Кстати, кто что думает по поводу снижения акустической заметности ПЛ путём замены воздуха в ней на кислородпереносящую жидкость, например перфторан. Раньше какие-то опыты довольно обнадёживающие в этой области проводили, а теперь что-то ничего не слышно. А жидкостную лодку,имхо, будет куда сложнее обнаружить как пассивными, так и активными методами.
Добавлено спустя 16 минут 25 секунд:
asktay написал(а):
Глупо рассчитывать на то, что АВ придет сам к вам в руки, если вы затаитесь. Во-первых, 20 лодкам водоизмещением 10000-20000 тонн трудно затаиться в одном районе и остаться незамеченными. Во-вторых, не нужно считать американцев идиотами. Они перед проходом своих главных авианосных сил разбросают гидрофоны с Вирджиний, протралят район как следует, накидают тысячи радиобуев с "Орионов" и "Посейдонов", ПЛ-вертолетами будут непрерывно прямо по курсу и с боков АУС все прослушивать.
Надо уметь управлять не только своими войсками, но и войсками противника. Можно заманивать выгодой, можно атаковать те цели, которые он не сможет не защищать. Выбрать хорошое мето для засады, где он ни гидрофонами, ни металлоискателями нифиа обнаружить не сможет (к примеру - Калифорнийский рифт), да и начать медленно и прицельно пускать КР по Лос-Анджелесу, Сан-Диего, Сан-Франциско... Кое-где лодки группы демонстративных действий шумнут, где-то - эсминец потопят, а основная, т.е. засадная группа будет сидеть и не жужжать, дожидаясь АУГ. Спорю на ведро шашлыка, что американские авианосцы со всего Тихого Океана бросятся на лодки группы демонстративных действий, теряя по дороге эскорт... Дальше навести их на засадную группу и вуаля.
Добавлено спустя 25 минут 26 секунд:
edgar71 написал(а):
К подлодкам какое это все имеет отношение? :grin:
Третий момент - Наполеон не учёл факторов природной среды, т.е. отличий между Италией и Россией. Эти же факторы играют огромную роль в обеспечении скрытности ПЛ и возможностях по её поиску. Тут и состав воды, и наличие тёплых или холодных течений, метеорологические условия над водой. Т.е. одно дело искать ПЛ под арктическими льдами, другое - в открытом море в тропический шторм, третье - в районах с активным судоходством...
Четвёртый момент - Наполен думал, что русские будут играть с ним по его правилам, например в шахматы (сдал столицу - проиграл), а наши вместо этого достали дубину народной войны.
То же касается и противостояния АУГ - ПЛ. "Если Вас вызвал на дуэь чемпион по фехтованию, надо настоять, что бы дуэль была на пистолетах." Действовать надо смело, решительно, умело захватывать инициативу, бить противника при каждой возможности.
Как сказал Давыдов: "Пущено некоторое число казачьих отрядов на пути сообщения неприятельской армии: и едва отделились они от главных наших сил, как безмятежные дотоле пути сообщения неприятеля приняли иной вид; все обратилось на них вверх дном и в хаос, и несметное число солдат и всяких степеней чиновников, подвозов с провиантом и с оружием, парков с зарядами и даже орудий загромоздили нашу главную квартиру. Безошибочно можно сказать, что более трети войска, отхваченного у неприятеля, и все транспорты, к нему шедшие и доставшиеся нам в сей решительный перелом судьбы России, принадлежат тем из казачьих отрядов, кои действовали в тылу и на флангах неприятельской армии. Если вывод единого испытания этого, — ибо по малочисленности партий, пущенных тогда на путь сообщения неприятеля, можно почесть это предприятие истинным испытанием, — если вывод этот, говорю я, представляет нам такой огромный выигрыш при употреблении таких слабых средств, то чего не можно ожидать от развития этого рода действия по размеру, сообразному с многочисленностью легкой конницы нашей в наступательных войнах с Европою? [...]
Единое мановение царя нашего — и застонут поля неприятелей под копытами сей свирепой, неутомимо подвижной конницы, предводимой просвещенными чиновниками регулярной армии! Не разрушится ли, не развеется ли, не снесется ли прахом с лица земли все, что ни повстречается, живого и неживого, на широком пути урагана, направленного в тыл неприятельской армии, занятой в то же время борьбою с миллионною нашею армией, первою в мире по своей храбрости, дисциплине и устройству?
Еще Россия не подымалась во весь исполинский рост свой, и горе ее неприятелям, если она когда-нибудь подымется! "