Journeyman
Активный участник
- Сообщения
- 19.582
- Адрес
- Россия
<...Сразу после отключения автопилота второй пилот Рустам Аллабердин вручную выставил рычаги управления двигателями. Если рычаги стоят на одном уровне, то самолет должен лететь строго прямо. Но балансировка тяги была нарушена - правая турбина выдавала большую мощность, и самолет повело влево.
Между пилотами возник жаркий спор. Один утверждал, что борт кренится влево, другой, наоборот, - вправо. И спор этот возник из-за третьей причины.
- Пилотов сбить с толку мог индикатор "авиагоризонта", - объясняет пилот первого класса, кандидат технических наук Владимир Герасимов. - Эти приборы различаются на наших и зарубежных самолетах. На нашем "авиагоризонте" горизонт неподвижен, а самолет показан галочкой, которая качается относительно этой неподвижной линии. На иностранном приборе - наоборот. Горизонт изображен как подвижный глобус. У нас обычно на зарубежные самолеты ставят наши "авиагоризонты", чтобы не путать пилотов. Но некоторые авиакомпании игнорируют замену приборов. В принципе можно привыкнуть и к иностранному индикатору, но дело в том, что летчики не привязаны к одному и тому же самолету. Они летают на разных. Сегодня с одним "авиагоризонтом", завтра с другим.
В споре двух пилотов победил тот, кто ошибался. По всей видимости, это был второй пилот Рустам Аллабердин, который и находился за штурвалом. В результате самолет рухнул на железнодорожное полотно. Но почему в такой ответственный момент самолетом управлял второй пилот? Он даже отнекивался, утверждая, что сажать самолет - прямая обязанность командира. И здесь на передний план выходит четвертая причина, с которой пока понятно далеко не все.
Нежелание Аллабердина сажать лайнер вполне объяснимо: его налет на Боинге-737 был всего 220 часов, в то время как у командира - 1165 часов. Однако Родиону Медведеву удалось убедить второго пилота. Он сказал странную фразу:
- Ты же сам видишь, что я не могу.
Что это значит? Точного ответа на этот вопрос у комиссии нет. Но есть догадки. Дело в том, что у Медведева во время переговоров была замедленная речь. Он с запозданием реагировал на команды. Позже эксперты обнаружили у него в теле алкоголь...>
http://www.izvestia.ru/investigation/article3124972/
Концовка ролика жутковата. Я почему-то почувствовал на секунду, что я тоже нахожусь в кабине самолёта, и вижу как приближается БЕЗЫСХОДНОЕ (уже) столкновение с землёй, что приближается конец жизни. Да плюс и эти вопли пилотов на записи... Жутко
Между пилотами возник жаркий спор. Один утверждал, что борт кренится влево, другой, наоборот, - вправо. И спор этот возник из-за третьей причины.
- Пилотов сбить с толку мог индикатор "авиагоризонта", - объясняет пилот первого класса, кандидат технических наук Владимир Герасимов. - Эти приборы различаются на наших и зарубежных самолетах. На нашем "авиагоризонте" горизонт неподвижен, а самолет показан галочкой, которая качается относительно этой неподвижной линии. На иностранном приборе - наоборот. Горизонт изображен как подвижный глобус. У нас обычно на зарубежные самолеты ставят наши "авиагоризонты", чтобы не путать пилотов. Но некоторые авиакомпании игнорируют замену приборов. В принципе можно привыкнуть и к иностранному индикатору, но дело в том, что летчики не привязаны к одному и тому же самолету. Они летают на разных. Сегодня с одним "авиагоризонтом", завтра с другим.
В споре двух пилотов победил тот, кто ошибался. По всей видимости, это был второй пилот Рустам Аллабердин, который и находился за штурвалом. В результате самолет рухнул на железнодорожное полотно. Но почему в такой ответственный момент самолетом управлял второй пилот? Он даже отнекивался, утверждая, что сажать самолет - прямая обязанность командира. И здесь на передний план выходит четвертая причина, с которой пока понятно далеко не все.
Нежелание Аллабердина сажать лайнер вполне объяснимо: его налет на Боинге-737 был всего 220 часов, в то время как у командира - 1165 часов. Однако Родиону Медведеву удалось убедить второго пилота. Он сказал странную фразу:
- Ты же сам видишь, что я не могу.
Что это значит? Точного ответа на этот вопрос у комиссии нет. Но есть догадки. Дело в том, что у Медведева во время переговоров была замедленная речь. Он с запозданием реагировал на команды. Позже эксперты обнаружили у него в теле алкоголь...>
http://www.izvestia.ru/investigation/article3124972/
Концовка ролика жутковата. Я почему-то почувствовал на секунду, что я тоже нахожусь в кабине самолёта, и вижу как приближается БЕЗЫСХОДНОЕ (уже) столкновение с землёй, что приближается конец жизни. Да плюс и эти вопли пилотов на записи... Жутко