Ситуация во Франции

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
78.901
Адрес
г. Пермь
3.png
Франция столкнулась с огромным госдолгом и дефицитами, рассказали эксперты в беседе с Atlantico. По сравнению со своими соседями, она менее успешно справлялась с кризисами из-за слабости бюджетной системы. Однако политики все равно не готовы принимать ответственные решения, считают экономисты.
В то время как некоторые во Франции упорно пытаются преуменьшить важность проблемы госдолга, реальная статистика менее снисходительна. По данным Европейского статистического агентства Eurostat, Франция находится в драматической ситуации, с государственным долгом, достигающим 113,2% от ее ВВП. Это побуждает нас взглянуть на то, как обстоят дела с долгами у наших европейских соседей.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Atlantico: Согласно данным Eurostat, госдолг Франции в 2024 году составил 113,2% ВВП, при дефиците в 5,8% и госрасходах на уровне 57,3%. Что можно заключить из представленных Eurostat данных, в частности, относительно эволюции бюджетной траектории Франции и с учетом значительных различий между европейскими странами? Какие данные, на Ваш взгляд, являются в этом отношении наиболее яркими?
Франсуа Фаччини: Франция входит в довольно немногочисленную группу стран, которые в период с 1995 по 2024 год ни разу не снизили коэффициент своего долга (государственный долг в процентах от ВВП). У нее такая же траектория, как у Японии, Греции, Великобритании и Португалии. Как известно, это объясняется тем, что с середины семидесятых годов ни одному французскому правительству не удавалось принять бюджет с профицитом. При этом Португалия смогла добиться небольшого профицита в 2019 году (+0,1% ВВП), Греции тоже это удалось: +0,8% в том же 2019 году. Великобритания, со своей стороны, провела реформы своей экономики в эпоху консерваторов и правительства Маргарет Тэтчер и имела профицит бюджета в 1999 году (+0,8%). Единственной страной, которая имела диаметрально противоположную траекторию, являются Нидерланды.
За период с 2006 по 2024 год, в результате двойного экономического шока (ипотечного кризиса и пандемии COVID-19), большинство стран позволили своему госдолгу расти. Если в период с 1995 по 2007 год большинство из них сокращали свою задолженность, то после этого их задолженность лишь росла. Наибольший уровень госдолга так и остался у тех стран, которые сильнее всех были в долгах еще до кризиса 2007 года и кто активнее всех вливал деньги во время пандемии. Франция, очевидно, входит в число этих стран. Дело в том, что Франция, во многом как Португалия до проведения социалистами скрытой политики жесткой экономии в 2015 году, не использовала программу количественного смягчения (quantitative easing) Европейского центрального банка для того, чтобы сократить свой долг. С момента вступления в зону евро она использовала снижение инфляции и понижение процентных ставок для того, чтобы наращивать долги. Независимость ЕЦБ и бюджетная строгость стран Северной Европы привели к тому, что Франция стала вести себя как "безбилетный пассажир" Европы. Франция, конечно, ратифицировала все бюджетные правила Европейского Союза, внедрила эти нормы в свое законодательство, но никогда по-настоящему не воспринимала эти правила всерьез, что является полной противоположностью подходу Нидерландов.
В Греции [показатель уровня госдолга] резко снизился (-30% с 2019 года), в то время как в еврозоне, судя по всему, наблюдается определенная стабильность (87,1% в 2024 году). О чем это говорит в отношении возможных "успехов" Франции? Следует ли их приписывать общеевропейской динамике, а не внутренней политике?
Снижение государственного долга является результатом совокупности факторов: сокращения государственных расходов, роста налоговых и неналоговых доходов, вызванного повышением налоговых ставок, изменением структуры налогообложения и/или восстановлением экономического роста. Значительное снижение коэффициента долга к ВВП становится возможным благодаря сочетанию этих явлений, к которым можно добавить высокую инфляцию. Рост цен способствует увеличению доходов, в частности, поступлений от налогов на потребление. Если возникает спираль "цены-зарплаты", это также может привести к росту налоговых поступлений за счет перехода многих налогоплательщиков в более высокую налоговую категорию (эффект Танзи). В Греции в период с 2022 по 2024 год наблюдался устойчивый рост (2022: 5,8%, 2023: 2,27%, 2024: 2,27%), сохранение налоговой нагрузки и существенное сокращение государственных расходов (—4,8 процентных пункта за период). У Франции, со своей стороны, рост был более слабым (2022: 2,57%, 2023: 0,93%, 2024: 1,16%), налоговая нагрузка имеет тенденцию к снижению, а государственные расходы сократились лишь на 1,1 пункта. Верно утверждать, что темпы роста такой открытой страны, как Франция, сильно зависят от глобальной экономической конъюнктуры. Но также справедливо и то, что наибольшую выгоду из этого мирового роста сумеют извлечь те страны, где созданы наилучшие институты — а именно, такие, которые максимально благоприятствуют реализации деловых проектов национального предпринимательского класса. Международный валютный фонд прогнозирует на 2025-2026 годы скорее замедление мировой экономики, вызванное протекционистской политикой США, что ставит под сомнение оптимистичный сценарий снижения долга без мер по корректировке расходов и налоговой системы.
Даниэль Краль: При уровне государственного долга, который часто значительно выше допандемийного, процентных ставках, которые больше не являются нулевыми, сохраняющихся высоких дефицитах и бюджетном давлении, вызванном старением населения, "зеленым" переходом и оборонными расходами, правительства сталкиваются с непростыми компромиссами в поисках квадратуры круга. Франция действует на автопилоте и следует бюджетной траектории, которая ухудшается из-за политического вакуума в стране. В противоположность этому, Италия, которая еще недавно имела гораздо более высокие дефициты, чем Франция, вернулась к существенному профициту первичного бюджета (1% ВВП), и ее госдолг стабилизировался. Это стало возможным благодаря сильному правительству, способному проводить необходимые реформы.
 

TimeJedi

Активный участник
Сообщения
10.340
Адрес
Воронеж
Попрошайка 2.0. Видимо Зеля покусал.

Посмотреть вложение 58188
8672950.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху