Состав, назначение, тактика применения, и методы обороны АУГ

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
1) Из чего состоит АУГ? Сколько кораблей входит в ее состав, и какие задачи решает каждый их них в составе ордера?

2) Для чего нужна АУГ в целом? Какие задачи она решает, на каких ТВД применяется?

3) Какова тактика применения АУГ? Как она решает возложенные на нее задачи?

4) Как решается задача обороны авианосца, и остальный кораблей от разных угроз?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Арсений
АУГ в составе полноценного авианосца (с ПОЛНОЦЕННЫМИ самолетами, не уступающими по своим пилотажным свойствам обычным "сухопутным" ВВС) + кораблями охранения - это качественно иная форма ведения войны на море, нежели без них. Без АВ океанский флот не имеет необходимой БОЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ и не может называться "океанским".
Авианосец - это просто аэродром на море. Как и на сухопутных аэродромах могут базироваться различные типы самолетов (истребительная, ударная авиация), так и авианосцы могут быть соориентированы на различные задачи: от чисто ПВО ордера кораблей (когда противник многократно превосходит по силам это тактически выгодно, т.к. при поддержке мощных ЗРК кораблей охранения средний авианосец типа "Кузнецова" может драться на равных даже при нападении авиакрыла более сильного "Нимица") до чисто ударных задач "море против берега" и поддержки высадки морского десанта в локальных конфликтах в случае американских АУГ.
Кстати, не секрет, что даже средний по размерам среди авианосцев "Кузнецов" в своем ангаре может в принципе разместить мотострелковый ПОЛК в полном составе... Может использоваться для целей массовой эвакуации войск и проч., хотя это совсем не его функции...
Главное преимущество авианосцев (морских аэродромов со складами и рембазой) перед обычными сухопутными в том, что уничтожить их гораздо сложнее обычных ВПП, т.к. они мобильны (35 узлов скорости), благодаря своей энергетике и размерам имеют возможность создавать очень мощную ПВО и ПЛО, имеют сплошную противоторпедную защиту реакторов и погребов до 6 метров (!), в общем, обычными ПКР уничтожение АВ типа "Нимиц"- очень нелегкая задача, которая в 80-х годах решалась (по инструкциям для командования) только ОДНОВРЕМЕННОЙ атакой 100 ПКР с участием подводного флота, авиации и космических войск без 100% гарантии (без применения ЯБЧ) :-(
В условиях, когда наш Север практически необитаем, скован вечной мерзлотой (дополнительные расходы для строительства и содержания аэродромов) и проч. и проч. дешевле иметь АУГ, оптимизированные под задачи ПВО и ПЛО для прикрытия своей территории с моря, чем не иметь их...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
asktay написал(а):
обычными ПКР уничтожение АВ типа "Нимиц"
Чтобы ему нанести такие повреждения, что он не сможет применять свое авиакрыло, то в него нужно всадить как минимум 3 "Гранита" с обычной БЧ кажется так, если не ошибаюсь :OK-)
Если ЯБЧ - "достаточно одной тоблэтки" - как говорил Лелик к\ф "Бриллиантовая рука" :grin: .
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
asktay написал(а):
обычными ПКР уничтожение АВ типа "Нимиц"
Чтобы ему нанести такие повреждения, что он не сможет применять свое авиакрыло, то в него нужно всадить как минимум 3 "Гранита" с обычной БЧ кажется так, если не ошибаюсь
дело за "малым"... подобраться, иметь целеуказание, "зацепиться" ГСН и долететь, да?... :-D
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
asktay написал(а):
дело за "малым"... подобраться, иметь целеуказание, "зацепиться" ГСН и долететь, да?...
Ну господа , по новой начинать не будем?
Здесь, разговор немного о другом.
:good:
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Главное преимущество авианосцев (морских аэродромов со складами и рембазой) перед обычными сухопутными в том, что уничтожить их гораздо сложнее обычных ВПП, т.к. они мобильны
Главное и единственное преимущество АВ перед сухопутными аэродромами - его мобильность. И точка. Остальное - от лукавого... :-D
asktay написал(а):
В условиях, когда наш Север практически необитаем, скован вечной мерзлотой (дополнительные расходы для строительства и содержания аэродромов) и проч. и проч. дешевле иметь АУГ
Вас, наверное, удивила бы карта аэродромов Севера РФ. Уверяю - она способна удовлетворить все Ваши запросы. Даже самые смелые. И насчёт "дешевле" - бААААльшой вопрос...
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Vist написал(а):
Главное и единственное преимущество АВ перед сухопутными аэродромами - его мобильность. И точка. Остальное - от лукавого...
ой ли?:-D Мобильность=неуязвимость с т.зрения относительно дешевых БР и КР, КРМБ (с инерциалкой и различной коррекцией по стационарным целям, т.е. без использования РЛ-канала)=> оправданность ПОВЫШЕННОЙ концентрации (до АВИАДИВИЗИИ) => синергия от концентрации и неуязвимости=> иное качество, НЕ ДОСТИЖИМОЕ НА БЕРЕГУ. Это и не все спецы в СССР понимали - войны шли ого-го...
:-D
Vist написал(а):
Вас, наверное, удивила бы карта аэродромов Севера РФ. Уверяю - она способна удовлетворить все Ваши запросы. Даже самые смелые.
не удивила бы. Плавали - знаем (с) Меня сильно удивило бы их хотя бы сносное состояние. ЖБ-плиты, они ведь того, трескаются... мерзлота, опять же...
Vist написал(а):
И насчёт "дешевле" - бААААльшой вопрос...
да считали уже, АУГ дешевле, особенно если считать за факт то положение как сейчас, т.е. почти с нуля (когда совсем скоро без полка Ту-22М3 на Севере останемся и с двумя "батонами" - много не навоюешь) и если считать без откатов для ворья... :think:
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
asktay написал(а):
Мобильность=неуязвимость с т.зрения относительно дешевых БР и КР, КРМБ (с инерциалкой и различной коррекцией по стационарным целям, т.е. без использования РЛ-канала)=> оправданность ПОВЫШЕННОЙ концентрации (до АВИАДИВИЗИИ) => синергия от концентрации и неуязвимости=> иное качество, НЕ ДОСТИЖИМОЕ НА БЕРЕГУ. Это и не все спецы в СССР понимали - войны шли ого-го...
Никогда и никем ещё мобильность не отождествлялась с неуязвимостью. Каждому зверю - своя пуля. И концентрация никогда автоматически не перерастала в качество. У каждой палки - два конца.
asktay написал(а):
не удивила бы. Плавали - знаем (с) Меня сильно удивило бы их хотя бы сносное состояние. ЖБ-плиты, они ведь того, трескаются... мерзлота, опять же...
Мерзлота только способствует лучшей сохранности. На Новой Земле аэродром ремонтируют. Впервые за 30 лет. На ЗФИ редко, но летают, там полоса вообще безо всяких плит.
asktay написал(а):
да считали уже, АУГ дешевле, особенно если считать за факт то положение как сейчас, т.е. почти с нуля (когда совсем скоро без полка Ту-22М3 на Севере останемся и с двумя "батонами" - много не навоюешь) и если считать без откатов для ворья...
Кто считал? И я так и не понял - откаты это необходимый атрибут АУГ или сухопутных аэродромов?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Vist написал(а):
Никогда и никем ещё мобильность не отождествлялась с неуязвимостью
мобильность мобильности рознь. Иногда количество переходит-таки в качество. Одно дело мобильность мини-крепости на гусеницах - танка - и совсем другое - мобильность ВПП вместе с военной базой и мини-городом...

Vist написал(а):
Мерзлота только способствует лучшей сохранности
всегда?
Vist написал(а):
На Новой Земле аэродром ремонтируют. Впервые за 30 лет. На ЗФИ редко, но летают, там полоса вообще безо всяких плит.
грунты там какие. не подскажете?:)
Вечная мерзлота, она ведь только в паре метров под землей вечная... Лето, болота - сами понимаете... :-bad^

Добавлено спустя 1 час 3 секунды:

Vist написал(а):
Инфа шла через 26 ЦНИИ МО СССР в начале 80-х... Документальных подробностей не представлю, не мои это секреты, хотя сейчас это уже и не секреты никакие :-D
 
Сверху