акулыч написал(а):
Ну для начала:
1. Максимальная скорость В-1 М=2,3 (т. е. в 2,3 раза больше скорости звука, 2450 км\ч). 1300 км\ч это у него максимальная скорость в РЕЖИМЕ ОГИБАНИЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ, т. е. М=1,2 (сверхзвуковой режим, чего 160 не умеет).
2. Двигатели 160 го имеют точно такую же бесфорсажную тягу - 13700 кгс против 13500 у янки. (что неудивительно, ибо НК-32 является копией General Electric F-101-GE-100)
3. Ту160 имеет максимальную взлетную массу в 275 тонн, янки 214 и при этом у нашего нормальная бомбовая загрузка 22,5 тонны, у янки 34 тонны (весовую отдачу сами посчитаете).
4. Дальность полета янки 17500 км, Ту-160 14000км.
5. Максимальная эксплуатационная перегрузка у янки 2,5 G, у 160-го - 2G (несмотря на "революционную титановую балку").
5. Про навигационно-прицельный комплекс я вообще не говорю, это то, в чем мы хронически отстаем. Плюс практически до конца 90-х годов ЕДИНСТВЕННЫЙ вид вооружений, который умел применять Ту-160 - это ЯДЕРНЫЕ ракеты Х-55. Доводить прицельный комплекс под неядерные ракеты и управляемы авиабомбы начали только в начале 2000-х и пока работа идет со скрипом...Добавили неядерные Х-555 и сейчас интегрируют КАБ1500Т. Янки умели "кидать" весь спектр бомбового оружия ВВС США уже в начале 90-х....Плюс боекомплект у янки 32 ракеты, у наших 12. Этого достаточно??
Акулыч, уважаю конечно ваши энциклопедические знания. Вместе с тем, справедливости для, привожу свои.
Это не преклонение отечественной техникой, а справедливое сравнение.
В Ваших данных особо поражает "сверхзвукое огибание рельефа" :grin:
И такое ощущение, что приводите рекламные изыски амерских мкрт, а они в этом на голову выше наших
http://warplane.ru/plane/tu160/
Характеристики бомбардировщика Ту-160: Год принятия на вооружение - 1987
Размах крыла - 55,7/35,6 м.
Длина самолета - 54,1 м.
Высота самолета - 13,1 м.
Площадь крыла - 232 м2.
Масса пустого самолета - 110000 кг.
Масса топлива - 171100 кг.
Взлетная масса - 275000 кг.
Тип двигателя - ТРДДФ НК-32.
Максимальная тяга : - бесфорсажная - 4 х 14000 кгс (4х137,2 кН); - форсажная - 4 х 25000 кгс (4х245 кН).
Максимальная скорость - 2200 км/ч.
Посадочная скорость - 260-300 км/ч.
Практический потолок - 15000 м.
Практическая дальность - 12300 км.
Боевой радиус действия - 6000 км.
Длина разбега - 2000 м.
Длина пробега - 1600 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,5.
Вооружение: В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно - 22500 кг, максимально - до 40000 кг: в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.
http://warplane.ru/plane/b1/
По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С.Дейнекина (он летал на обоих) В-1В уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик. максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в кабине.
Характеристики стратегического бомбардировщика В-1:
Размах крыла - 41,67/23,84 м
Длина самолета - 44,81 м (В-1А - 46 м).
Высота самолета - 10,62 м
Площадь крыла - 181,16м2
Масса пустого самолета - 73000 кг
Масса топлива - 88450 кг.
Взлетная масса - 216365 кг.
Тип двигателя - ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102.
Тяга нефорсированная - 4 х 6620 кгс
Тяга форсированная - 4 х 13965 кгс
Максимальная скорость - 1324 км/ч.
Практический потолок - 15240 м.
Практическая дальность - 12000 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,5.
Вооружение: три внутренних отсека вмещают до 84 бомб Мк.82 калибра 227 кг (500 фунтов) или 24 бомбы Мк.84 калибра 907 кг (2000 фунтов); либо до восьми крылатых ракет AGM-86B, запускаемых в воздухе, 24 ракеты ближнего действия AGM-69, 12 атомных неуправляемых бомб В-28 или В-43, или 24 бомбы В-61 или В-83; подобное вооружение может также размещаться на восьми внешних подвесках под фюзеляжем.
Далее данные взяты отсюда (не самый руссолояльный источник, кстати)
http://www.armscontrol.ru/
Переориентирование всех бомбардировщиков типа B-1B на решение неядерных задач было завершено в 1997 г., и с этого времени они были исключены из оперативных планов по применению ядерного оружия.
История создания «Лэнсера» не самая достойная страница в летописи американских ВВС. Первый полет его предшественника - В-1А - состоялся в конце 1974 г. Программа разработки самолета откладывалась и опять возобновлялась. Первые машины поставлены в строевые части в 1985 г., однако в начале 90-х гг. они по ряду причин лишились основного ракетного оружия и в 1997 г. окончательно превратились в межконтинентальные бомбардировщики, вооруженные лишь неядерными неуправляемыми бомбами.
В целом в Пентагоне понимают, что нынешние возможности «Лэнсеров» весьма ограниченны. Этот самолет уже перестал быть стратегическим бомбардировщиком, но не превратился в полноценную боевую машину для действий в обычной войне. Он не способен прорывать ПВО (как В-2А) и не имеет оружия, которое можно запускать вне зоны действия ЗРК (как В-52Н). Это заставило ВВС принять в 1996 г. масштабную программу модернизации В-1В, которая завершится лишь в 2008 г. В настоящее время он получает возможность использовать высокоточное оружие (ВТО) - управляемые бомбы (УАБ) JDAM. Впервые успешное испытание этого оружия с В-1В было проведено 24 ноября 1998 г., а к январю 1999 г. первые шесть машин с бомбами JDAM уже, должны были стать в строй. В перспективе «Лэнсер» сможет использовать весь комплекс ВТО: УАБ, создаваемые по программам WCMD и JSOW, ракеты класс «воздух-земля» JASSM. Должен он получить и новую станцию РЭБ, поскольку существующая была призвана действовать толью при прорыве ПВО в ядерной войне.
Ныне в регулярных ВВС и в резерве находится 94 В-1В, 60 из которых полностью боеготовы. Стоимость одного самолета составляет 200 млн. долл