SAS_KR написал(а):
2) 4М это максимальная скорость, достигаемая в начале траектории.
- Я на Авиабазе (ник
Вуду), где меня больше нет, предлагал решить задачку и выяснить на примере ракеты, для которой есть данные, чему же будет равна её скорость в конце активного участка работы двигателей и как она будет дальше падать, здесь:
Вуду, 2007-04-06 11:11:55
#152 ; с.
7
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopi ... =54749&p=7
Попросите решить её
Garry_s, вероятно, он сможет, он в этой теме активно участвовал:
http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=54860&p=1
Добавлено спустя 2 часа 28 минут 45 секунд:
SAS_KR написал(а):
Breeze написал(а):
- ?? Это каких же, например?
По меньшей мере странно, особенно учитывая налиие на вооружении России Миг-31, и ряда ПКР со скоростями полета около 3М.
- М макс.= 2.83 у МиГ-31, ПКР с М=3, опять же, сбивать предполагается на встречно-пересекающихся курсах, а не вдогон, и 4М вполне достаточно.
При отсутствии маневра да. Но:
1) Разложим вектора скорости на Vx и Vy. Ось Х - направление на цель. В случае маневра вне звисимости от метода наведения необходимо обеспечить равенство скоростей Vx. Если скорости цели и перехватчика сравнимы, то резко падает Vy перехватчика. Т.е. есть вариант что в случае маневра перехватчик просто не долетит до цели.
- Надо искодить из конкретных реалий: ракеты AIM-54С предназначались для защиты авианосцев от советских ракет Х-22. Которые летят НА авианосец, на высоте 22.5 км со скоростью 1 км/сек (М=3.3). Никуда не сворачивают, не маневрируют.
Все другие современные российские ПКР, дажа те, кoторые способны маневрировать на конечном этапе (но не на всей траектории, иначе ни одна ПКР до цели не долетит) летят так же НА корабли АУГ, а не циркулируют вокруг них по орбитам. И эта самая продольная составляющая скорости ракеты Vx всегда и в любом случае будет больше Vy.
2) 4М это максимальная скорость, достигаемая в начале траектории. Чем дальше - тем она меньше. И поэтому на более менее приличных дальностях скорость ракеты может быть меньше скорости цели. А в таком случае, по моему, не работает ни один из методов наведения.
- Для Вас могу повторить: табличная дальность поражения для ракеты "воздух-воздух" - это не та дальность, на которой ракета на последнем издыхании еле-еле ползёт. Эта дальность, на которой ракета вполне сохраняет свои манёвренные характеристики. В примере, что я приводил, ракета "Питон-4" может пролететь по прямой, не маневрируя, до 40 км, но поскольку она должна сохранять манёвренность до конца гарантированного участка зоны поражения - максимальная табличная дальность пуска даётся только 15-18 км.
Кроме разве что лоб в лоб по неманеврирующей цели
- Вот на примере "Питона-4" видно, что в лоб по маневрирующей цели он может засветить и на Д=40 км, однако фирма-изготовитель никаких гарантий на это не даёт. А вот на 15-18 км (на 11 км и цель, и атакующий истребитель, встречные курсы, дозвук)) - даёт.
И я говорил ещё, что у той ракеты AIM-120C5, для которой даётся дальность поражения >105 км (так же на больших высотах, на встречных курсах, истребитель и его цель - на дозвуке) - это значит, что по прямой ракета сможет пролететь на 25%-30% больше.
Скорость ракеты может быть меньше скорости перехватываемой цели и в этом нет ничего страшного - задача ракеты выйти в точку встречи с целью. Для AIM-54C было доработано программное обеспечение и она могла перехватывать ракеты противника, идущие со скоростью до 2 км/сек.
Разумеется, форма зоны поражения при этом меняется, она будет
уже.
- Нет уж! Та же самая ERINT прекрасно обязана маневрировать до своей табличной высоты поражения. Для этого там есть группы микродвигателей коррекции траектории.