- За счёт чего? Планер не резиновый. Что Вы изнутри планера предлагаете для этого выбросить??Pernatij написал(а):В том, что внутренние баки можно увеличить НЕ меняя внешних обводов планера.
- За счёт чего? Планер не резиновый. Что Вы изнутри планера предлагаете для этого выбросить??Pernatij написал(а):В том, что внутренние баки можно увеличить НЕ меняя внешних обводов планера.
И не увеличить при этом площадь Миделя :good:Pernatij написал(а):В том, что внутренние баки можно увеличить НЕ меняя внешних обводов планера.
Breeze написал(а):- А Вы для смеха сравните площадь миделя F-18E/F с КБ с площадью миделя Су-35С? У кого больше будет?!Pernatij написал(а):Breeze
Они очевидно есть у Вас. Вы же сказали про +20% в площади миделя.
Этого более чем достаточно для вывода:
очевидно сильное падение Мкрит и резкое падение характеристик в трансзвуке.
Надо быть уж совсем наивным, что-бы полагать, что приклеенные к фюзеляжу дополнительные баки были настолько же эффективны как более емкие внутренние баки, изначально спроектировнные под самолет.Breeze написал(а):- За счёт чего? Планер не резиновый. Что Вы изнутри планера предлагаете для этого выбросить??Pernatij написал(а):В том, что внутренние баки можно увеличить НЕ меняя внешних обводов планера.
- С каких это пор налёт гражданского лётчика стал сравниваться с налётом военного лётчика?! У Вас может быть налёт вчетверо-впятеро больше, чем у главкомов российских ВВС, или у любого военного лётчика-испытателя, - следует ли из этого, что Вы вчетверо-впятеро лучше любого из них разбираетесь во всех авиационных делах? Тем более - в ВОЕННО-авиационных делах?Pernatij написал(а):По отношению к человеку, у которого в разы больше часов чем у Вас...
- Для меня смехотворно "оскорбительное мнение", что конформные топливные баки, давно уже получившие широкое распространение и на F-16, и на F-15, а вот теперь на F-18, созданы для того, чтобы снизить лётно-тактические характеристики этих самолётов, да ещё и "РЕЗКО СНИЗИТЬ"!...эта попытка свода дискуссии к далёкому от фактов и физики препирательству и демагогии - оскорбительна
- Я, честно говоря, вообще не понимаю смысл данной дискуссии: разумеется, наличие КБ несколько увеличивает сопротивление, отсюда несколько снижает максимальную скорость (которая практически никогда не используется в боевых полётах), несколько снижает скороподъёмность и несколько снижает разгонные характеристики. Весьма вероятно, что несколько увеличиваются ограничения по перегрузкам. Но увеличение на 25% внутреннего запаса топлива считается более чем выгодной платой за незначительное снижение отдельных лётных характеристик.Supremum написал(а):Так и запишем - ЛТХ с конформными баками ниже (не знаю на сколько) чем ЛТХ без них, но выше чем ЛТХ с ПТБ.
- Не только для замены, но и в дополнение к ним.А для замены ПТБ их и лепят.
Ну да... незначительное...Breeze написал(а):- Я, честно говоря, вообще не понимаю смысл данной дискуссии: разумеется, наличие КБ несколько увеличивает сопротивление, отсюда несколько снижает максимальную скорость (которая практически никогда не используется в боевых полётах), несколько снижает скороподъёмность и несколько снижает разгонные характеристики. Весьма вероятно, что несколько увеличиваются ограничения по перегрузкам. Но увеличение на 25% внутреннего запаса топлива считается более чем выгодной платой за незначительное снижение отдельных лётных характеристик.
http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16df.htmlМодернизированный самолет F-16E/F Block 60 имеет увеличенную с 21770 (F-16C Block 50) до 23130 кг максимальную взлетную массу. Масса пустого самолета возросла с 8700 до 9300 кг. при сохранении прежней площади крыла, что не могло не отразиться (разумеется, в отрицательную сторону) на маневренных характеристиках машины. Однако удел F-16E/F Block 60 - не ближний маневренный воздушный бой. По утверждению представителей фирмы, новый истребитель имеет в два раза лучший показатель по критерию "дальность/боевая нагрузка", чем самолеты F-16 Block 40 и 50. Это обусловлено, в частности, применением конформных топливных баков, позволивших при выполнении ряда боевых задач отказаться от использования подвесных топливных баков.
В дополнение конечно можно. Вот только конформные баки ставят чтобы снизить заметность, по сравнению с вариантом с ПТБ (это если мы про сайлент игл говорим). Если ставить ещё и ПТБ, то о стелсовости можно забыть.Breeze написал(а):- Не только для замены, но и в дополнение к ним.
- Ну, так и прекрасно! Кто непременно собирается в догфайт, - пожалуйста, но без конформных баков.Supremum написал(а):http://www.airwar.ru/enc/fighter/f16df.html
В общем - ударная машина, плохо пригодная к БВБ. Ну а чего, может кому то это и нужно.
- Supremum, мне очень неловко говорить банальности и тривиальности столь продвинутому авиационному специалисту, как Вы, но для того, чтобы долететь до места, когда тебя обнаружат вражеские РЛС, или БРЛС, так же требуется топливо, иногда - в очень немалых количествах. И вот его-то можно до этого места довезти в ПТБ (которые при необходимости легко сбрасываются), сохранив топливо во внутренних баках и в конформных баках на участки маршрута, когда стелсовость уже реально потребуется.В дополнение конечно можно. Вот только конформные баки ставят чтобы снизить заметность, по сравнению с вариантом с ПТБ (это если мы про сайлент игл говорим). Если ставить ещё и ПТБ, то о стелсовости можно забыть.Breeze написал(а):- Не только для замены, но и в дополнение к ним.
Что за лесть? :grin: Вы мне такое больше никогда не говорите, это может оскорбить _действительно_ знающих людей.Breeze написал(а):- Supremum, мне очень неловко говорить банальности и тривиальности столь продвинутому авиационному специалисту, как Вы
Это уже обсуждали. Пришли к выводу что определить где эти самые "участки маршрута, на которых понадобится стелсовость" чрезвычайно трудно. То есть легко можно случайно попасть в радиус действия ПВО, которое тоже к месту не прибито и может совершать перемещения. Так что это всё ещё сомнительный приём. Но, бесспорно, на "не стелс" ударнике так делают, например на том же Ф-16N.Breeze написал(а):для того, чтобы долететь до места, когда тебя обнаружат вражеские РЛС, или БРЛС, так же требуется топливо, иногда - в очень немалых количествах. И вот его-то можно до этого места довезти в ПТБ (которые при необходимости легко сбрасываются), сохранив топливо во внутренних баках и в конформных баках на участки маршрута, когда стелсовость уже реально потребуется.
И как же современные стелс-самолеты обходятся без конформных баков? Ах, да, это называется самолеты-заправщики!Breeze написал(а):- Supremum, мне очень неловко говорить банальности и тривиальности столь продвинутому авиационному специалисту, как Вы, но для того, чтобы долететь до места, когда тебя обнаружат вражеские РЛС, или БРЛС, так же требуется топливо, иногда - в очень немалых количествах. И вот его-то можно до этого места довезти в ПТБ (которые при необходимости легко сбрасываются), сохранив топливо во внутренних баках и в конформных баках на участки маршрута, когда стелсовость уже реально потребуется.
Я бы сказала, что наличие дополнительных баков повышает возможности применения различных тактических приемов.Supremum написал(а):Так что это всё ещё сомнительный приём.
- И Вы совершенно правы.marinel написал(а):Я бы сказала, что наличие дополнительных баков повышает возможности применения различных тактических приемов.Supremum написал(а):Так что это всё ещё сомнительный приём.
- Они обходятся подвесными. А потом р-раз! И нет ПТБ...Tigr написал(а):И как же современные стелс-самолеты обходятся без конформных баков?
Так кто спорит? Но это не значит что эти приёмы найдут боевое применение.Breeze написал(а):- И Вы совершенно правы.
- Я не собираюсь опровергать облыжные обвинения и развивать склоку. Желаете делать это без меня - на здоровье.Pernatij написал(а):Breeze
Я не знал, что законы аэродинамики для ГА и ВВС - разные.
Давайте Вы просто больше не будете так грубо пытаться подтасовывать факты.