Украина, вся украинская операция — это тактика. Это не стратегическая операция, а тактическая. Многие путают тактику со стратегией. Стратегически Россия решилась. Решилась на передел Миропорядка на Планете.
Неоднократно было заявлено, и даже до начала спецоперации, что мы воюем не с Украиной, а со всем Западным миром. Стратегическая решимость России заключается в переходе от обороны к наступлению. Мы выбрали время и ударили. Ответные действия Запада -- это истерика. Попытка отбить атаку на их миропорядок. Но контратака Запада происходит с достаточно негодными средствами. Они не готовы реально воевать за сохранение своего права грабить кого они захотят. А мы готовы отстаивать своё право делать то, что нужно именно нам. Война на Украине -- это мааааааааааленький элемент (и далеко не главный) войны за передел Мира. За передел Мирового устройства. Мы решились на передел Мирового порядка и мы его инициировали. Это стратегия.
А дальше пошла тактика. Война на Украине -- это тактика. Все эти эмбарго, запреты, ограничения, санкции и контрсанкции -- это тактика. Тактические ходы, направленные где-то на захват плацдарма, где-то -- на отвлечение внимания, где-то ещё на что-то. Но это мелочи, это не главное. Главное -- переустройство мировой системы. Но стратегическая инициатива сейчас у нас. Мы выбрали время, место и способ. А им толком нечем ответить.
Вопрос не в Украине, а в том, кто из мировых игроков выживет и останется игроком, а кто - скатится на позиции играемых фигур. Мы сейчас бьёмся за право быть игроком, американцы и европейцы - за право остаться игроками.
И что-то мне подсказывает, что количество игроков за игровым столом под названием Планета Земля скоро изменится.
Уже не раз говорилось, что глобальный проект обречен. Любой глобальный проект. Что капиталистический, что коммунистический — обречен. Он мог бы быть полезен как ступенька перед шагом в Космос. Но видимо осваивать Вселенную придётся разрозненным странам.
Почему глобализм обречён? Потому что теряется стимул к развитию. Некуда расти, некуда развиваться — все вершины покорены, все высоты захвачены, рынки поделены, каждый регион Планеты занимается своим делом и работает на процветание Глобального проекта. Застой. А застой — это предвестник упадка. Я исхожу из того, что эволюция – это борьба с трудностями, борьба с вызовами. Природы ли, социума, экономики – неважно. Развитие есть преодоление. Если нет вызовов, нет трудностей, то развитие/эволюция останавливаются.
Капитализм и коммунизм могут развиваться только непрерывно расширяясь. По Ленину, социализм — это госкапитализм, в котором прибавочную стоимость забирает не единичный владелец бизнеса, а государство, которое тратит эти деньги на благо всего общества. то есть: капитализм и социализм в экономическом плане идентичны. Но частный ли это капитализм, государственный ли — они могут нормально существовать только экстенсивно. То есть: непрерывно расширяя рынки сбыта. А Планета кончилась. Расширяться некуда. В Космос нам не на чем.
Остаётся один путь: кризис с целью переформатирования мирового порядка. Что мы сейчас и видим. У нас было два пути: окончательно сдаться и стать придатком Запада, одной из деталек глобального проекта или начать слом мирового порядка с целью выбить себе более выгодное место под Солнцем. По первому варианту Запад ещё бы лет 20-30 потрепыхался, а потом один фиг начался бы кризис. Ибо развиваться некуда, заниматься нечем, все цели достигнуты. Или система тихо бы загнивала или разлетелась бы с треском и грохотом. Но конец один — кризис и силовое переформатирование Планеты. Но в первом варианте мы бы были ведомыми. И мы выбрали второй вариант: если драка неизбежна — бей первым.
Мы выбрали место, время и ударили. Планету ждёт откат в политическом устройстве до уровня 17-18 веков, в технологиях (не во всех) — на уровень 70-х годов прошлого века.
Нас ждёт куча конфликтов, возможен распад крупных стран на более мелкие с перестрелками между ними. В конце концов в каждой мелкой стране найдётся сильный лидер, который постарается стабилизировать ситуацию. Кто сказал «диктатор»? Вы о чём? Всё это будет сопровождаться разрывом торговых и логистических цепочек. Что толку разрабатывать высокотехнологичную БМВ, если для неё просто нет электроники, которая вся делается на Тайване? А Тайвань не может вывести произведённые чипы потому что Россия и Китай просят слишком дорого, а кораблём везти — нет нефти, да и пираты шалят. Не дойдёт кораблик. Это я чисто для примера.
Разрыв логистических цепочек приведёт к упрощению продукции и снижению её количества. Вполне возможно, что многие страны будут производить те же автомобили только для себя и максимум — для ближайших соседей.
Так что вот. Россия выбрала место, время и ударила. Ударила по всем направлениям. Основная битва сейчас идёт в тиши высоких кабинетов, на биржах и в экономике вообще. Мнооооогие вздыхают, произнося про себя это сладкое слово «автаркия». А в автаркию могут очень и очень немногие. Мы — можем. Китай ещё. США. Ещё пара-тройка стран. Остальные будут драться за кусок хлеба. Наша задача — загнать страны Запада в кризис, чтобы они были заняты выживанием, а не вмешательством в дела других. Повышение цен на продукты, эмбарго и контр-эмбарго, санкции и контр-санкции — это всё тактические действия, направленные на стратегическое ослабление противника. Чтобы противник не мог в дальнейшем составить конкуренцию на вершине пирамиды. Ну, или если составил, то признал бы Россию равным партнёром. Вот наша стратегическая задача.
Я повторюсь: Украина — это тактическая задача. Вся украинская компания — это тактическая задача в глобальной политико-экономической конфронтации всех со всеми. Глобальная война идёт за передел мира и украинский конфликт — один из её элементов. И как мне видится — не самый главный.
Вот вам немного конспирологии: мы начали войну чтобы отвлечь внимание от чего-то действительно важного. Есть версии, что амеры готовились сбросить доллар, оставив большинство с грустными глазами и пустым кошельком, в то время как кучка избранных эвакуируется в Австралию. Ударив первыми, мы вынудили Запад отказаться от первоначальных планов и начать противодействие: все эти санкции и эмбарго. Это был просчитанный нами ход, который в первую очередь ударил по самому Западу.
Сейчас качество жизни сытого (зажравшегося) Запада ухудшается. И просвета не видать. Далее у них сокращение производства, а то и его полная остановка, разрыв логистических цепочек, безработица, вплоть до голодных бунтов. Разгул бандитизма, усиление экстремистских группировок и движений. Всё это вызовет затягивание стран Запад в самоподерживающуюся воронку кризиса. Нас эта чаша тоже не минет, но у нас есть возможность пропетлять.