Обсуждение статьи Л. Николаева "2015. Россию могут хлопнуть как муху"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
:-D :-D Я Вам настоятельно рекомендую airwar как и wiki в качестве НАДЕЖНЫХ источников не рассматривать. ;) В данном случае я считаю более надежными данные из монографии Ту-160 в "Авиации и Космонавтике"...

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Гарант Стабильности написал(а):
:Shok:
Дальнейший спор считаю бессмысленным... Признаю свое поражение :think: ... Я почему-то был уверен в том, что это янки слизали наш самолет (судя по данным в литературе), а оказывается наоборот... Знаю, что Ту-160, вроде как, будет подвержен модернизации... что из этого выйдет - посмотрим... Я считаю, что нужен принципиально новый стратегический бомбардировщик.
Американцам было бы очень затруднительно "слизать" наш самолет, особенно если учесть что первый полет В-1 был в 1974 году, а Ту-160 впервые взлетел в 1981-м... ;)
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Советский дед написал(а):
акулыч написал(а):
Ну для начала:
1. Максимальная скорость В-1 М=2,3 (т. е. в 2,3 раза больше скорости звука, 2450 км\ч). 1300 км\ч это у него максимальная скорость в РЕЖИМЕ ОГИБАНИЯ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ, т. е. М=1,2 (сверхзвуковой режим, чего 160 не умеет).
2. Двигатели 160 го имеют точно такую же бесфорсажную тягу - 13700 кгс против 13500 у янки. (что неудивительно, ибо НК-32 является копией General Electric F-101-GE-100)
3. Ту160 имеет максимальную взлетную массу в 275 тонн, янки 214 и при этом у нашего нормальная бомбовая загрузка 22,5 тонны, у янки 34 тонны (весовую отдачу сами посчитаете).
4. Дальность полета янки 17500 км, Ту-160 14000км.
5. Максимальная эксплуатационная перегрузка у янки 2,5 G, у 160-го - 2G (несмотря на "революционную титановую балку").
5. Про навигационно-прицельный комплекс я вообще не говорю, это то, в чем мы хронически отстаем. Плюс практически до конца 90-х годов ЕДИНСТВЕННЫЙ вид вооружений, который умел применять Ту-160 - это ЯДЕРНЫЕ ракеты Х-55. Доводить прицельный комплекс под неядерные ракеты и управляемы авиабомбы начали только в начале 2000-х и пока работа идет со скрипом...Добавили неядерные Х-555 и сейчас интегрируют КАБ1500Т. Янки умели "кидать" весь спектр бомбового оружия ВВС США уже в начале 90-х....Плюс боекомплект у янки 32 ракеты, у наших 12. Этого достаточно??


Акулыч, уважаю конечно ваши энциклопедические знания. Вместе с тем, справедливости для, привожу свои.
Это не преклонение отечественной техникой, а справедливое сравнение.
В Ваших данных особо поражает "сверхзвукое огибание рельефа" :grin:
И такое ощущение, что приводите рекламные изыски амерских мкрт, а они в этом на голову выше наших :-D :p

http://warplane.ru/plane/tu160/

Характеристики бомбардировщика Ту-160: Год принятия на вооружение - 1987
Размах крыла - 55,7/35,6 м.
Длина самолета - 54,1 м.
Высота самолета - 13,1 м.
Площадь крыла - 232 м2.
Масса пустого самолета - 110000 кг.
Масса топлива - 171100 кг.
Взлетная масса - 275000 кг.
Тип двигателя - ТРДДФ НК-32.
Максимальная тяга : - бесфорсажная - 4 х 14000 кгс (4х137,2 кН); - форсажная - 4 х 25000 кгс (4х245 кН).
Максимальная скорость - 2200 км/ч.
Посадочная скорость - 260-300 км/ч.
Практический потолок - 15000 м.
Практическая дальность - 12300 км.
Боевой радиус действия - 6000 км.
Длина разбега - 2000 м.
Длина пробега - 1600 м.
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,5.
Вооружение: В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно - 22500 кг, максимально - до 40000 кг: в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.
http://warplane.ru/plane/b1/
По свидетельству заслуженного военного летчика России П.С.Дейнекина (он летал на обоих) В-1В уступает нашему Ту-160 по ряду характеристик. максимальная грузоподъемность и скорость, дальность, но пилотажные качества обеих машин примерно одинаковы. Генерал отметил и достоинства американской машины, на которой он сам совершил полет это большие возможности бомбардировщика по перегрузкам, кренам, диапазону высот, хорошая эргономика, высокое качество приборов в кабине.

Характеристики стратегического бомбардировщика В-1:
Размах крыла - 41,67/23,84 м
Длина самолета - 44,81 м (В-1А - 46 м).
Высота самолета - 10,62 м
Площадь крыла - 181,16м2
Масса пустого самолета - 73000 кг
Масса топлива - 88450 кг.
Взлетная масса - 216365 кг.
Тип двигателя - ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102.
Тяга нефорсированная - 4 х 6620 кгс
Тяга форсированная - 4 х 13965 кгс
Максимальная скорость - 1324 км/ч.
Практический потолок - 15240 м.
Практическая дальность - 12000 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка - 2,5.
Вооружение: три внутренних отсека вмещают до 84 бомб Мк.82 калибра 227 кг (500 фунтов) или 24 бомбы Мк.84 калибра 907 кг (2000 фунтов); либо до восьми крылатых ракет AGM-86B, запускаемых в воздухе, 24 ракеты ближнего действия AGM-69, 12 атомных неуправляемых бомб В-28 или В-43, или 24 бомбы В-61 или В-83; подобное вооружение может также размещаться на восьми внешних подвесках под фюзеляжем.


Далее данные взяты отсюда (не самый руссолояльный источник, кстати)
http://www.armscontrol.ru/

Переориентирование всех бомбардировщиков типа B-1B на решение неядерных задач было завершено в 1997 г., и с этого времени они были исключены из оперативных планов по применению ядерного оружия.
История создания «Лэнсера» не самая достойная страница в летописи американских ВВС. Первый полет его предшественника - В-1А - состоялся в конце 1974 г. Программа разработки самолета откладывалась и опять возобновлялась. Первые машины поставлены в строевые части в 1985 г., однако в начале 90-х гг. они по ряду причин лишились основного ракетного оружия и в 1997 г. окончательно превратились в межконтинентальные бомбардировщики, вооруженные лишь неядерными неуправляемыми бомбами.
В целом в Пентагоне понимают, что нынешние возможности «Лэнсеров» весьма ограниченны. Этот самолет уже перестал быть стратегическим бомбардировщиком, но не превратился в полноценную боевую машину для действий в обычной войне. Он не способен прорывать ПВО (как В-2А) и не имеет оружия, которое можно запускать вне зоны действия ЗРК (как В-52Н). Это заставило ВВС принять в 1996 г. масштабную программу модернизации В-1В, которая завершится лишь в 2008 г. В настоящее время он получает возможность использовать высокоточное оружие (ВТО) - управляемые бомбы (УАБ) JDAM. Впервые успешное испытание этого оружия с В-1В было проведено 24 ноября 1998 г., а к январю 1999 г. первые шесть машин с бомбами JDAM уже, должны были стать в строй. В перспективе «Лэнсер» сможет использовать весь комплекс ВТО: УАБ, создаваемые по программам WCMD и JSOW, ракеты класс «воздух-земля» JASSM. Должен он получить и новую станцию РЭБ, поскольку существующая была призвана действовать толью при прорыве ПВО в ядерной войне.
Ныне в регулярных ВВС и в резерве находится 94 В-1В, 60 из которых полностью боеготовы. Стоимость одного самолета составляет 200 млн. долл
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Я Вам настоятельно рекомендую airwar как и wiki в качестве НАДЕЖНЫХ источников не рассматривать. ;) В данном случае я считаю более надежными данные из монографии Ту-160 в "Авиации и Космонавтике"...
акулыч, ну скока можно...
вам ссылки дают, а вы абстракцию...
вам будет приятно читать шо моя вам рекомендует иногда не перепечатки, а книги почитывать
есть така Ефим Гордон Ту-160, "Полигон-пресс", 2003 год
:think:
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Тополь-М написал(а):
акулыч,
НК-32 является копией General Electric F-101-GE-100
Вот тут поподробнее пожалуйста

акулыч нериально жжот :) :grin:
Двигатели совершенно разные по конструкции и характеристикам, только слепой и неграмотный может усмотреть сходство :study:


Двигатель НК-32 имеет максимальную тягу на форсаже 25000 кг, По конструкции — трехвальный двухконтурный, со смешением потоков на выходе и общей форсажной камерой. На входе двигателя установлен входной направляющий аппарат. Осевой трехкаскадный компрессор имеет пятнадцать ступеней и состоит из трех узлов: компрессора низкого давления (3 ступени), среднего давления (5 ступеней) и высокого давления (7 ступеней). Каждый ротор компрессора приводится во вращение соответствующей турбиной (т.е. трехступеньчатый). Разделение воздушного потока по контурам осуществляется за компрессором низкого давления. Часть воздуха от компрессора высокого давления отбирается для различных систем самолета и самого двигателя.
Камера сгорания кольцевая много форсуночная. Турбина имеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1м, температура горения 1630К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну промежуточную ступень и две - низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. Система управления электрическая, с гидромеханическим дублированием.

степень двухконтурности 1,4
полная масса 3650 кг
габаритные размеры:
длина 7453 мм
максимальный диаметр 1785 мм

Тяга на форсаже: 25 000 кгс
Удельный расход топлива: 1,70 кг/кгс•час
Тяга крейсерская: 14 000 кгс
Удельный расход топлива: 0,72-0,73 кг/кгс•час
Степень повышения давления: 28,4
Степень двухконтурности: 1,4
Длина: 6000 мм
Диаметр: 1460 мм
Сухая масса: 3400 кг


http://www.airwiki.org/enc/engines/f101-102.html

F101 - двухвальный малодымный ТРДДФ модульной конструкции со степенью двухконтурности около 2. Он имеет двухступенчатый ветилятор с регулируемым входным направляющим аппаратом, десятиступенчатый компрессор с регулируемыми направляющими аппаратами трех первых ступеней, двухступенчатую турбину высокого давления, короткую кольцевую камеру сгорания, форсажную камеру со смешением потоков и регулируемое сужающееся-расширяющееся сопло.
Двигатель оптимизирован для работы при полете с M=0,8 на малой высоте..
Двигатель F101-GE-102 устанавливается на самолете B-1B, который имеет нерегулируемые воздухозаборники со стабализированными скачками уплотнения, а также с изогнутыми каналами и с перегородками, экранирующими вентиляторы для уменьшения ЭПР самолета.

Тяга:, кгс
на форсаже 13974
в режиме полного газа 8081
Удельный расход топлива:, (кг/ч)/кгс
на форсаже 2,460
в режиме полного газа 0,562
Расход воздуха, кг/сек 162
Полная степень повышения давления 26,8
Габаритные размеры двигателя, мм
диаметр 1380
длина 4518
Сухая масса двигателя, кг 2019
Температура воздуха перед турбиной, C° 1399
Степень повышения давления вентилятором двигателя 2,31
Степень двухконтурности 1,91
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Redav написал(а):
акулыч написал(а):
Я Вам настоятельно рекомендую airwar как и wiki в качестве НАДЕЖНЫХ источников не рассматривать. ;) В данном случае я считаю более надежными данные из монографии Ту-160 в "Авиации и Космонавтике"...
акулыч, ну скока можно...
вам ссылки дают, а вы абстракцию...
вам будет приятно читать шо моя вам рекомендует иногда не перепечатки, а книги почитывать
есть така Ефим Гордон Ту-160, "Полигон-пресс", 2003 год
:think:
Спасибо, почитаю....Только про абстакцию Вы бы тоже не трендели. В "Авиации и космонавтике" серия статей по Ту-160 писалась по материалам КБ Туполева....;)

Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:

Советский дед написал(а):
Акулыч, уважаю конечно ваши энциклопедические знания. Вместе с тем, справедливости для, привожу свои.
Это не преклонение отечественной техникой, а справедливое сравнение.
В Ваших данных особо поражает "сверхзвукое огибание рельефа"
Зря смеетесь. Одним из направлений при работе по программе В-1В было обеспечение маловысотного сверхзуквоого полета. У В-1В максимальная скорость у земли М=1,2 и и САУ обеспечивает сверхзвуковой полет в режиме следования рельефу местности. У него и потолок меньше чем у версии В-1А ибо стало ясно, что от современных ЗРК может спасти не высота, а именно маловысотность. А от маловысотных зенитных комплексов поможет только высокая скорость.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Советский дед написал(а):
акулыч нериально жжот :) :grin:
Двигатели совершенно разные по конструкции и характеристикам, только слепой и неграмотный может усмотреть сходство :study:
Приношу свои глубокие извинения, допустил очень серьезный промах, каюсь... :think: Я ошибочно указал НК-32...Копией янки был первый вариант двигателя для Ту. НК-32 был создан позже. Еще раз прошу пардону.... :think:
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Зря смеетесь. Одним из направлений при работе по программе В-1В было обеспечение маловысотного сверхзуквоого полета. У В-1В максимальная скорость у земли М=1,2 и и САУ обеспечивает сверхзвуковой полет в режиме следования рельефу местности. У него и потолок меньше чем у версии В-1А ибо стало ясно, что от современных ЗРК может спасти не высота, а именно маловысотность. А от маловысотных зенитных комплексов поможет только высокая скорость.

Я ошибочно указал НК-32...Копией янки был первый вариант двигателя для Ту. НК-32 был создан позже. Еще раз прошу пардону.... :think:

...не смеюсь.

Просто не может быть сверхзвукового полета с огибанием местности. Иначе ЛА разрушится от перегрузок...
Если амери это хотели сделать - это тупик!
Скорее всего огибание местности на крейсерской скорости (ок. 700км\час) примерно с такой скоростью летят и КР типа Томагавк.
И то, учитывая габариты В1, перегрузки от углов тангажа будут огромными! Если лететь-то только по ровной степи или соленным озерам (или на приличной высоте за несколько сотен метров).
Тут же ничего нового нет, наши аппараты тоже так могут летать (на автопилоте).

Что касается двигателя - копий уже оч. давно не бывает - разные технологии и школы.
Бывает "слизывание" идей: монокристал лопаток, многозонное горение,разборно-модульная КС, керамика на жаровую трубу, теплообменники между контурами... Причем, кто у кого что слизал - это еще вопрос! :-D
Касаясь лопаток - нужно еще упомянуть их форму геометрии. Расчет лопаток - наш фирменный козырь! Программ их расчета... Это же касается и расчета азро-газодинамики и всего ЛА!
Сами амеры при встречах говорили, никто за язык не тянул, что расчитыват ЛА и двигатели в мире умеют только они и русские...
Относительно процессов горения, еще скажу, наши две школы -Кузнецова (легко расчитывали и реализовывали многофорсуночное несколькоярусное горение в огромных кольцевых камерах, опыт приобрели на ЖРД) и Соловьева (козырь - локалка) признаные лидеры в мире!

Первым делом, когда удается добыть чужой ЛА или двиг, его разбирают до винтика на предмет идей и технологий. Это непременное условие конкурентной борьбы, в том числе и легальной. Спросите мировые бренды, ну хотя бы автомобилей. Они скажут, что первый покупатель их новой модели - это конкурент!
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Советский дед написал(а):
...не смеюсь.

Просто не может быть сверхзвукового полета с огибанием местности. Иначе ЛА разрушится от перегрузок...
Если амери это хотели сделать - это тупик!
Тем не менее у В-1В скорость у земли М=1,2. Отсюда и возросшая по сравнению с В-1А масса - усиливали планер.
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
Тем не менее у В-1В скорость у земли М=1,2. Отсюда и возросшая по сравнению с В-1А масса - усиливали планер.

...не буду далее спорить, просто достаньте высотно-скоростную характеристику В1 и посмотрите. Если у него мах скорость всего 1,2 маха (1300км\час), то это д.б. на средних высотах для оптимальности...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Нет, 1,2 указывается именно как максимальная скорость у земли....я сам был весьма этим удивлен.
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
...
Спасибо, почитаю....Только про абстакцию Вы бы тоже не трендели. В "Авиации и космонавтике" серия статей по Ту-160 писалась по материалам КБ Туполева....
:dostali: акулыч вас не подкалывают, а просят научиться или ссылки на ресурс давать или сканы выкладывать... шо на "АиК" ссылатьси если его у камрада нет... типа блеснуть наличием у себя инфы, так вы вроде не в детском возрасте :study:
Знаешь сам просвяти других (с)
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
Redav написал(а):
акулыч написал(а):
...
Спасибо, почитаю....Только про абстакцию Вы бы тоже не трендели. В "Авиации и космонавтике" серия статей по Ту-160 писалась по материалам КБ Туполева....
:dostali: акулыч вас не подкалывают, а просят научиться или ссылки на ресурс давать или сканы выкладывать... шо на "АиК" ссылатьси если его у камрада нет... типа блеснуть наличием у себя инфы, так вы вроде не в детском возрасте :study:
Знаешь сам просвяти других (с)
Блин, а если у меня нет сканера?? Могу поднять подшивку, указать авторов и номера журнала - это удовлетворит??
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Советский дед написал(а):
Просто не может быть сверхзвукового полета с огибанием местности. Иначе ЛА разрушится от перегрузок...
БРЕД! Или Вы хотите сказать, что маневренный полет на сверхзвуке не возможен, дескать при М=0,99 - пожалуйста, а при М=1, 01 - как отрезало!!! :)
 

Советский дед

Активный участник
Сообщения
579
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Советский дед написал(а):
Просто не может быть сверхзвукового полета с огибанием местности. Иначе ЛА разрушится от перегрузок...
БРЕД! Или Вы хотите сказать, что маневренный полет на сверхзвуке не возможен, дескать при М=0,99 - пожалуйста, а при М=1, 01 - как отрезало!!! :)

ничего подобного не писал...
Привел лишь полетные характеристики КР типа Томагавк:
0,5-0,7мах при 50-100метрах

Попробуйте на этих высотах пролететь на сверхзвуке 1,2мах по неровной поверхности!
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Советский дед написал(а):
Попробуйте на этих высотах пролететь на сверхзвуке 1,2мах по неровной поверхности!
Это смотря где: если в горах Кавказа и Алатау, то и на 0,5М не получится, а если над Среднерусской равниной, то хоть 2,5!
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
Это где раньше была "Среднерусская возвышенность" :-D там тоже есть места где на такой скорости при полете на ПМВ можно убиться :grin:
 

Redav

Активный участник
Сообщения
3.805
Адрес
Москва
акулыч написал(а):
...
Блин, а если у меня нет сканера?? Могу поднять подшивку, указать авторов и номера журнала - это удовлетворит??
Поднимайте :cool: токма сканер всеж изыщите... на будущее :cool:
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Первоначально по требованию ВВС скорость самолета должна быть М=2.1 на больших высотах и у земли 1.2М.
23 дек. 1974 первый опытный В-1А совершил первый полет. 5 окт 1978 на втором опытном самолете была достигнута скорость М=2,22М...Впоследствии скорость ограничили 1324 на больш. высоте и 1046 на малой.
Боевая нагрузка 34000. В-1В.
45000 Ту-!60.
ЦИТИРОВАНО по книге "Сверхзвуковые самолеты мира". Полная иллюстрированная энциклопедия. 2005г, М, ЭКСМО.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Barbudos
акулыч
ИМХО, у В-1В сверхзвук не на ПМВ, а на обычных МВ, 100-200-300м. Рельефу следует, но не огибает, все-таки не истребитель.
Сверхзвуковая цель на 100-200м тоже довольно трудносбиваема ЗРК вследствие позднего обнаружения и высокой скорости. РЛС рельеф местности тоже мешает, а цель быстро проходит зону поражения.
Если налет внезапный, сбить практически нереально - время на подготовку к стрельбе исчисляется считанными минутами.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху