Состояние военной авиации России

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Структура 4 Воздушной Армии ВВС и ПВО ЮВО.

В сети Интернет (ресурс http://ppt-online.org) появились интересные материалы о метеорологическом обеспечении 4 Воздушной Армии ВВС и ПВО ЮВО. Из этих материалов можно узнать о формировании 4 смешанной авиационной дивизии в Мариновке, которой подчинены 11 сап в Мариновке и 960 шап в Приморске Ахтарске.

Кстати куда то делся шап из Буденовска...

0_1879f3_58a6e812_orig.jpg

0_1879f2_65aee279_orig.jpg

http://eagle-rost.livejournal.com/669257.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Поставки боевых самолетов в Вооруженные Силы России в 2016 году.

В 2016 году российская авиационная промышленность уверенно поддерживала весьма высокий темп поставок новой авиационной техники в Вооруженные Силы России. Кроме того, насколько можно судить, в отличие от предыдущих лет, в 2016 году все поставки боевых самолетов и учебно-боевых самолетов по Государственному оборонному заказу в ВКС и ВМФ России были выполнены в плановые сроки.

Всего, по известным данным, в 2016 году Вооруженные Силы России получили 59 боевых самолетов нового производства (12 МиГ-29СМТ, два Су-30М2, 17 Су-30СМ, 16 Су-34 и 12 Су-35С) и десять учебно-боевых самолетов Як-130. Это несколько меньше, чем в пиковые 2014 и 2015 годы, что связано в первую очередь с некоторым сокращением поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 с Иркутского авиационного завода (отчасти ввиду выполнения предприятием экспортных программ).

3777658_original.jpg

Поступивший в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа истребитель Су-35С (красный бортовой номер "54", серийный номер 03513), построенный в 2016 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО "Компания "Сухой") по контракту декабря 2015 года. Бесовец (Карелия), 06.12.2016 (с) РИА Новости

В числе поставленных в 2016 году Вооруженным Силам России самолетов:

12 истребителей МиГ-29СМТ. Последние 12 самолетов МиГ-29СМТ (тип "9-19Р", иногда обозначаются как МиГ-29СМТ(Р)), построенных АО "РСК "МиГ" по контракту на поставку 16 машин, заключенному Министерством обороны России в апреле 2014 года с ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), в состав которой входит АО "РСК "МиГ". Самолеты с синими бортовыми номерами с "24" по "35", поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России на аэродроме Приволжский в Астраханской области. Первые два самолета МиГ-29СМТ с синими бортовыми номерами "24" и "25" поставки 2016 года прибыли в Приволжский еще в феврале, затем в июне поступил борт "26 синий", а остальные прибыли осенью и в декабре.

Первые четыре МиГ-29СМТ по данному контракту (синие бортовые номера с "20" по "23") поступили в состав 116-го Учебного центра боевого применения в 2015 году. Таким образом, с учетом 28 истребителей МиГ-29СМТ (тип "9-19"), переданных Вооруженным Силам России в 2009 году ввиду аннулирования алжирского контакта, общее количество МиГ-29СМТ в ВКС России достигло 44 единиц.
201063.jpg

Истребитель МиГ-29СМТ (тип "9-19Р") с бортовым номером "31 синий" новой постройки АО «РСК «МиГ» по контракту 2014 года. Жуковский, 21.11.2016 (с) Вениамин Игнатьевич / russianplanes.net (ссылка )

Два истребителя Су-30М2. Последние два двухместных истребителя Су-30М2, построенные на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиале ПАО "Компания "Сухой") по контракту от декабря 2012 года на поставку Министерству обороны 16 самолетов Су-30М2. Самолеты с синими бортовыми номерами "89" и "90" (серийные номера 88522 и 88523) поступили в апреле в состав 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродроме Бельбек (Крым), однако фактически с лета 2016 года использовались в Летно-исследовательском институте имени М.М. Громова в Жуковском в качестве "спарок" для обучения китайского летного состава на самолеты Су-35.

Первые три истребителя Су-30М2 по данному контракту декабря 2012 года были сданы ВВС России в конце 2013 года, еще восемь - в течение 2014 года, и три - в конце 2015 года. Таким образом, с учетом четырех Су-30М2, поставленных в 2010-2011 годах по контракту 2009 года, общее количество самолетов Су-30М2 в ВКС России достигло 20 машин.

200981.jpg

Два последних истребителя Су-30М2 ВКС России по контракту 2012 года (синие бортовые номера "89" и "90", серийные номера 88522 и 88523 соответственно) во время обучения китайского летного состава в Жуковском, сентябрь 2016 года (с) Анатолий Бурцев / russianplanes.net ( ссылка)

17 истребителей Су-30СМ. В течении 2016 года Иркутский авиационный завод ПАО "Корпорация "Иркут" поставил Вооруженным Силам России 17 многофункциональных двухместных истребителей Су-30СМ. Из них десять, построенные в рамках второго контракта от декабря 2012 года, поступили в состав ВКС России, а еще семь были поставлены в рамках отдельных контрактов Морской авиации ВМФ России.

Первые два Су-30СМ, переданные ВКС России в 2016 году, (самолеты с красными бортовыми номерами "29" и "30", серийные номера 10МК5 1309 и 1310) были поставлены в состав 31-й истребительного авиационного полка 1-й смешанной авиационной дивизии 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа на аэродром Миллерово (Ростовская область). Ранее с октября 2015 года по февраль 2016 года 31-й авиационный полк получил 20 новых истребителей Су-30СМ (красные бортовые номера с "01" по "12" и с "21" по "28") постройки программы 2015 года.

Еще восемь Су-30СМ получила в октябре-ноябре 2016 года двумя партиями авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи", входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова и базирующаяся на аэродром Кубинка. Ей были поставлены самолеты Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "30" по "37" (серийные номера, соответственно, 10МК5 1313, 1314, 1318-1320, 1401, 1402 и 1407), окрашенные в "фирменные" цвета группы. С получением этих восьми Су-30СМ был осуществлен процесс практического перевооружения группы "Русские Витязи" с истребителей Су-27.

Морская авиация ВМФ России получила в 2016 году по контрактам 2014 и 2015 годов семь самолетов Су-30СМ, четыре из которых с синими бортовыми номерами "43" и с "45" по "47" (серийные номера 10МК5 1317 и 1403-1405 соответственно) поступили в состав 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка Черноморского флота, дислоцированного на аэродроме Саки в Крыму (ранее этот полк получил в 2014-2015 годах восемь Су-30СМ с синими бортовыми номерами с "35" по "42"). Еще два переданных ВМФ в 2016 году Су-30СМ с синими бортовыми номерами "22" и "23" (серийные номера 10МК5 1408 и 1409) поступили в конце декабря в состав 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота на аэродроме Североморск-3, а еще один (бортовой номер "70 синий", серийный номер 10МК5 1406) поступил в декабре в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск. Полученные Северным и Балтийским флотами истребители Су-30СМ стали первыми машинами этого типа на данных флотах.

Всего суммарно с 2012 года для Министерства обороны России было законтрактовано 116 самолетов Су-30СМ, из которых 88 предназначены для ВВС (ВКС) России, и еще 28 - для Морской авиации ВМФ России. К настоящему времени ВКС России в рамках подписанных контрактов получили таким образом 66 истребителей Су-30СМ (из них десять в 2016 году), а Морская авиация - 15 (из них семь в 2016 году).

Сообщается также, что на ИАЗ до настоящего времени находятся два построенных по программе 2016 года (были подняты в воздух еще в апреле) для ВКС России, но до сих пор, видимо, формально не переданных заказчику истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами "50" и "51" (серийные номера 10МК5 1311 и 10МК5 1312).

200921.jpg

Поставленный в состав 72-й авиационной базы авиации Балтийского флота на аэродром Черняховск (Калининградская область) первый многоцелевой истребитель Су-30СМ (бортовой номер "70 синий", серийный номер 10МК5 1406) постройки 2016 года, ноябрь 2016 года (с) Андрей Захаренко / russianplanes.net ( ссылка )

16 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В течении 2016 года Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова ПАО "Компания "Сухой" передал ВКС России очередные 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках контракта от февраля 2012 года на 92 таких самолета. Все эти 16 Су-34 поступили для перевооружения 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Хурба (близ Комсомольска-на-Амуре, Хабаровский край). Самолеты Су-34 с красными бортовыми номерами с "01" по "07", с "09" по "12", "14" и с "20" по "23") поступили в состав 277-го полка четырьмя партиями с мая по декабрь.

С поставкой этих 16 Су-34 общее количество самолетов данного типа, переданных ВКС по контракту 2012 года достигло 54 единиц. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие 18 самолетов - в 2014 году, еще 18 самолетов - в 2015 году, и теперь 16 - в 2016 году.

С передачей ВКС России 16 бомбардировщиков в 2016 году, общее количество Су-34, сданных по всем контрактам, включая семь опытных и предсерийных образцов, достигло 98 единиц.

Остается неясным вопрос с еще двумя самолетами Су-34, по известным сведениям, завершенными постройкой в 2016 году как "сверхплановые" (один из которых был выкачен на НАЗ еще 19 августа 2016 года в качестве сотого "официально" построенного бомбардировщика Су-34), однако передача которых ВКС России до конца 2016 года, видимо, произведена так и не была.

199855.jpg

Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "14 красный") постройки 2016 года Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова ПАО «Компания «Сухой». Октябрь 2016 года (с) VVN / russianplanes.net ( ссылка )

12 истребителей Су-35С. В 2016 году Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ПАО "Компания "Сухой") передал ВКС России два последних истребителя Су-35С по контракту 2009 года на 48 машин этого типа, и первые десять самолетов по заключенному в декабре 2015 года Министерством обороны России с АО «Компания «Сухой» новому пятилетнему контракту на поставку 50 дополнительных истребителей Су-35С.

Два последних Су-35С, построенных по контракту 2009 года, были в феврале 2016 года переданы в состав первым перевооруженного в 2014 году истребителями Су-35С 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Это самолеты с красными бортовыми номерами "21" и "22" (серийные номера 03207 и 03208). Ранее по данному контракту 2009 года ВКС России получили два истребителя Су-35С в 2012 году, восемь - в 2013 году, 24 - в 2014 году, и 12 - в 2015 году.

Десять новых Су-35С по контракту 2015 года были сданы в ноябре-декабре 2016 года как самолеты с красными бортовыми номерами с "50" по "59". Все они вошли в состав 159-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного на аэродроме Бесовец в Карелии. Однако фактически первые четыре самолета Су-35С с красными бортовыми номерами с "50" по "53" в ноябре прямо с завода проследовали в состав российской авиационной группировки в Сирии, прибыв на сирийскую авиабазу Хмеймим 21 ноября.

Таким образом, общее количество Су-35С в составе ВКС России достигло 58 единиц.

200840.jpg

Истребитель Су-35С ВКС России новой постройки 2016 года (бортовой номер "53 красный", регистрационный номер RF-81720, серийный номер 03412) по контракту 2015 года, Большое Савино (Пермь), 14.11.2016. Это один из четырех истребителей Су-35С новой постройки 2016 года, 21.11.2016 переброшенных в Сирию (с) Kirill M / russianplanes.net ( ссылка )

Десять учебно-боевых самолетов Як-130. Эти самолеты стали первыми десятью машинами, построенными Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" в рамках последнего контракта на поставку ВКС России до конца 2018 года 30 самолетов Як-130, заключенному Министерством обороны России в апреле 2016 года. Десять самолетов Як-130 с красными бортовыми номерами с "40" по "49" (серийные номера с 1308 по 1317) были переданы ВКС в октябре-декабре 2016 года и поступили в состав 200-й учебной авиационной базы в Армавире (Краснодарский край), обеспечивающей подготовку восстановленного Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков (КВВАУЛ) имени А. К. Серова.

С передачей ВКС России десяти самолетов Як-130 в 2016 году, общее количество серийных машин этого типа, поставленных Министерству обороны России достигло 89 единиц - из них 12 первых двух серий были построены на ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол", а еще 77 - на Иркутском авиационном заводе. В настоящее время в составе 209-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Борисоглебске находятся 42 самолета Як-130 (в том числе восемь фактически неэксплуатируемых машин нижегородской постройки), а в составе 200-й учебной авиационной базы КВВАУЛ в Армавире - 40 единиц.

202145.jpg

Построенный для ВКС России по программе 2016 года Иркутским авиационным заводом ПАО "Корпорация "Иркут" учебно-боевой самолет Як-130 (бортовой номер "47 красный", серийный номер 1315). Иркутск, 15.12.2016 (с) Алексей Коршунов / russianplanes.net ( ссылка )

Поставки боевых и учебно-боевых самолетов нового производства в Вооруженные Силы России в 2008-2016 годах

3829570_original.jpg

Относительно поставок на экспорт, можно сказать, что в 2016 году российской авиационной промышленностью за рубеж были поставлены 24 боевых самолета (шесть МиГ-29К в Индию, восемь Су-30МКИ(А) в Алжир, два Су-30СМ в Казахстан, четыре Су-30МК2 во Вьетнам, четыре Су-35 в Китай) и девять учебно-боевых самолетов Як-130 (четыре в Белоруссию, три в Мьянму, два в Бангладеш).


Что касается поставок Вооруженным Силам России в 2016 году небоевых самолетов, то таковых было поставлено всего шесть транспортных и пассажирских новой постройки (один Ил-76МД-90А, один Ан-140-100, три Ан-148-100Е, а также один "свежий" переоборудованный Ил-96-400ВПУ). В отличие от поставок боевых самолетов, в сегменте поставки новых транспортных и пассажирских самолетов наблюдается торможение и срыв сроков практически по всем поставочным программам (Ил-76МД-90А, Ан-148-100Е, Ан-140-100).

В начале 2016 года АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) передало ВКС России военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым серийным самолетом, построенным по контракту с Министерством обороны России от октября 2012 года на производство 39 Ил-76МД-90А. Данный борт поступил в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации имени маршала авиации Н. С. Скрипко в Иваново. Ранее в 2014-2015 годах Министерство обороны получило с "Авиастар-СП" три самолета Ил-76МД-90А установочной партии (серийные номера 0103, 0104 и 0105), первые два из которых были переданы ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) для создания на их базе машин специального назначения.

АО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) в 2016 году передало ВКС России три грузопассажирских самолета Ан-148-100Е - самолеты с серийными номерами 43-04 (регистрационный номер RA-61728; совершил первый полет 10 марта 2016 года), 43-05 (регистрационный номер RA-61729; первый полет 11 июля) и 43-07 (регистрационный номер RA-61730, первый полет 26 сентября). Это восьмой-десятый Ан-148-100Е, построенные по контракту на поставку 15 самолетов Ан-148-100, подписанному ВАСО (без участия ОАК) с Министерством обороны России в мае 2013 года.

В мае 2016 года самарское ОАО «Авиакор – авиационный завод» (входит в корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент») передало Морской авиации ВМФ России турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140-100 (регистрационный номер RF-08854, заводской номер 16А011). Он стал третьим и заключительным самолетом Ан-140-100, построенным "Авиакором" по заключенному в апреле 2013 года контракту на постройку трех дополнительных машин для Морской авиации ВМФ России (два предыдущих были сданы в 2013 и 2014 годах.). Одновременно данный борт стал первым и единственным Ан-140-100, построенным на "Авиакоре" с конца 2014 года. Со сдачей этого самолета общее количество Ан-140-100, полученных Министерством обороны России с 2009 года, достигло девяти единиц (пять в ВКС и четыре - в Морской авиации ВМФ).

Кроме того, в июле 2016 года Министерству обороны России был окончательно передан самолет управления Ил-96-400ВПУ (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный на ВАСО по контракту 2014 года из грузового самолета Ил-96-400Т (построенного на ВАСО в 2007 году) в "спецборт" для Министра обороны России. Этот самолет стал первым Ил-96 в авиационном парке МИнистерства обороны России.

196013.jpg

Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (серийный номер 0108, регистрационный номер RF-78654), ставший первым самолетом этого типа, построенным на АО "Авиастар-СП" (Ульяновск) по контракту 2012 года с Министерством обороны России. Новосибирск, 29.08.2016 (с) Владислав Белов / russianplanes.net ( ссылка )

http://bmpd.livejournal.com/2358587.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Соколы Бельбека.

Фоторепортаж о полетах истребителей дислоцированного на крымском аэродроме Бельбек 38-го истребительного авиационного полка 27-й смешанной авиационной дивизии 4-й Краснознамеонной армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

38-й истребительный авиационный полк был сформирован в августе 2014 года, и к настоящему времени, по известным данным, имеет на вооружении 12 истребителей Су-27 (синие бортовые номера с "01" по "12"), 12 модернизированных истребителей Су-27СМ (синие бортовые номера с "21" по "32"), три учебно-боевых истребителя Су-27УБ (синие бортовые номера с "71" по "73") и пять двухместных истребителей Су-30М2 (синие бортовые номера "45", "89", "90", "91" и "92", в том числе самолеты "89" и "90" временно находятся в Жуковском в рамках программы подготовки китайского летного состава на истребители Су-35).

Оригинал взят у коллеги exstas_kazakov в Соколы Бельбека.

0_155ae0_ca1b6efe_orig.jpg

0_155ada_990176a2_orig.jpg

0_155adb_43f163f0_orig.jpg

0_155adc_64e1132e_orig.jpg

0_155add_dba8aa4a_orig.jpg

0_155ade_122d4d81_orig.jpg

0_155adf_dd15edf9_orig.jpg

0_155ae1_f22741d7_orig.jpg

0_155ae2_3f133905_orig.jpg

0_155ae3_9dab1ef9_orig.jpg

0_155ae4_f8c5e3b_orig.jpg

0_155ae5_94e24546_orig.jpg

0_155ae6_a1b2dd64_orig.jpg

http://bmpd.livejournal.com/2359570.html
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ух ты, там оказывается Су-30М2 есть....:-D
пять двухместных истребителей Су-30М2 (синие бортовые номера "45", "89", "90", "91" и "92", в том числе самолеты "89" и "90" временно находятся в Жуковском в рамках программы подготовки китайского летного состава на истребители Су-35
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Я текст не читал, я по фоткам определил. У них верхушки ХО параллельно земле, а не скошенные, как у Су-30СМ.....
 
  • Like
Реакции: Tigr

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО

Вложения

  • Безымянный.png
    Безымянный.png
    1,1 МБ · Просмотры: 0

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Кто-нибудь еще разъяснил основные отличия...было бы весьма здорово.
Су-30М2 - версия экспортного Су-30МК2, предназначенная для ВВС России.
Су-30СМ (серийный модернизированный) - версия экспортного Су-30МКИ, предназначенная для ВВС России.
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
Су-30М2 - версия экспортного Су-30МК2, предназначенная для ВВС России.
Су-30СМ (серийный модернизированный) - версия экспортного Су-30МКИ, предназначенная для ВВС России.
Спасибо, это я знаю, а чем конкретно по оборудованию, вооружению и.т.д. Может потрудился бы кто-нибудь сделать соответствующую табличку на наши самолеты... Можно было бы всех интересующихся к ней посылать.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Спасибо, это я знаю, а чем конкретно по оборудованию, вооружению и.т.д. Может потрудился бы кто-нибудь сделать соответствующую табличку на наши самолеты... Можно было бы всех интересующихся к ней посылать.
Ну, мож кто и осилит в соответствующей теме. :)
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Шойгу заявил о нехватке 1,3 тыс. военных летчиков

22 февраля 2017, 14:51
Дефицит военных летчиков в ВКС России в 2016 году составлял 1,3 тыс. человек, нехватка личного состава будет закрыта в 2018 году, сообщил министр обороны Сергей Шойгу в своем выступлении в Госдуме.

«Мы были вынуждены продлить особенно летно-подъемному составу срок службы особо сложных специальностей на пять лет. Потому что в 2018 году мы закроем дефицит по летному составу. На прошлый год он составлял 1,3 тыс. летчиков», - передает его слова ТАСС. Конкретные данные о нехватке военных летчиков озвучены Минобороны впервые.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
В 1995 году с отличием окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. После академии служил в Таджикистане командиром мотострелкового батальона, затем начальником штаба 92-го мотострелкового полка, начальником штаба и командиром 149-го гвардейского мотострелкового полка, начальником штаба 201-й мотострелковой Гатчинской дивизии[8].

В 2002 году окончил с отличием Военную академию Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации[9].

С 2002 по 2004 год — командир 34-й мотострелковой дивизии (Екатеринбург): с 2004 года по 2005 год — командир 42-й гвардейской мотострелковой дивизии (Чечня); в 2005—2008 годы — начальник штаба - первый заместитель командующего 20-й гвардейской общевойсковой армией (Воронеж); с апреля по ноябрь 2008 года — командующий 20-й гвардейской общевойсковой армией.

С ноября 2008 года по январь 2010 года — начальник Главного оперативного управления Генерального штаба ВС России; с января по декабрь 2010 года — начальник штаба Приволжско-Уральского военного округа (Екатеринбург); с 10 декабря 2010 года по апрель 2012 года — начальник штаба - первый заместитель командующего войсками Центрального военного округа. В 2012 году руководил рабочей группой Минобороны России по созданию военной полиции с дальнейшей перспективой назначения на пост начальника Главного управления военной полиции[7][10]. По результатам работы создал кадровый корпус новой структуры и вошёл в рейтинг Самых авторитетных людей России 2012 года по версии ВЦИОМ и журнала «Русский Репортёр»[11]. С 27 октября 2012 года по октябрь 2013 года — начальник штаба - первый заместитель командующего войсками Восточного военного округа.

В октябре 2013 года назначен командующим войсками Восточного военного округа. 12 декабря 2013 года присвоено воинское звание «генерал-полковник».


Командующий группировкой войск РФ в САР генерал-полковник Суровикин докладывает обстановку президентам России и Сирии. Авиабаза «Хмеймим», 11 декабря 2017 года
С марта по декабрь 2017 года — командующий Группировкой войск Вооруженных Сил России в Сирии[12][13].

В сентябре 2017 года под руководством Суровикина была создана группа по деблокированию окружённого превосходящими силами террористов взвода военной полиции из 28 российских военнослужащих. В результате все окружённые военнослужащие были без потерь выведены из окружения, а террористы понесли большие потери[14]. Под командованием Суровикина удалось достичь существенного перелома в борьбе с террористами и освободить свыше 95% территории Сирии, 11 декабря 2017 года была завершена активная фаза военной операции России в Сирии и начат вывод основного состава Группировки войск Вооруженных Сил России из Сирии[15][16][17]. Как отмечают военные эксперты, именно Суровикин сумел переломить ход войны в Сирии и организовать разгром военных формирований террористов.[18].

Указом Президента России 31 октября 2017 года генерал-полковник Сергей Суровикин назначен на должность Главнокомандующего Воздушно-космическими силами России[19]. Является первым общевойсковым генералом, возглавившим этот вид войск, включающий военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны и космические войска. Член Коллегии Министерства обороны Российской Федерации

я как то не заметил , как это будет и к чему приведет , что ВВП считает что в ВВС одни дятлы :Negative::Shok::Negative:
 

marinel

Активный участник
Сообщения
26.489
Адрес
Санкт-Петербург
СМИ сообщили о массовом уходе лётчиков из ВКС РФ https://topwar.ru/154714-smi-soobschili-o-massovom-uhode-letchikov-iz-vks-rf.html
Из статьи...,
Через 3 года после училища он может взять льготную ипотеку.
В итоге у молодого человека к 32 годам появляется и пенсия, и квартира. По окончании контракта он может с чистой совестью уволиться и поступить на работу в гражданскую авиакомпанию
если он взял военную ипотеку, то устроится на работу нужно быстро, а это проблематично ибо нужно еще освоить конкретное воздушное судно и.т.д. ...ЕМНИП там ипотечные условия изменяются, если уходишь с ВС.
 
Сверху