Экономист написал(а):
В чем эта идеология состоит?
Правая идеология:
1. Правая идеология не является выражением чьих бы то ни было "интересов", какими бы они ни были - "прогрессивными", "реакционными", "классовыми", "национальными" или какими-либо другими.
2. Правые являются приверженцами традиционной этики, в основе которой лежит понятие ответственности человека за себя и свои поступки.
3. Правые считают всех людей свободными, вменяемыми и дееспособными существами, поэтому несущими полную ответственность за любые действия, ими совершаемые.
4. Никто не имеет права покушаться или наносить ущерб чужой жизни, свободе или благосостоянию. Никто не имеет права безнаказанно лгать или вводить в заблуждение других людей. Человек должен отвечать за свои обязательства, обязан выполнять свои обещания или нести ответственность за их невыполнение. Никто не имеет права требовать, чтобы его содержали за чужой счет, каково бы ни было его материальное положение и т. д. При этом любая левая идеология всегда так или иначе сводится к утверждению человеческой безответственности и недееспособности, его зависимости от среды и обстоятельств.
5. Правые отвергают все попытки построения "социального государства", присваивающего себе право перераспределять общественный доход, даже если это делается с самыми лучшими намерениями. Ибо подобная практика размывает границы между честным заработком и иждивенчеством, дает возможность ленивым и неспособным людям получать незаработанные доходы, а также ставит граждан в ложное положение иждивенцев, существующих за счет и по милости государства, хотя на самом деле это не так.
6. К числу общественных институтов, реализующих нравственные принципы, правые относят государство, частную собственность, свободный рынок. Эти общественные институты являются взаимозависимыми и обусловливают существование друг друга. Правые считают, что вне государства нельзя говорить о законной частной собственности, а без частной собственности не существует и свободного рынка. С другой стороны, защита частной собственности является неотменимой обязанностью государства, а свободный рынок нужен только как законное средство ее перераспределения. Не являются, например, "правыми" социалисты-государственники, настаивающие на праве государства произвольно вмешиваться в имущественные отношения и присваивать собственность граждан.
7. Правые всегда утверждали, что вопросы устройства общества являются общегражданским делом. Левые же наоборот - склонны к пониманию законов как набора произвольных правил игры, принятых в интересах части общества, и считают, что установление и изменение законов является прерогативой специалистов.
8. Правые настаивают на том, что частная собственность является священным правом, а лишение частной собственности какого бы то ни было лица каким бы то ни было лицом есть кража. Граждане не имеют права принимать законы, отрицающие частную собственность, даже если все они согласятся с этим. Именно поэтому правые настаивают на ограниченности демократии, а левые, напротив, часто отстаивают неограниченную власть большинства и поклоняются демократическим процедурам, какие бы решения ни были приняты в результате их применения.
9. Правые считают единственным законным институтом перераспределения собственности между гражданами свободный рынок, который они рассматривают как неотъемлемую черту гражданского общества.
10. Правые позитивно относятся к материальному благосостоянию и считают его рост благом. Это связано не с их "низменным материализмом", а прежде всего с тем, что они усматривают в материальном достатке необходимое условие нравственного здоровья общества. Бедность является причиной преступности, дикости, несвободы и насилия, во-первых, потому что голод и нищета обычно рассматриваются людьми как достаточный повод для уклонения от нравственных обязанностей, а во-вторых, потому что бедные (поскольку бедность есть слабость) являются естественными жертвами разного рода негодяев, а нищета является рассадником порока в любом обществе.
11. Правые не являются поборниками имущественного равенства и считают различие в доходах людей нравственно допустимым явлением. Однако отнюдь не из-за того, что они поклоняются неравенству как таковому (или силе как таковой), а только потому, что не видят никаких нравственно допустимых средств уравнять имущественное положение людей. Правые уверены, что все известные способы прямого перераспределения материальных ценностей в пользу бедных, помимо добровольной благотворительности, начиная от экспроприации собственности и кончая запретами на занятия высокодоходным бизнесом, аморальны и разрушительны для общества в целом. Правые утверждают, что невозможно добиться справедливости (в том числе и "социальной"), используя для этого несправедливые средства, и что государство, начинающее с того, что отнимает состояние у миллионера на нужды нищих, рано или поздно кончит тем, что отнимет последний грош у нищего на нужды государства.
12. Преуспевающие люди должны осознавать, что имеют особые обязанности и ответственность перед обществом в целом и перед своими менее успешными согражданами в частности. Социальный идеал правых - это общество, в котором не существует вопиющей нищеты, поскольку работоспособные люди трудятся и получают за это вознаграждение, а неработоспособные могут рассчитывать на частную благотворительность. В то же время это - общество, в котором есть богатые люди, причем их богатство уважается, поскольку оно досталось им законно (т. е. заработано или унаследовано).
Традиционализм:
мировоззрение и социально-философское направление, отстаивающие сохранение культурных, социальных, исторических или религиозных традиций.
Радикальный национализм:
Радикальный национализм как национализм «крови» (не «великодержавной идеи») в большинстве случаев реактивен, по крайней мере, в своем старте, формировании. Носителями радикального национализма становятся этносы, которые, во-первых, подверглись серьезному историческому экстремальному испытанию и, во-вторых, оказались способными организоваться для адекватного ответа, создав традицию сопротивления или национальное самосознание, что есть одно и тоже. Этногенез идет перманентно, любая достаточно крупная группа людей, объединяемая какими-либо устойчивым наследуемым признаком (особенности языка, культуры) может встать на путь народоформирования, если исторические судьбы ввергнут ее в экстремальный режим существования. Тогда появляется экстремальное сознание, сознание выживания, чрезвычайно мобилизующее эту группу, являющейся тем Делом, историческим свершением, подвигом противостояния, сопротивления, которые выковывают новую традицию, новую историю, новый этнос. Радикальный национализм, таким образом, это особо быстрая и эффективная форма становления дееспособного, «исторического» этноса, равно как и форма исторической мобилизации, нового «собирания», консолидации «старого», зрелого этноса.
Подобный режим «основания» должен быть длительно систематическим, как и «история сопротивления». Это относится к небольшим этносам, в сравнении с размерами «имперских» этносов, в чьи владения они инкорпорированы волей исторических судеб (баски [11], чеченцы, католики-ирландцы и пр.) либо к рассеянным этносам (евреи, цыгане). Однако и крупные, зрелые этносы могут переживать экстремальный режим существования, вызывающий также взрыв радикального национализма, ибо это есть, как уже отмечено, социально-естественные реакции «целого» на угрозу распада — реакции «осажденной крепости», обиды и мести, сакрализации борьбы как Подвига, переходящего в Миссию. Это, как правило, «национальные катастрофы» имперских народов: крупные поражения «римского народа» в истории римской империи или поражение Германии в первой мировой войне.
Итак, радикальный национализм — это одна из объективных форм этнического развития: как собственно этногенеза, так и этнической мобилизации. Осознание этих процессов в большинстве случаев имеет метафорический, мифотворческий характер и представлено в радикально-националистических, иногда — расистских идеологиях.
http://anthropology.ru/ru/texts/krasiko ... 02_06.html
То бишь "Моя Родина лучше всех!", главное чтобы это не переросло во что-то более химерное.
Антикоммунизм:
Ну не знаю, надо объяснять или нет. :think:
Этатизм:
Ну разве что в легкой форме.
Корпоративизм:
КОРПОРАТИВИЗМ - система организационного оформления (институционализации) интересов различных социальных слоев и групп современного общества. Специальные институты, процедуры и механизмы служат инструментами реализации этих интересов, борьбы их представителей за приоритеты в экономической и социальной политике. Ключевую роль при этом играют институты и механизмы социального партнерства.
Корпоративистская модель рыночной экономики получила наибольшее развитие в Австрии, Швеции, Японии, ФРГ, Швейцарии, Нидерландах. Отличительной ее чертой является возможность достижения относительного баланса интересов на основе социального консенсуса, компромисса. Как показывает практика, именно консенсус является важным фактором, определяющим преимущества корпоративизма в области общего благосостояния, сочетания экономической эффективности и социальной справедливости.
В классической стране корпоративизма - Австрии действует разветвленная система консультативных советов и комитетов, паритетных комиссий и других организаций как на общенациональном, так и на отраслевом уровнях. Она служит инструментом достижения консенсуса в определении экономической стратегии, а также в решении текущих задач в социально-экономической сфере.
http://abc.informbureau.com/html/eidiidaoeaeci.html
Популизм:
Основные идеи популизма: прямое участие народа в управлении ("прямая демократия"), авторитетный лидер, недоверие к представительным государственным институтам, критика бюрократии, коррупции. В чертах, свойственных популизму - вера в возможность простейшего решения социальных проблем (воплощения социальной и национальной справедливости, эгалитаризма), антиинтеллектуализм, почвенничество и другие - заложена возможность разных тенденций: демократических, консервативных, реакционных и других.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/38210
Милитаризм:
Тут главное без фанатизма. Думаю вы не будете возражть против сильной армии и высокой обороноспособности страны?
Вождизм:
Ну без него никуда. Главное, чтобы лидер был очень харизматичным и знающим человеком, то бишь мудро управлял страной.
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Экономист написал(а):
Да как... Последствия. Война, знаешь ли...
Я про Фому, ты про Ерёму.
Что-то мы не сойдемся никак в мыслях. Я говорю о социально-экономической составляющей, а ты ставишь во главу угла политическую программу Гитлера и Муссолини. А почему бы не взять в пример Чили или Испанию с Португалией, они не воевали хоть и были фашистами.