Семейство Су-30

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Началось развертывание истребителей Су-30СМ в Заполярье
m847773.jpg

6 декабря 2016, 10:18
Минобороны начало развертывание на аэродроме Североморск-3 в Заполярье полка истребителей Су-30СМ, которые войдут в состав Морской авиации Северного флота (МА СФ) и обеспечат прикрытие Баренцева моря, рассказали информированные источники в военном ведомстве и авиационной отрасли.
Первые два Су-30СМ прибудут на аэродром Североморск-3 в ближайшее время. Вновь прибывшие машины войдут в состав третьей эскадрильи 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (окиап) МА СФ. В дальнейшем, по мере поступления новейших истребителей, планируется сформировать из них отдельный авиационный полк, сообщили «Известия» данные источников.

Помимо защиты кораблей Северного флота от налетов вражеских самолетов, беспилотников и крылатых ракет, новейшие истребители смогут наносить удары по кораблям противника, радиолокационным станциям, зенитным системам и другим наземным объектам противника. Для выполнения этих задач «морские» Су-30 прошли доработку, после которой их бортовой арсенал пополнился сверхзвуковыми ракетами Х-31 (по классификации НАТО – Crypton).
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Их уже полк, как и планировали на замену Су-33. Больше делать скорее всего не будут. А СМТ ещё есть контракт, правда сколько 50 или больше не помню.

Если я сейчас не сильно ошибаюсь, то контракт был на 16 СМТ для Астрахани. Первые борты уже там.
Таким образом в ВВС в сумме будут не более 3 эскадрилий. В Ереване и Астрахани больше и не нужно.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.380
Адрес
Саратов
Четыре морских Су-30СМ идут на запад.

Как сообщают споттеры, 7 декабря 2016 года из Иркутска вылетели к месту постоянного базирования в западную часть России четыре новых многоцелевых истребителя Су-30СМ, переданных Морской авиации ВМФ России. Самолеты были построены на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ) ПАО "Корпорация "Иркут".

201814.jpg

Переданный в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота новый истребитель Су-30СМ с бортовым номером "48 синий" (серийный номер 10МК5 1405) постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Иркутска в Саки (Крым), 07.12.2016 (с) Иван Ермолин / russianplanes.net ( ссылка )

В числе вылетевших самолетов - три истребителя Су-30СМ с синими бортовыми номерами "45" (серийный номер 10МК5 1403, собственное название "Иркутск"), "47" (серийный номер 10МК5 1404) и "48" (серийный номер 10МК5 1405), переданные 28 ноября в Иркутске в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота, дислоцированного на аэродроме Саки в Крыму. С прибытием этих трех самолетов общее количество Су-30СМ в составе 43-го полка достигнет 12 единиц, что позволит полностью укомплектовать по штату одну эскадрилью полка.

Эти три самолета с серийными номерами с 1403 по 1405 стали последними Су-30СМ, построенными на ИАЗ по контракту стоимостью 13 млрд рублей на поставку Морской авиации ВМФ России семи дополнительных истребителей Су-30СМ, а также имущества, обеспечивающего эксплуатацию этих самолетов, заключенному ПАО "Корпорация "Иркут" 5 сентября 2014 года. Первые три самолета по данному контракту были построены на ИАЗ в 2015 году - машины с синими бортовыми номерами "40" (серийный номер 1204), "41" (серийный номер 1205) и "42" (серийный номер 1206) - и перелетели в состав 43-го авиационного полка из Иркутска 29-30 сентября 2015 года. Четвертый самолет по контракту был сдан уже в 2016 году - истребитель с бортовым номером "43 синий" (серийный номер 1317) и собственным названием "Севастопольский", переданный в состав 43-го полка 1 октября 2016 года.

Ранее по первому контракту от декабря 2013 года ИАЗ построил для Морской авиации первые пять самолетов Су-30СМ - машины с синими бортовыми номерами "35", "36", "37", "38" и "39" (серийные номера 1102, 1103, 1104, 1202 и 1203, соответственно). Первые три из этих самолетов (бортовые номера "35", "36", "37") поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота в Саки (Крым) в декабре 2014 года, а два других ("38" и "39") - в июле 2015 года.

Кроме того, утром 7 декабря 2016 года из Иркутска вылетел переданный Морской авиации истребитель Су-30СМ с бортовым номером "70 синий" (серийный номер 10МК4 1406), предположительно предназначенный в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота (Черняховск, Калининградская область).

Пресс-служба Балтийского флота сообщила, что "8 декабря на аэродроме в г. Черняховске Калининградской области состоится торжественная встреча первого истребителя Су-30СМ, который войдет в состав одной из эскадрилий авиабазы. В рамках государственного оборонного заказа в 2017 году в морскую авиацию Балтийского флота спланирована поставка еще нескольких истребителей данного типа". В сообщении также говорится, что первые экипажи истребителей уже прошли переобучение для использования Су-30СМ в Центре боевого применения и переучивания летного состава морской авиации ВМФ в Ейске.

Всего с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 - для Морской авиации ВМФ России. К настоящему времени ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом 66 истребителtq Су-30СМ, а Морская авиация - 13.

Сообщается, что до конца 2016 года Морская авиация ВМФ должна получить еще два самолета Су-30СМ, в настоящее время находящихся на ИАЗ, предположительно, предназначенных для авиации Северного флота.

Таким образом, всего в 2016 году Министерство обороны России суммарно получит 17 истребителей Су-30СМ новой постройки - семь для Морской Авиации и десять для ВКС (два переданных в состав 31-й истребительного авиационного полка и восемь переданных авиационной группе высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи").

201812.jpg

Переданный в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота новый истребитель Су-30СМ с бортовым номером "45 синий" (серийный номер 10МК5 1403, название "Иркутск") постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Иркутска в Саки (Крым), 07.12.2016 (с) Иван Ермолин / russianplanes.net ( ссылка )

201813.jpg

Переданный в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота новый истребитель Су-30СМ с бортовым номером "47 синий" (серийный номер 10МК5 1404) постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Иркутска в Саки (Крым), 07.12.2016 (с) Иван Ермолин / russianplanes.net ( ссылка )

201815.jpg

Переданный, предположительно, в состав 72-й авиационной базы Балтийского флота новый истребитель Су-30СМ с бортовым номером "70 синий" (серийный номер 10МК5 1406) постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск) при перелете из Иркутска в Черняховск (Калининградская область), 07.12.2016 (с) Иван Ермолин / russianplanes.net ( ссылка )

http://bmpd.livejournal.com/2309685.html
 

Rand0m

Активный участник
Морскую авиацию в Крыму усилили новейшими истребителями Су-30СМ

Три новейших истребителя Су-30СМ поступили на вооружение морской авиации Черноморского флота (ЧФ) в городе Саки, сообщил в понедельник начальник отдела информационного обеспечения ЧФ Вячеслав Трухачёв.

Ранее экипажи Су-30СМ прошли подготовку в учебном центре морской авиации ВМФ России в Ейске и готовятся к выполнению полетов по программе ввода в строй новой техники.

"К месту постоянной дислокации на аэродром Саки прибыли сразу три многофункциональных сверхманёвренных истребителя Су-30СМ. Самолёты были построены на Иркутском авиационном предприятии и переданы Морской авиации Черноморского флота (ЧФ) в рамках программы по обновлению авиационного парка флота", — сказал В. Трухачев.

Он добавил, что после завершения дальнего перелета истребители вошли в состав отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота.

Су-30СМ — сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++ для завоевания превосходства в воздухе. Эти самолёты эксплуатируются на Черноморском флоте с 2015 года.
LsJZYpbfxVA.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
- А почём у вас огурцы солёные?
- Пятак.
- Однако. Дайте два.....:-D



Сегодня к месту постоянного базирования в Морскую авиацию Северного флота отправились первые двухместные многоцелевые истребители Су-30СМ, изготовленные на Иркутском авиазаводе. Самолёты имеют синие бортовые номера 22 и 23, а теперь принадлежат 279-му корабельному истребительному авиаполку.

 

Rand0m

Активный участник
Алжир получил первые восемь истребителей Су-30МКИ(А) по третьему контракту.

Как сообщают, за короткий срок с 15 по 30 декабря 2016 года в Алжир из Иркутска были доставлены восемь первых многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) по контракту 2015 года на поставку 14 таких самолетов.
Восемь поставленных истребителей Су-30МКИ(А) с предположительными серийными номерами 10МК4 505 - 10МК4 510, 10МК4 601 и 10МК4 602 постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" были доставлены из Иркутска в Алжир попарно рейсами четырех транспортных самолетов Ан-124-100 авиакомпании "Волга-Днепр". При этом первый построенный для Алжира по данному контракту истребитель Су-30МКИ(А) с серийным номером 10МК4 505 совершил первый полет в Иркутске только 10 ноября 2016 года, и за полтора месяца были готовы и облетаны уже восемь машин.
Напомним, что очередной, третий по счету, контракт на поставку ВВС Алжира многофункциональных истребителей Су-30МКИ(А) был заключен АО "Рособоронэкспорт" в апреле 2015 года. Контракт предусматривает поставку 14 самолетов Су-30МКИ(А) постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут" в 2016-2017 годах. Таким образом, восемь первых истребителей по данному контракту были поставлены заказчику в декабре 2016 года, а шесть остальных будут переданы в 2017 году.

Ранее Алжир по двум контрактам получил 44 истребителя Су-30МКИ(А) - 28 самолетов по контракту 2006 года на сумму 1,5 млрд долл., поставленных в 2007-2009 годах, и 16 самолетов по контракту 2009 года на сумму порядка 0,9 млрд долл. (реализация опциона по контракту от 2006 года), поставленных в 2011-2012 годах.

В 2016 году Иркутский авиационный завод, таким образом, суммарно изготовил 29 истребителей семейства Су-30, в том числе 21 самолет Су-30СМ (12 для ВКС России, из которых два до конца года не были переданы заказчику, семь для Морской авиации ВМФ России, два для Казахстана) и восемь Су-30МКИ(А) для Алжира.

http://bmpd.livejournal.com/2355958.html
 

ник69

Активный участник
Сообщения
5.763
Адрес
г. Донецк
КС, о , смотрю что даже в Заполярье батюшка уверенно носится меж боевыми самолетами благословляя и окропляя. Без этого уже никак? Интересно "Сатану" они тоже благословляли :) Вы случаем не успели застать?
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Интересно "Сатану" они тоже благословляли :) Вы случаем не успели застать?

В моё время ещё замполиты рулили в паре с парторгами. И никто ракету в части не называл так, обычно звали по индексу "18-ая", "14-ая", "60-ая", "35-ая"....

Сейчас же попадалось видео, где освящают то ли "Тополь-М", то ли "Ярс". Старые скорее всего не освящают, хотя всё возможное. Кстати 18-ая которая "В" (именно её кличут амеры сатаной, хотя может с 14-ой начали, ХЕЗ) имеет прозвище "Воевода" в тырнете.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.343
Адрес
Липецк
Интересно "Сатану" они тоже благословляли :) Вы случаем не успели застать?
Очень интересно, что наш Воевода для супостата Сатана. Есть в этом что то очень правильное, на мой взгляд.
 
Последнее редактирование:

Volgar-Astra

Активный участник
Сообщения
1.606
Адрес
Ахтубинск
Первые два прибыли, б.н. 22 и 23....
Заметно из репортажа, что лётчик потрясён машинами, понимаю его впечатления после Су-27, хотя если после Су-27СМ не очень большая разница такие же режимы В-В и В-П.
Обидно, что так поздно пошла современная техника, но хоть пошла и то дело. Для моря хорошо, что одновременно работает по кораблю и по воздушной цели, например прикрывающей авианесущий корабль, штурман по кораблю ракетой Х-31 свою гашетку нажимает, а лётчик может одновременно нажать гашетку и сбить на средних дальностях воздушную цель ракетой РВВ. Красота, каждый при своём деле. Алжирцам, когда в 2005г(август) Су-30МКИ представляли(они летали во 2- кабине база Лагуат) очень этот режим понравился, сказали мы не представляли, что так бывает. Ну и дальности по воздушным целям их потрясли (про ББВ вообще молчу с кувырками через спину) и ещё много чего.
 
Сверху