В книге "Морская авиация на службе России" (Панатов Г.С., Москва, 2000 изд. "Рестарт+"), в части, посвящённой А-40 на стр. 64 - 65 прочитал следующее:
"Несмотря на реализованный большой научно-технический задел и проведённую подготовку серийного производства, дальнейшие работы по этому самолёту (А-40 - прим. А-50) не нашли должного государственного финансирования. Хотя благодаря возможностям выполнения своих функций как в полёте, так и при нахождении на плаву, амфибии по эффективности превосходят палубные и сухопутные противолодочные самолёты, Министерство обороны в 1996 году приняло решение о прекращении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по А-40 и начале разработки нового противолодочного самолёта на базе пассажирского Ту-204".
Несколько прифигел после прочтения. Двухдвигательный, реактивный авиалайнер в роли самолёта ПЛО!!!??? Честно говоря, это показалось мне дурью.
Тем более что большинство базовых самолётов ПЛО - самолёты турбовинтовые - Р-3, Ил-38, Ту-142, Br.1150, ATL-2, PS-1, SH-5, Бе-12. Оно и понятно, самолёту ПЛО особо высокие скорости ни к чему. А ТВД экономичнее ТРДД.
Реактивные только палубный S-3, базовый "Нимрод" и наш амфибия А-40.
И вот - Ту-204....
Неужели авиалайнер в роли противолодочника лучше амфибии А-40?
Прочёл эту книгу давно - ещё в 2000 году, с тех пор про Ту-204 в противолодочном варианте не слышал ни разу. Тут как раз Бе-200 подоспел.
И у меня вопрос: кто-нибудь чего-нибудь знает о проекте Ту-204ПЛО, о его судьбе. Похоже он остался нереализованным.
И какова Ваша оценка авиалайнера Ту-204 в качестве противолодочного самолёта?
Заранее благодарен.
"Несмотря на реализованный большой научно-технический задел и проведённую подготовку серийного производства, дальнейшие работы по этому самолёту (А-40 - прим. А-50) не нашли должного государственного финансирования. Хотя благодаря возможностям выполнения своих функций как в полёте, так и при нахождении на плаву, амфибии по эффективности превосходят палубные и сухопутные противолодочные самолёты, Министерство обороны в 1996 году приняло решение о прекращении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по А-40 и начале разработки нового противолодочного самолёта на базе пассажирского Ту-204".
Несколько прифигел после прочтения. Двухдвигательный, реактивный авиалайнер в роли самолёта ПЛО!!!??? Честно говоря, это показалось мне дурью.
Тем более что большинство базовых самолётов ПЛО - самолёты турбовинтовые - Р-3, Ил-38, Ту-142, Br.1150, ATL-2, PS-1, SH-5, Бе-12. Оно и понятно, самолёту ПЛО особо высокие скорости ни к чему. А ТВД экономичнее ТРДД.
Реактивные только палубный S-3, базовый "Нимрод" и наш амфибия А-40.
И вот - Ту-204....
Неужели авиалайнер в роли противолодочника лучше амфибии А-40?
Прочёл эту книгу давно - ещё в 2000 году, с тех пор про Ту-204 в противолодочном варианте не слышал ни разу. Тут как раз Бе-200 подоспел.
И у меня вопрос: кто-нибудь чего-нибудь знает о проекте Ту-204ПЛО, о его судьбе. Похоже он остался нереализованным.
И какова Ваша оценка авиалайнера Ту-204 в качестве противолодочного самолёта?
Заранее благодарен.