"Ренова" заинтересовалась производством швейцарских самолетов для ВВС

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
facepalm.jpg
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Я не понимаю, зачем такой самолет нужен? В летных училищах курсанты учатся на Як-130, потом садятся за штурвал Су-27, МиГ-29 и.т.п...

Кого на них учить будут?
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Это для начального обучения, машины не дорогие, а научится очень многому можно.
А як-130 - их маловато.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Solver написал(а):
А самолет мне очень нравится!
Согласен. Самолет интересный. Кокпит на самом современном уровне!
Правда я слабо представляю, как можно на винтомоторном самолете обучать летчиков для реактивной авиации. Аэродинамика, управление и сама физика полета разные.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
inf1kek написал(а):
Увы, это совковое мышление... что у нас, огромная потребность в таких самолетах, чтобы тратить миллиарды на разработку, наладку и производство?
Судя по заявлениям ПАК ФА обходится в 2 000 000 000$.
Такую хреновину создать - ни ума, ни денег много не надо.
Хотя, стоит отметисть, что пилатус неплохие самолеты делает :cool: .
Слон написал(а):
И не "поршневик" даже, а "турбовинтовик". А таких маленьких ТВД в России не делают, насколько я знаю. Создать с нуля такой ТВД - это тоже время и деньги.

Кстати, ТВД на Пилатусе - американский.
На крайний случай закупить двигатели.
inf1kek написал(а):
конечно вместо, як-52 уже хлам.
Попросите Яковлева, он вам кабину Як-130 в Як-55 всунет.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Судя по заявлениям ПАК ФА обходится в 2 000 000 000$.
Такую хреновину создать - ни ума, ни денег много не надо.
Хотя, стоит отметисть, что пилатус неплохие самолеты делает
Миллионов 200 стоит такую штуку с нуля сделать.

На крайний случай закупить двигатели.
Речь не о закупке самолетов, а о производстве их в РФ.

Попросите Яковлева, он вам кабину Як-130 в Як-55 всунет.
А причем тут як-55 ? что за чушь...
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
алексей с сахалина написал(а):
а у Вас есть на примете знакомый медиум или некромант? :grin:
Нет
1f1236c2b99d4085416373529e52f1e9.gif
:) .
А что такого 3 МФД засунуть, да ИЛС.

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

inf1kek написал(а):
Миллионов 200 стоит такую штуку с нуля сделать.
Рублей.
inf1kek написал(а):
Речь не о закупке самолетов, а о производстве их в РФ.
Да ну.
Если строить, то не пилатус.
inf1kek написал(а):
А причем тут як-55 ? что за чушь...
52 конечно.
 

Solver

Активный участник
Сообщения
349
Адрес
Питер
dron написал(а):
тогда возвращаемся обратно. в стране кризис? кризис. рабочие места нужны? нужны. заказы нужны? нужны. почему их не сделать? заказ за рубежом - тупой отток денег за границу. в каком качестве они вернутся? самолетами. какими? явно не пассажирскими, т.е. не окупятся, а наоборот. тогда смысл этого заказа? тем более что - ЗИП на них нужен? нужен. гарантийное обслуживание нужно?нужно. сплошные траты. ни одного дохода в казну.
dron, при всем уважении, Вы исходную статью читали?

"Ренова" Виктора Вексельберга может построить в России завод по производству швейцарских учебно-тренировочных самолетов для ВВС России, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник в компании. В настоящее время "Ренова" проводит оценку возможного спроса на машины - строительство завода будет выгодным и целесообразным при ежегодном выпуске 50 самолетов.

"Летающие парты" предполагается производить на базе PC-9 и PC-21 швейцарской компании Pilatus. Некоторые узлы для машин будут поставлять предприятия Объединенной авиастроительной корпорации. По данным газеты, "Ренова" уже ведет консультации с Министерством обороны России и намерена начать переговоры с потенциальными зарубежными покупателями. По словам представителя ВВС России Владимира Дрика, вопрос находится на предварительной стадии обсуждения с представителями Вексельберга, хотя официально переговоры пока не начались.
То есть предлагается создание рабочих мест в России, задействование российских смежников. То есть все что Вы сказали, только с точностью наоборот.

Добавлено спустя 29 минут 48 секунд:

Kaa написал(а):
Solver написал(а):
А самолет мне очень нравится!
Согласен. Самолет интересный. Кокпит на самом современном уровне!
Правда я слабо представляю, как можно на винтомоторном самолете обучать летчиков для реактивной авиации. Аэродинамика, управление и сама физика полета разные.
Не знаю, чему можно научить - далек от авиации. Однако наличие таких самолетов в ВВС США, Германии, Канады, Израиля, Саудовской Аравии, Австралии и многих других, говорит о том, что они считают целесообразным иметь трехступенчатое обучение. У англичан тоже есть аналог. Мне кажется, людей в принципе надо сначало научить вообще в воздух подниматься и садиться, а потом уж на реактивную технику сажать.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Слон
В России тоже производятся малогабаритные ТВД. На омском заводе. ЕМНИП ТВД-10 и ТВД 20. Вес порядка 200 кг, габариты 2 м х 0,5 м х 0,5 м (хотя могу ошибиться. ТВД-20 сравним по мощности с тем, что на Пилатусе.
Что касается исходной статьи, то да, завод будет в России, но ОАК поставлять будет только ОТДЕЛЬНЫЕ компоненты. Т.е. практически завод будет сборочным.
Далее, сранение с Л-29/39 не совсем корректно. Там был СЭВ и для того, чтобы "загрузить" мощности "друзей по соцлагерю" и приняли "Элки", угробив тем самым собственные ЯК-30 и ЯК-32.
Что касается замены сейчас, да первоначальное обучение выгоднее производить сначала на винтовых. При всем при этом сейчас есть проекты что называется трехступенчатого обучения: винтовой - легкий реактивный - реактивный повышенного обучения. Для 1-го предназначается СУ-49, для второго - СУ-52, для доводки (третьего) - ЯК-130.
И камрады, почему-то все возмущаются, когда речь идет о покупке "Мистраля", это плохо, а что будут закупать "Пилатус" в порядке вещей. Прошу учесть, что необходимое количество для обучения в ВВС - не менее 250 машин.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
vlad2654 написал(а):
В России тоже производятся малогабаритные ТВД. На омском заводе. ЕМНИП ТВД-10 и ТВД 20. Вес порядка 200 кг, габариты 2 м х 0,5 м х 0,5 м (хотя могу ошибиться. ТВД-20 сравним по мощности с тем, что на Пилатусе.
Чуть побольше, чуть потяжелее, но тяга побольше.
vlad2654 написал(а):
Далее, сранение с Л-29/39 не совсем корректно. Там был СЭВ и для того, чтобы "загрузить" мощности "друзей по соцлагерю" и приняли "Элки", угробив тем самым собственные ЯК-30 и ЯК-32.
Я бы сейчас все равно Л-29 выбрал. :think:
vlad2654 написал(а):
Что касается замены сейчас, да первоначальное обучение выгоднее производить сначала на винтовых. При всем при этом сейчас есть проекты что называется трехступенчатого обучения: винтовой - легкий реактивный - реактивный повышенного обучения. Для 1-го предназначается СУ-49, для второго - СУ-52, для доводки (третьего) - ЯК-130.
Не совсем так.
[url=http://www.yak.ru/PROD/new_152.php:3oasfgqw]Сайт ОКБ Яковлева[/url] написал(а):
Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
vlad2654 написал(а):
В России тоже производятся малогабаритные ТВД.
Мало того, в 90е годы на совместном предприятии Пратт-Уиттни - Климов предполагался выпуск того же ТВД, что и на Пилатусе.

Вообще, у нас до сих пор не определились какие самолеты нужны.
Имеем несколько самолетов и их проектов.
ЯК-52 (Як-152, аналоги) - поршневый двигатель 300-500л.с. Летный час ~ 150-300$. Учебно-тренировочное применение.
Пилатус и аналоги - ТВД 800-1200 л.с. Летный час ~ 300-600$. Возможно боевое применение. Боевая нагрузка - до 1200кг.
Легкий реактивный УТС/УБС - Л-39, Миг-АТ, Су-52. 1/2 ТРДД суммарной тягой 1500-3000кгс. Летный час ~ 600-1200$. Возможно боевое применение. Боевая нагрузка - 1000-2500кг.
"Тяжелый" реактивный УБС - Як-130, Л-15(Китай) и аналоги. 2 ТРДД суммарной тягой 3000-7000кгс. Летный час ~ 1200-2500$. При установке форсированных двигателей возможны сверхзвуковые модификации. Боевая нагрузка - 2000-4000кг.

Использовать Пилатус (или аналог) вместо Як-52 (Як-152 или аналог) для первоначального обучения - неоправданно дорого. И сам самолет и эксплуатация в разы дороже.
Имеет смысл использовать турбовинтовой УБС вместо Л-39 и аналогов - Миг-АТ, Су-52. Эксплуатация существенно дешевле и сам самолет недорог. В качестве противопартизанского штурмовика винтовой самолет удобнее реактивного.
Но есть минус - слишком большой скачок при пересаживании после турбовинтового Пилатуса на гораздо более тяжелый и мощный Як-130.
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Foxhound написал(а):
Не совсем так.
Сайт ОКБ Яковлева писал(а):

Вариантов столько, что и не перечесть. ЯУовский вариант - один из многих.

Вот в теме о Суперджете есть статья, представленная одним из камрадов. Я не буду останавливаться на этой статье, говорить о ее достоверности. речь идет об одной детали. То, что при начале проектирования Суперджета его стартовый вес был 38 т (ЕМНИП), а сейчас 50. Но тяга двигателя осталась та же самая, поскольку увеличение тяги приведет к тому, что он, двигатель, займет нишу американского двигателя большей тяги. А поскольку и тот и другой двигатель американский, они вряд ли дадут разрешение на увеличение тяги. к чему я это. На "Пилатусе" тоже штатовский двигатель. Что будет через 5-10 лет, никто не знает, какое отношение будет между США и Россией. Не получиться ли так, что все учебно-тренировочные самолеты ВВС России (к примеру "Пилатус")в какой-то момент просто окажется прикованными к земле, поскольку яирма производитель двигателей в силу каких-то политических причин откажутся от поставки двигателей или запчастей.
Не лучше ли иметь учебный цикл, основанный на собственных самолетах?
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
vlad2654 написал(а):
Вот в теме о Суперджете есть статья, представленная одним из камрадов. Я не буду останавливаться на этой статье, говорить о ее достоверности. речь идет об одной детали. То, что при начале проектирования Суперджета его стартовый вес был 38 т (ЕМНИП), а сейчас 50.
Стоимость самолета удешевляли, вот и выросла масса.
Вес Як-130 тоже должен был быть меньше, но вырос. Хоть и незначительно, но вырос. Это норма(ИМХО).
vlad2654 написал(а):
Не лучше ли иметь учебный цикл, основанный на собственных самолетах?
Естественно лучше.
 
Сверху