Общие вопросы космонавтики II

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.676
Адрес
г. Пермь

Аудит лунной программы NASA показал катастрофический перерасход затрат на двигатели для ракет​

27.05.2023 [08:10], Геннадий Детинич

Опубликованные на днях выводы главного инспектора NASA гласят, что бюджет на ракету SLS для будущих лунных и марсианских миссий неконтролируемо растёт вместе с растягиванием сроков по исполнению планов. Вместо запланированных затрат на двигатели и ускорители в размере $7 млрд агентство заплатит теперь $13,1 млрд. Также сроки исполнения растянутся с 14 лет до 25 лет. Более того, ситуация такова, что эти суммы продолжат расти.
Изначально считалось, что использование проверенных временем ускорителей и двигателей RS-25 от программ «Спейс шаттл» и «Созвездие», а также некоторого их наличного запаса позволит заметно сэкономить на расходах на двигатели. По факту цена на двигатели, которые по контракту с NASA изготавливали компании Aerojet Rocketdyne и Northrop Grumman, постоянно росла, а сроки поставки сдвигались. Руководство NASA закрывало на это глаза, в чём его обвиняет главный инспектор агентства. Контракты заключались с открытой ценой, и это, как и многое другое, привело к значительному перерасходу средств, и будет продолжаться дальше, если эту практику не прекратить.
В опубликованном 25 мая 50-страничном отчёте об аудите программы «Артемида» указано, что четыре контракта на ускорители и двигатели ракеты SLS первоначально предполагали стоимость в $7 млрд долларов в течение 14 лет, но теперь прогнозируется, что стоимость составит не менее $13,1 млрд долларов в течение почти 25 лет.

«NASA продолжает сталкиваться со значительным ростом объёма работ, увеличением стоимости и задержками графика по контрактам на ускоритель и двигатель RS-25, что привело к увеличению стоимости примерно на $6 млрд долларов и задержкам графика более чем на 6 лет по сравнению с первоначальными прогнозами NASA», — сказано в отчёте.
Также в отчёте говорится о случаях «потенциальных нарушений требований федеральных контрактов» и о целом ряде давних «управленческих проблем» в агентстве. Справедливости ради следует сказать, что вновь изготавливаемые ускорители и двигатели прошли модернизацию и подверглись ряду конструктивных изменений как в плане используемых материалов, так и с позиций замены управляющей электроники.
«Если не уделять больше внимания этим важным мерам защиты [бюджетных средств], NASA и его контракты будут продолжать превышать запланированные расходы и сроки, что приведёт к снижению доступности средств, задержкам запусков и подрыву доверия общественности к способности агентства ответственно расходовать деньги налогоплательщиков и выполнять цели и задачи миссии — включая безопасное возвращение людей на Луну и далее на Марс», — делает выводы инспектор NASA.
Со своей стороны руководство агентства предупреждает, что выделяемых на космические программы бюджетных средств ощутимо не хватает даже на текущие задачи и ставит под угрозу будущие миссии.
Источник: space.com
===============================
https://3dnews.ru/1087472/audit-lun...kiy-pererashod-zatrat-na-dvigateli-dlya-raket
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.258
Адрес
Воронеж
Я что-то малость не понимаю похоже, РД-180 выдаёт 180т. тяги а РД-171МВ 800.

Это какие талоны какой тяги? Есть кто под умнее чтобы объяснить?
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
68.676
Адрес
г. Пермь
Я что-то малость не понимаю похоже, РД-180 выдаёт 180т. тяги а РД-171МВ 800.

Это какие талоны какой тяги? Есть кто под умнее чтобы объяснить?
Цифры в индексе не есть сила тяги. Цифры могут быть вообще любые.
Вон, Ту-22М заявлялся всего лишь как модернизация Ту-22, а по факту -- совершенно другой самолёт. От исходного Ту-22 только бомбоотсек остался.
Так и тут. Плюс возможно какое-то внутрифирменное обозначение.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.820
Адрес
МО, г. Лобня
Я что-то малость не понимаю похоже, РД-180 выдаёт 180т. тяги а РД-171МВ 800.
РД-180 выдаёт примерно 420 тс тяги в вакууме. РД-171М выдаёт примерно 800 тс. Этот должен выдавать не меньше
РД-170 - батя и РД-180, и РД-171 выдавал тоже примерно 800 тс. Но он чётырёхкамерный, а РД-180 - фактически его половинка всего на 2 камеры
 
Последнее редактирование:

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
8.258
Адрес
Воронеж
Цифры в индексе не есть сила тяги. Цифры могут быть вообще любые.
Вон, Ту-22М заявлялся всего лишь как модернизация Ту-22, а по факту -- совершенно другой самолёт. От исходного Ту-22 только бомбоотсек остался.
Так и тут. Плюс возможно какое-то внутрифирменное обозначение.
Был уверен на 100% что видел характеристики РД-180 и там было указано что 180т. тяги. Погуглил, похоже выходит 400т а значит новый двигатель это двукратный рост тяги.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.820
Адрес
МО, г. Лобня
Был уверен на 100% что видел характеристики РД-180 и там было указано что 180т. тяги. Погуглил, похоже выходит 400т а значит новый двигатель это двукратный рост тяги.
Новый двитатель - это РД-171. А РД-171 - это два РД-180 (физически). Вернее РД-180 - это половинка от РД-170. Т.е., рост тяги надо смотреть относительно РД-170/171. И прямо большим он не будет
 

patryn

Активный участник
Сообщения
4.317
Адрес
Киров
Установлен рекорд по числу одновременно запущенных российских спутников!

Попутная полезная нагрузка, состоящая из 39 российских и трех зарубежных космических аппаратов, доставлена на целевые орбиты и отделилась от разгонного блока «Фрегат», который был запущен сегодня ракетой «Союз-2.1б» с Восточного.

С учетом выведенного на орбиту гидрометеорологического космического аппарата «Метеор-М» № 2-3 одновременный запуск такого количества российских спутников стал рекордным в истории отечественной космонавтики!

Подробнее об аппаратах — читайте на нашем сайте: https://www.roscosmos.ru/39352/
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.547
Адрес
Россия
23 августа в 4:08 мск выполнен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-24» с космодрома Байконур.
Выведение «Прогресса МС-24» на заданную орбиту, отделение от третьей ступени ракеты, раскрытие антенн и панелей солнечных батарей корабля прошли штатно
И сегодня 25.08.2023 в 06:50 мск. совершена успешная стыковка «Прогресса МС-24» к модулю «Звезда» российского сегмента МКС.
 
Сверху