ПАК ДА (Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации)

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Подписан контракт на создание первого образца ПАК ДА
Опытный образец перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) должен быть создан в начале 2020-х, сообщил источник в ОПК, контракт уже подписан.

По данным источника ТАСС, первый этап конструкторских работ по ПАК ДА уже завершен. На втором этапе, который начинается сейчас, должна быть разработана конструкторская документация. Затем начнется изготовление опытных образцов. Контракт на создание образцов был подписан Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
По словам источника, как и предполагалось, ПАК ДА будет использовать схему «летающее крыло», «этот вариант единственный и утвержденный».
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Россия не сможет сделать ПАК ДА «невидимкой»

Китайские СМИ: наши северные друзья сильно отстают в стелс-технологиях

Недавно российские СМИ сообщили, что контракт на создание опытного образца бомбардировщика нового поколения ПАК ДА подписан. Самолет будет выполнен по схеме «летающее крыло» с максимальным применением радиопоглощающих материалов — по технологии стелс. Однако, как пишет 21 апреля сайт «Военный паритет» со ссылкой на китайский военный ресурс mil.news.sina.com.cn, новый бомбардировщик по своей малозаметности будет значительно уступать американскому «бомберу-невидимке» B-2 и даже перспективному китайскому Н-20.

Как считает китайский портал, Россия так и не смогла достичь реального прогресса в технологиях стелс, ее военный авиапром отстает в технологиях скрытой связи и когнитивного радио, а также в использовании ресурсов бортовых радиолокационных станций (БРЛС) для решения задач РЭБ. Отмечается, что к 1999 году технический и технологический уровень китайских авиационных РЛС уступал советскому, но потом КНР получила доступ к некоторым современным западным технологиям, которые были недоступны СССР и его правопреемнице — России. Например, к технологиям плоской антенной решетки РЛС, продвинутым методам обработки сигналов доплеровской РЛС и т. д. Это позволило Китаю с 1980 года активно аккумулировать технологии и создать прочный фундамент собственных разработок и производства авиационных РЛС.

В настоящее время, пишет mil.news.sina.com.cn, Россия столкнулась с рядом проблем, работая над снижением эффективной площади рассеивания по программе истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Что подразумевает целый комплекс мер, начиная от покрытия самолета и заканчивая снижением инфракрасного излучения узлов самолета и его шумности. Поэтому российский авиапром может попытаться сделать ПАК ДА полноценным стелс-бомбардировщиком, но на каком уровне это будет реализовано — большой вопрос.

Насколько корректны рассуждения китайского ресурса об отставании России от Запада в сфере стелс-технологий и авиационного радиолокационного оборудования?

Бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, Герой Российской Федерации генерал-лейтенант Валерий Горбенко согласен с тем, что во время распада СССР и после отечественный военный авиапром в сфере стелс-технологий отставал от США.

— Понятно, что тогда по всей стране останавливалось производство. Изменения негативно отразились на работе КБ и т. д. А китайцы последние 30−40 лет активно «заимствовали» технологии откуда только можно. Для нас западная техника всегда оставалась, по сути, недоступной, и мы делали ставку на развитие собственной электроники военного назначения, причем довольно успешно. Для примера: отечественные системы боевого управления стратегическими ядерными силами (СЯС) всегда опирались исключительно на отечественные комплектующие и разработки.

В настоящее время истребитель пятого поколения Т-50 проходит испытания, и по тем данным, которые есть, имеет неплохие характеристики и в плане маневренности, и малозаметности. Но насчет отставания от США или их опережения мне трудно что-то сказать. Я сейчас уже не служу и не ко всему допущен: одно дело судить о ТТХ по данным в СМИ, и другое — оценивать самолет в реальности. Одно ясно: те разработки, которые применяются на Т-50 и на глубоко модернизированной версии бомбера Ту-160М2, по понятным причинам не афишируются.

Кроме того, для сравнения разработок нужны критерии оценок, а они на самом деле довольно условны. Даже если проводить исследование по конкретной отражательной способности и сравнивать самолеты по величине эффективной площади рассеяния (ЭПР, измеряется в квадратных метрах).

Но на мой взгляд, российским ВКС нужен стелс-бомбардировщик, самолет прорыва, поскольку у американцев очень мощный авианосный флот, плюс у них есть планы по увеличению авиационной ударной мощи универсальных десантных кораблей.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что в китайской прессе наравне со взвешенными аналитическими материалами периодически появляются информационные вбросы, связанные с качеством российских вооружений и военной техники.

— Главное, что кажущиеся спорные тезисы крайне сложно проверить даже потому, что нет критериев для серьезного сравнения. Вообще, если формально оценивать, то по стелс-технологиям Россия явно не отстает хотя бы потому, что истребитель пятого поколения ПАК ФА проходит испытания, а не существует на бумаге. Да и откровенно смешно сравнивать российский и китайский уровень технологий по производству бомбардировщиков, потому что основу воздушной компоненты ядерной триады НОАК составляют переработанные, но все же лицензионные копии советского Ту-16 (бомбардировщики Н-6). И я не верю, что китайцы могут совершить резкий скачок от Н-6 к совершенному стелс-бомберу H-20, не пройдя каких-то промежуточных стадий. С другой стороны, отставание от США в технологиях снижения заметности у нас, наверное, есть — все же в составе их ВВС три стелс-самолета — F-22, F-35 и B-2 («невидимка» F-117 снят с вооружения).

Что касается технологий авиационных РЛС, то китайский ресурс, видимо, имел в виду, что у них истребители J-20 уже вроде как имеют БРЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), а у наших еще нет АФАР (хотя абсолютно непонятно, что собой в реальности представляет китайская БРЛС с АФАР). Но вообще считается, что РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой сейчас находится на пике своих возможностей и превосходит АФАР на ранних этапах. Насколько можно судить, БРЛС с ПФАР на истребителе Су-35 по своим возможностям вполне сопоставима с РЛС с АФАР на западных машинах. А Т-50, как заявлено, получит локатор с АФАР.

По поводу ПАК ДА пока еще нет конкретики, но, видимо, при его разработке будет сделана ставка на технологичность, тихоходность, дешевизну, а также — мощную РЛС и большой запас топлива для долгого патрулирования. По большому счету нам нужна платформа для пуска ракет большой дальности, поскольку прорваться на территорию Штатов довольно проблематично.

Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин говорит, что отставание России от США в сфере технологий налицо, только большой вопрос — является ли это проблемой для отечественного военного авиапрома.

— У американцев стелс-самолеты давно стоят на вооружении, в отличие от нас — истребитель Т-50 до серии пока еще не дошел и неясно, насколько он на самом деле «стелсовый». С другой стороны — непонятно, насколько в России вообще стремились такие самолеты создавать, потому что у нас долгое время они считались «неправильными»: такой самолет, во-первых, довольно плохо летает, во-вторых, очень дорогой. Поэтому насколько наше отставание от американцев имеет техническое обоснование — большой вопрос.

«СП»: — Насколько верен тезис китайцев про отставание в сфере авиационных РЛС? Про наземные средства РЭБ и РЭП (радиоэлектронного подавления) они по понятным причинам ничего не говорят, поскольку они в России находятся на передовом уровне.

— Тезис китайцев крайне сомнителен. Сейчас как раз американцы везде пишут о том, что раздосадованы развитием в России средств РЭБ и т. д. Скажем, локатор скоростного истребителя-перехватчика МиГ-31 (как РЛС «Заслон-М» на МиГ-31, как и новая РЛС на МиГ-31БМ) до сих пор остаётся непревзойденным.

«СП»: — Стелс-самолет «плохо летает» — имеется в виду, что малозаметность машины снижает ее летные характеристики?

— Да. Скажем, тактический ударный истребитель F-117 Night Hawk летал действительно чудовищно, то есть его до определенных пределов малая радиолокационная заметность прямо сказывалась на аэродинамике. Новые самолеты — F-22 и F-35, конечно, намного лучше в этом плане, но для этого, очевидно, было предпринято много дополнительных усилий, что прямо сказалось на их стоимости.

«СП»: — Концептуально для ВКС нужен стелс-бомбардировщик или единая платформа для доставки как можно большего количества ракет до точки пуска, которая могла бы заменить Ту-95МСМ, Ту-22М3, Ту-160М (Ту-160М2)?

— Сложно сказать, как думают в военном ведомстве. На мой взгляд, предпочтительнее — платформа. Это и проще, и дешевле, чем обслуживать три самолета, и эффективнее. Наверное, лучше сделать большой самолет с максимальным количеством ракет, чем делать ставку на стелс-бомбардировщики прорыва неизвестно куда и зачем. Все-таки мы ведем другие войны, нежели американцы, и я сомневаюсь, что нам нужны такие «невидимки». То же самое касается и истребителей: их «стелсовость» сразу исчезает, если включить БРЛС. То есть тогда весь смысл в малозаметности теряется, а без бортовой РЛС воевать затруднительно. Уже поэтому данная концепция вызывает сомнения.


Антон Мардасов


https://vpk.name/news/180181_rossiya_ne_smozhet_sdelat_pak_da_nevidimkoi.html
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Либо шах, либо ишак

СТАЛО ИЗВЕСТНО, КОГДА НАЧНЕТСЯ СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО БОМБАРДИРОВЩИКА ПАК ДА

КАЗАНЬ, 27 апр – РИА Новости.
Новейший российский стратегический бомбардировщик ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах и пойти в серию в 2028-2029 годах, заявил в четверг журналистам замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

"Мы рассчитываем первый вылет в районе 2025-2026 года и начало серийного производства — 2028-2029 год", — сказал Борисов в ходе посещения Казанского авиазавода.


https://ria.ru/arms/20170427/1493238780.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Как считает китайский портал, Россия так и не смогла достичь реального прогресса в технологиях стелс, ее военный авиапром отстает в технологиях скрытой связи и когнитивного радио, а также в использовании ресурсов бортовых радиолокационных станций (БРЛС) для решения задач РЭБ. Отмечается, что к 1999 году технический и технологический уровень китайских авиационных РЛС уступал советскому, но потом КНР получила доступ к некоторым современным западным технологиям, которые были недоступны СССР и его правопреемнице — России. Например, к технологиям плоской антенной решетки РЛС, продвинутым методам обработки сигналов доплеровской РЛС и т. д. Это позволило Китаю с 1980 года активно аккумулировать технологии и создать прочный фундамент собственных разработок и производства авиационных РЛС.

Как говориться "ноу-комент". :Lol::Lol::Lol:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Замглавы Минобороны Борисов перечислил требования к ПАК ДА
08.06.2017 Интерфакс-АВН 157 0

u-3591-1431022695.t.jpg

Возможный вид ПАК ДА, изображение с официального сайта ОАО "Кузнецов"
Источник: http://www.kuznetsov-motors.ru/


Казань. 7 июня. ИНТЕРФАКС - Разрабатываемый стратегический ракетоносец будущего - перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) - должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы, заявил журналистам заместитель министра обороны России Юрий Борисов.

"Он должен как можно дольше баражировать, находиться на дежурстве в воздухе, взлетать и садиться с практически любых аэродромов, иметь хорошую грузоподъёмность, чтобы нести как можно больше оружия, быть незаметным. А требования, скажем, к скорости полёта уже не так актуальны при наличии новых характеристик у авиационных средств поражения", - сказал Ю.Борисов на Казанском авиационном заводе.

По его словам, время не стоит, требования к самолётам дальней авиации меняются, растут характеристики авиационных средств поражения.

"Ракеты начинают стрелять дальше, быстрее, на подходе гиперзвук, поэтому мы не выдвигаем уже к самолётам перспективного облика дальней авиации таких серьёзных требований к его лётно-техническим характеристикам", - добавил Ю.Борисов.

Как отметил замглавы военного ведомства, ПАК ДА идёт следом за восстановлением Ту-160 в новом облике. При этом перед промышленностью поставлено требование повторного использования оборудования и технологических подходов, чтобы два раза не платить за подготовку производства и разработку.

"Бортовое радиоэлектронное оборудование, которое мы планируем на Ту-160М2, максимально должно перекочевать на ПАК ДА. Естественно, корпус самолёта и двигатели будут другие, но там, где можно унифицировать и сэкономить на подготовке, мы будем делать это с целью удешевления этих проектов", - подчеркнул Ю.Борисов.

https://vpk.name/news/183784_zamglavyi_minoboronyi_borisov_perechislil_trebovaniya_k_pak_da.html
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
%D0%9F%D0%90%D0%9A%20%D0%94%D0%90_.jpeg

новости
15 сентября 2017

Началось проектирование систем бортовой обороны для ПАК ДА
Российский «Концерн Радиоэлектронные Технологии» (КРЭТ) приступил к проектированию бортового комплекса защиты и радиоэлектронной борьбы для перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА, сообщает RNS со ссылкой на источник в оборонно-промышленной отрасли.

«Сейчас один из российских концернов — КРЭТ — перешел к этапу технического проектирования систем защиты и РЭБ (для ПАК ДА. — RNS). По результатам проектирования начнется производство опытного образца», — сказал собеседник агентства.

По его словам, эффективность будущего комплекса обороны ракетоносца подтверждена специальной комиссией, после завершения этапа создания опытного образца и испытаний перспективная система защиты будет передана ПАО «Туполев» для интеграции на первый борт ПАК ДА.

«Все те, кто занимается разработкой ПАК ДА, это несколько десятков компаний, переходят к изготовлению опытных образцов систем самолета», — добавил он.

В пресс-службе КРЭТ подтвердили, что концерн начал работу над проектированием бортового комплекса защиты и РЭБ для ПАК ДА.

«Да, КРЭТ работает над принципиально новой системой радиоэлектронной борьбы для перспективного авиакомплекса дальней авиации», — сказал представитель компании в ответ на соответствующий запрос RNS.
ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации) — проект российского бомбардировщика-ракетоносца, разрабатываемого компанией «Туполев» на замену самолетам Ту-95 и Ту-160. Работы над перспективным комплексом начались в 2009 году, в настоящее время готов аванпроект самолета. По словам замминистра обороны РФ Юрия Борисова, комплекс может подняться в воздух в 2025-2026 годах.

http://vpk-news.ru/news/38947
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Новый "Белый лебедь" станет прототипом стратегического бомбардировщика следующего поколения...
18.10.2017 Экономика сегодня 849 0

tu160-xz9larc1-1496860532.t.jpg

Бомбардировщик Ту-160.
Источник: geo-politica.info

В настоящий момент Россия продолжает разработку новой модернизированной версии стратегического бомбардировщика Ту-160 "Белый лебедь"

Проект Ту-160М2 скоро будет доступен для ВКС РФ

При этом, разговор идет о том, что в железе уже создан силовой агрегат для этой машины, который в рамках стендовых испытаний показал отличные характеристики, полностью соответствующие изначальному техническому заданию.

Работы ведутся на основе двигателя НК-32, которым с 1983 года оснащается базовая версия Ту-160, и это является логичным решением, учитывая, что планер в рамках этого проекта сохраняется без изменений, а, значит, не стоит менять и массагабаритные характеристики первоначального двигателя.

При этом, новая версия двигателя НК-32 имеет широкие перспективы, учитывая, что сегодня кроме Ту-160М2 разрабатывается и ПАК ДА - перспективный комплекс дальней авиации, который через несколько десятилетий должен стать основой стратегической авиации ВКС РФ.

В этом контексте, новая версия Ту-160 должна стать промежуточным вариантом для ВКС РФ перед ПАК ДА для обновлению российского парка стратегической авиации, который сегодня составляют машины, выпущенные, в лучшем случае, в самом начале девяностых годов.

Если раньше по стратегической авиации было много вопросов - в силу огромной стоимости таких воздушных судов, речь в основном шла о продлении их ресурса, то сейчас в Москве сформировалась четкая позиция, что России необходимо иметь современные и эффективные силы дальней авиации...

Новый двигатель даст Ту-160М2 дополнительные возможности

Военный эксперт Алексей Леонков в комментарии для ФБА "Экономика сегодня" отметил, что модернизация Ту-160 до версии М2 предполагает несколько комплексов опытно-конструкторских работ.

"Это в первую очередь замена всей радиоэлектроники, а также разработка усовершенствованной версии двигателя НК-32 под индексом 02. Этот двигатель будет серьезно отличаться от предыдущих версий этого силового агрегата, станет более экономичным, а его компоненты будут полностью переведены на цифровое управление", - констатирует Леонков.

По словам Алексея Петровича, новый двигатель положительно скажется на характеристиках Ту-160М2 и позволит этой машине выполнять больший объем работ, чем были способны предыдущие версии данного стратегического бомбардировщика.

Другой вопрос, что сегодня нельзя говорить о том, что этот агрегат станет также компонентом перспективного проекта ПАК ДА, поскольку по последнему существует очень много вопросов...

В настоящее время идет дискуссия об облике ПАК ДА

"Дискуссия о том, какой будет новый стратегический бомбардировщик - дозвуковым, как Ту-95, или сверхзвуковым, как Ту-160, имеет сегодня очень серьезный накал. Например, предыдущий командующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев говорил о дозвуковой версии данного бомбардировщика, но на текущий момент позиция здесь была изменена, и теперь речь идет о сверхзвуковом самолете", - заключает Леонков.

Это важный момент, поскольку в дозвуковом варианте стратегический бомбардировщик будет просто носителем оружия, а в сверхзвуквом исполнении его оперативные возможности могут быть серьезно расширены, как, собственно, это было и с Ту-160 в конце восьмидесятых годов.

"Поэтому неудивительно, что сейчас идут дополнительные исследования с тем, чтобы определиться, каким должен быть ПАК ДА", - констатирует Леонков.


В данном вопросе, как замечает эксперт, разговор идет о "самолете будущего", поскольку такой подкласс военной техники, как стратегические бомбардировщики, представляет собой чрезвычайно дорогой ресурс и является носителем крылатых ракет, в том числе, и с ядерным оружием...

В России с советских времен остались наработки по стратегическим бомбардировщикам

"И здесь очень большую роль играет то обстоятельство, что наши оппоненты в лице США сегодня прилагают большие усилия по разработке сверхзвукового оружия и оружия, основанного на так называемых иных физических принципах. Все это говорит о том, что живучесть такого летательного аппарата, как ПАК ДА, должна быть краеугольным камнем в его проектной разработке", - резюмирует Леонков.

Однозначно, что здесь не может быть и речи об одноразовом применении такой машины в рамках глобального конфликта, и это говорит нам о том, что в новый стратегический бомбардировщик должны быть заложены характеристики, которые существенно повысят его живучесть.

"Таким образом, в этот боевой самолет должны быть заложены характеристики, которые позволят ПАК ДА не только выполнить свою боевую задачу, но и возвращаться на аэродром базирования, а это в условиях глобального конфликта будет очень сложно сделать, имея только дозвуковую скорость. Именно по этой причине, кстати говоря, и возникла данная дискуссия о будущем облике этого стратегического бомбардировщика", - заключает Леонков.

Кроме того, подобные разработки уже были сделаны в рамках ОКБ "Туполев", где было целых два проекта по стратегическому бомбардировщику с принципиально новыми скоростными и боевыми характеристиками.

"Это такие проекты, как Ту-260 и Ту-360, в рамках которых даже были проведены опытно-конструкторские работы. Данные машины были, в целом, похожи на Ту-160, но отличались от него компоновкой, количеством и качеством силовых агрегатов", - констатирует Леонков...

Здесь можно отметить, что Ту-260 создавался с расчетом достижения крейсерской скорости в 4 маха, а Ту-160 - в 6 махов, что, в конечном счете, сделало бы их неуязвимыми для абсолютного большинства средств противодействия вероятного противника.

"И здесь необходимо вспомнить, что вопрос двигателей вместе с отсутствием финансирования и стал в девяностые годы тем краеугольным камнем, который не позволил этим проектам осуществиться. И это говорит нам о том, что то обстоятельство, что в рамках Ту-160М2 силовые агрегаты уже созданы, гарантирует нам то, что этот самолет в ближайшие годы точно будет принят на вооружение", - резюмирует Леонков...

Дмитрий Сикорский



https://vpk.name/news/195365_novyii...bombardirovshika_sleduyushego_pokoleniya.html
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Объяснена дешевизна российского стратегического ракетоносца
Разрабатываемый российский стратегический ракетоносец ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) является дозвуковым самолетом, что частично способствует снижению его стоимости, сообщил ТАССисточник в оборонно-промышленном комплексе.

Собеседник агентства заявил, что дозвуковой класс самолета не повлияет на его боевую эффективность, поскольку наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника.

«Сегодня ни одна страна в мире, включая такие мощные военные державы, как Россия и США, просто не потянет проектирование и строительство сверхзвукового бомбардировщика, соответствующего всем критериям пятого поколения», — полагает источник.

Источник отметил, что ПАК ДА предназначен для выполнения задач самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и обойдется дешевле сверхзвукового Ту-160.

«Тактико-техническое задание на ПАК ДА утверждено военными, в ближайшее время с заключением контракта начнется выпуск рабочей конструкторской документации с последующим изготовлением опытных образцов», — сказал собеседник.
https://lenta.ru/news/2017/11/15/tupolev/
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.990
Адрес
Москва
Объяснена дешевизна российского стратегического ракетоносца
Разрабатываемый российский стратегический ракетоносец ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) является дозвуковым самолетом, что частично способствует снижению его стоимости, сообщил ТАССисточник в оборонно-промышленном комплексе.

Собеседник агентства заявил, что дозвуковой класс самолета не повлияет на его боевую эффективность, поскольку наличие высокоточных крылатых ракет большой дальности позволит наносить удары без входа в зону ПВО противника.

«Сегодня ни одна страна в мире, включая такие мощные военные державы, как Россия и США, просто не потянет проектирование и строительство сверхзвукового бомбардировщика, соответствующего всем критериям пятого поколения», — полагает источник.

Источник отметил, что ПАК ДА предназначен для выполнения задач самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3) и обойдется дешевле сверхзвукового Ту-160.

«Тактико-техническое задание на ПАК ДА утверждено военными, в ближайшее время с заключением контракта начнется выпуск рабочей конструкторской документации с последующим изготовлением опытных образцов», — сказал собеседник.
https://lenta.ru/news/2017/11/15/tupolev/
Но производство Ту-160 отнюдь не сворачивают.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Дозвук, ну конечно профиль и форму поменяют. Элементы Стелс будут присутствовать
"Белый лебедь" но дозвуковой и без крыла изменяемой стреловидности? Пардон, а что там будет вообще от "Белого лебедя" тогда?
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
Разрабатываемый российский стратегический ракетоносец ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации) является дозвуковым самолетом, что частично способствует снижению его стоимости,

Надо его переименовать в АКДА, потому что это просто современная замена для Ту-95.
 
Сверху