9 мая неназванный представитель ФСБ РФ сообщил корреспонденту «БалтИнфо», что при освобождении танкера «Московский университет» были убиты не один, а около пяти захватчиков судна. Причем из-за недостатка бесшумного оружия пришлось пиратов резать ножами, дабы они не подняли тревогу. А десять пленных взяли скопом в одном помещении в самом начале штурма. Собеседник агентства сообщил, что никакой официальной проверки по линии военно-морской контрразведки по факту действий моряков не проводится, а все решения «принимались на уровне первых лиц в Москве».
Не исключено, что эти четыре-пять неучтенных покойников и были объявлены бежавшими на лодке несколькими пиратами. Тут надо учесть, что на борту БПК «Маршал Шапошников» есть вертолет и катера – кто бы дал уйти резиновой лодке?
С другой стороны, пираты атаковали танкер на двух лодках с базового судна, о захвате которого не сообщалось. Возможно, оно продолжало маячить где-то поблизости.
А с пиратами «Московского университета», похоже, поступили со средневековым гуманизмом. Сделав предварительный слив информации об отправке их в свободное плавание и на всякий случай опровергнув его же, соответствующие органы пришли к выводу, что общественность приняла подобный исход. После этого пиратов посадили в резиновую лодку (или в две – в одну 10 человек не влезут) и отпустили за 300 миль от йеменского берега. Точнее, от берега острова Сокотры. Но не сообщалось, оставили ли на лодках подвесные моторы и горючее, дали ли в дорогу водички и еды, а заодно и весла, поскольку при наличии моторов они не нужны. То, что через час электронная отметка от лодки пропала с экранов радаров, вовсе не значит, что она камнем пошла на дно. Если, конечно, к ней не прицепили мину с часовым механизмом. Пропала она просто из-за расстояния, низкой осадки и малой отражающей поверхности.