Ракеты В-В большой дальности

SAS_KR

Участник
Сообщения
5
Американцы сняли с вооружения AIM-54 Феникс и Ф-14.
Программу разработки АIM-155 свернули

УР "В-В" большой дальности отживают свой век?
В условиях современного воздушного боя такие дальности не нужны?
Или упор делается на программы увеличения дальности УР средней дальности - Р-77, AIM 120

Интересно услышать ваше мнение.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SAS_KR написал(а):
Американцы сняли с вооружения AIM-54 Феникс и Ф-14.
Программу разработки АIM-155 свернули

УР "В-В" большой дальности отживают свой век?
- Нет-с. Потому, что нынешняя AIM-120C5 имеет дальность >105 км:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-120.html
И сейчас интенсивно делается версия AIM-120D, у которой дальность должна быть 170 км. Возможно - с ПВРД.
Не говоря уже о легендарной российской ракете Р-37, с дальностью пуска до 280 км... Которой, правда, пока нет в серии...
В условиях современного воздушного боя такие дальности не нужны?
- Нужны. Например, тот же F-22, если подобная ракета не поместится по габаритам в отсек вооружения, может 4 ракеты брать на два внешних пилона. Это увеличивает заметность, но после пуска таких ракет с больших дистанций и сброса пилонов, малозаметность будет восстановлена. А его БРЛС позволяет выполнить пуск вплоть до максимальной дальности в 170 км.
Во всяком случае америанские морские лётчики подобную ракету на замену "Фениксу" требуют и им обещали.
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Breeze написал(а):
Не говоря уже о легендарной российской ракете Р-37, с дальностью пуска до 280 км... Которой, правда, пока нет в серии...
Истребитель-перехватчик МиГ-31М вооружён какими ракетами?! :)
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бывалый написал(а):
Breeze написал(а):
Не говоря уже о легендарной российской ракете Р-37, с дальностью пуска до 280 км... Которой, правда, пока нет в серии...
Истребитель-перехватчик МиГ-31М вооружён какими ракетами?! :)
- Истребителя-перехватчика МиГ-31М нет в серии. Их было построено всего несколько штук...
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31m.html
 

Бывалый

Активный участник
Сообщения
2.714
Breeze
Ракетой Р-37 можно оснащать -> Су-27,Су-35,МиГ-31,МиГ-31БМ...
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Бывалый написал(а):
Breeze
Ракетой Р-37 можно оснащать -> Су-27,Су-35, МиГ-31, МиГ-31БМ...
- МиГ-31БМ говорят, после доработок - можно.
МиГ-31 её сроду никогда не носил, здесь есть лётчик с этого самолёта.
Су-27 её никогда не носил тем более.
Су-35 - находится всё ещё в стадии лётных испытаний, чего и сколько он будет носить в конце концов - только Аллаху ведомо...
 

МиГ-31

Военный лётчик 1 класса
Сообщения
1.879
Адрес
Екатеринбург
Летал с Р-33 на Миг-31. Вообще, очень скептически отношусь к понятию "Дальность пуска". Фактически она была всегда меньше желаемой и тем более по документам.

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Полагаю, что нужны ракеты, которые могут "цепляться" на все подвески на все типы ЛА. Было бы хорошо, чтобы ракету можно использовать и по наземным целям и по воздушным. Нужен принудительный пуск как "наездник по лучу" (неуправляеиый пуск на Су-15 ТМ) , а то ты видишь цель , а она иногда - нет.
 

SAS_KR

Участник
Сообщения
5
Полагаю, что нужны ракеты, которые могут "цепляться" на все подвески на все типы ЛА. Было бы хорошо, чтобы ракету можно использовать и по наземным целям и по воздушным. Нужен принудительный пуск как "наездник по лучу" (неуправляеиый пуск на Су-15 ТМ) , а то ты видишь цель , а она иногда - нет.

Долой прогресс?
При нормальной технике есть радиокоррекция, как на AIM-120. И захват ГСН ракеты цели в момент пуска не обязателен.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SAS_KR написал(а):
Полагаю, что нужны ракеты, которые могут "цепляться" на все подвески на все типы ЛА. Было бы хорошо, чтобы ракету можно использовать и по наземным целям и по воздушным. Нужен принудительный пуск как "наездник по лучу" (неуправляеиый пуск на Су-15 ТМ) , а то ты видишь цель , а она иногда - нет.
Долой прогресс?
При нормальной технике есть радиокоррекция, как на AIM-120. И захват ГСН ракеты цели в момент пуска не обязателен.
- Если есть серьёзные вопросы - задавайте.
 

SAS_KR

Участник
Сообщения
5
- Нет-с. Потому, что нынешняя AIM-120C5 имеет дальность >105 км:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-120.html
И сейчас интенсивно делается версия AIM-120D, у которой дальность должна быть 170 км. Возможно - с ПВРД.

между снятием с вооружения AIM-54С и принятием на вооружение AIM-120D(а она еще не принята на вооружение) довольно большой промежуток времени. США вроде бы любят все наперед просчитывать. И поэтому непонятно как они решились остаться без УР большой дальности в определенный момент времени.

Тем более что у 120 скорость 4М, а насколько помню у 54 - 5М. И 120 даже с увеличением дальности не сможет решать ряда задач. По меньшей мере странно, особенно учитывая налиие на вооружении России Миг-31, и ряда ПКР со скоростями полета около 3М.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SAS_KR написал(а):
- Нет-с. Потому, что нынешняя AIM-120C5 имеет дальность >105 км:
http://www.designation-systems.net/dusrm/m-120.html
И сейчас интенсивно делается версия AIM-120D, у которой дальность должна быть 170 км. Возможно - с ПВРД.
между снятием с вооружения AIM-54С и принятием на вооружение AIM-120D(а она еще не принята на вооружение) довольно большой промежуток времени. США вроде бы любят все наперед просчитывать. И поэтому непонятно как они решились остаться без УР большой дальности в определенный момент времени.
- С учётом военно-политической обстановки в мире - Советского Союза как враждебной сверхдержавы уже нет, Китая как сверхдержавы ещё нет. Поэтому в этот промежуток времени можно обойтись и без ракет большой дальности.
Тем более что у 120 скорость 4М, а насколько помню у 54 - 5М.
- Это не имеет принципиального значения, ведь основная работа - по целям на встречно-пересекающихся курсах. А дальность примерно одинаковая. Зато у AIM-120 максимальная располагаемая перегрузка больше (40g против 18g)
И 120 даже с увеличением дальности не сможет решать ряда задач.
- ?? Это каких же, например?
По меньшей мере странно, особенно учитывая налиие на вооружении России Миг-31, и ряда ПКР со скоростями полета около 3М.
- М макс.= 2.83 у МиГ-31, ПКР с М=3, опять же, сбивать предполагается на встречно-пересекающихся курсах, а не вдогон, и 4М вполне достаточно.
 

SAS_KR

Участник
Сообщения
5
Breeze написал(а):
- ?? Это каких же, например?
По меньшей мере странно, особенно учитывая налиие на вооружении России Миг-31, и ряда ПКР со скоростями полета около 3М.
- М макс.= 2.83 у МиГ-31, ПКР с М=3, опять же, сбивать предполагается на встречно-пересекающихся курсах, а не вдогон, и 4М вполне достаточно.

При отсутствии маневра да. Но:
1) Разложим вектора скорости на Vx и Vy. Ось Х - направление на цель. В случае маневра вне звисимости от метода наведения необходимо обеспечить равенство скоростей Vx. Если скорости цели и перехватчика сравнимы, то резко падает Vy перехватчика. Т.е. есть вариант что в случае маневра перехватчик просто не долетит до цели.
2) 4М это максимальная скорость, достигаемая в начале траектории. Чем дальше - тем она меньше. И поэтому на более менее приличных дальностях скорость ракеты может быть меньше скорости цели. А в таком случае, по моему, не работает ни один из методов наведения. Кроме разве что лоб в лоб по неманеврирующей цели (баллистической ракете).
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SAS_KR написал(а):
2) 4М это максимальная скорость, достигаемая в начале траектории.
- Я на Авиабазе (ник Вуду), где меня больше нет, предлагал решить задачку и выяснить на примере ракеты, для которой есть данные, чему же будет равна её скорость в конце активного участка работы двигателей и как она будет дальше падать, здесь:
Вуду, 2007-04-06 11:11:55 #152 ; с.7
http://balancer.ru/forum/punbb/viewtopi ... =54749&p=7
Попросите решить её Garry_s, вероятно, он сможет, он в этой теме активно участвовал:
http://forums.airbase.ru/viewtopic.php?id=54860&p=1

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 45 секунд:

SAS_KR написал(а):
Breeze написал(а):
- ?? Это каких же, например?
По меньшей мере странно, особенно учитывая налиие на вооружении России Миг-31, и ряда ПКР со скоростями полета около 3М.
- М макс.= 2.83 у МиГ-31, ПКР с М=3, опять же, сбивать предполагается на встречно-пересекающихся курсах, а не вдогон, и 4М вполне достаточно.
При отсутствии маневра да. Но:
1) Разложим вектора скорости на Vx и Vy. Ось Х - направление на цель. В случае маневра вне звисимости от метода наведения необходимо обеспечить равенство скоростей Vx. Если скорости цели и перехватчика сравнимы, то резко падает Vy перехватчика. Т.е. есть вариант что в случае маневра перехватчик просто не долетит до цели.
- Надо искодить из конкретных реалий: ракеты AIM-54С предназначались для защиты авианосцев от советских ракет Х-22. Которые летят НА авианосец, на высоте 22.5 км со скоростью 1 км/сек (М=3.3). Никуда не сворачивают, не маневрируют.
Все другие современные российские ПКР, дажа те, кoторые способны маневрировать на конечном этапе (но не на всей траектории, иначе ни одна ПКР до цели не долетит) летят так же НА корабли АУГ, а не циркулируют вокруг них по орбитам. И эта самая продольная составляющая скорости ракеты Vx всегда и в любом случае будет больше Vy.
2) 4М это максимальная скорость, достигаемая в начале траектории. Чем дальше - тем она меньше. И поэтому на более менее приличных дальностях скорость ракеты может быть меньше скорости цели. А в таком случае, по моему, не работает ни один из методов наведения.
- Для Вас могу повторить: табличная дальность поражения для ракеты "воздух-воздух" - это не та дальность, на которой ракета на последнем издыхании еле-еле ползёт. Эта дальность, на которой ракета вполне сохраняет свои манёвренные характеристики. В примере, что я приводил, ракета "Питон-4" может пролететь по прямой, не маневрируя, до 40 км, но поскольку она должна сохранять манёвренность до конца гарантированного участка зоны поражения - максимальная табличная дальность пуска даётся только 15-18 км.
Кроме разве что лоб в лоб по неманеврирующей цели
- Вот на примере "Питона-4" видно, что в лоб по маневрирующей цели он может засветить и на Д=40 км, однако фирма-изготовитель никаких гарантий на это не даёт. А вот на 15-18 км (на 11 км и цель, и атакующий истребитель, встречные курсы, дозвук)) - даёт.
И я говорил ещё, что у той ракеты AIM-120C5, для которой даётся дальность поражения >105 км (так же на больших высотах, на встречных курсах, истребитель и его цель - на дозвуке) - это значит, что по прямой ракета сможет пролететь на 25%-30% больше.
Скорость ракеты может быть меньше скорости перехватываемой цели и в этом нет ничего страшного - задача ракеты выйти в точку встречи с целью. Для AIM-54C было доработано программное обеспечение и она могла перехватывать ракеты противника, идущие со скоростью до 2 км/сек.
Разумеется, форма зоны поражения при этом меняется, она будет уже.
(баллистической ракете).
- Нет уж! Та же самая ERINT прекрасно обязана маневрировать до своей табличной высоты поражения. Для этого там есть группы микродвигателей коррекции траектории.
 

SAS_KR

Участник
Сообщения
5
Я по образованию конструктор корпусов ЛА (ракетчик, ХАИ). Хоть и не работал по специальности, но могу вам сказать основную проблему. Для решения такой задачи необходимо знать зависимости Сх и Су по углам атаки для различных чисел М. А расчет этих данных по открытым источникам сделать нельзя :(
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
SAS_KR написал(а):
Я по образованию конструктор корпусов ЛА (ракетчик, ХАИ). Хоть и не работал по специальности, но могу вам сказать основную проблему. Для решения такой задачи необходимо знать зависимости Сх и Су по углам атаки для различных чисел М. А расчет этих данных по открытым источникам сделать нельзя :(
- Ну у Вас все козыри на руках! Что же Вам мешает найти данные хотя бы для Р-3С разработки 196-мохнатого года?! Сто лет уже как не секретные?!
А вообще - обратитесь всё-таки к Garry_s, надо решить ту задачку, что я предложил - это поможет раз и навсегда разрешить вопрос: насколько дальность табличная меньше дальности максимальной гор. полёта и чему равна максимальная скорость ракеты в конце активного участка, в тех условиях полёта, что я сказал. Это и будет в значительной степени ответом на Ваши вопросы. Поговорите с Garry_s.
 
Сверху