Тяжелую ракету надо, однако! Типа Сатурн-5. Или собирать базу на орбите Земли методом нескольких пусков, а потом уже отправлять её к Луне.Промежуточную орбитальную станцию-базу ваять надо, однако...
Промежуточную орбитальную станцию-базу ваять надо, однако...
Стратеги однако.Тяжелую ракету надо, однако! Типа Сатурн-5. Или собирать базу на орбите Земли методом нескольких пусков, а потом уже отправлять её к Луне.
Пока мы летаем на химии -- освоение других планет или даже Луны -- невозможно.
Думаю ,ядерный буксировщик "Зевс" решит все эти вопросы. Ангару А5 готовят потихоньку, а "Зевса " только она способна по частям вывести на орбиту .Тяжелую ракету надо, однако! Типа Сатурн-5. Или собирать базу на орбите Земли методом нескольких пусков, а потом уже отправлять её к Луне.
Пока мы летаем на химии -- освоение других планет или даже Луны -- невозможно.
Зевс до Луны будет около полугода пилить. Там тяга -- 400 грамм.Думаю ,ядерный буксировщик "Зевс" решит все эти вопросы. Ангару А5 готовят потихоньку, а "Зевса " только она способна по частям вывести на орбиту .
Но можно же и ускорить волшебным пенделем.Зевс до Луны будет около полугода пилить. Там тяга -- 400 грамм.
Какая тяга пока неизвестно, есть разные сплетни и инсинуации на эту тему , но если не ошибаюсь первый тестовый рейс объявлен до Луны.Зевс до Луны будет около полугода пилить. Там тяга -- 400 грамм.
Для модуля в ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» был разработан новый ионный двигатель повышенной мощности ИД-500. Его огневые испытания проходили в 2014 году. Его параметры: мощность 32-35 кВт, тяга 375—750 мН, удельный импульс 70 000 м/с (7140 с), коэффициент полезного действия 0,75, масса: 34.8 кг, проектный ресурс: больше 20 000 часов. По состоянию на 2019 год двигатель прошёл полный цикл наземной отработки, в том числе ресурсные испытания продолжительностью 2000 часов с металлическими электродами ионно-оптической системы.Какая тяга пока неизвестно
А нечего обзываться!Стратеги однако.
Тестировать на земле надо.А нечего обзываться!
Лунная орбитальная станция-база нужна для тестирования аппарата после перелета и перед посадкой-взлетом. И, в случае обнаружения проблем просто не давать ему совершать посадку с последующим разбитием о поверхность. На крайняк - снимть с него самое ценное оборудование и хранить его до следующего раза.
Тестируют. И все равно теряют чаще, чем хотелось бы.Тестировать на земле надо.
Так все делают и в НАСА, и в ЕКА, и китайцы с индусами.
Это даже на Марс позволяет высаживаться, не то что на Луну.
Очень сомневаюсь, что орбитальная станция даст преимущества. Что там можно протестировать, чего нельзя сделать на земле. Кроме того замечу что луноходы зачастую уникальные и для их тестирования надо будет каждый раз добавлять уникальный модуль тестирования. Проще модуль тестирования сразу встраивать в луноход.Тестируют. И все равно теряют чаще, чем хотелось бы.
8 штук будет ИД-200. ИД-500 будет 24 штуки. Ну пока такИД-500 будет стоять 8 штук
Хоть 128. Ну доведут до килограмма тяги. На Луну на этом что-то возить бессмысленно. Это только для разведки внешних планет.8 штук будет ИД-200. ИД-500 будет 24 штуки. Ну пока так
На Луне нашли пригодную для размещения обитаемой базы пещеру
Leonardo Carrer et al. / Nature Astronomy, 2024
Планетологи благодаря лунному зонду LRO впервые надежно связали провал на поверхности Луны со входом в подповерхностную лавовую трубку, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy. Найденная в Море Спокойствия пещера может быть хорошим местом для размещения исследовательской базы.
Впервые потенциальные входы в лунные пещеры были обнаружены в 2009 году орбитальным зондом SELENE, в дальнейшем подобные находки делал и зонд LRO. К настоящему моменту известно более двухсот провалов на лунной поверхности, считающихся результатами обрушения крыши лавовых трубок или полостей. Они представляют большой интерес как для ученых, так и в контексте будущих пилотируемых полетов к Луне, так как потенциально могут быть убежищем для космонавтов. Однако до сих пор не было прямых наблюдений за внутренней частью подобных трубок и оставалось неясным, действительно ли подобные провалы могут быть входом в протяженные пещерные каналы и насколько те удобны для изучения при помощи автоматических аппаратов.
Группа планетологов во главе с Леонардо Каррером (Leonardo Carrer) из Университета Тренто опубликовала результаты исследований внутренней части провала в потоках базальтовой лавы в Море Спокойствия при помощи поляриметрического радара с синтезированной апертурой Mini-RF зонда LRO.
Этот провал глубиной 120-130 метров выглядит как цилиндрическая полость с входным вытянутым отверстием диаметром около ста метров и считается наиболее глубоким из известных на Луне. Он был обнаружен в 2009 году зондом LRO, не связан с другими провалами и считался кандидатом в яму или точку доступа в подповерхностные слои. Оптические наблюдения LRO за провалом показали, что его дно обладает наклоном 10–20 градусов и покрыто валунами диаметром до десяти метров и мелкозернистым веществом.
Leonardo Carrer et al. / Nature Astronomy, 2024
Исследователи пришли к выводу, что наблюдаемое за западной границей провала аномальное увеличение мощности радиолокационного эха указывает на то, что провал представляет собой вход в подповерхностную полость. Это похоже на картину рассеяния радиосигналов от входов в пещеры на Земле, наблюдавшихся при помощи радаров.
Ученые создали две модели внутренней части провала, в обоих случаях это туннель с шириной около 45 метров. Первая модель представляет собой канал видимой протяженностью около 25 метров с максимальной глубиной 135 метров и уклоном дна около трех градусов. Вторая модель предполагает более мощный конус обломков на дне, в этом случае максимальная глубина составляет 175 метров, уклон дна — 45 градусов, наклон конуса — 55 градусов, а длина канала — 77 метров.
Leonardo Carrer et al. / Nature Astronomy, 2024
Учитывая, что ранее этот провал был признан хорошей тепловой ловушкой и потенциальной площадкой для создания базы, за ним будут продолжать вестись радиолокационные наблюдения для уточнения строения, а также поисков еще одного канала под восточной стеной провала.
https://dzen.ru/a/ZpaOHHVpIG0xg0MX
https://nplus1.ru/news/2017/10/19/potential-human-habitat
https://nplus1.ru/news/2022/07/27/moon-pits