АлександрОВ написал(а):
Не две. Одна - комбинированный двигатель. Чем вы против водомета? Или может против трубины направлена Ваша неприязнь? Шумность водомета не больше чем у обычного винта.
Ладно уж. Последний раз..... :grin:
Я вас огорчу, но в двигателе "Шквала" нет НИ ОДНОЙ вращающейся детали. И вообще, деталей нет, кроме клапана подачи воды к литиевому топливу. Это обычный твердотопливный ракетный двигатель. Необычного в нем только то, что топливо -литий, а второй компонент -вода. Отсюда -огромная мощность. И температура в 20м за двигателем +800 град С. А при испытаниях в воздухе (при принудительном подводе воды), опасная зона для нахождения человека - более 100м. (еще бы, выбрасывает чистую раскаленную щелочь, LiOH) Мощность -примерно, как у приличной МБР. Шумит так же.
Добавлено спустя 7 минут:
Lanteh написал(а):
Речь шла о самой ракете-торпеде "Шквал", как единого изделия.
"Шквал" не имеет никакого отношения к ракето-торпедам, типа Асрок. Это -РАКЕТНАЯ торпеда. В смысле, торпеда с ракетным двигателем.
Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
Вот еще цитата:
"Ракетная торпеда не имеет системы самонаведения, вся информация закладывается в автопилот перед пуском. Казалось бы, это недостаток комплекса. Но не тут-то было. Такая система застрахована от помех и реагирований на ложные цели. Рули ракеты с невероятным упорством направляют ее только вперед по заданному курсу." (с).
http://ruspodlodka.narod.ru/st/shkval.htm
Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
И еще:
Один из американских журналов писал по этому поводу: "Создание реактивных торпед было крупным достижением в развитии подводного оружия. Насколько известно, запрета против них нет до сих пор. Американцы далеко позади в развитии этого вида технологий".
Это не совсем так. Именно американцам принадлежит рекорд подводной скорости — 1549 м/сек. Это быстрее, чем скорость звука в воде. Так что нельзя сказать, что они безнадежно отстали. Другое дело, что все эти работы экспериментальные и до создания надежной, испытанной реактивной торпеды им далеко.
Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:
И вот еще, более-менее здравомыслящая инфа:
"Разработка противолодочной торпеды "Шквал" началась по постановлению Совета Министров N 111-463 от 13 октября 1960 г. Проектирование торпеды поручили НИИ-24 (в настоящие время ГНПП "Регион"). Эскизный проект торпеды был утвержден в 1963 г. Согласно ему, дальность хода ракет должна была составлять 15-20 км, а скорость хода на маршевом участке - 100 м/с (метров в секунду) - свыше 194 узлов!. Новая ракета входит в стандартные торпедные аппараты подводных лодок.
Создан экспортный вариант подводной ракеты "Шквал-Е". Она способна развивать скорость до 200 узлов (около 100 метров в секунду) в подводном положении. Принцип действия скоростной ракеты состоит в следующем: экипаж подлодки (корабля, берегового расчета), обнаружив цель (корабль или подлодку), определяет ее характеристики (скорость, дистанцию, направление движения) и "сбрасывает" эти данные в автопилот "Шквала". Ракета выстреливается, выходит на оптимальную глубину и включает ракетные двигатели. Головки самонаведения у "Шквала" нет. Она реализует программу, заложенную в компьютер. Поэтому скоростная подводная ракета абсолютно помехозащищена. "Шквал-Е" разрешен для экспорта .
Первые опытные пуски торпед начались в 1964 г. на озере Иссык-Куль. А с мая 1966 г. макеты торпеды отстреливались с дизельной подводной лодки С-65 в районе Феодосии. Испытания опытного образца торпеды, имевшего индекс М-4, прекратились в 1972 г. из-за несовершенства конструкции. Вскоре был создан улучшенный образец торпеды М-5. Постановлением Совмина СССР от 29 ноября 1977 г. противолодочный комплекс "Шквал" с торпедой М-5, получивший шифр ВА-111, был принят на вооружение ВМФ.
Российская ракето-торпеда "Шквал", по общему признанию ведущих военных экспертов мира, сегодня не имеет аналогов, хотя она уже 23 года находится на вооружении ВМФ. Более того, в конце
1970-х годов ученые Пентагона, занимавшиеся проблемами больших скоростей под водой, пришли к выводу, что подобное изобретение... технически невозможно. После чего американские военные со спокойной совестью стали рассматривать информацию о подобных разработках, поступавшую по каналам разведки, как обыкновенную "дезу" и очередной блеф противников. В СССР же шли финальные испытания ракеты.
В 50-70-х годах в Советском Союзе впервые в мире создан принципиально новый вид оружия, не имеющий аналогов и прототипов за рубежом, - скоростные подводные кавитирующие ракеты. Его новизна заключается в движении под водой в режиме развитой кавитации (отрывного обтекания), когда основная часть корпуса ракеты охвачена парогазовой полостью-каверной. При этом резко снижается гидродинамическое сопротивление и достигается высокая скорость подводного движения ракеты, в 3-5 раз превышающая скорость обычных торпед, движущихся в режиме сплошного (безотрывного) обтекания. Достижения в области высокоскоростного подводного движения ракет прежде всего обусловлены фундаментальными исследованиями неуправляемого движения тел в режиме развитой кавитации, взаимодействия реактивной струи (газовой, газожидкостной, водяной) с каверной, длительного устойчивого управляемого движения при кавитационном обтекании тела.
Эти работы были начаты еще в конце 40-х годов в филиале ЦАГИ под руководством академика Л.И. Седова, учеными ВМФ, в том числе Г.В. Логвиновичем, который возглавил научное руководство разработкой теории и прикладных вопросов гидродинамики развитых кавитационных течений применительно к кавитирующим ракетам.
При создании и разработке скоростных подводных ракет отечественными учеными и конструкторами были найдены уникальные теоретические, экспериментальные и конструкторские решения прежде всего по обоснованию гидродинамических схем кавитирующих ракет с подводными органами управления изменяемой геометрии, выполняющими функции образования каверны и управления движением ракеты на участках сплошного, смешанного и кавитационного обтекания."(с)
Представляете, что такое удельный импульс в 3 раза больше, чем у традиционного ракетного двигателя? И, главное, весь импульс - бесшумный такой
:grin:
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
Наиболее полно отвечал всем требованиям в качестве энергосиловой установки прямоточный гидрореактивный двигатель на гидрореагирующем топливе. Удельный импульс такого двигателя в 2,5-3 раза выше, чем у известных ракетных двигателей: за счет использования забортной воды в качестве рабочего тела и окислителя, а в качестве топлива - гидрореагирующих металлов.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Надеюсь, все ясно?