Семейство МиГ-29

Rand0m

Активный участник
МиГ-29 (9-13) из 33-го ИАП, Германия, авиабаза "Виттшток" - 1994г.
В апреле 1994 года 33-й ИАП был выведен из Германии.
NZ_zPTv8fI8.jpg
 

Rand0m

Активный участник
25-я годовщина подписания контракта на поставку в Малайзию 18 истребителей МиГ-29N

Четверть века назад, 7 июня 1994 года был подписан исторический контракт на поставку Королевским ВВС Малайзии 18 российских истребителей МиГ-29N. Стоимость контракта составила 550 млн долл., огромную по тем временам для России и для компании МАПО (ныне АО "РСК "МиГ") сумму - даже с учетом того, что соглашение предусматривало встречное обязательство России закупить пальмовое масло на 100 млн долл и другие оффсетные обязательства еще на 200 млн долл.
Помимо чисто коммерческой ценности эта сделка имела огромное политическое и символическое значение. Именно с этого момента постсоветская Россия вышла на мировой рынок вооружений в качестве крупного и агрессивного игрока. Уже похороненная русская (советская) военная промышленность вдруг оказывается вполне себе живой и активной. Впервые Россия напрямую столкнулась на мировом рынке вооружений с США, и итог соревнования неожиданно для всех, включая самих русских, оказался вполне обнадеживающим. Имено в борьбе за этот контракт в Российской Федерации была создана современная постсоветская система военно-технического сотрудничества и подавлены квазикриминальные элементы, которые пытались войти в этот рынок. Соглашение открыло дорогу продажам новой боевой авиационной техники российского производства в другие страны мира.

ЦАСТ в ближайшее время еще вернется к истории этого контракта, а пока предлагаем нашим читателям небольшую подборку винтажных фото с церемонии подписания контракта. Фото любезно предоставлены блогу bmpd первым Генеральным директором Госкомпании "Росвооружение" генерал-лейтенантом Виктором Самойловым.
https://bmpd.livejournal.com/3665865.html

Q5Gf_SIurqE.jpg
FBv0gGyI044.jpg
u40uoR7QXds.jpg
4oJ25rgp4Xo.jpg
4OJ2LsgvAW0.jpg
4JdGrsjrnkw.jpg
OkeR4IatoZY.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Самолет экспонат парка Патриот МиГ-29 имеет очень интересную и богатую историю. Истребитель МиГ-29 (9-12) с заводским номером 2960509182 был выпущен в Луховицах в июне 1984г. Самолет изначально был окрашен в 4х цветный ранний образец камуфляжа МиГ-29. С завода машина попала в 234й ИАП на авиабазе Кубинка. Спустя 4 года истребитель был передан в 92ИАП на аэродроме Мукачево УССР, где получил бортовой номер 42. Спустя год, в сентябре 1989г, самолет попадает в 343 ИИАП на аэродроме Багай-Барановка в Саратовской обл. Там наш герой эксплуатировался до июня 1991г, когда его перегнали на 121 АРЗ в Кубинке. В сентябре 1992г, самолет после ремонта возвратился в Багай-Барановку, где и находился до расформирования полка в феврале-марте 1998г. Вместе с другими МиГ-29 343 ИИАП передан на базу хранения и разделки авиационной техники в Липецке. С базы хранения он снова отправляется на 121 АРЗ в Кубинку. В мае 2001г самолет перегнали на АРЗ ,где он и остался.... По каким то причинам самолет ремонтировать не стали и он простоял на площадке хранения 121 АРЗ до 2015г. В конце 2015г, самолет перетащили в ТЭЧ авиабазы Кубинка, где провели демилитаризацию самолета. Затем самолет отправился на 121 АРЗ, где в январе 2016г, получил серо-зеленый камуфляж и новый бортовой номер 14. После чего самолет был перевезен в сектор ВКС парка Патриот, где находится по настоящее время.
На фото:
1. МиГ-29 борт 42 з/н 2960509182 на газовке в Мукачево. Фото А.Кильчицкий.
2. МиГ-29 борт 43 з/н 2960509182 в ТЭЧ Кубинки перед демилитаризацией.
3. МиГ-29 борт 14 з/н 2960509182 в экспозиции парка Патриот.
xgYOIaPfkMc.jpg
gemTNallMZo.jpg
497DLfjvmnY.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Истребители МиГ-29 и МиГ-23УБ 787-го истребительного авиационного полка покидают аэродром Эберсвальде-Финов в рамках вывода Западной группы войск из Германии; 11-е мая 1993-го года.
OO6DuijE8-g.jpg
Qs6f8zw0b-s.jpg
eMXGwd9SW5o.jpg
V6lANaVcHww.jpg
p4_VOeOEzec.jpg
 

Rand0m

Активный участник
МиГ-29КВП экспериментальный самолёт для отработки взлёта и посадки на наземном комплексе НИТКА. Вначале на самолёте были установлены фальшкили, но позже их демонтировали.
Монино музей ВВС, 2018г.
EaRFmGApf7g.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Интервью с генеральным директором АО «РСК «МиГ»

Интервью с генеральным директором АО «РСК «МиГ» Ильей Тарасенко
Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» проводит переговоры с Индией о дополнительных поставках в эту страну истребителей МиГ-29UPG. Об этом в интервью телеканалу «Звезда» рассказал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
«Мы всегда работаем с нашими индийскими партнерами по дополнительным поставкам истребителей МиГ-29UPG. Это тот большой контракт, который мы выполняем с 2008 года, модернизируя эти истребители на территории Индии в рамках программы Make in India. Естественно, заказчик заинтересован в поставках и новых самолетах. Под эгидой "Рособоронэкспорта" мы проводим переговоры, надеюсь, они выльются в подписание контракта», - сказал он.
МиГ-29UPG (9-20) - модернизация МиГ-29 для ВВС Индии.
 

дриньк

Активный участник
Сообщения
5.626
Адрес
самара
Российская корпорация «МиГ», которая занимается разработкой и строительством самолетов, получила неожиданную и необычную просьбу. Выяснилось, что иностранные партнеры (не уточняется какие) обратились в «МиГ» и попросили российских специалистов переделать истребители МиГ-29, которые нелегитимно были модернизованы на Украине. Об этом рассказал глава компании Илья Тарасенко.
https://zen.yandex.ru/media/politre...raine-samolety-mig29-5d0743be9365810e2b3ca288

"скупой платит дважды" :Lol:
что то я подзабыл, кто там на модернизированные на украине миги жаловался?? то ли польша, то ли словакия :ScratchOneSHead:
 

Rand0m

Активный участник
В Индии заявили о покупке модернизированных МиГ-29 по "бросовым ценам"
В Индии подтвердили информацию о том, что для ВВС страны у России будут закуплены модернизированные версии истребителей МиГ-29. При этом, традиционно для Индии, мнения экспертов разделились. Критики заключения контракта заявили о том, что ВВС Индии должны получать «исключительно современные боевые самолёты, а не делать ставку на авиацию прошлых поколений».
Тем временем в издании OneIndia отмечают, что покупка модернизированных МиГ-29 очень выгодна, так как осуществляется «почти по бросовой цене». Если верить данным этого индийского издания, то Россия поставит для ВВС Индии упомянутые модернизированные самолёты (с новейшей авионикой и системами вооружения) по цене 200 крор за штуку (крор – индийская мера, равна 10 млн). Это составляет около 1,8 млрд рублей (27,6 млн долларов). Для примера: немодернизированные МиГ-29 с вооружениями оцениваются примерно в 700-800 млн рублей.

OneIndia добавляет, что такого рода покупка обойдётся индийской казне существенно дешевле дополнительной покупки самолётов Rafale.

Заявление о «бросовой цене» в сравнении с ценой за «Рафали» вызвали волну критики среди противников приобретения МиГ-29 в Индии. Звучат слова о том, что для МиГ-29 цена в 27,6 млн долларов является слишком высокой, даже если он прошёл через многоступенчатую модернизацию.

Возвращаясь к материалу в упомянутом индийском издании, нужно отметить гипотезу, которые высказывают индийский журналисты относительно того, почему именно партию МиГ-29 решили закупить для ВВС Индии. Гипотеза примерно такова: Если F-16 пакистанских ВВС в феврале был сбит модернизированным самолётом МиГ-21, то это доказывает высокую эффективность линейки МиГов. Если брать за основу такую логику индийских журналистов, то увеличиваются на индийском рынке и шансы МиГ-35.

Из материала:

Многие эксперты высказывают опасения, что эти российские самолеты старые и не подходят для нынешней эпохи истребителей. МиГи также называют «летающими реликвиями». (...) Этому самолету фактически 33 года, но он до сих пор остается эффективной оружейной платформой. ТТХ МиГ-29 действительно показывают, что истребитель всё ещё в должном состоянии и модернизация позволяет ему прослужить дополнительно 10-15 лет.

https://topwar.ru/161197-v-indii-za...enam.html?utm_referrer=https://zen.yandex.com
 
Сверху