firestarter
Активный участник
- Сообщения
- 212
- Адрес
- Питер
"Тем временем разработка проекта «пятерки» была далека от завершения. В апреле 1980 г. главком ВМФ утвердил ТТЗ на проработку директивных указаний министра обороны по сокращению водоизмещения и ориентации авиагруппы ТАКР в основном на СВВП (порядка 46 — 62 машин, главным образом, Як-41 и/или новых перспективных СУВВП массой до 30 т) с возможностью трамплинного старта. Большие надежды, возлагавшиеся Генштабом и Минобороны на Як-41, объяснялись прежде всего перспективой получить многоцелевой самолет укороченного взлета и вертикальной посадки с высокими летно-техническими характеристиками и полезной нагрузкой. Правда, все это было только теоретически — на практике наши самолеты с трамплина тогда еще не летали"
"По сути, решение применить трамплин для взлета самолетов классической аэродинамической схемы с высокой тяговооруженностью было достаточно оригинальным и в своем роде уникальным — на Западе с трамплина летали только СУВВП. При этом очевидным преимуществам катапульты с точки зрения обеспечения и высокого, независимого от погодных условий темпа запуска самолетов особого значения не придали. Более того, считая трамплин удачной (а главное — дешевой) альтернативой катапульте, Генштаб распорядился прекратить все работы по ее созданию. О причинах столь спорного решения существуют разные мнения. В частности, говорилось об экономии средств, отставании по срокам в разработке полноценной катапульты и даже о сознательном желании не допустить в случае появления классических авианосцев серьезного перераспределения средств в сложившейся в пользу армии структуре военных расходов... Но, по всей вероятности, главное заключалось в другом: Генштабу как раз и не требовался классический авианосец — для решения конкретных задач прикрытия районов развертывания подводных ракетоносцев на Севере вполне подходил корабль с традиционной котлотурбинной энергетикой и трамплинным стартом самолетов. Поэтому, наряду с катапультой, свернули и начатые в 1972 г. работы по созданию катапультных самолетов."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin ... _07/01.htm
"По сути, решение применить трамплин для взлета самолетов классической аэродинамической схемы с высокой тяговооруженностью было достаточно оригинальным и в своем роде уникальным — на Западе с трамплина летали только СУВВП. При этом очевидным преимуществам катапульты с точки зрения обеспечения и высокого, независимого от погодных условий темпа запуска самолетов особого значения не придали. Более того, считая трамплин удачной (а главное — дешевой) альтернативой катапульте, Генштаб распорядился прекратить все работы по ее созданию. О причинах столь спорного решения существуют разные мнения. В частности, говорилось об экономии средств, отставании по срокам в разработке полноценной катапульты и даже о сознательном желании не допустить в случае появления классических авианосцев серьезного перераспределения средств в сложившейся в пользу армии структуре военных расходов... Но, по всей вероятности, главное заключалось в другом: Генштабу как раз и не требовался классический авианосец — для решения конкретных задач прикрытия районов развертывания подводных ракетоносцев на Севере вполне подходил корабль с традиционной котлотурбинной энергетикой и трамплинным стартом самолетов. Поэтому, наряду с катапультой, свернули и начатые в 1972 г. работы по созданию катапультных самолетов."
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin ... _07/01.htm