Российская войсковая ПВО научилась сбивать "невидимок"

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Alex_Alex написал(а):
Мадам, я Вас только умоляю - НЕ ЗАБЫВАЙТЕ это обещание. Буду очень обязан.
"Разве так умоляют" (с) Убить Била. :-D :-D
Если вдруг вы подумаете, что какой-то мой пост обращен к вам, можете сразу смело отбросить эту мысль- не дословно, но идея Бриза. :grin:
 

Andy

Активный участник
Сообщения
1.697
Адрес
Германия
marinel написал(а):
Сегодня система АВАКС позволяет отслеживать воздушные суда на удалении до 400 км, вне пределов поражения современных систем ПВО. В режиме воздушного боя АВАКС может взаимодействовать с дружественными летательными средствами, расширяя зону действия их собственных систем (или полностью их заменяя) и прибавляя им тем самым дополнительную скрытность, так как им в этом случае не обязательно использовать собственный активный радар. Конечно, как и любой активный радар, самолёт системы АВАКС может быть обнаружен противником примерно на двойном радиусе своего действия. Это происходит потому, что исходящий сигнал теряет свою энергию с расстоянием. Поэтому сигнал должен быть достаточно сильным, что бы покрыть удвоенное расстояние между отправителем и целью, для того, что бы отразиться и вернуться назад.

Аргументация то ли для умственно отсталых, то ли от полного профана. Сигнал теряет энергию с квадратом расстояния. Для самого же радара отраженный сигнал теряет энергию по закону 4-й степени. Оттого "примерно на двойном радусе своего действия" - это зависит от конкретной техники и вообще попросту бред.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
20 лет назад состоялся первый полет американского бомбардировщика В2 "Стелс" - самого дорогого военного самолета в мире. Его разработчики были уверены, что он невидим для радаров. Но это мнение опровергли во втором центральном научно-исследовательском институте - самом закрытом учреждении Минобороны. Ту-95 стал нашим ответом НАТО.

Опять отжигают
 

Haker

Активный участник
Сообщения
9.958
Адрес
Россия

Jenix

Активный участник
Сообщения
54
Адрес
Челяби
Inqizitor написал(а):
И сколько Ф-22 сбили наши доблестные зенитчики? У Ф-22 ЭПР 0,001 - т.е. в 10 раз меньше того, что отрабатывалось.
Размер ЭПР в 0,001 ,т.е. в кругляше диаметром 36мм -это конечно круто для большого самолёта с турбинами, ракетами и лётчиком в кабине - но верится с трудом, а по правде - не верится вовсе.
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Jenix написал(а):
Размер ЭПР в 0,001 ,т.е. в кругляше диаметром 36мм -это конечно круто для большого самолёта с турбинами, ракетами и лётчиком в кабине - но верится с трудом, а по правде - не верится вовсе.
В полеты в космос тоже многие не верили до октября 1957 года :-D
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Jenix
А почему вы думаете что ЭПР F-22 0,001? Вот что говорят первые лица авиационной промышленности России - уж они то знают ЭПР американского самолёта точно, ибо знать они это обязаны. Для них работала и будет работать в этом направлении та же разведка, сами они в силу своих грандиозных умственных способностей могут делать некоторые выводы... Вообщем:

Главный конструктор ПАК ФА, А.Н.Давиденко недавно сказал:
Самолеты четвертого поколения - российские Су-27 или американский F-15 - имеют коэффициент отраженной поверхности, характеризующий радиолокационную заметность самолета, в пределах 12 квадратных метров. У самолета F-22 (американский истребитель пятого поколения) - 0,3-0,4 кв.м. У нас аналогичные требования к заметности

Тоже самое говорят Погосян и Лагарьков (л.-корр. РАН, директор Института теоретической и прикладной электродинамики Объединенного института высоких температур РАН):
Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2.
 

ГЕРКОН32

Активный участник
Сообщения
6.232
Адрес
Москва
Jenix написал(а):
Размер ЭПР в 0,001 ,т.е. в кругляше диаметром 36мм -это конечно круто для большого самолёта с турбинами, ракетами и лётчиком в кабине - но верится с трудом, а по правде - не верится вовсе.

И не верьте, потому что это бред сивой кобылы... :-D
Это баллады фетишистов от американского авиапрома). Байка из той же оперы, что С-400 сбивает цели на около-лунной орбите... :)
 

ZIXX

Активный участник
Сообщения
241
Адрес
ДВ
Alex_Alex написал(а):
Ваши данные, мадам, несколько устарели. У Е-3 "Сентри" последних модификаций дальность по цели с ЭПР 1 кв. м. до 370 км. Цели с большей ЭПР обнаруживаются на дальностях до 600-700 км. Источник: "Г. А. Кренев. Авиационный истребительный комплекс." Дальность по надводным\наземным целям до 400км. Источник: ЗВО. №5 2006.

400км. по наземным целям - это дальность пояления отметок на ИКО от металлургического комбината или крупного железнодорожного моста)))

Вообще интересно на сколько по дальности размечен экран ИКО у оператора АВАКСа
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
ZIXX написал(а):
Alex_Alex написал(а):
Ваши данные, мадам, несколько устарели. У Е-3 "Сентри" последних модификаций дальность по цели с ЭПР 1 кв. м. до 370 км. Цели с большей ЭПР обнаруживаются на дальностях до 600-700 км. Источник: "Г. А. Кренев. Авиационный истребительный комплекс." Дальность по надводным\наземным целям до 400км. Источник: ЗВО. №5 2006.
400км. по наземным целям - это дальность пояления отметок на ИКО от металлургического комбината или крупного железнодорожного моста)))
Вы не понимаете! У американских РЛС другие принципы работы! То что вам кажется нереальным, реально! Некоторые товарищи здесь землю рыли, в попытках это доказать. Например работу радара F-35 в режиме синтезированной апертуры с определением цели размером 0,3м на дальности в 160км. Но еще больший стёб, что приводилась дальность работы с носа, вот только незадача, режим синтезированной апертуры работает только в боковой плоскости (теория) :grin:
 

1231

Активный участник
Сообщения
34
Адрес
bj
Речь идет о мишени фаланга, которая имитирует БПЛА и вертолеты, время полета 70 с, так же комплекс имеет ИК излучатель и отстреливаемые ловушки.В учениях приняли участие "Тор-М1", "Бук-М1", "Оса", зенитные пушечно-ракетные комплексы "Тунгуска" и ПЗРК "Игла".
Цель:
"Нам важно выяснить для себя, способны ли средства нашей войсковой ПВО эффективно вести борьбу с такими малоразмерными высокоскоростными воздушными целями."

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:

Alex_Alex написал(а):
У Е-3 "Сентри" последних модификаций дальность по цели с ЭПР 1 кв. м. до 370 км. Цели с большей ЭПР обнаруживаются на дальностях до 600-700 км. Источник: "Г. А. Кренев. Авиационный истребительный комплекс." Дальность по надводным\наземным целям до 400км.
Истребителя 370 км http://www.sinor.ru/~bukren/istrib_1.htm , между словом 1м и истребитель огромная разница
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Для достаточно древней С-300В декларировалась возможность сбивать цели с ЭПР=0.02 м.кв
P.S.
Вы имели отношение к изд. 2К11?
Судя по всему гражданин весьма молод, если опасается быть призванным в армию, поэтому к столь возрастному изделию вряд ли имел отношение.
 
Сверху