой выбор использует беспилотные танкеры, чтобы принести топливо и возможно новые поды как необходимо.
 

andre

Активный участник
Сообщения
568
Хорошая мишень будет для ПВО, захочешь не промахнёшься :)
 
Сверху