Образование в России: история, проблемы и пути развития

Emger Var Emreiss

Активный участник
Сообщения
2.325
Адрес
Ногинск. Русь
Atass написал(а):
Каждый третий учитель в России — лишний
:Shok: :Shok: :Shok:

Мне почему то всегда казалось, что лишние у нас в стране каждый ПЕРВЫЙ Чиновник. :Diablo: :Fool:

Atass написал(а):
Причина столь масштабных кадровых чисток в школах – то, что соотношение числа учеников и учителей слишком «роскошное», уверен обозреватель газеты «Версия» Матвей Лебедев. По информации издания, «сейчас на одного учителя в среднем по стране приходится 9,6 ученика, а должно по существующим нормативам – 15 учеников». Получается, что треть «преподов» – попросту лишние – резюмирует газета.

Охреносоветь, аж 9,6 учеников на учителя. То то я думаю, что ж в каждом класссе по 30-40 учеников сидит. И это заметьте! Только годы рождения 1993-1994, то есть годы, когда по стране родилось меньше всего детей. а что будет, когда в школу прийдут дети рождённые при демографическом подьёме! Точнее они уже пришли в этом году в первый класс... :Diablo: :Fool:

Ну почему каждый день читая наши новости я всё больше и больше начинаю склоняться к решению всех назревших в нашей стране вопросов по "методике" товарища Сталина??? :Diablo: :Fool: :Shok:
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Классных руководителей в школах заменят тьюторы

Учителя-предметники смогут сосредоточиться на основной работе, их заменят освобожденные от уроков преподаватели-наставники
Классных руководителей в школах заменят тьюторы

Министерство образования и науки РФ планирует с 2014 года ввести в российских школах новые штатные единицы — тьюторов. Эти преподаватели-наставники, помогающие ученикам в школе и вне ее, заменят действующий сегодня институт классного руководства. В пилотных регионах уже идет апробация возможных моделей тьюторства.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/551855#ixzz2WSJjED24
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
На мой взгляд, очередная хрень Минобра. Реформы ради реформ лишь бы показать, что они работают.
Советская система работала? Работала, да еще как! Берем учебники 30-х годов по математике, физики, химии (что не устарело), добавляем новый материал, написанный доступным языком, добавляем часы к точным предметам и все - реформа завершена :-D Ну и ЕГЭ выкидываем как пережиток либерализма.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Tabib написал(а):
На мой взгляд, очередная хрень Минобра.
Почитали бы они Льва Кассиля, "Кондуит и Швамбрания". Там хорошо описана гимназия -классный наставник и обязательно Инспектор по внеклассному воспитанию (Цап Царапыч), курирующий и контролирующий поведение гимназистов на улице.
И почему "тьютор"? В русском языке слов не хватает? :Diablo:
 

Rand0m

Активный участник
Tabib написал(а):
Советская система работала? Работала, да еще как!
Увы да, а у нас ща видите ли мода, все по новому.
Берем учебники 30-х годов по математике, физики, химии (что не устарело),
Не ИМХО это вы маханули вот конца 70-х начало 80-х.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Rand0m написал(а):
Tabib написал(а):
Советская система работала? Работала, да еще как!
Увы да, а у нас ща видите ли мода, все по новому.
Берем учебники 30-х годов по математике, физики, химии (что не устарело),
Не ИМХО это вы маханули вот конца 70-х начало 80-х.
Алгебра и геометрия не изменились, механика, кинематика и неорганическая химия также.
Имел возможность сравнить учебники по электротехники 60-х и 80-х. Небо и земля! Более поздние авторы пытаются не объяснить суть явления, а показать свою ученость :-( Учебник 60-х, кстати, умыкнули :grin:
Смотрел также учебник геометрии 30-х. Все просто и доступно объяснено, начиная с самых азов.
Моя мама окончила техникум. У них был сопромат, математика, физика и еще куча разных предметов. У меня, выпускника ВУЗа, сопромата не было :-D Отсев был больше, чем в институте.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Почитали бы они Льва Кассиля, "Кондуит и Швамбрания".
Читал в детстве. Так было на нашу школу непохоже... Как из другой жизни. :OK-)

Barbudos написал(а):
И почему "тьютор"? В русском языке слов не хватает?
А это умные нерусские головы всё придумывают, как из неумных русских голов выдавить всё русское... В т.ч. таким способом.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Atass написал(а):
Barbudos писал(а):
Почитали бы они Льва Кассиля, "Кондуит и Швамбрания".

Читал в детстве. Так было на нашу школу непохоже... Как из другой жизни.
Есть еще хорошая книга на схожую тему - "Очерки бурсы" Помяловского.
 

sat

Активный участник
Сообщения
4.575
Адрес
a
Tabib написал(а):
Rand0m написал(а):
Tabib написал(а):
Советская система работала? Работала, да еще как!
Увы да, а у нас ща видите ли мода, все по новому.
Берем учебники 30-х годов по математике, физики, химии (что не устарело),
Не ИМХО это вы маханули вот конца 70-х начало 80-х.
Алгебра и геометрия не изменились, механика, кинематика и неорганическая химия также.
Имел возможность сравнить учебники по электротехники 60-х и 80-х. Небо и земля! Более поздние авторы пытаются не объяснить суть явления, а показать свою ученость :-( Учебник 60-х, кстати, умыкнули :grin:
Смотрел также учебник геометрии 30-х. Все просто и доступно объяснено, начиная с самых азов.
Моя мама окончила техникум. У них был сопромат, математика, физика и еще куча разных предметов. У меня, выпускника ВУЗа, сопромата не было :-D Отсев был больше, чем в институте.

Согласен на все 100%. Старые издания впчатляют што в них закладывали только то што нужно для обучения, а не то што нужно для автора штоб получить новое звание.И совиетцкие издания пошли ниверным путём, кокда новые авторы начали изобретать велосипеды. Кокда я увидел в первые теперешние американские книги про електротехнику у меня то и удивило - они написаны в старом хорошем духе начала 20 века.Конешно картинок побольше, примеров побольше. Но всё зделано так штоб понять суть дела и как ето применить, а не 5 страниц как ета суть выводитца в математике.
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Barbudos написал(а):
Tabib написал(а):
И почему "тьютор"? В русском языке слов не хватает? :Diablo:
Инновация должна иметь солидное название - иначе народ подумает, что чиновники бездельничают. А поскольку солидность у наших чиновников связана с англицизмами, то удивляться не приходится.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
sat написал(а):
Кокда я увидел в первые теперешние американские книги про електротехнику у меня то и удивило - они написаны в старом хорошем духе начала 20 века.Конешно картинок побольше, примеров побольше. Но всё зделано так штоб понять суть дела и как ето применить, а не 5 страниц как ета суть выводитца в математике.
Помню, у нас в институте предлагались ТОЭ в картинках (сейчас это называют комиксами) и ТАУ в кубиках - для тех, кто был неспособен понять, что откуда берется... :)
Наше обучение было - для получения понимания, амер.книги - для рабов, чтобы получили элементарные навыки и могли на них вкалывать.
Кстати, я, будучи на втором курсе, вполне легко решал задачи, на которых стопорилась моя жена, уже преподаватель математики. Причем, ее решение растягивалось на пару страниц, а мое - на несколько строчек. И недоумение... "А мы не знаем таких методов..." Есть таки разница в прикладном и фундаментальном образовании. :OK-)
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
Науке и образованию прописали финансовую диету
http://www.ng.ru/economics/2013-06-18/1_science.html

Мне это TBS Total War напоминает . Есть в городе университет - народ бунтует , требует реформ . Снёс его , построил завод - тишь да гладь , быдло довольно , денежки капают :)
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты

gothic2m

Активный участник
Сообщения
1.793
Адрес
Германия
С 1 сентября начался новый учебный год в России. Первый год после вступления в силу так называемой Реформы образования. Хотелось бы узнать у людей столкнувшихся с этой реформой, что же изменилось в школах и учебных заведениях. Дискуссию http://www.rusarmy.com/forum/viewtopic.php?t=8724&postdays=0&postorder=asc&start=320 я решил перенести сюда, как в наиболее подходящию тему.
 

Прохожий UA

Активный участник
Сообщения
142
Адрес
Украина
Нехорошо старое поминать, ибо "кто старое помянет, тому..." Грозятся, в общем :-D
Но вот полистал ещё раз понравившийся мне сайт и обратил внимание на статью : "Проблема гуманитаризации образования и технический прогресс"
Очевидно, что под гуманитаризацией следует понимать не увеличение в вузах и школах количества часов или уроков по так называемых гуманитарным дисциплинам во вред естественнонаучным, не изучение в дошкольных заведениях дополнительных стишков и сказок, которые часто тоже бывают и негуманными, и антиобщественными, не говоря уже о современной литературе, кино, телевидении, которые явно пропагандируют насилие и разврат. Не следует, конечно, впадать и в крайнее пуританство, людям необходим сбалансированный комплекс знаний – это необходимое условие ускоренного развития общества. Однако нельзя допускать, чтобы в юные неподготовленные души с детства закладывался антиобщественный стереотип поведения, чтобы их отравляли, по существу, психологическим ядом. Нельзя допускать неконтролируемого распространения опасных технологий, информации и знаний о возможности, а тем более о допустимости их неконтролируемого использования, как это делают сейчас средства массовой информации с наркотиками и оружием, понижая уровень доступности до уровня умственной недоразвитости.

Содержание гуманитаризации образования и педагогики заключается в том, чтобы знания о недопустимости антиобщественного поведения, об опасности преждевременного владения не только некоторыми предметами, но и определенными знаниями закладывались системой образования, педагогикой раньше, чем молодой человек овладевал ими из других источников информации. Безусловно, что и сами источники такой другой информации должны быть полностью под контролем общества, предметом жесткой «педагогической» цензуры. Фактически, объективную задачу гуманитаризации образования и через нее общества в целом следует понимать как задачу обновления баланса между безопасностью общества и стремительным развитием науки и техники, возможными «несчастными» случаями. Только то государство и общество, которые смогут сбалансировать соотношение научно-технического и гуманитарного образования, смогут рассчитывать на ускоренное бескризисное развитие. Поэтому гуманность должна быть первоочередной задачей всего воспитательного процесса.
А ещё Социально-психологические и ресурсно-экономические проблемы в системе непрерывного образования
Например, недостаточно образованные в вопросах общественных потребностей последние руководители советского социалистического общества когда-то слишком облегчили доступ еще менее образованным в этих же вопросах политикам и журналистам к средствам массовой информации, что, в свою очередь, повлекло формирование у большинства граждан существенно искаженного представления о реально существующих и перспективных общественных и, как это ни удивительно, даже собственных индивидуальных потребностях, включая образовательные. Абстрагируясь от слишком сложного анализа предшествующих конкретных причин и мотивов действий конкретных людей можно констатировать, что все то общество подвел недостаточный профессионализм и/или полная профессиональная непригодность сравнительно небольшого количества официальных руководителей самого высокого уровня как специалистов в своей области управления. Созданная ними аномальная социально-психологическая конъюнктура открыла доступ к некорректному управлению обществом другим неспециалистам, индивидуальные желания и действия которых часто противоречат потребностям общества. Потом уже эти организационные недостатки вызвали все последующие проблемы с материальными и человеческими потерями, которые можно однозначно увязать с этим социально-психологическим фактором, как их первопричиной. Будь те руководители лучшими специалистами в области управления, можно было б не только избежать потерь, но и значительно улучшить жизнь и развитие общества, поскольку это разрешал существующий тогда уровень науки и техники даже при изменении собственности на средства производства.

Однако недостаточный профессионализм руководителей как социально-психологический фактор является в целом следствием недостаточности общего образования и замедления темпов подготовки квалифицированных специалистов-руководителей в предшествующий период. И это притом, что в те времена на общегосударственном уровне уже существовала и была более-менее обеспечена ресурсами целая система подготовки и создания резерва научно-педагогических и хозяйственно-руководящих кадров. Просто она оказалась недостаточной для противодействия негативным тенденциям, недооцененным обществом в целом, за что оно и поплатилось.

Та система была рассчитана на определенный общественно-политический строй и теоретически могла быть достаточно эффективной при его существовании. Возможно, что ей просто не хватило времени на демонстрацию своей эффективности, но со сменой строя основные принципы ее организации потеряли свое значение, представляют уже только исторический интерес и не могут быть использованы в новых условиях. Однако некоторые из остальных ее элементов мало зависят от временно господствующих политических идеологий, поэтому заслуживают на внимание и детальный анализ как неплохие прототипы элементов новых систем образования, необходимых стабильно развивающемуся обществу.
По-моему, эти статьи полностью соответствуют обсуждаемой теме образования, только эмоций меньше.
 
Сверху