Состав, численность и состояние украинской армии на войне

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь


В качестве вишенки на кучке навоза добавлю ещё короткое видео стрельбы новым украинским снарядом на Гончаровском полигоне. Из-за дичайшей разбалансированности, снаряд ударился юбкой о дульный тормоз, сильный удар повредил дульный тормоз, от удара взрыватель взвелся и через 100 миллисекунд, как и положено – сработал. На расстоянии 80 метров. Обеспечив полные памперсы радости обслуге орудия. Слава Богу, шо осколочность 10 осколков, а не 28 тысяч, бо все были бы трупами.
https://www.facebook.com/wladimir.shchettinin/posts/10215019192583374?hc_location=ufi
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь


Новые скандалы вокруг производства украинского бронетранспортера БТР-4
bmpd
24 января, 4:29


На сайте украинской информационно-консалтинговой компании «Defense Express» опубликован материал ее директора Сергея Згурца под заголовком «Новые БТР-4 для армии: еще не сделаны, но уже трещат по всем швам. Почему так?» , в котором сообщается, что компания ООО «Лозовский кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ, Лозовая, Харьковская область) поставила ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова» (ХКБМ) три первых бронекорпуса для изготовления украинских бронетранспортеров БТР-4Е новой партии. Но оказалось, что они пришли с браком - на них обнаружены трещины. Однако на непроваренной и потрескавшейся броне стоит клеймо 85-го военного представительства министерства обороны Украины, демонстрирующее, что с этими корпусами все в порядке. «Честно говоря, это просто какой-то сюр...»

Бракованные бронекорпуса для изготовления украинских колесных бронетранспортеров БТР-4Е, поставленные на ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова» (ХКБМ) с ООО «Лозовский кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ) (с) Defense Express

Напомню, что накануне нового года генеральный директор ГК «Укроборонпром» Абромавичюс заявил, что совместно с министерством обороны [Украины] и при поддержке правительства [Украины], наконец, разблокировали контракт под государственные гарантии на поставку 45 БТР-4 для вооруженных сил [Украины]. Первые 12 БТР-4 уже поставлены, осуществлена предоплата на ХКБМ в 125 млн гривен, и тем самым конструкторское бюро, которое находилось на грани банкротства, спасено усилиями новой команды концерна. Ведь и в самом деле из-за невыплаты зарплаты люди с него разбегались как с тонущего корабля. Также было заявлено, что все БТР-4, и уже готовые, и последующие, производятся с применением украинской брони марки «71».
Однако первые новые корпуса с Лозовой, на днях доставленные в Харьков, имеют четко выраженные признаки брака. Это некачественная сварка, «не провар», как говорят специалисты, брони - то есть, пустоты под тонким слоем металла, которые могут быть легко пробиты вражескими пулями. А также трещины, которые скрываются под краской. Кроме этого, каждый из этих железных полуфабрикатов еще предстоит «допиливать напильником» с колоссальной потерей времени, чтобы можно было установить узлы и агрегаты сборочными бригадами ХКБМ.
Компания «Defense Express» получила несколько фотографий, на которых все это можно разглядеть, включая те, где на поставленных корпусах вблизи номера корпуса стоит звездочка военной приемки.
На фоне этой картины отмечу три момента, которые требуют ответов.
Почему за изготовление таких корпусов переплачиваеться частному предприятию за счет государственного?
После того, как первые 12 БТР-4 из заказанных 45 машин (по госконтракту от 2016 года под госгарантии) передали 92-й отдельной механизированной бригаде, Абромавичюс в одном из интервью назвал цену за каждую машину. Это - 33 млн 600 тыс грн. Итак, если говорить о прозрачности, то добавлю и другие детали.
33 млн 600 тыс грн - это цена для ХКБМ по контракту от 28 декабря 2016 года. С 2016 года частное предприятие ЛКМЗ существенно подняло стоимость своих услуг по изготовлению корпуса одного БТР - с 2,1 млн до 3,2 млн грн. «Укроборонпром» через ХКБМ перечислил средства в Лозовую на изготовление корпусов БТР-4 с учетом возросшей цены на корпуса и комплектующие. Однако министерство обороны закупает и будет закупать БТР в ХКБМ по старой цене. Поэтому законная прибыль на каждом БТР для ХКБМ была урезана.
Вопрос: Почему государственные должностные лица - «Укроборонпрома» и министерства обороны - приняли решение об уменьшении прибыли для государственного предприятия, которое находится на грани банкротства, в пользу интересов частной компании? Фактически происходит дотация частного предприятия за счет ХКБМ и это противоречит заявлениям о спасении КБ.
Также интересно, не является нарушением перечисление 50 млн. грн. в Лозовую, когда перед коллективом ХКБМ так и не погашена задолженность по заработной плате?
Почему Лозовая долгие годы остается монополистом в изготовлении корпусов для БТР-4?
Если ежегодно производить по 100 БТР-4, то на удовлетворения потребностей армии нужно десять лет. Вы понимаете объем работы? «Почему мы закупаем БТР-3? Потому что нам не хватает нужного количества БТР-4. А почему закупаем различные колесные бронированные машины? Мы не можем получить достаточное количество ни БТР-4, ни БТР-3» - так мне объясняли в министерстве обороны [Украины] пестроту нашего бронированного арсенала на колесах.
Сейчас все раз уперлось в темпы и качество изготовления корпусов в Лозовой. После поставки первых 12 бронетранспортеров, остальные 33 БТР-4 должны поступить в войска в 1 сентября 2020 года. Ожидаемый темп Лозовой - 4 корпуса в месяц. И у нас в стране нет другого места, где можно изготавливать корпуса для БТР-4 по технологии, которая привязана к 71-й броне. Так, ГП «ХКБМ» не имеет возможности закалять сталь марки 71, а ГП «Завод им. Малышева» не имеет возможности закаливания бронедеталей больших размеров (порядка 35 деталей).
Чтобы избежать зависимости от единственного в Украине предприятия, способного закалять отечественную сталь, и имеющего негосударственную форму собственности, ранее на ГП «ХКБМ» был создан цикл изготовления корпусов из брони высокой твердости, которая не требует закалки. Но - из зарубежной закаленной брони. В таком варианте технологический цикл не требует участия частного ЛКЗМ. На ХКБМ и на заводе Малышева уже есть все оборудование, чтобы, по меньшей мере, удвоить количество БТР-4, которое может изготавливаться ежемесячно. На ХКБМ стоят новые швейцарские станки-полуавтоматы, которые позволяют обеспечить сварку корпусов с качеством, не хуже, чем за рубежом.
При этом стоимость корпуса БТР-4, изготовленного из импортной брони, дешевле, чем из 71-й брони в Лозовой. Разница в отпускной цене за один корпус от ЛКМЗ и корпуса собственного производства из импортной брони составляет более 350 тыс грн. в пользу ХКБМ. Кроме этого, государственное предприятие за каждый корпус дополнительно получало бы более 320 тыс грн. в фонд заработной платы.
Поэтому как удается в таких условиях все складывать только в одну корзину Лозовой?
Мне говорили: «Ты знаешь, каждый корпус БТР-4, изготовленный в Лозовой из 71-й брони - это «дойная корова». Она дает «молоко» всем, ее нельзя трогать». Конечно, я в такую примитивную реальность не верю. Потому что у нас борьба с коррупцией на всех фронтах. Но действительно странно, что за шесть лет ни одна импортная броня на БТР-4 - ни бельгийская, ни польская, ни финская - так у нас и не прижилась.
Скажете, качество у них не то? Долгая дискуссия. Но почему импортная броня для «Онцилл», «Росомак», «Казаков» и еще трех десятков образцов бронетехники подходит, а к БТР-4 - нет. Действительно, крутой у нас БТР. Или не в БТРе дело?
В «Укроборонпроме» не приложили усилий, чтобы вывести из тупика вопрос стали для производства БТР-4. Пафосные заверения о важности изготовления БТР-4 из 71-й брони - это одно. Реальность - другая. Приведу статистку по корпусам БТР-4, изготовленных из 71-й брони на ЛКМЗ. По данным, которые я уже приводил в своих публикациях, в 2011-2012 годах на 30 БТР-4, поставленных инозаказчиками, были обнаружены трещины. С 2014 года во время эксплуатации 127 БТР-4Е и машин на их базе, которые были изготовлены на ЛКМЗ и эксплуатировались в военных подразделениях ВСУ и НГУ, было зафиксировано 53 случая дефектов корпусов в виде трещин, из них одиннадцать - в 2018 году. При этом в некоторых случаях наблюдались множественные трещины. Основные дефекты - трещины в корпусе на переднем броневом листе на верхней части корпуса. Для примера - смотрите рисунок.
А чтобы не было иллюзий о поддержке национального производителя брони, то такая деталь. Выплавка 71-й брони осуществляется на ОАО «Металлургический комбинат «Азовсталь». Но эти заказы для металлургов непрофильные и малоинтересны. В общем объеме металлопроката «Азовстали» заказ для наших военных - не более 0,5%. А мороки много. Поэтому и не видят на «Азовстали» смысла напрягаться. Мол, берите то, что выходит из наших станков, которые на самом деле не рассчитаны на допуски, необходимые конструкторам. Поэтому как всегда: имеем то, что имеем.
Как вообще так получилось, что ХКБМ из конструкторского бюро превратилось в обычное сборочное предприятие? Это - полное непонимание его сути и задач. Сварщики и сборщики, которых можно научить собирать БТР за полгода, не способны разработать новую боевую машину пехоты, завершить модернизацию Т-64, довести до ума проекты «Краб» и «Бастион», сделать из БТР-4 роботизированную платформу, оценить, переварить и адаптировать достижения «Ноты», реализовать новые проекты для инозаказчиков - от «Фертины» и дальше. По этим направлениям доходов для государства потенциально больше, чем от мозолей у конструкторов.
Выполнение контракта с министерством обороны [Украины] на поставку БТР-4 силами ХКБМ вовсе не означает, что конструкторское бюро должно быть убито как мозговой центр бронетанковых компетенций. Но именно к этому идет.
Что дальше?
Злые языки утверждают, что генеральный директор ГК «Укроборонпром» Айварас Абромявичус встречался с владельцем ЛКМЗ, бывшим народным депутатом и влиятельным бизнесменом Анатолием Гиршфельдом. Неважно, когда это было - когда в «Укроборонпроме» принимали решение об изготовлении корпусов БТР-4 только на Лозовой, или когда президент [Украины Зеленский] посещал Харьков, удивлялся упадку нашего Танкограда и призывал бизнесменов помочь «оборонке». Но разве о такой помощи шла речь?
Поэтому сейчас у гендиректора «Укроборонпрома», думаю, есть актуальная возможность еще раз оперативно встретиться с владельцем Лозовой. И начать исправлять ситуацию. Или взять на себя всю ответственность за саботаж при выполнении государственного заказа.
Аналогичные вызовы сейчас стоят и перед министерством обороны [Украины]. Недавно был случай, военная приемка ввела в заблуждение руководство министерства обороны относительно реального состояния разведывательного корабля, который строится по гособоронзаказу под государственные гарантии на предприятии «Кузница на Рыбальском». Акт 818-го представительства был фиктивным. Что, история повторяется, но уже в Харькове?
Как случилось, что 85-е представительство заказчика не увидело, в каком состоянии поступили корпуса из Лозовой на ХКБМ? Что случилось с вниманием у руководителя 85-го представительства Олега Плющакова или у его подчиненных, когда они наблюдали за изготовлением или принимали новые корпуса будущих «четверок»? Особенно если вспомнить тот напор и сверхтщательность, с которой в прошлом году 85-я военная приемка вела «зарубу» против финской стали. Ее председатель Плющаков «защищал» государство от «мусора», сертифицированного странами НАТО, но неожиданно легко согласился принять откровенный брак с ЛКМЗ.
Это все имеет ощутимый привкус коррупции. Как, собственно, и сама приемка в нынешнем ее виде выглядит коррупционным рудиментом и коррозионным пятном на репутации министерства обороны. Такое впечатление, что в военном ведомстве не спешат зачистить эту «коррозию». Учитывая это, кажется, что сто Государственное бюро по расследованиям имеет все необходимые основания изучить более тщательно историю некачественных и выборочных проверок военной приемки из Харькова.
А возвращаясь к месту и роли «Укроборонпрома» в перевооружении армии - в моем понимании, это главная миссия концерна - скажу так. Внимание к цифровизации, трансформации и коммуникации, то, конечно, супер. Но слайды и презентации «Укроборонпрома» о хорошем будущем не заменят реальное руководство и контроль за текущими процессами. А это - грязь, пот и ответственность. Или ответственность в стране - уже не в тренде? Посмотрим. БТР-4 вновь покажут, кто чего стоит ...












Трещины и элементы брака на бронекорпусах для изготовления украинских колесных бронетранспортеров БТР-4Е, поставленных на ГП «Харьковское конструкторское бюро машиностроения имени Морозова» (ХКБМ) с ООО «Лозовский кузнечно-механический завод» (ЛКМЗ) (с) Defense Express

В свою очередь, украинский государственный концерн «Укроборонпром» 23 января 2020 года разразился ответным посланием на данную публикацию:
Руководство "Укроборонпрома" дало директору Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени Морозова и владельцу "Лозовского кузнечно-механического завода" 24 часа для выяснения достоверности обнародованной в СМИ информации о качестве сварки корпусов БТР-4Е.
Директор Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени Морозова (ХКБМ) Яков Мормиль получил приказ срочно создать комиссию и в течение суток провести верификацию обнародованных фотографий и информации о состоянии корпусов для изготовления БТР-4Е по контракту с министерством обороны Украины.
Для выяснения обстоятельств руководство "Укроборонпрома" пригласило в Киев директора и владельца "Лозовского кузнечно-механического завода" (ЛКМЗ) с требованием объяснить опубликованную информацию.
Безотносительно результатов проверок, государственный концерн "Укроборонпром" предлагает Управлению военных представительств министерства обороны Украины повторно проверить все корпуса производства "Лозовского кузнечно-механического завода", которые находятся в настоящее время в производстве.
В случае обнаружения брака или технологических недостатков, государственный концерн "Укроборонпром" будет требовать от соисполнителя контракта выполнить свои обязательства по качеству продукции согласно требованиям технической документации в полном объеме и за свой счет.
В то же время хотим отметить, что информация, изложенная директором информационно-консалтинговой компании "Defense Express" Сергеем Згурцом по выполнению вышеупомянутого контракта содержит определенные манипуляции и неточности, в частности:
Контракт на производство и поставку БТРов был заключен во исполнение постановления Кабинета министров Украины от 14 июля 2016 года № 431. На момент назначения нового руководства Концерна в августе 2019 года, контракт не выполнялся, за три года вооруженные силы Украины не получили ни одной единицы техники по этому контракту.
По личному поручению президента Украины по результатам его визита в Харьков в ноябре 2019 года усилиями нового руководства Концерна и министерства обороны выполнение контракта было восстановлено.
На момент восстановления исполнения контракта соисполнители, в том числе ЛКМЗ, уже были определены и согласованы заказчиком.
Условия контракта и монопольное положение одного из соисполнителей делает невозможным его изменение в процессе исполнения контракта.
Изготовление БТР-4Е из стали марки 71 было требованием заказчика в рамках тактико-технического задания, и не могло быть изменено производителем.
Напомним, что в 2016-2017 годах причиной срыва выполнения данного контракта стала, в том числе, попытка заменить сталь марки 71 на сталь импортного производства.
По претензиям к выполнению контракта с серийного производства военной техники на мощностях конструкторского бюро ХКБМ.
Конструкторская документация на изготовление БТР-4Е была разработана в ХКБМ и на момент подписания контракта в 2016 году бюро было единственным подтвержденным производителем со стороны заказчика данной продукции. Об этом достоверно известно автору публикации.
В то же время, сегодня на Харьковском конструкторском бюро по машиностроению имени Морозова осваивается процесс самостоятельного изготовления корпусов.
"Укроборонпром" подтверждает открытость в предоставлении каких-либо объяснений и информации о работе своих предприятий.
Приглашаем журналистов и экспертов к совместной работе над проверкой обнародованных фактов.
https://bmpd.livejournal.com/3912511.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Надежда москитного флота Украины превратилась в братскую могилу




Десантные катера типа «Кентравр», об испытаниях которых накануне у берегов Одессы отрапортовало Минобороны Украины, преподнеся новые боевые единицы как имеющие превосходство над кораблями Черноморского флота, на деле оказались не готовыми к выполнению задач и несущими угрозу для личного состава ВМСУ.
https://www.politnavigator.net/nadezhda-moskitnogo-flota-ukrainy-prevratilas-v-bratskuyu-mogilu.html
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь
30getman01.jpg

30getman02.jpg

30getman03.jpg

Перевод:
працездатный -- работоспособный
непрацездатный -- неработоспособный

30 ДИВИЗИОН НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ
Фрегат «Гетман Сагайдачный» – НЕ БОЕГОТОВ

БЧ-1 (штурманская):
лаг «ИЕЛ-1» – неработоспособен;
гирокомпас «Курс-10А-1» – неработоспособен;
прибор «КВВ-1» – неисправен.

БЧ-2 (ракетная, ракетно-артиллерийская или артиллерийская):
артиллерийская установка АК-630М №1,2 – неработоспособна;
зенитно-ракетный комплекс «Оса-МА» – неработоспособен;
радиолокационная станция МР-123-01 зав. №651 – неработоспособна;
радиолокационная станция МР-145 №356 – неработоспособна;
Надир-М-1135.1 зав. №0206 – неисправен.

БЧ-4 (связи):
комплекс корабельной системы громкоговорящей связи П-405 «Лиственница» – частично неработоспособна;
автоматизированный комплекс связи Р-782-6-1 – неработоспособен;
радиостанция «Ангара-РБ» – неработоспособна;
радиостанция «Корал-25» – неработоспособна.

БЧ-5 (электромеханическая):
дизель М849 суд.№1 – демонтирован.

БЧ-7 (радиотехническая (управления):
радиолокационная станция ВПЦ МР-750 – неработоспособна;
навигационная РЛС МР-212/201– неработоспособна;
система выдачи целеуказания МРО-550 – неработоспособна;
морской информационный центр МИЦ-225-3 – неисправен;
автокомплекс маневрирования МР-226-3 – неисправен.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь
103149_600.jpg

В городе Васильков произошло серьезное дорожно-транспортное происшествие с участием военного самолета и автомобиля Volkswagen Touran.
Об этом сообщают источники OBOZREVATEL.
Исполняющий обязанности инженера второй эскадрильи военной части капитан Ш.1974 г.р., находясь якобы в состоянии алкогольного опьянения (0,2 промилле) и управляя личным автомобилем Volkswagen Touran, выехал на территорию рулевой дорожки аэродрома воинской части, где допустил столкновение с задней частью военного самолета "МиГ-29", который в то время буксировался к месту стоянки.
В результате столкновения произошло возгорание самолета, которое было локализовано и ликвидировано пожарными. ДТП привело к повреждениям двигателя самолета и других агрегатов боевой машины.
Водитель Ш. в результате ДТП получил ушибы грудной клетки и мягких тканей лица.
Процессуальное руководство в уголовном производстве осуществляется группой прокуроров военной прокуратуры Киевского гарнизона. Сам Ш. в порядке ст. 208 УПК Украины не задерживался, сообщение лицу о подозрении в настоящее время не предъявлено.
https://plus.obozrevatel.com/kiyany...rezonansnoe-dtp-s-voennyim-samoletom-foto.htm
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь
Да нормально всё. Декоммунизировал клятомоскальский истребитель. Был бы это свидомый винищувач -- такого бы не произошло.
У меня только один вопрос - как он загорелся незаведённый?:-D
Это Украина -- страна возможностей.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь
ВМСУ передан опытный образец РК-360МЦ «Нептун» с ракетами РК-360ГМ.

160850621_1786310864905509_2285658657971904211_o.jpg

Doslidnyj-zrazok-raketnogo-kompleksu-RK-360MTS-Neptun.jpg

bb18ce7466b67889612be5c4ca556931ead479fa.jpg

51ad4dcd68d22cf918df4105e6e8cfccd664fc7f.jpg

160850619_1786310824905513_8020697080164062493_o.jpg


Маленькая тонкость, точнее -- две маленьких тонкости:
1. У комплекса отсутствует радар для обнаружения целей и наведения ракет.
2. В транспортно-пусковых контейнерах комплекса -- массово габаритные макеты ракет.
https://diana-mihailova.livejournal.com/6239129.html
В связи с этим мне почему-то вспомнились "12 стульев" и "Старик Хоттабыч".


«в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал.»
©

 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
67.662
Адрес
г. Пермь
«Особенности» советского среднего танка Т-64 Харьковского бронетанкового завода.

R5IheIzawaO-voR7LRd9wAbdZYV4zy1YFl0JP2wI47lsCNJTzwNFkNHH90AvWONhBdJPu7y8fLGVUB6Uz1Nuh6fh-Ev67cLBVJ04T2XQOjRU-oSbVJ0ErzPKCFpYSeaK


За несколько первых же месяцев гражданской войны на Донбассе вооружённые силы Украины понесли серьёзные потери. Очень много потеряно танков, причём достаточно часто их разрушения выглядят весьма странно. Подбитые машины остаются без башен, а также получают серьёзные повреждения корпуса.
Иногда корпуса танков буквально разрывает по сварным швам, а образовавшиеся «обрывки» выгибает наружу.
Следует отметить, что танки советской разработки неоднократно участвовали в вооруженных конфликтах. В ряде случаев детонация боекомплекта танков приводила к срыву башни с погона. Тем не менее, и в Афганистане, и в Чечне не наблюдалось явление, почти ставшее нормой на Украине, корпуса подбитых машин оставались относительно целыми.
А на Украине корпуса танков Т-64 сплошь и рядом разорваны, из них вырваны целые бронеплиты, причём видно, что разрыв шёл по шву корпуса, а оставшиеся бронеплиты оказались необычно пластичными и согнулись. Самая очевидная версия, объясняющая характерные повреждения украинской бронетехники, касается качества изготовления машин.
Основные потери понесли танки Т-64 различных модификаций, производства Харьковского Бронетанкового завода. Именно эти машины чаще всего фигурируют на фото с сорванными башнями и разорванными корпусами. Таким образом, можно предположить, что строительство этой техники в Харькове имело некоторые технологические особенности, которые внешне не сказывались на виде машин, но привели к нарушению прочности их корпусов.
Было обнаружено массовое пробитие корпусов Т-64 в боковых проекциях осколками осколочно-фугасных 120-мм мин, причём не только при очень близком разрыве, но и прилетевших за 30-40 метров. А ведь в теории бортовая броня у Т-64 – 70 миллиметров, она должна бы остановить подобные осколки. Однако при подробном рассмотрении взорвавшихся танков Т-64 мы не видим 7-сантиметровых листов бортовой брони.
Мы видим листы толщиной сантиметра три – и ещё неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали – чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой – ещё и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу).
Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины – позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов. Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432» (будущий Т-64) постоянно выходил из строя.
В полной мере проявились все «болезни», заложенные в конструкцию изначально – прежде всего, двигатель и ходовая часть; определённые проблемы создавали и механизм заряжания, и бортовые коробки передач, и стабилизатор вооружения. После очередного этапа доработок в марте 1963 г. танк предоставили на государственные испытания, которые он не выдержал и отправился на новый виток. Через год, после постройки целого ряда дополнительных прототипов и опытных стендов, состоялись повторные испытания – и вновь неудача.
Подобными «трудными родами» ещё не страдал ни один советский послевоенный танк. Для выхода из ситуации придумали довольно двусмысленный способ: с одной стороны, увеличили в ещё большей степени «помощь» ХКБМ со стороны отраслевых НИИ, КБ и предприятий, ускорили замену цехового оборудования, улучшили заводские полигоны, с другой – дозволили ХЗТМ без утверждения в ГАБТУ и тем более без официального приёма танка на вооружение прекратить производство Т-55 на заводе N75 и с начала 1964 г. перейти на выпуск «Объектов 432» для передачи в воинские части «с целью более полного изучения дефектов». Понимаете? В части пошли дефектные машины, провалившие госиспытания.
Первые танки получила 41-я гвардейская танковая дивизия Киевского военного округа. Танкисты от новых машин были в шоке ещё более сильном, чем при знакомстве с харьковскими Т-54 (которые были страшным гуано, пока не превратились стараниями Урала и Питера в Т-55).В октябре 1966 г. танк с огромным трудом, под давлением Хрущева и Устинова всё же прошёл государственные испытания и фактически „авансом” был принят на вооружение, несмотря на множество недостатков, которые оказалось в принципе невозможно устранить.
Рассказ о дальнейшем пути Т-64 и его модификаций в частях следует начать со слов полковника запаса В.И. Мураховского. Его имя весьма широко известно в кругах любителей бронетанковой техники как одного из авторов монографии „Современные танки” (1993 г.), и потому к его мнению стоит отнестись с большим вниманием:
«Мне довелось служить на танках 54, 55, 62, 64 (А, Б, БВ), 72 (А, Б), 80БВ. Из этой линейки самое неприятное впечатление оставил Т-64. В 1980 году я, будучи командиром роты, имел получасовую беседу в парке боевых машин 62-го гвардейского танкового полка (ГСВГ) с главным конструктором Морозовым о недостатках Т-64 (рядом с моими двумя разобранными машинами УБГ).
Этот танк, по моему мнению, имел два коренных недостатка: крайне неудачный двигатель и ненадежную ходовую часть. Помимо этого, было много проблем с другими элементами конструкции: воздухоочиститель, подогреватель, МЗ, ОПВТ, вентиляция и прочими. Всё это я высказал Морозову.
На следующий день состоялась конференция в 10-й гвардейской танковой дивизии командиров рот и батальонов, ЗКВ разных уровней, руководства ГСВГ, с участием Морозова и большой группы харьковских специалистов. Продолжалась она почти шесть часов. Там командиры, так сказать „от сохи”, вывалили все наболевшее с предельной откровенностью».
Только за три года – с 1967 по 1969 – по данным А. Широкорада, вышло из строя и пошло под списание 879 двигателей на Т-64 и Т-64А при общем объёме выпуска танков немногим более 1200. 5 мая 1967 г. на совещании в Харькове председатель НТК ГАБТУ Радус-Зенькович указывал: «35% двигателей в войсках вышли из строя. Средняя работа двигателя в машине 212 час». Так вот есть мнение, что Харьков решал проблему ненадёжности двигателя – облегчением танка, ослаблением его бронирования. А заодно – «снявши голову, по волосам не плачут» – ещё и заменил кое-где броневой лист на обычную конструкционную сталь, чтобы упростить и ускорить изготовление.
Ещё в 1963 году представитель ЦК, посетив завод Малышева, заявил: «Надо делать серьёзные партийные выводы. Много в производстве неряшества в исполнении». Со дня встречи по сей день ничего не сделано.
https://historical-fact.livejournal.com/264402.html
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.905
Адрес
Москва
Мы видим листы толщиной сантиметра три – и ещё неизвестно, броневая ли это сталь, или простая котельная. Дело в том, что сверление отверстий и тем более нарезание резьбы в броневой стали – чрезвычайно трудозатратный процесс, а в случае с резьбой – ещё и антинаучный (из-за этого резьбу в броневой стали не режут, а закладывают в просверленные отверстия «грибки» из мягкой стали, и уже в них нарезают резьбу).
Применение котловой стали вместо броневой резко снижало трудоемкость производства, а уменьшение толщины – позволяло решить проблему с весом машины (Т-64 легче аналогичного по размерам Т-72 на 4 тонны, при якобы сходном бронировании).Возможно, что в Харькове была изменена и технология сварки бронелистов корпуса, что в итоге привело к ослаблению сварных швов. Как известно, с самого начала пробегов в Кубинке «Объект 432» (будущий Т-64) постоянно выходил из строя.
Но котельная сталь дает отличный шов и просто замечательно держит внутреннее давление (собственно, для этого ее и создали). А тут швы явно хрупкие.
 

nickname

Активный участник
Сообщения
11.446
Адрес
Сербия
https://rs.sputniknews.com/evropa/2...-dronove-letelice-bajraktar-iznad-crnog-mora/
Киев опробовал турецкие беспилотники "Байрактар" над Черным морем
Украина опробовала турецкие ударные беспилотники "Байрактер" над Черным морем в рамках военных учений, сообщает Агентство Министерства обороны „Армиаинформ".
Беспилотники "Байрактар" TВ2 совершали полеты с материковой части Украины на остров Тендровская коса, расположенный в Черном море „ Дроны выполняли различные задачи маневра“, - говорится в сообщении агентства...
Агентство напоминает, что в этом году украинская армия получит комплекс этих беспилотников с улучшенными функциями для нужд ВМФ...
:Nea:..
. Некоторым никогда не бывает достаточно...:Nea:
 
Последнее редактирование:
Сверху