Россия и её внутренние проблемы

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
«КОМЕТЫ» ВЕРНУЛИСЬ: НОВЫЕ КРЫЛЬЯ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым - словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад.



original.jpg

В добрый путь!


Советские суда на подводных крыльях были больше, чем просто кораблями, средством передвижения. Это был Символ – стремительный, прекрасный и волнующий. Символ безудержного прогресса и наступившего будущего (future is now), могучей советской науки и промышленности. А ещё – чего-то трудно вербализируемого… Радости? Восторга? Чего-то такого, что делало всё тяжёлое, вязкое, всё «сопротивление среды» чем-то несущественным, что легко преодолеть, воспарить над ним.




Невесомо летящие над плотной водной средой «Ракеты», «Кометы» и «Метеоры» были, наверное, самой прекрасной техникой времён СССР. Безусловно, это никоим образом не укор в адрес истребителей и космических ракет, крейсеров и подводных лодок. Но у многих ли есть шанс полетать на истребителе? А на «Комету» мог купить билет каждый.

Как и многое другое, казалось, что суда на подводных крыльях остались принадлежать советскому «ретрофутуризму». Отчасти из-за своих отдельных конструктивных недостатков (малой экономичности), отчасти – из-за почти 30 летнего перерыва в производстве. И вот – событие, которое действительно трогает душу: на воду спущена первая после многих лет новая «Комета» — усовершенствованной модификации 120 М! «Комета», которая стала ещё лучше прежней, и будет ходить со следующего года между Севастополем и Ялтой.


Торжественный спуск на воду состоялся в Рыбинске, где находится судостроительный завод «Вымпел». «Крёстной матерью» нового судна стала Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт. В честь её космического позывного корабль назвали «Чайкой».

«Комета 120М» больше напоминает самолёт, чем корабль – алюминиевая, с самолётными дверьми и авиационными системами контроля изгиба всех поверхностей. Скорость – 35 узлов, при этом качка ощущается минимально. А число 120 в названии – количество пассажиров. По словам создателей, новая «Комета» исправила недостатки своей предшественницы — стала гораздо более экономичной и комфортной, без неприятной вибрации всего корпуса.

«В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик». Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта».

Сама «Комета» ещё на стадии постройки больше напоминала звездолёт, чем морское судно:



original.jpg



Разрабатывали проект нового корабля в легендарном ЦКБ имени Р.Е.Алексеева – и это не единственный проект подобного типа! Меньше месяца прошло между спуском «Кометы 120М» и ещё одного «алексеевского» судна на подводных крыльях «Валдай 45Р»:


«Валдай 45Р» отправится на Ямал. А в проекте – покупка ХМАО ещё трёх таких судов. И ещё 25-30 судов разных типов планируется построить до 2025 года, сообщили в КБ.

И – каких! Вы только посмотрите каталог продукции ЦКБ Алексеева – чего тут только нет!Всё то, что казалось навсегда ушедшей советской фантастикой, оказалось не потеряно и забыто, а заботливо сохранено и модернизировано. Экранопланы – семи разных вариантов. Суда на подводных крыльях – от небольшого «Валдая» до солидного 25-местного «Циклона». Суда на воздушной подушке. Транспортно-амфибийные платформы. Катера и суда с воздушной каверной на днище. И всё это – не в пример Илону Маску какому-нибудь, не просто на красивых картинках, а готово к выпуску. В том числе – и на мощностях самого КБ.

И эта прекрасная новость о спуске новой «Кометы» на воду и отправке её в Крым — словно логически продолжает триумфальную тему: мы всё вернём назад! И территории, и технологии, и эстетику, и перспективы.

И снова заслуженно вернётся то время, о котором с основанием писала «Популярная механика»: «при словах Hydrofoil Boats весь мир в первую очередь вспоминает советские суда на подводных крыльях». Тогда – советские, сегодня – российские. И снова все стихии будут нашими: в космосе – «Союзы», на земле – «Арматы», в воздухе – Су-57, над водой – «Кометы» и «Валдаи», под водой – «Акулы» и «Ясени».

Григорий Игнатов
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
Нет, морская называлась "Метеор".
0_f768e_f25d95cd_orig
Не, Комета. В далеком детстве, будучи в Ялте, наблюдал, как они отправлялись и прибывали. Давняя обида детства - очень хотел попасть на тот причал и посмотреть вблизи, не не пускали. Как потом узнал - это был спецпричал, откуда они в Турцию бегали.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
63.385
Адрес
г. Пермь
Нет, морская называлась "Метеор".
Метеор -- речной.
«Метео́р», проекты 342, 342Э, 342У — серия речных пассажирских теплоходов на подводных крыльях, разработанных Ростиславом Алексеевым.
Внешне на него похожая Комета -- морская. Собственно Комета и создавалась на базе Метеора.
Коме́та — серия морских (первый в этом классе) пассажирских теплоходов на подводных крыльях.
Комета 120М -- морское судно на подводных крыльях, внешне напоминающее речной теплоход Ракета.
Комета 120М — строящееся ЦКБ по СПК морское пассажирское судно (теплоход) на подводных крыльях (СПК) проекта 23160.
Создано на базе СПК проектов «Комета», «Колхида», «Катран» и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне.


Речные СПК.
Ракета:
Raketa_234.jpg

Метеор:
Meteor-197_on_Neva_River.jpg

Буревестник:
1139.jpg


Морские СПК.
Комета:
55c9fdb5adb44.jpeg

Вихрь:
1164.jpg


http://saroavto2.blogspot.ru/2014/05/blog-post_18.html
 
Последнее редактирование:

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.735
Адрес
Литва
Bumerangonix, иш какой деятельный нашелся, хорошо судить сидя в теплой квартирке.
Кстате, частные случаи, аки Орловский, не присовывайте, на такие радужные истории, было 20 безрадостных колхозов, не на столько молодой, журнал фитиль еще помню. А присовывоя историю Орловского (не в первый раз), Вы ничем не отличаетесь, от Вашего кумира Зюганова, он уже N лет носится с колхозом в подмосковье и их клубникой.

И кстате, за еще одно кидалово страны советов, косвенно Андерман ответил.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.746
Адрес
Москва
Вашего кумира Зюганова, он уже N лет носится с колхозом в подмосковье и их клубникой.
Во-первых, не колхоз, а АО. Во-вторых, не Зюганов, а Грудинин. В-третьих, раз уж Вы не в курсе, какая там социалка и какое строительство для работников, так лучше не надо, тем более таким пренебрежительным тоном. Просто у меня это под боком, наблюдаю в режиме реального времени.
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.735
Адрес
Литва
студент, а кто пренебрежительно к людям то ? Только он носится с одним примером яко ошпаренный, чес слово смешно. Вот к нему, вечному лидеру, пренебрежительно. А будь то колхоз, артель, коммуна, АО, если у них выходит, то я только рад.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Bumerangonix, иш какой деятельный нашелся, хорошо судить сидя в теплой квартирке.
Кстате, частные случаи, аки Орловский, не присовывайте, на такие радужные истории, было 20 безрадостных колхозов, не на столько молодой, журнал фитиль еще помню. А присовывоя историю Орловского (не в первый раз), Вы ничем не отличаетесь, от Вашего кумира Зюганова, он уже N лет носится с колхозом в подмосковье и их клубникой.

И кстате, за еще одно кидалово страны советов, косвенно Андерман ответил.
это как раз норма )))
в том смысле, что от людей зависело
КОЛХОЗ управлялся коллективно людьми и председателя они выбирали и могли сместить
все решения по ЗП и пр принимались ИМИ )))
вот на примере орловского просто видно когда люди что то делали реальное, а не пописдеть
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.735
Адрес
Литва
Bumerangonix, как то у нас о Орловском разное мнение сложилось.
По воспоминанием людей из фильма, то товарищ Орловский человек с железеным членом, сношал вышестоящих всегда, паралельно сношая нижестоящих, когда нижестоящие поверили, что он ради них в лепешку, тогда и они за него в лепешку без сношения готовы были.
Извините, но таких людей единицы.
 

Bumerangonix

Активный участник
Сообщения
8.818
Адрес
Москва
Bumerangonix, как то у нас о Орловском разное мнение сложилось.
По воспоминанием людей из фильма, то товарищ Орловский человек с железеным членом, сношал вышестоящих всегда, паралельно сношая нижестоящих, когда нижестоящие поверили, что он ради них в лепешку, тогда и они за него в лепешку без сношения готовы были.
Извините, но таких людей единицы.
ну так кто вашим родителям и их односелянам виноват, что имеющиеся в руках струменты не использовали ?
и орловский был не единственным - колхозов миллионников много было

тут человек ИНВАЛИД - воевал и пр - СМОГ СДЕЛАЛ СОЗДАЛ ДРУГИХ ОРГАНИЗОВАЛ
какие трудности другим мешали это сделать имея руки, ноги, свободное время и пр ?
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
11.735
Адрес
Литва
Bumerangonix, Вы как то съехали с темы, хотел бы Вас вернуть, кидаловом граждан занимаются все государства, в не зависимости от социального строя.
Заканчивая тему Орловского, какого куя, такие люди не пробивались, хотя бы на республиканский уровень ? Может не было бы трагедии 91 г. Если не могли пробится, то что то в государстве было сломано.
 
Сверху