Перспективные технологии в авиации

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Тема создана для обсуждения различных авиационных технологий, из реализации в конкретных планерах/БРЭО/двигателях/самолетах.

Хотелось бы обсудить такую технологию, как адаптивный профиль - программа изменения крыла в зависимости от условий полета без нарушения ее целостности и гладкости.

Как реализуется, зачем нужно, и вообще, кто что знает?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Ну "зачем нужно" - вроде понятно. Для работы на разных режимах к крылу предъявляются разные требования. Адаптивное крыло - попытка заставить крыло работать на максимальном диапазоне режимов полета наилучшим образом.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
А как это вообще работает? Это что-то типа пластичного материала, который изменяет свою форму по команде? Или там все проще, и это просто закрылки выставляются в нужное положение?

В чем состоит суть технологии?
 

ddd

Активный участник
Сообщения
6.921
Адрес
Россия
Арсений написал(а):
Или там все проще, и это просто закрылки выставляются в нужное положение?
ЕМНИП и так и так пытались.
Как говорил камрад Бриз - главное, чтобы эти эволюции проходили без участия пилота. Чтоб СУ сама определяла наилучшую для данных условий конфигурацию, и сама ее и реализовывала
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
А как это вообще работает? Это что-то типа пластичного материала, который изменяет свою форму по команде? Или там все проще, и это просто закрылки выставляются в нужное положение?

В чем состоит суть технологии?
- В идеале, конечно, было прекрасно, если бы крыло самолёта имело столько же степеней свободы, как крыло хорошей птицы и могло так же принимать бы оптимальнейшую форму для данной:
- высоты;
- приборной скорости;
- числа М;
- перегрузки
вместе взятых.
Но это сегодня ещё технологически невозможно, поэтому пока ограничиваются тем, чтобы автоматическая система управления сама подбирала оптимальные отклонения предкрылков, закрылков, спойлеров, флаперонов и любой другой механизации крыла - в зависимости от комплекса вышеприведённых параметров.
На самых продвинутых самолётах сегодня это делает компьютер и такое крыло уже можно считать адаптивным.
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Breeze, так а разве это не есть норма для машин 4 поколения?

Су-27, это помоему СТАТИЧЕСКИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ интегральный триплан. Поправьте, если ошибаюсь, но помоему это значит, что без постоянной корректировки органами управления он свалится. Получается, что Су-27 уже имеет адаптивное крыло?

Но в открытых источниках писали, что впервые адаптивное крыло в России было отработано на Су-33КУБ?

В том источнике, кторый привел Роб, утверждается, что технология адаптивного крыла подразумевает, что при отклонении органов управления не нарушается гладкость крыла, используется "гибкая" обшивка".
 

Axler

Активный участник
Сообщения
247
Адрес
Canada
Breeze написал(а):
Арсений написал(а):
А как это вообще работает? Это что-то типа пластичного материала, который изменяет свою форму по команде? Или там все проще, и это просто закрылки выставляются в нужное положение?

В чем состоит суть технологии?
- В идеале, конечно, было прекрасно, если бы крыло самолёта имело столько же степеней свободы, как крыло хорошей птицы и могло так же принимать бы .

НАСА не дремлет.... Active Aeroelastic Wing
http://www.nasa.gov/centers/dryden/airc ... index.html
http://en.wikipedia.org/wiki/X-53_Activ ... astic_Wing

http://www.youtube.com/watch?v=a66XBIvz9rw
http://www.youtube.com/watch?v=cqEbpc5ONj0
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Арсений написал(а):
Breeze, так а разве это не есть норма для машин 4 поколения?

Су-27, это помоему СТАТИЧЕСКИ НЕУСТОЙЧИВЫЙ интегральный триплан. Поправьте, если ошибаюсь, но помоему это значит, что без постоянной корректировки органами управления он свалится. Получается, что Су-27 уже имеет адаптивное крыло?
- Нет-нет. Для управления статически неустойчивым самолётом вполне достаточно простого автопилота с хорошей чувствительностью и хорошо подобранными порциями руля... Никакого адаптивного крыла для этого не требуется...
Но в открытых источниках писали, что впервые адаптивное крыло в России было отработано на Су-33КУБ?
- Возможно, что там ещё добавили о "системе, не имеющей аналогов"? :) Скорей всего опять соврали...
В том источнике, который привел Роб, утверждается, что технология адаптивного крыла подразумевает, что при отклонении органов управления не нарушается гладкость крыла, используется "гибкая" обшивка".
- ИМХО, это совершенно не обязательно, более того - даже не всегда и желательно! Щели на крыле - совсем не всегда - зло, весьма часто это благо, вещь совершенно полезная, например, в щелевых закрылках, в двухщелевых выдвижных закрылках Фаулера. Дело в том, что щели на закрылке сделаны специально, для увеличения критического угла атаки и затягивания срыва. Если чуть глубже нырнуть в аэродинамику, происходит это из-за того, что крыло как бы делится на ряд крылышек с меньшей хордой, поэтому на каждом таком сегменте поток при данном числе Рейнольдса остаётся ламинарным, не турбулизуется, Су на нём выше и в целом из-за этого растёт суммарый коэфициент подъёмной силы крыла и увеличивается критический угол на нём.
Те аффторы, которые априори утверждают, что любая щель на крыле - бяка, они плохо знают и понимают аэродинамику.
Гляньте на крыло Боинга-747, например, на посадке сзади, там сплошные щели!
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 570313.jpg
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 830386.jpg
Или даже на взлёте, где закрылки выпускаются на меньший угол:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 541300.jpg
Аналогично Боинг-767:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 596787.jpg
 

ELISEY

Активный участник
Сообщения
257
Адрес
Москва
Breeze написал(а):
Те аффторы, которые априори утверждают, что любая щель на крыле - бяка, они плохо знают и понимают аэродинамику
Но, возможно, что щели станут причиной повышенной ЭПР? Если рассматривать их для боевых самолётов
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
ELISEY написал(а):
Breeze написал(а):
Те аффторы, которые априори утверждают, что любая щель на крыле - бяка, они плохо знают и понимают аэродинамику
Но, возможно, что щели станут причиной повышенной ЭПР? Если рассматривать их для боевых самолётов
- Вероятно поэтому на F-22 щели заклеены... :-D
А у большого самолёта их заклеить проблематично... Смотрим на самый продвинутый транспортник, призванный совершать рейды по тылам врага, где борьба за минимизацию ЭПР имеет жизненно важное значение:
http://cdn-www.airliners.net/aviation-p ... 615761.jpg
Но в борьбе за наилучшие взлётно-посадочные характеристики идут на жертвы, здесь они важнее - сесть на неподготовленную площадку чёрт знает где и не развалить самолёт при этом...
 

CUSTOS

Активный участник
Сообщения
1.357
Адрес
Россия, Москва
Российские специалисты из Научно-исследовательского института космических систем провели испытания "вечного двигателя". Движитель без выброса реактивной массы, с легкой руки журналистов названный "вечным двигателем", был установлен на спутнике "Юбилейный", который в мае 2008 года был выведен на орбиту в качестве попутной нагрузки на ракете-носителе "Рокот". С помощью этого аппарата, который включается автономно или по команде с Земли, спутник должен переходить с одной орбиты на другую. "В июне-июле прошлого года мы провели первые испытания, результаты их неоднозначны, - признал заместитель генерального директора ГКНПЦ, директор НИИ КС Валерий Меньшиков. - Мы получили некий результат, который сейчас анализируется". По его словам, в ходе испытаний высветились некоторые проблемы, которые надо решить в дальнейшем, чтобы внести коррективы в аппарат, однако в целом специалисты положительно оценивают проведенный на орбите эксперимент.

Первоначально двигатель хотели испытывать на МКС, однако затем было принято решение установить его на спутник, где эксперимент, по мнению конструкторов, получится более чистым. Перемещение происходит за счет движения внутри аппарата жидкого или твердого рабочего тела по определенной траектории, напоминающей по форме торнадо. При этом в получаемом эффекте движения ученые, возможно, наблюдают неизвестное явление взаимодействия рабочего тела с полями, природа которых мало изучена, как, например, природа гравитационного поля. Срок работы такого двигателя - не менее 15 лет, утверждают его разработчики, а максимальное число включений - около 300 тысяч. Для питания используется энергия солнечных батарей.

Образец двигателя нетрадиционного типа прошел испытания на Земле и получил поддержку в Роскосмосе, где проходил экспертизу. Если испытания в космосе также увенчаются успехом, двигатели без выброса реактивной массы в дальнейшем могут найти применение не только для управления и коррекции орбит космических аппаратов и орбитальных станций, но и как индивидуальные средства передвижения космонавтов в открытом космосе. "Особое место такие движители займут в наноспутниках - в этом случае масса движителя может быть снижена до нескольких десятков граммов", - отметил Меньшиков. Кроме того, экологически чистый двигатель можно будет использовать и на Земле - на воздушном и наземном транспорте, отмечает ИТАР-ТАСС.

http://www.inauka.ru/news/article91434.html

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

- или нужно было в тему "Военный космос"
http://www.rusarmy.com/forum/viewforum.php?f=95
:think:
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
ddd написал(а):
А может не забросили, а засекретили?
Оно конечно может быть, хотя, однако, всё-таки.... :grin:
Переделанный Ф-18 показали на паре авиашоу и выставили на дисплей, нового по этой теме с 2003 года не слышно. Короче американский вариант на тему С-37 "Беркут" ;)
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
Сателлит
http://www.558arp.by/rus/products/satel_r/satellit-1/

На сегодняшний день на предприятии разработана и успешно прошла испытания радиотехническая аппаратура «САТЕЛЛИТ». САТЕЛЛИТ – бортовая аппаратура индивидуальной радиотехнической защиты летательного аппарата от высокоточного радиоуправляемого оружия с активными РГСН классов «поверхность - воздух» и «воздух - воздух».

Являясь единственным в своем роде изделием, не имеющих аналогов в мире «САТЕЛЛИТ» с высокой степенью вероятности исключает поражение защищаемого объекта ракетами с радиолокационными головками самонаведения и выполняет постановку помех автоматически всем атакующим радиолокационным средствам противника (истребители-перехватчики, зенитно-ракетный комплекс).

Помеховое воздействие формируется аппаратурой на всех этапах перехвата и позволяет выполнять боевую задачу не отвлекая внимание летчика на постановку помех. САТЕЛЛИТ не создает помех в работе собственному оборудованию летательного аппарата. Имеется возможность установки аппаратуры как на военных, так и на гражданских летательных аппаратах в контейнерном или конформном варианте.

При работе подавляемого радиоэлектронного средства в режиме обзора аппаратура создает маскирующие помехи в каналах дальности, скорости и угловых координат. На индикаторах обзора наблюдаются множественные отметки от ложных целей. Выделение истинной отметки на фоне ложных затруднительно.

В режиме сопровождения аппаратура обеспечивает создание управляемых возмущений в каналах измерения угловых координат. Антенна РЭС переходит на сопровождение ложной цели, располагающейся относительно защищаемого ЛА в другом направлении. Угловое положение ложной цели изменяется по заданному закону, имитируя маневрирование защищаемого ВС.

Помехи создают скрытый управляемый увод угломерных следящих систем, отработка которого приводит к возникновению интенсивных знакопеременных перегрузок ракет, искривлению траектории их наведения и, как следствие, к существенному уменьшению дальности полета ракет и увеличению текущео и конечного промаха.


Захват цели. Пуск ракеты.

Поражение ложной цели.

В 2009г. на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» произведена модернизация бортовой аппаратуры индивидуальной радиотехнической защиты летательного аппарата от высокоточного радиоуправляемого оружия «Сателлит».

Принцип действия модернизированной аппаратуры «Сателлит-М» также основан на создании помех угломерным каналам радиоэлектронных средств управления оружием. Помехи создают скрытый управляемый увод следящих систем, отработка которого приводит к возникновению интенсивных знакопеременных перегрузок ракет, искривлению траектории их наведения и, как следствие, к существенному уменьшению дальности полета ракет и увеличению текущего и конечного промаха.

Однако, существенным отличием аппаратуры «Сателлит-М» является то, что при сохранении в полном объеме функций радиотехнической защиты летательного аппарата остаются свободными дополнительные точки подвески, что позволяет увеличить боевой потенциал летательного аппарата.

Модуль-А
http://www.558arp.by/rus/products/satel_r/modulA/

Носитель авиационных средств поражения (НАСП) – «Модуль-А» - это автономная система дальнего действия, обеспечивающая всепогодное высокоточное наведение неуправляемых авиационных бомб весом до 500 кг.

* Основные достоинства системы: увеличение дальности действия и точности наведения авиационной бомбы на цель;
* использование в широком диапазоне режимов боевого применения;
* распределение авиационных средств поражения при уничтожении площадных целей;
* индивидуальное наведение НАСП, позволяющее уничтожать различные цели, находящиеся в одном районе из одной точки сброса;
* не требует доработки систем и оборудования самолета и изменения бортового программного обеспечения;
* совместима с широкой номенклатурой авиационных средств поражения;
* совместима со всеми типами боевых самолетов;
* возможность изменения координат целей в полёте;
* повышение эффективности использования авиационных средств поражение;
* повышение эффективности работы самолета в одном вылете;
* снятие нагрузки с пилота путем реализации принципа «сбросил и забыл».

Управление полётом осуществляется с помощью инерциального навигационного компьютера со спутниковой коррекцией ГЛОНАСС и GPS.

* управление посредством дифференциального отклонения элеронов;
* управление тангажом посредством совокупного отклонения элеронов.


 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
Являясь единственным в своем роде изделием, не имеющих аналогов в мире :-D «САТЕЛЛИТ» с высокой степенью вероятности исключает поражение защищаемого объекта ракетами с радиолокационными головками самонаведения и выполняет постановку помех автоматически всем атакующим радиолокационным средствам противника (истребители-перехватчики, зенитно-ракетный комплекс).

От скромности Белоруссы не умрут.. Хотя ничего нового я не вижу.. Модуль этот я уже видел, только в российском варианте(там несколько ваиантов, от простого МПК до варианта со спутниковой коррекции, кстати там как и сдесь модернизировать бомбы можно прямо в войсках). А насчет САТЕЛЛИТа, не уверен в его эффективности. У 558 АРЗ нет большого опыта в создании РЭБ (интересно а при модернизации наших Су-27 они ставили САТЕЛЛИТ на них) хотя...
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Bosun написал(а):
Если честно, то такой же модуль навигации свободнопадающих бомб(этакий российский JDAM) только Российского производства я видел в этом году на МАКСе.
 

Оскар

Активный участник
Сообщения
830
РС-24 написал(а):
Bosun написал(а):
Если честно, то такой же модуль навигации свободнопадающих бомб(этакий российский JDAM) только Российского производства я видел в этом году на МАКСе.
А создан он был уже давно, причем как я уже сказал в разных вариантах исполнения. Если не подводит память, выпускает Базальт
 
Сверху