Связист написал(а):
И сколько примерно ватт, киловатт или мегаватт?. Я к примеру в этом не смыслю а хоть чтото понять и представить хочется.
Очень просто:
Пусть в слое плазмы толщиной в Dx создается объемный заряд плотностью q. Согласно законам электростатики, на длине Dx он создает электрическое поле E = 4p qDx (использована абсолютная система единиц СГСЭ. В практических единицах – вольтах на сантиметр – это поле в 300 раз больше). Пусть в 1 см3 есть Dne лишних электронов сверх тех, которые точно нейтрализуют заряд ионов. Тогда плотность объемного заряда q = eDne , где e = 4,8·10–10 ед. СГС – заряд электрона. Электрическое поле, возникающее от разделения зарядов, равно
E = 1,8·10–6 Dx в/см
В качестве конкретного примера можно рассмотреть плазму с такой же концентрацией частиц, как атмосферный воздух у поверхности Земли, – 2,7·10^19 молекул/см3 или 5,4·10^19 атомов/см3. Пусть в результате ионизации все атомы стали однозарядными ионами. Соответствующая концентрация электронов плазмы в этом случае равна ne = 5,4·10^19 электрон/cм3. Пусть на длине 1 см концентрация электронов изменилась на 1%. Тогда Dne = 5,4·10^17 электрон/см3, Dx = 1 см и в результате разделения зарядов возникает электрическое поле E » 10^12 в/см.
Для создания такого сильного электрического поля понадобилась бы огромная энергия.
Но минимальная разность потенциалов для самостоятельной равновесной плазмы в воздухе (при которой он становится проводником электричества и начинает взаимодействовать с электромагнитным полем) гораздо меньше : 30 кВ/см.
При размере Ту-160 50х50х15м дальше посчитайте сами.
Про токи и выделяемую мощность (а также потребляемую) расскажу попозже.
Похоже, тут одной С.-Ш. ГЭС не обойдешься... :???:
Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:
dign написал(а):
Так значит капсулу или шатл на радарах тоже не видно?
Вот именно в этот-то момент и определяют параметры спуска и место вероятного приземления.... :grin: Потому как ЛУЧШЕ всего видно. За ними еще шлейф приличный....
Первые спускаемые аппараты (при отсутствии тогда, в конце 50-х начале 60-х гг. специальных РЛС) определяли автомобильными РЛС ПВО с совершенно сиротскими характеристиками. Ставили их на палубу судна, и топали в океан, чтобы засечь пораньше...