Противолодочный Ту-204

А-50

Активный участник
Сообщения
337
Адрес
Тольятти
В книге "Морская авиация на службе России" (Панатов Г.С., Москва, 2000 изд. "Рестарт+"), в части, посвящённой А-40 на стр. 64 - 65 прочитал следующее:
"Несмотря на реализованный большой научно-технический задел и проведённую подготовку серийного производства, дальнейшие работы по этому самолёту (А-40 - прим. А-50) не нашли должного государственного финансирования. Хотя благодаря возможностям выполнения своих функций как в полёте, так и при нахождении на плаву, амфибии по эффективности превосходят палубные и сухопутные противолодочные самолёты, Министерство обороны в 1996 году приняло решение о прекращении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по А-40 и начале разработки нового противолодочного самолёта на базе пассажирского Ту-204".
Несколько прифигел после прочтения. Двухдвигательный, реактивный авиалайнер в роли самолёта ПЛО!!!??? Честно говоря, это показалось мне дурью.
Тем более что большинство базовых самолётов ПЛО - самолёты турбовинтовые - Р-3, Ил-38, Ту-142, Br.1150, ATL-2, PS-1, SH-5, Бе-12. Оно и понятно, самолёту ПЛО особо высокие скорости ни к чему. А ТВД экономичнее ТРДД.
Реактивные только палубный S-3, базовый "Нимрод" и наш амфибия А-40.
И вот - Ту-204....
Неужели авиалайнер в роли противолодочника лучше амфибии А-40?
Прочёл эту книгу давно - ещё в 2000 году, с тех пор про Ту-204 в противолодочном варианте не слышал ни разу. Тут как раз Бе-200 подоспел.
И у меня вопрос: кто-нибудь чего-нибудь знает о проекте Ту-204ПЛО, о его судьбе. Похоже он остался нереализованным.
И какова Ваша оценка авиалайнера Ту-204 в качестве противолодочного самолёта?
Заранее благодарен.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Не понятно почему так долго решали. По моему, другой альтернативы и нет особо.
 

Ромыч

Активный участник
Сообщения
2.622
Адрес
Кубань
Кто в теме, прокомментируйте пожалуйста. Почему 204/214 сразу не приняли для противолодочника? Время патрулирования/дальность недостаточные? Недостаточный внутренний объем для оборудования? Неспособен нести внешний подвес?
Ну или просто конъюнктура.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
Кто в теме, прокомментируйте пожалуйста. Почему 204/214 сразу не приняли для противолодочника? Время патрулирования/дальность недостаточные? Недостаточный внутренний объем для оборудования? Неспособен нести внешний подвес?
Ну или просто конъюнктура.
Сразу скажу - я не очень в теме . Да , где-то читал , что у Ту-204 якобы недостаточны время и дальность патрулирования - но опять же , кого с кем сравнивать ? НЯП , единственный конкурент - А-40 , но это значит 1) выпускать самолеты с нуля , а Ту-204/214 есть три десятка готовых , 2) по топливной эффективности амфибия по определению хуже (а ее амфибийность все равно практически не используется) и 3) завод в Таганроге - в каком он состоянии ?
 

old_reader

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Москва
По-моему, лучше (быстрее) модернизировать ил-38 или ту-142, если нужна большая дальность. Наверно было бы здорово реанимировать а-40/42, но это утопия
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер
По-моему, лучше (быстрее) модернизировать ил-38 или ту-142, если нужна большая дальность. Наверно было бы здорово реанимировать а-40/42, но это утопия
Так их (Ил-38 и Ту-142) и так модернизируют , только на сколько лет их хватит ? А вот эти Ту-204 , НЯП , по первоначальному назначению почти не использовались
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Кто в теме, прокомментируйте пожалуйста. Почему 204/214 сразу не приняли для противолодочника? Время патрулирования/дальность недостаточные? Недостаточный внутренний объем для оборудования? Неспособен нести внешний подвес?
Ну или просто конъюнктура.
Когда, в 90е? Было не до того, нужно было пилить наследство ВМФ СССР, коего было весьма много. А вот почему темой морской авиации не занимались все 10е - вот это вопрос (модернизация Ил-38 это, всё же, полумера) . Тем более, что во времен 2МВ всем стало ясно, что авиация, это неотъемлемая часть флота и то, без чего строить флот не имеет смысла.
 
Последнее редактирование:

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Кстати, НПП Радар ММС разрабатывает противолодочные комплексы авиационного базирования, на МАКСе выставляли свой самолёт-лабораторию Ил-114. В свое время даже ролик запилили:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.309
Адрес
Липецк
Кстати, НПП Радар ММС разрабатывает противолодочные комплексы авиационного базирования, на МАКСе выставляли свой самолёт-лабораторию Ил-114. В свое время даже ролик запилили:

Ил-114 маленький.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Ил-114 маленький.

Зато относительно дешёвый и стоимость летного часа невысокая. + нетребователен к классу ВПП. Если нужно закрыть ближнюю морскую зону максимальным количеством противолодочников - самое то.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.309
Адрес
Липецк
Зато относительно дешёвый и стоимость летного часа невысокая. + нетребователен к классу ВПП. Если нужно закрыть ближнюю морскую зону максимальным количеством противолодочников - самое то.
Тогда нужно два самолёта.
 

White

Активный участник
Сообщения
5.412
Адрес
Ижевск
Тогда нужно два самолёта.
Смотать их изолентой последовательно. Но патрульник и противолодочник понимаю должен уметь далеко летать и долго находиться в воздухе ему скорость не важна, выходит должен быть винтовым?

самый логичный вариант
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
White, кроме этих двух платформ ничего и нет. Строить современную инкарнацию Ил-38 - не вариант.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
И стоить это будет в два раза дороже.
Переделать три десятка б/у пассажирских Ту-204 и, когда пойдут в серию пассажирские Ил-114, построить пару-тройку десятков их противолодочных вариантов? На фоне планов по ПАКДА, ПАКТА, сверхзвукового пассажира и пр., это пыль :)
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.309
Адрес
Липецк
Переделать три десятка б/у пассажирских Ту-204 и, когда пойдут в серию пассажирские Ил-114, построить пару-тройку десятков их противолодочных вариантов? На фоне планов по ПАКДА, ПАКТА, сверхзвукового пассажира и пр., это пыль :)
Там цена пустого борта теряется на фоне цены начинки. А начинка будет разной чуть больше чем полностью. По традиции у комплексов будут разные разработчики и никакой совместимости. Сколько ту-95 переделывали в ту-142? Восемь лет, десять?
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
Там цена пустого борта теряется на фоне цены начинки. А начинка будет разной чуть больше чем полностью. По традиции у комплексов будут разные разработчики и никакой совместимости. Сколько ту-95 переделывали в ту-142? Восемь лет, десять?
Да, традиции разведения зоопарка ломать нельзя.
 
Сверху