Для подготовки пилотов МиГ-29К во второй половине 80-х годов в ММЗ имени А.И. Микояна прорабатывался проект двухместной корабельной учебно-боевой машины, получившей название МиГ-29КУ (изд. "9-62"). Известно, что готовить летный состав палубной авиации, и в особенности пилотов боевых самолетов, чрезвычайно сложно. Ошибки при взлете и посадке на палубе редко остаются "безнаказанными". Изучение возможностей использования сухопутного учебно-боевого самолета МиГ-29УБ для тренировки морских летчиков показало, что обзор из задней кабины (инструктора) явно недостаточен для обеспечения безопасной посадки на палубу. Поэтому кабины инструктора и обучаемого на МиГ-29КУ выполнили раздельными по типу кабин самолетов МиГ-25РУ/ПУ. Кресло в задней кабине установили с большим превышением относительно переднего, за счет чего на посадке из обеих кабин обеспечивался практически одинаковый обзор. Новое расположение кабин экипажа привело к изменению конструкции и обводов носовой части корпуса самолета. МиГ-29КУ, как и МиГ-29К, предполагалось оснастить двумя двигателями РД-ЗЗК. По конструкции основных агрегатов корабельная учебная машина была аналогична одноместному палубному истребителю. Так, самолет не имел верхних входов воздухозаборников, крыло было со складывающимися консолями, а в хвостовой части фюзеляжа крепился посадочный крюк.
В связи с приостановлением работ по корабельному истребителю МиГ-29К рабочее проектирование его учебного-тренировочного варианта не проводилось. Были лишь построены продувочная модель МиГ-29КУ и полноразмерный макет головной части его корпуса, который впоследствии отправили в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина (г. Монино).
На фото 1 - модель МиГ-29КУ
На фото 2 - полноразмерный макет головной части фюзеляжа МиГ-29КУ
На фото 4 - рисунок художника по мотивам нереализованного проекта МиГ-29КУ, (художник так видит)