Так когда решили выбрать Ту-204 ,наверняка перед глазами стоял Посейдон
ничего не стояло
просто вариантов особых нет
выдержки из двух доков:
= По вопросам перспективных авиационных комплексов ВМФ и ВКС =
1. Перспективный патрульный самолет.
Никакой разумной альтернативы самолету Ту-214 как перспективного патрульного (противолодочного) комплекса нет, и ситуация такова что понимание этого пришло и к тем лицам которые отстаивали совсем иные решения.
Вместе с тем, необходимо четко понимать что флоту и стране нужен именно боевой комплекс, обладающий высокой эффективностью и соответствующий современным требованиям. Проблема в том что сегодня такого комплекса нет. Наилучшими реальными возможностями обладает ППС «Новелла», однако и он, не смотря на хороший технический уровень, устарел концептуально (соответствует западным ППС конца 80х годов). Вместе с тем есть вполне современные отечественные разработки (частично уже с О1) которые вполне возможно скомплексировать на базе модернизации (доработки) «Новеллы».
С учетом данных обстоятельств целесообразно проведение организациями промышленности экспериментальных работ и испытаний в натурных условиях, обеспечивающих определение (уточнение) облика перспективной ППС и авиационного комплекса и обоснование требований к нему. В силу объективных причин ВМФ сделать это самостоятельно возможности не имеет.
2. Проблемные вопросы продления сроков и модернизации самолетов Ту-142М.
В качестве первого этапа работ (и «стенда») перспективного патрульного авиакомплекса рассматривать переоборудование в патрульные самолеты Ту-214(204) с хранения, причем работы по их комплексам (оборудованию) должны быть максимально унифицированы с модернизацией и продлением сроков Ту-142, в т.ч. с обеспечением (пере)установки новых комплексов в новые самолеты после списания Ту-142М. С учетом организационных проблем МО РФ в части открытия новых ОКР, работы оптимально проводить в рамках ГОСТ РВ 307.
3. Самолет-заправщик-спасатель.
Острая проблема авиации ВМФ – отсутствие штатных средств дозаправки в воздухе и дальних авиаспасательных средств. Эффективным и недорогим решением здесь может быть переоборудование находящихся на хранении самолетов Ту-204(214) в заправщики, с установкой пары схемных агрегатов УПАЗ (на устанавливаемых пилонах) или контейнеров для спасательных лодок (и иных средств). Данное решение резко увеличивает радиус применения авиации ВМФ, и особенно остро необходимо на Камчатке (ОКВС ТОФ).
Тема эффективных спасательных средств хорошо понимается на уровне Шойгу С.К., а с учетом острых проблемы по этой части сегодня, имеются основания рассчитывать на поддержку.
4. «Средний» самолет ДРЛО.
ВКС и ВМФ крайне важен массовый «средний» самолет ДРЛО, оптимально его делать на база Ту-204/214 (в т.ч. с хранения) и серийной РЛСУО «Ирбис» (с установкой бортовых антенн с увеличенной апертурой и без гидропривода), что позволяет поставить вопрос по проведении этих работ в рамках ГОСТ РВ 307 и резко упростить ее организацию;
5. Организационные вопросы.
Сейчас вопрос №1 перспективного патрульного комплекса – создание стенда новых средств поиска ПЛ (приложение) и проведение хотя бы нескольких испытаний в натурных условиях до конца года (оптимально – на Ладоге). Это даст возможность «захода с козырями» по вопросу перспектив Ту (ПЛО, ДРЛО …) на Главное командование ВМФ (именно оно, а не МА ВМФ) и ГШ ВС РФ, и является практически единственным адекватным средств получить в итоге вменяемое ТТЗ на самолет и комплекс. Сейчас же у нас даже нет исходных данных нормальное ТТЗ сформулировать. Т.е. этапе предконтрактной работы крайне важно проведение работ и испытаний, которые с минимальными затратами, но позволяют получить необходимые данные и аргументы для разговора с заказчиками (НИО …ВМА …), - решения принципиального вопроса с открытием темы по перспективному комплексу (самолету) с современным, адекватным и реальным ТТЗ.
командиром КИАП).
в дополнение к письму от 13.11.2019г.
С оценкой вопроса г.С...: "об этом нужно спросить заказчика" нельзя согласиться категорически, ибо сегодня не с чем на Заказчика выходить (кроме ЛТХ Ту-214), не говоря уже о том что "еще вчера" у "заказчика" в "фаворе" (и теме) были "летающие лодки и экранопланы". На заказчика нужно выходить имея "железные" аргументы и предложения на которое просто нечего будет возразить. С учетом "общей обстановки", это сегодня может сделать только сама промышленность. Т.е. нужны "исходные данные", фактически - экспериментальная проверка новой концепции перспективного патрульного самолета.
Кроме того - "заказчик" это не одно лицо, а "несколько разных", и мнения у них могут отличаться. И есть очень большой смысл делая шаги в направлении "заказчика" изначально заходить не к "любителям лодок и экранопланов", а тем, кому реально нужны эффективные авиационные патрульные комплексы, - для решения их задач. И здесь, опять же, заходить нужно не с "презентациями" ("мультиками" которыми уже "наелись", и наверху тоже), а актами испытаний и реальными предложения по эффективному решению проблем и обеспечения выполнения задач ВМФ. Грубо: не с "скоростью/дальностью/боевой нагрузкой", а с реальной возможностью "за "Х часов" обеспечить полное вскрытие подводной обстановки, например, в восточной части Баренцева моря.
Повторюсь из предшествующего письма:
1. Перспективный патрульный самолет.
"С учетом данных обстоятельств целесообразно проведение организациями промышленности экспериментальных работ и испытаний в натурных условиях, обеспечивающих определение (уточнение) облика перспективной ППС и авиационного комплекса и обоснование требований к нему. В силу объективных причин ВМФ сделать это самостоятельно возможности не имеет."
Т.е. на заказчика по "А...." смысл выходить есть только после проведения эксперимента с реальными и обоснованными предложениями, - ...
2. Проблемные вопросы продления сроков и модернизации самолетов Ту-142М.
Опять же - без нового комплекса работа смысла не имеет, а на сегодня нет даже объективных исходных данных для появления обоснованных требований к нему.
3. Самолет-заправщик-спасатель.
Самый простой вопрос. Однако заходить к нему нужно не к тем заказчикам, у которых "дежурное" - "нет денег", а тем заказчикам у которых серьезные проблемы, решение которые и предлагается (т.е. к тем кому это нужно, и с правильными словами и аргументами).
4. «Средний» самолет ДРЛО.
А вот здесь вопрос настолько остр и очевиден, что может хватить даже грамотно сделанной презентации (на уровень Командующего ВКС или НГШ). Но в любом случае, - это может быть только после соответствующей совместной проработки вопроса в промышленности.