SMART написал(а):А, скажем авиационные ракеты воздух-воздух?
ну если очень грубо:
ракеты среднего радиуса - 40-50G
ракеты малого радиуса - 60-70G
SMART написал(а):А, скажем авиационные ракеты воздух-воздух?
Не соответствует действительности - продольное ускорение на начальном этапе не более 20 единиц. Хоть у ЗУР, хоть РВВ. Исключения есть - например бикалиберные ЗУР где оно может превышать 50ед. , однако РДТТ разгонных блоков работают всего 1,5-2 секунд.Andy написал(а):ракеты среднего радиуса - 40-50G
ракеты малого радиуса - 60-70G
- Неправда. Например, "Питон-5": тяга двигателя в стартовом режиме 80 КN, время работы 3 секунды, а вес ракеты 103 кг. Воти и посчитай продольную перегрузку?intoxicated написал(а):Не соответствует действительности - продольное ускорение на начальном этапе не более 20 единиц. Хоть у ЗУР, хоть РВВ.Andy написал(а):ракеты среднего радиуса - 40-50G
ракеты малого радиуса - 60-70G
:grin: Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может. Также надо отметить что у РВВ обычно масса топлива ниже 50% от общей.Breeze написал(а):- Неправда. Например, "Питон-5": тяга двигателя в стартовом режиме 80 КN, время работы 3 секунды, а вес ракеты 103 кг. Воти и посчитай продольную перегрузку?
intoxicated написал(а):Не соответствует действительности - продольное ускорение на начальном этапе не более 20 единиц.
Вы пытаетесь затронуть очень скользкую тему о стоимости специфических изделии ВПК как ЗУР, РВВ, РЛС и пр.SMART написал(а):и кстати, те чипы о которых я говорил выше - очень дешевые.
SMART написал(а):Есть ли какие бо причины по которым данного рода чипы-акселерометры могут не подойти для такого применения?
- Приведи несколько примеров тяги известных УРВВ и времени их работы, только тогда твои возражения могут быть приняты.intoxicated написал(а)::grin: Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может. Также надо отметить что у РВВ обычно масса топлива ниже 50% от общей.Breeze написал(а):- Неправда. Например, "Питон-5": тяга двигателя в стартовом режиме 80 КN, время работы 3 секунды, а вес ракеты 103 кг. Воти и посчитай продольную перегрузку?
Максимальная тяга там скорее всего действует только в момент старта, доли секунды.intoxicated написал(а):Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может.
На старых стояли обыкновенные механические гироскопы. С них же и информацию об ускорениях снимали.SMART написал(а):Ну и опять же, интерестно как вообще это реализовано в ракетах общего назначения? Ну скажем у более старых (но и не совсем старых)?
И это очень высокий удельный импульс - у РДТТ Шаттла меньше.intoxicated написал(а):при удельном импульсе топлива 300 с
- Это естественно, что ускорение по мере выгорания топлива растёт, но для простоты нет смысла на этом зацикливаться. И написано, что 3 секунды стартовый режим, а потом ещё 80 секунд маршевый:Слон написал(а):Максимальная тяга там скорее всего действует только в момент старта, доли секунды.intoxicated написал(а):Для создания тяги 80 KN при удельном импульсе топлива 300 с (это на самом деле практически верхний предел подобных РДТТ) нужен дебит изтечения 27 кг/с. Очевидно такая ракета с собственной массы 103 кг и массой топлива 81кг и еще боевой части и ГСН существовать не может.
Все 3 секунды не может быть такая тяга, т.к. по мере выгорания топлива ускорение будет возрастать намного больше начальных 80g.
- Без акселерометров ИНС УРВВ средней и большой дальности не сможет рассчитывать ни скорость, ни траекторию в пространстве. А гироскоп может выдать только угловую скорость и угловое ускорение - этого недостаточно. Те новейшие УРВВ, на которых стоят блоки, воспринимающие сигналы GPS, в подобном считывании пути не нуждаются, он есть у них сразу, а так же через GPS они рассчитывают все нужные элементы - скорость, высоту... Там достаточно одних гироскопов...На старых стояли обыкновенные механические гироскопы. С них же и информацию об ускорениях снимали.SMART написал(а):Ну и опять же, интерестно как вообще это реализовано в ракетах общего назначения? Ну скажем у более старых (но и не совсем старых)?
Сейчас, как я понимаю, используют лазерные. Они более точные.
Акселерометры отдельно на старых ракетах не использовали кажется, сейчас не знаю.
Вообще, надобности особо нет в акселерометрах, если гироскопы точные стоят.
:grin: Что абсолютно недостоверно.Turns 180 deg in 3 s, 80 kN thrust for 3 s, 0.7 kN for a further 80 s,
Breeze написал(а):- Это естественно, что ускорение по мере выгорания топлива растёт, но для простоты нет смысла на этом зацикливаться. И написано, что 3 секунды стартовый режим, а потом ещё 80 секунд маршевый:
http://www.x-plane.org/home/urf/aviatio ... s/aam.html
Python 4
Turns 180 deg in 3 s, 80 kN thrust for 3 s, 0.7 kN for a further 80 s, dual canards, two narrow ailerons 45 deg offset behind the second set of canards, rear fins leading edge root extensions to mid fuselage for strengthening. Stabilised two colour 60 deg off boresight seeker.
Breeze написал(а):- Без акселерометров ИНС УРВВ средней и большой дальности не сможет рассчитывать ни скорость, ни траекторию в пространстве. А гироскоп может выдать только угловую скорость и угловое ускорение - этого недостаточно. Те новейшие УРВВ, на которых стоят блоки, воспринимающие сигналы GPS, в подобном считывании пути не нуждаются, он есть у них сразу, а так же через GPS они рассчитывают все нужные элементы - скорость, высоту... Там достаточно одних гироскопов...
Слон написал(а):На старых стояли обыкновенные механические гироскопы. С них же и информацию об ускорениях снимали.
Слон написал(а):Видимо сигналы от акселерометров были гораздо менее точны, чем от гироскопов.
Гироскопы вместе с акселерометрами входят в ИНС.Andy написал(а):Ничего не путаете? Гироскопы не меряют ускорение.
Вычисляется в бортовом СРП.Andy написал(а):Ничего не путаете? Гироскопы не меряют ускорение.
Ну, на Сайдуиндере гироскопов не было... Чем он и прославился...intoxicated написал(а):А при наличии очень точных акселерометров и небольших дальностей и времена полета ЗУР гироскопы на них вообще нужны?
Слон написал(а):Andy писал(а):
Ничего не путаете? Гироскопы не меряют ускорение.
Вычисляется в бортовом СРП.
intoxicated написал(а):А при наличии очень точных акселерометров и небольших дальностей и времена полета ЗУР гироскопы на них вообще нужны? Сомневаюсь.