Нет, не правда...gothic2m написал(а):Неужели это правда?
Нет, не правда...gothic2m написал(а):Неужели это правда?
Atass написал(а):Каждый третий учитель в России — лишний
Atass написал(а):Причина столь масштабных кадровых чисток в школах – то, что соотношение числа учеников и учителей слишком «роскошное», уверен обозреватель газеты «Версия» Матвей Лебедев. По информации издания, «сейчас на одного учителя в среднем по стране приходится 9,6 ученика, а должно по существующим нормативам – 15 учеников». Получается, что треть «преподов» – попросту лишние – резюмирует газета.
Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники
Классных руководителей в школах заменят тьюторы
Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.
Почитали бы они Льва Кассиля, "Кондуит и Швамбрания". Там хорошо описана гимназия -классный наставник и обязательно Инспектор по внеклассному воспитанию (Цап Царапыч), курирующий и контролирующий поведение гимназистов на улице.Tabib написал(а):На мой взгляд, очередная хрень Минобра.
Увы да, а у нас ща видите ли мода, все по новому.Tabib написал(а):Советская система работала? Работала, да еще как!
Не ИМХО это вы маханули вот конца 70-х начало 80-х.Берем учебники 30-х годов по математике, физики, химии (что не устарело),
Алгебра и геометрия не изменились, механика, кинематика и неорганическая химия также.Rand0m написал(а):Увы да, а у нас ща видите ли мода, все по новому.Tabib написал(а):Советская система работала? Работала, да еще как!
Не ИМХО это вы маханули вот конца 70-х начало 80-х.Берем учебники 30-х годов по математике, физики, химии (что не устарело),
Читал в детстве. Так было на нашу школу непохоже... Как из другой жизни. :OK-)Barbudos написал(а):Почитали бы они Льва Кассиля, "Кондуит и Швамбрания".
А это умные нерусские головы всё придумывают, как из неумных русских голов выдавить всё русское... В т.ч. таким способом.Barbudos написал(а):И почему "тьютор"? В русском языке слов не хватает?
Есть еще хорошая книга на схожую тему - "Очерки бурсы" Помяловского.Atass написал(а):Barbudos писал(а):
Почитали бы они Льва Кассиля, "Кондуит и Швамбрания".
Читал в детстве. Так было на нашу школу непохоже... Как из другой жизни.
Tabib написал(а):Алгебра и геометрия не изменились, механика, кинематика и неорганическая химия также.Rand0m написал(а):Увы да, а у нас ща видите ли мода, все по новому.Tabib написал(а):Советская система работала? Работала, да еще как!
Не ИМХО это вы маханули вот конца 70-х начало 80-х.Берем учебники 30-х годов по математике, физики, химии (что не устарело),
Имел возможность сравнить учебники по электротехники 60-х и 80-х. Небо и земля! Более поздние авторы пытаются не объяснить суть явления, а показать свою ученость :-( Учебник 60-х, кстати, умыкнули :grin:
Смотрел также учебник геометрии 30-х. Все просто и доступно объяснено, начиная с самых азов.
Моя мама окончила техникум. У них был сопромат, математика, физика и еще куча разных предметов. У меня, выпускника ВУЗа, сопромата не было Отсев был больше, чем в институте.
Инновация должна иметь солидное название - иначе народ подумает, что чиновники бездельничают. А поскольку солидность у наших чиновников связана с англицизмами, то удивляться не приходится.Barbudos написал(а):Tabib написал(а):И почему "тьютор"? В русском языке слов не хватает?
Помню, у нас в институте предлагались ТОЭ в картинках (сейчас это называют комиксами) и ТАУ в кубиках - для тех, кто был неспособен понять, что откуда берется...sat написал(а):Кокда я увидел в первые теперешние американские книги про електротехнику у меня то и удивило - они написаны в старом хорошем духе начала 20 века.Конешно картинок побольше, примеров побольше. Но всё зделано так штоб понять суть дела и как ето применить, а не 5 страниц как ета суть выводитца в математике.
В кювет :-( :dostali:Barbudos написал(а):Куда уж дальше катиться? :think:
Верно товарищ Гораций сказал:Rand0m написал(а):В кювет :-( :dostali:Barbudos написал(а):Куда уж дальше катиться? :think:
А ещё Социально-психологические и ресурсно-экономические проблемы в системе непрерывного образованияОчевидно, что под гуманитаризацией следует понимать не увеличение в вузах и школах количества часов или уроков по так называемых гуманитарным дисциплинам во вред естественнонаучным, не изучение в дошкольных заведениях дополнительных стишков и сказок, которые часто тоже бывают и негуманными, и антиобщественными, не говоря уже о современной литературе, кино, телевидении, которые явно пропагандируют насилие и разврат. Не следует, конечно, впадать и в крайнее пуританство, людям необходим сбалансированный комплекс знаний – это необходимое условие ускоренного развития общества. Однако нельзя допускать, чтобы в юные неподготовленные души с детства закладывался антиобщественный стереотип поведения, чтобы их отравляли, по существу, психологическим ядом. Нельзя допускать неконтролируемого распространения опасных технологий, информации и знаний о возможности, а тем более о допустимости их неконтролируемого использования, как это делают сейчас средства массовой информации с наркотиками и оружием, понижая уровень доступности до уровня умственной недоразвитости.
Содержание гуманитаризации образования и педагогики заключается в том, чтобы знания о недопустимости антиобщественного поведения, об опасности преждевременного владения не только некоторыми предметами, но и определенными знаниями закладывались системой образования, педагогикой раньше, чем молодой человек овладевал ими из других источников информации. Безусловно, что и сами источники такой другой информации должны быть полностью под контролем общества, предметом жесткой «педагогической» цензуры. Фактически, объективную задачу гуманитаризации образования и через нее общества в целом следует понимать как задачу обновления баланса между безопасностью общества и стремительным развитием науки и техники, возможными «несчастными» случаями. Только то государство и общество, которые смогут сбалансировать соотношение научно-технического и гуманитарного образования, смогут рассчитывать на ускоренное бескризисное развитие. Поэтому гуманность должна быть первоочередной задачей всего воспитательного процесса.
По-моему, эти статьи полностью соответствуют обсуждаемой теме образования, только эмоций меньше.Например, недостаточно образованные в вопросах общественных потребностей последние руководители советского социалистического общества когда-то слишком облегчили доступ еще менее образованным в этих же вопросах политикам и журналистам к средствам массовой информации, что, в свою очередь, повлекло формирование у большинства граждан существенно искаженного представления о реально существующих и перспективных общественных и, как это ни удивительно, даже собственных индивидуальных потребностях, включая образовательные. Абстрагируясь от слишком сложного анализа предшествующих конкретных причин и мотивов действий конкретных людей можно констатировать, что все то общество подвел недостаточный профессионализм и/или полная профессиональная непригодность сравнительно небольшого количества официальных руководителей самого высокого уровня как специалистов в своей области управления. Созданная ними аномальная социально-психологическая конъюнктура открыла доступ к некорректному управлению обществом другим неспециалистам, индивидуальные желания и действия которых часто противоречат потребностям общества. Потом уже эти организационные недостатки вызвали все последующие проблемы с материальными и человеческими потерями, которые можно однозначно увязать с этим социально-психологическим фактором, как их первопричиной. Будь те руководители лучшими специалистами в области управления, можно было б не только избежать потерь, но и значительно улучшить жизнь и развитие общества, поскольку это разрешал существующий тогда уровень науки и техники даже при изменении собственности на средства производства.
Однако недостаточный профессионализм руководителей как социально-психологический фактор является в целом следствием недостаточности общего образования и замедления темпов подготовки квалифицированных специалистов-руководителей в предшествующий период. И это притом, что в те времена на общегосударственном уровне уже существовала и была более-менее обеспечена ресурсами целая система подготовки и создания резерва научно-педагогических и хозяйственно-руководящих кадров. Просто она оказалась недостаточной для противодействия негативным тенденциям, недооцененным обществом в целом, за что оно и поплатилось.
Та система была рассчитана на определенный общественно-политический строй и теоретически могла быть достаточно эффективной при его существовании. Возможно, что ей просто не хватило времени на демонстрацию своей эффективности, но со сменой строя основные принципы ее организации потеряли свое значение, представляют уже только исторический интерес и не могут быть использованы в новых условиях. Однако некоторые из остальных ее элементов мало зависят от временно господствующих политических идеологий, поэтому заслуживают на внимание и детальный анализ как неплохие прототипы элементов новых систем образования, необходимых стабильно развивающемуся обществу.