Полезные цитаты и ссылки на авиационную темактику

Rand0m

Активный участник
Интересная подборка статей по теме Советские истребители в ВВС США :study: http://topwar.ru/24392-sovetskie-istreb ... ast-1.html

Добавлено спустя 7 минут 53 секунды:

Кстати там есть интересное сравнение МиГ-21 и ф-5, которое немного отличается от того, которые многие приводили тут.

Добавлено спустя 31 минуту 5 секунд:

А это можно сказать специально для sivuch, вырезал из одной из статей: Козырной картой МиГ-23 являлась скорость. Скоростные качества 23-го часто использовали при ведении боя 2x2, когда за «красных» выступал один МиГ-21 и один МиГ-23. Пол Стаки («бандит 40», 230 полетов на МиГ-21, 96 полетов на МиГ-23) вспоминал о бое против пары F-15, который он провел на МиГ-23 совместно с Фрэнсисом Гейслером («Бандит 35», 500 полетов на МиГ-21): «В роли жертвы я развернул свой Flogger перед фронтом пары «голубых» (противники «красных орлов» именовались Blue Air). Вираж я выполнял так, чтобы они меня наблюдали, но не могли обстреливать. Затем «сложил» крыло и включил форсаж — пусть догоняют, а на них «свалится» Пако (Гейслер) на своем МиГ-21. Я был ложной целью, однако не опасался быть сбитым. МиГ-23 очень быстро набирал скорость 1700 км/ч. ... Мы открыли глаза многим парням с F-15 на скоростные качества МиГ-23 и его способность вести воздушные бои на больших скоростях. Нередко, имея хорошую скорость, я на вертикальной горке набирал высоту 6500 м. Хорошим приемом оказалась петля на большой скорости. F-15 на таком режиме не мог преследовать МиГ-23 и попадал в положение обороняющегося или же я просто отрывался от преследователя, получая возможность атаковать с произвольного направления и ракурса».
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
Rand0m написал(а):
Интересная подборка статей по теме Советские истребители в ВВС США
Там в последней части,слабо отраженны наши истребители в частных авиаколлекциях.Только летающие реактивные экземпляры попадались:МиГ-15,МиГ-17,МиГ-21,упомянутые МиГ-29,может еще что забыл.А уж истребителей времен ВОВ,хрен знает сколько +реплики на их основе.Многие из них,вполне летающие экземпляры.
 

DNK

Активный участник
Сообщения
5.563
Адрес
Россия, Москва
тип написал(а):
Там в последней части,слабо отраженны наши истребители в частных авиаколлекциях
Тут смысл не в наличии музейных образцов, а в боевых действующих машинах для изучения ТТХ.
 

тип

Активный участник
Сообщения
658
Адрес
рф
DNK написал(а):
Тут смысл не в наличии музейных образцов, а в боевых действующих машинах для изучения ТТХ.
Да я бы не сказал,что у частных коллекционеров, сплошь музейные образцы.У того же Дона Кирлина,ВВС США для чего-то арендует МиГи и платит хорошие бабки.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
There's a great video on youtube, where somebody shows the F-22 flying its demo, and the Su-30MK, side by side, and he does the exact same demonstration, as the F-22
Это жестЪ.... А слабо Ф-22 отлетать программу Су-30?

http://www.youtube.com/watch?v=E5R5PNF0XE8

it has better radar, more thrust, vectored thrust, longer ranged weapons

А вот это интересно! Р-77 в экспортном больше AIM-120C7?!

Some guy said F-15 was last dog fighting airplane, he discounted the fact the F-22 was really terrific in the fight...? I think the Raptor is the next great dogfighter we have. Reason is, electronic jamming, and not only electronic jamming, but we don't carry enough missiles. We're going to have to go in with guns. Gonna happen and thank god the Raptor still has a gun on it. It's fast, its manoeuvrable, .... and the Block 50 (and 52 EHRM P&W FTW), is pretty good dogfighter also, so these aircraft, the F-15, Block 50 F-16, and the Raptor, are still very capable aircraft, because when the Bison MiG-21 that gets in unseen with the small RCS and a big jamming pod.... going to need manoeuvrability.

Это тем кто списал БВБ...

А вот использовать нашлемный прицел видимо опять было запрещено. Как немцам. Ну тогда понятно, "так победимЪ"!
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.793
Адрес
Питер
всё по прежнему. по прежнему всё отлично.
8 тонн полезной нагрузки, это нагрузка на соответствующий боевой радиус в 1130км
вся необходимая информация давно представлена
масса пустого - 22.5т
максимальная взлётная масса - 45т
вместимость внутреннего топливного бака - 12т
путём нехитрых подсчётов можно понять что на внешнюю нагрузку по максимуму остаётся ~10т
естественно при желании недоливая топлива во внутренний бак можно подвесить больше, но с мизерным боевым радиусом
во время испытаний Су-34 на внешнюю подвеску таким образом 14 тонн подвеши
http://bmpd.livejournal.com/665950.html ... #t30131806
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
26.790
Адрес
Липецк
Средний возраст самолетов и вертолетов ВВС США
В октябрьском номере журнала "Air Forces Monthly" в статье Bob Archer "USAF's Airlift Now and the Future" приводится таблица состояния парка ВВС США с точки среднего возраста летательных аппаратов.
Таблица по ссылке. Средний возраст всех ЛА - 25.2 года.
1563067_1000.jpg
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.793
Адрес
Питер
http://vk.com/topic-436597_21876652
Есть интересная цифирь по любимой дядей Мишей теме -вероятности поражения ракетами В-В.Надо бы произвести операцию по обрезанию,а то слишком много воды.
Конечно,часть информации устарела
-----------------------------------------------------
Р-73 имеет вероятность поражения цели типа F-16 в ЗПС с 5 км - 0,8
Если на полное вооружение самолёта Су-27С уходит от 3 до 6 минут .
то со сменой АКУ это займет в 2-3раза дольше
у Р-73 сейчас это мало ,тем более ,что разброс коэффициента от 0,6 до 0,8 в ЗПС Ф-16 ,у Ф-15 ровно 0,8 не больше ,не меньше...
У Р-60 вероятность 37% в ППС ,это и сейчас отличный результат
Я дал Р-73 первой модификации ,которые изучали .
других модификаций Р-73 в глаза не видел ,пока только сказки .
Дальность Р-33 в ППС от 80км с высоты 1000м до 160 с высоты 10000м по цели летящей на высоте 2000-5000м и со скоростью 0,97М
дальность в ЗПС по цели (высота которой 2000-5000м) летящей со скоростью 1,8М от 50 км с высоты 1000м до 55-60км с высоты 10000м
Скорость Р-33 - 4,5М
Да вероятность поражения цели у Р-33 ,я смотрю Роман так и не придумал ,что ж скажу я .
Говорится о вероятости поражения F-4 ,если МиГ-31 и F-4 находятся на одной высоте ,F-4 имеет возможность маневрировать
в ППС с максимально возможной дистанции пуска 160км ,вероятность поражения цели чуть больше 25%
с расстояния 100 км от 45 до 55%
с расстояния 80 км 60-65%
наивысшая вероятность в ППС 0,7 т.е. 70%
В ЗПС условия те же .
с максимально допустимой 70км
вероятность 0,6
с 50км 0,7
с 30км или ближе ,зависит от высоты и траектории полета ракеты ,
максимальная вероятность в ЗПС 0,83 -> 83%
спросил у АВшника 31го Мига ,он мне сказал следующее.
В теории он может брать и Р-33 , Р-33С , Р-37 ,Р-40Т и даже Р-60 ,но говорит подвеску Р-33 и Р-60 нам категорически запретили ,Р-37 нету ,Р-40 на базе хранения ,а с Р-33С летают только на БД и пусков на учениях с них не делают ,ракет очень мало - берегут
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.290
Адрес
Россия, Казань
Breeze, и Ринат вот определения по скорости
Истинная воздушная скорость, True Airspeed : TAS
Фактическая скорость самолета относительно воздуха
TAS используют для планирования полета и навигации. С ее помощью рассчитывают расчетное время прибытия и отклонения.
Примечание: см. так же GS (Путевая скорость)

Приборная воздушная скорость, Indicated Airspeed : IAS
Это воздушная скорость отображаемая на приборе. Эта скорость идентичная TAS при нормальных условиях (давление 1013.25 hPa и 15° C)
IAS – скорость для безопасного управления самолетам. Скорость сваливания и скорости ограничения использования закрылков и шасси – приборные скорости.

Эффект
высоты

С увеличение высоты уменьшается давление и температура. Т.е при постоянной приборной скорости в наборе истинная будет расти.

Значение истинной скорости невозможно измерить, но оно может быть вычислено исходя из приборной скорости, давления и температуры.

IAS-TAS_1_.gif


Аэродинамический эффект
Для пилота важно только то, как скорость влияет на поведение самолета. Приборная скорость наилучшим образом отражает аэродинамический эффект. Однако с изменением высоты увеличивается погрешность из-за изменений характеристик сжатия воздуха. Из-за этого эффекта на больших высотах требуется немного большая скорость. Скорость, которая учитывает этот эффект – эквивалентная скорость.

Эквивалентная скорость, Equivalent Airspeed : EAS
Эта скорость нигде не используется в самолете. Ее используют только инженеры для проектирования узлов самолета.

Путевая скорость, GROUND SPEED (GS)
Путевая скорость - это истинная скорость с учетом ветра и показывающая скорость самолета относительно земли. Она отображается на FMS или GPS и может быть вычислена из истинной скорости, если известны сила и направление ветра.
Эта скорость нужна для расчета времени прибытия.

Пример: Ваша TAS 260 узлов и встречный ветер 20 узлов . Ваша путевая скорость 260-20 = 240 узлов. Это значит, что вы пролетаете 4 мили в минуту (240/60)

Итак, резюмируя вышесказанное:
1. Самолёт только оторвался от земли - приборная скорость равна истинной.
2. На высоте десять километров приборная скорость меньше истинной.
3. Самолёт каким-то чудом занесло в космос - приборная = истинной = нулю.

хотелось бы услышать ваши комментарии:Hi::Hi::Hi:
 

Eduard_AB

Активный участник
Сообщения
153
Адрес
СПб
хотелось бы услышать ваши комментарии
Дабы избежать тавтологии:
Путевая скорость - это истинная скорость с учетом ветра и показывающая скорость самолета относительно земли.
Она отображается на FMS или GPS и может быть вычислена из истинной скорости
Строго говоря путевая уже давно измеряется непосредственно, с тех пор как появились ДИСС. Сейчас она, заодно и путевой угол, вычисляется по приращению координат в GPS, который даже не догадывается о существовании ИВС. :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
хотелось бы услышать ваши комментарии:Hi::Hi::Hi:
Комментарий №1: на кой бес был приводить корявый переклад с иностранного, когда на русском языке полным-полно чётких, грамотных, развёрнутых определений?
Приборная воздушная скорость, Indicated Airspeed : IAS
Это воздушная скорость отображаемая на приборе.
- Немедленно хочется позаимствовать фразеологию пресловутого Вовочки, героя "детских " анекдотов: "А истинная и путевая скорости они на чём, на *** отображаются, что ли?! Не на приборах??"
Эта скорость идентичная TAS при нормальных условиях (давление 1013.25 hPa и 15° C)
- А вот так разве было бы хреново: приборная воздушная скорость характеризует скоростной напор и равна истиной воздушной скорости у земли при стандартных условиях: давление 760 мм рт. ст. (1013.25 гектопаскаля) и температуре +15° C.
IAS – скорость для безопасного управления самолетам. Скорость сваливания и скорости ограничения использования закрылков и шасси – приборные скорости.
- Почему не написать: приборная скорость - для безопасного управления самолетам. Скорость сваливания и скорости ограничения использования закрылков и шасси, а так же максимальная скорость по скоростному напору – приборные скорости.
Значение истинной скорости невозможно измерить, но оно может быть вычислено исходя из приборной скорости, давления и температуры.
- И производят эти вычисления автоматически уже лет 80 как минимум простейшие двухстрелочные указатели скорости:
2.gif


Рис. 1. Кинематическая схема комбинированного указателя скорости:
1≈ шкала циферблата; 2 ≈ стрелка приборной скорости; 3, 27 ≈ зубчатые секторы; 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 22, 23, 24 ≈ поводки; 11, 15, 20 ≈ тяги; 12; 25 ≈ оси; 13; 14 ≈ вилки-. 16 ≈ анероидная коробка; 17 ≈ верхний центр анероидной коробки; 18 ≈ манометрическая коробка; 19≈ верхний центр манометрической коробки; 21 ≈ кривошип; 26, 28 ≈ трибки; 29 ≈ стрелка истинной скорости

Тонкая стрелочка истиной скорости прячется за широкой (показывающей приборную скорость) у земли. С подъёмом на высоту тонкая стрелочка выходит из-за широкой, причём чем больше высота, тем больше скорость по тонкой стрелке опережает показания широкой стрелки.

254622_html_5ebdecd8.png

Аэродинамический эффект
Для пилота важно только то, как скорость влияет на поведение самолета. Приборная скорость наилучшим образом отражает аэродинамический эффект. Однако с изменением высоты увеличивается погрешность из-за изменений характеристик сжатия воздуха. Из-за этого эффекта на больших высотах требуется немного большая скорость. Скорость, которая учитывает этот эффект – эквивалентная скорость.

Эквивалентная скорость, Equivalent Airspeed : EAS
Эта скорость нигде не используется в самолете. Ее используют только инженеры для проектирования узлов самолета.
- Зачем приводить это вообще и пудрить мОзги трудящимся?
 
Сверху