Переговоры по освобождению танкера Московский Университет может серьезно затруднить позиция США
Wednesday, May 05, 2010 - 11:28. Раздел: Аварийность и происшествия
Мнения (0 posts) Печать
Я писал про эту позицию, про распоряжение президента США, почти сразу после того, как оно появилось. В настоящее время гудит все мировое судоходство, потому что полнейшая бестолковость этого распоряжения ставит перед нами вопрос – кто такой президент США и каковы его сотрудники? Совкомфлот имеет в США немалые интересы, а говоря Совкомфлот, мы подразумеваем российское государство, потому что Совкомфлот является госкомпанией. Переговоры и выкуп могут поставить компанию под угрозу санкций правительства США – если дело дойдет до переговоров, конечно. Есть все-таки слабая надежда, что экипаж заперся в труднодоступном помещении и сможет дождаться помощи от российских военных.
Суть:
Администрация Обамы будет требовать, чтобы судовладельцы консультировались с Агентством по контролю за иностранным имуществом US Office of Foreign Assets Control (OFAC) прежде, чем выплачивать выкуп пиратам. Как известно, Обама подписал закон, запрещающий американским компаниям и лицам оказывать какую-либо финансовую поддержку, в том числе путем сделок и контрактов, организациям и лицам, внесенным в список Совета безопасности ООН как дестабилизирующим положение в Сомали. Санкции против нарушителей весьма суровые. Судоходство интересовало главное для него – коснется ли это компаний, уплачивающих выкуп пиратам за освобождение своих людей и судов. У Администрации Обамы нехватило ума освободить судовладельцев от какой-либо угрозы санкций, она заявила, что напрямую этот закон на судоходство не распространяется, необходимы лишь консультации с OFAC в случае, если источник платежа находится в США или в иных случаях, если они подпадают под определения нового закона. Имеется в виду вот что – если вдруг откуда-то станет известно, что выкуп или его часть попадет непосредственно тем, кто находится в списке Совета безопасности ООН, см. новость «Список лиц и организаций в Сомали, общаться с которыми, а также выплачивать им выкуп, противозаконно», а как известно, доказать это крайне трудно, практически и даже теоретически невозможно, потому что судовладелец никогда не знает, кто именно получает выкуп и между кем он дальше распределяется, а если и узнает, то вряд ли поспешит поделиться этой новостью с администрацией США. Но пусть и половинчатые и почти лишенные практического смысла, заявления такого рода не только вредны, но и оскорбительны для судоходства, судовладельцев и моряков.
Идея с запретом выкупов не только не умирает, но и с каждым днем становится все сильнее. Когда начинаешь задумываться, раскладывать все по полочкам, то эта идея просто ввергает в шок, в ступор, столько в ней лжи, цинизма и лицемерия. Кроме того, она удивляет и знанием ее авторов элементарных принципов экономики и человеческой психики. Откуда они взялись и где живут? Их занесли к нам из космоса? Они живут в бункерах или в башнях, и знают мир только со слов своих советников, недалеко от них ушедших? Какой главный и единственный резон запрета в данном случае? Пираты поймут, что экономически это нецелесообразно, и займутся чем-нибудь другим. Рыбалкой, выращиванием картофеля или батата, срыванием с пальм созревших бананов, да мало ли занятий. Все кто понимает говорили и говорят – пиратов этим бредом не проймешь. Речь идет о сотнях людских жизней и о сотнях миллионов долларов ценностей. Кто-то как-то найдет способы заплатить и освободить судно и людей. Этот якобы удар по пиратам станет на деле ударом по судоходству, по отдельным компаниям и людям. Сложится еще одна криминальная структура выплаты пиратам выкупа – подпольной выплаты незаконного выкупа. Это будет одним из следствий запрета. США с подачи Барака Обамы сделали уже первый шаг, читайте про его закон, под страхом санкций запрещающий иметь какие бы то ни было дела с рядом лиц и организаций в Сомали, внесенных в список преступных Советом безопасности ООН. Уже сейчас под этот закон можно вогнать компанию, ведущую переговоры и выплачивающую выкуп, если удастся доказать, что часть денег ушла этим самым лицам и организациям. При желании – можно и доказать, причем судовладелец о том, куда идут деньги, никогда не знает и более того, ему на это просто наплевать. Теперь следовательно, судовладелец, чье судно захватили пираты, помимо этой головной боли получит и другую, думая, как его может зацепить закон Обамы в том случае, если судовладелец работает на США или имеет там свои активы, я уже не говорю про тот случай, если он там зарегистрирован. Если Обама не знает или не догадывается о последствиях уже этого закона, не говоря о конкретном запрете выкупов, то кто он такой, откуда взялся и чем думает? И каковы его советники? Нам в книгах и фильмах, по телевидению и в газетах, рассказывают про ужасно сложную государственную машину, про выверенный механизм подготовки и принятия законов, про какую-то неземную мудрость государства и его лидеров, а на деле? А на деле видим некомпетентных личностей, окруженных столь же некомпетентными советниками, помощниками и всяческими экспертами, принимающих в конечно итоге откровенно вредные и бессмысленные законы.
Войтенко Михаил