Средний БПЛА: наш ответ

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Ivan_Air написал(а):
v32, схема реальна и даже существует в металле. Правда, передача энергии со спутника резко усложняет систему (ИМХО). Может, выгоднее передавать энергию с наземной станции? Правда, глобальную дальность полета мы не получим, БПЛА будет висеть надо одной точкой. :???: Но иногда как раз это и требуется. Так что идея неплохая.
Действительно, станции по передаче энергии можно размещать и на земле, крупных кораблях, самолётах, но все эти варианты ограничивают дальность действия системы.

Отн. обычных БПЛА
Понятно, что нужно стараться максимально использовать уже имеющиеся "под рукой" детали и узлы
Не нужно пытаться поставить на средний БПЛА самую мощную фотокамеру и т. п., возможно имеет смысл сделать их дешевыми, но многочисленными :-D
В передаче данных обязательно должна быть стандартизация, чтобы потом легче было с построением единого информац. поля, но это скорее функция государства ...
Желательно сделать БПЛА малозаметным но без перегибов, иначе он получится очень дорогим
Понятно, что на борту должен быть комп, а в нём - хорошее ПО
В идеале нужно научить БПЛА понимать простые команды типа:
"Лети в такой-то квадрат и патрулируй там"
"Возвращайся на базу, избегая контакта с противником"

И отвечать он может примерно так:
"Вижу колонну противника из 8 машин"
"Нашёл то что нужно. Уже пересылаю данные об объектах"

Такому беспилотнику проще обеспечить защищенный канал связи (большая скорость передачи данных уже не нужна)
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
v32 написал(а):
станции по передаче энергии можно размещать и на земле, крупных кораблях,
О! :idea: И можно сделать беспилотник - ДРЛО! А что? :cool: Продолжительность полета можно ограничить сутками-двумя, и иметь на борту 2-3 таких аппарата. Ведь полноценного палубного ДРЛО в России пока нет :-( Почему бы не пойти своим путем и сделать его беспилотным.
Только давайте всё писать не в одну тему - чтобы не запутаться.

v32 написал(а):
В идеале нужно научить БПЛА понимать простые команды типа:
"Лети в такой-то квадрат и патрулируй там"
"Возвращайся на базу, избегая контакта с противником"
Можно реализовать это так: оператор вводит координаты точки или кликает мышкой по карте - и БПЛА летит туда. А типовую задачу можно выбрать из меню, задать ее параметры... В чем-то похоже на работу в 3Дмакс: строим фигуру, потом в отдельных окошках ее дорабатываем. Удобно. :OK-)

А вот самостоятельное распознавание целей - это сложнее. :think: Может, на 1-м этапе ограничимся передачей видео в реальном времени.
По наземному базированию. Комплекс БПЛА, способный обеспечить круглосуточное патрулирование, может выглядеть так
1b9895357fbd.jpg

Время патрулирования одного БПЛА - 6...7 часов, поэтому их потребуется 4 единицы. Это обеспечит гарантированное выполнение задания. Они располагаются в специальных контейнерах , два из которых поворачиваются вбок для свободного въезда-выезда БПЛА.
Перед блоком контейнеров располгается КП на 2-4 оператора. Неплохо бы сделать и отсек для отдыха, но вряд ли хватит места :???: Да, еще и техников надо куды-то поместить!
Над контейнерами с БПЛА простирается отсек БРЭО, в т.ч. с системами связи. Там же можно разместить склад запчастей.
По топливу. в статье на http://www.stroimsamolet.ru/068.php указан расход топлива 9,2 л\ч. Многовато, у Предейтора он составляет ~7 л\ч. Хорошо, допустим, за счет качественной сборки и доработки двига, а также хорошей аэродинамики мы достигнем 8...8,5 л\ч. Тогда на сутки потребуется максимум около 300 л бензина. Такой бак вполне поместится на нашем комплексе.
Электроэнергию будет вырабатывать либо двиг тягача, либо мобильная электростанция (что дороже и более громоздко).
Скорее всего, в состав наземного комплекса будет и а\м типа "Тигр" - для перевозки тех. персонала, доставки БПЛА, совершивших нештатную посадку и т.п. Еще понадобится прицеп - жилой модуль. надо же людям и отдыхать. Итого - две машины, охрана не в счет. Думаю, получается вполне мобильно. :-D
 

goluga

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
сибирь
При этом не надо забывать про то что комплекс должен быть мобильным, если использовать лазер то про мобильность и незаметность можно забыть, получится лазер в несколько тонн, и протянутая указка от самолета к установке, особенно в облачную погоду. (не забудьте учесть что любой лазер рассеивается) Такой вариант отпадает.

По поводу компа на борту:
Вещь функциональная, но нужна развязка компа с аналоговой аппаратурой, написание драйвера, системы навигации, шифрование канала связи. Чтобы все это реализовать необходима команда программистов, про такое своими силами вообще говорить страшно. А создание радиоуправляемой модели вполне подвластно даже форумчанам, особенно при использовании стандартных блоков.

Конечно комп подкупает функциональностью, но создание обмена по типу
"вижу колонну из 4 машин", "координаты цели xxx" требует системы распознания образов (досихпор никто в мире ничего стоящего не создал), кроме привязки глонасс (кстати глонасс к копу для гражданских еще помоему не привязали) необходима привязка к местности. Все это требует серьезных работ целого кб программеров.

Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:

По поводу компановки, надо стандартизировать с образцами существующей техники. Развертка по принципу "все в одном" помоему неприемлема, здесь нужно мнение опытных военных, просто иногда удобнее выч. центр развернуть например в лесу или под горой, антену на пригорке или наоборот спрятать в лес, место взлета и посадки на поляне или на вертолетной площадке. поэтому оптимален вариант блочной копановки, когда одна машина везет несколько ящиков, развозит блоки по местам где они разворачиваются. С другой стороны весь комплекс при использовании компьютера можно поместить на два - три"тигра" или БТРа. (Центр управления с вынесенной антеной, катапульта с беспилотниками, хватит двух-трех беспилотников)
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
goluga написал(а):
При этом не надо забывать про то что комплекс должен быть мобильным, если использовать лазер то про мобильность и незаметность можно забыть, получится лазер в несколько тонн, и протянутая указка от самолета к установке, особенно в облачную погоду. (не забудьте учесть что любой лазер рассеивается) Такой вариант отпадает.
Первоначальный "проект" предполагал именно ИСЗ (высота орбиты например 1-3 тыс. км) для передачи энергии на БПЛА. Последний может находится на большой высоте (5 км и выше) где влияние погоды не так велико.

goluga написал(а):
По поводу компа на борту:
Вещь функциональная, но нужна развязка компа с аналоговой аппаратурой, написание драйвера, системы навигации, шифрование канала связи. Чтобы все это реализовать необходима команда программистов, про такое своими силами вообще говорить страшно. А создание радиоуправляемой модели вполне подвластно даже форумчанам, особенно при использовании стандартных блоков.
А кто-то говорил, что будет просто? Создание системы без бортового комп-ра возможно, но это также задача непростая и такая система заранее будет иметь весьма ограниченные возможности.

goluga написал(а):
По поводу компановки, надо стандартизировать с образцами существующей техники. Развертка по принципу "все в одном" помоему неприемлема, здесь нужно мнение опытных военных, просто иногда удобнее выч. центр развернуть например в лесу или под горой, антену на пригорке или наоборот спрятать в лес, место взлета и посадки на поляне или на вертолетной площадке. поэтому оптимален вариант блочной копановки, когда одна машина везет несколько ящиков, развозит блоки по местам где они разворачиваются. С другой стороны весь комплекс при использовании компьютера можно поместить на два - три"тигра" или БТРа. (Центр управления с вынесенной антеной, катапульта с беспилотниками, хватит двух-трех беспилотников)
Пожалуй модульная схема здесь более приемлема.
Можно сделать например так: из одного а/м выгружается фюзеляж БПЛА, из второго - крылья, всё это соединяется вместе и беспилотник взлетает с самой минимал. ВПП, связывается с центром управления и начинает выполнять его команды.
Такая система по настоящему мобильна :-D
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
v32 написал(а):
Можно сделать например так: из одного а/м выгружается фюзеляж БПЛА, из второго - крылья,
Думаю, это приемлемо для очень больших БПЛА. А тактические машины лучше держать разобранными в контейнерах. По принципу "все в одном".
В идеале, такой контейнер можно делать герметичным, чтобы БПЛА меньше зависел от внешних условий (особенно от запыленности и влажности воздуха).
Насчет рассредоточения комплекса на несколько машин... Тут надо серьезно подумать :???: Но если компоненты комплекса - функционально законченные модули, их можно размещать как угодно. Хоть на одном шасси, хоть на нескольких. Это ИМХО пусть заказчик решает.

Насчет компоновки. Я ее пересмотрел. Толкающий винт вкупе с самолетным взлетом-посадкой требует нормальной ВПП, а не лужайки Х на Y метров. Иначе
- или угол атаки будет почти нулевым - и взлетная дистанция резко возрастет. (Читал, что у F-5 увеличение этого угла с 0 до 3 град. дало сокращение взлетной дистанции на 25% :Shok: )

- или лопасти винта будут играть роль газонокосилки :-D и это не шутка. И защитное кольцо тут мало что даст. А если еще кочка попадется - полный финиш. :-bad^

Вывод: винт надо максимально удалить от земли + обеспечить приемлемый угол атаки на взлете. Значит, переносим винт в нос! :idea: И делаем БПЛА классической самолетной схемы, с носовым колесом. Нагрузка остается под брюхом, в районе ЦТ.

Думаю, такое упрощение схемы пойдет только на пользу. Аэродинамика "классики" вполне изучена и поддается расчету, то же самое можно сказать и об алгоритмах управления. А если учесть, что двиг и БРЭО будем ставить уже существующие - получается очень неплохо, согласны? :OK-)

PS В след. раз попробуем прикинуть массу и габариты БРЭО. Пока скажу, что эти параметры будут невелики. В мае у нас была выставка вооружений, так сам видел БПЛА-электролет массой 2,5 кг, который оснащен автопилотом и системой GPS. Сделан здесь же в Беларуси. А еще видел сами навигационные системы, с гироскопами, вычислителями и GPS, весьма компактные. Производство - совместно РФ-РБ. Так что за "железом" далеко ходить не придется. :good:
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Вот некоторые образцы "железа":
Комплексная навигационная система
Цифровой магнитный компас
Датчик угловой скорости и
Двухкоординатный датчик угла
по этому датчику имею доп. инфу: габариты 80х60х28 мм, масса 100г, насчет других изделий ничего подобного пока нет, остается прикинуть габариты по фотографиям. Но в любом случае штатное БРЭО даже с приводами управления будет весьма легким и компактным.
Куда больше места может потребоваться для размещения блоков, относящихся к полезной нагрузке (той же РЛС) :think:
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Современные сетевые камеры шведской фирмы AXIS Communications имеют оптический зум 35х, режим день/ночь (0до 002 люкс, есть модели где при низкой освещенностиь убирается ИК фильтр и т. о. камера видит в темноте). Кодирование Motion JPEG, MPEG-4 и H.264 (в 2 раза лучшее сжатие, чем MPEG4). Поток где-то 1Мбит (может регулироваться пользователем). Есть камеры с WiFi (720*576, 25 кадров), дальность где-то 100 м.
Как же передать все это богатство с расстояния 300 км? На ум сразу же приходит спутниковая связь Inmarsat-BGAN. Различные терминалы могут обеспечить разную скорость интернет трафика (размеры антенн тоже разные), которая может обеспечить поток 128 кбит вверх и 512 кбит вниз - http://www.tv-inet.ru/internet/mobil.php.
Охват системы Inmarsat BGAN глобальный, за исключением полярных областей. Но унего есть два минуса: система не наша и каждый МБайт стоит около 8$ (если не ошибаюсь). Есть ли широкопосные отечественные приемопередатчики мне не известно. Иридиум и Глобалстар тоже американские.

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Насчет датчиков - трехосевых магнитометров, гироскопов и акселерометров, то их можно купить свободно. Есть платы со всеми этими датчиками, стоит 1000 где-то. Единственная проблема - передача видеопотока с большого расстояния. По любому нужен спутниковый канал :think:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
AXIS какашка :)
Подойдет разве что воров и ночной секс в офисе снимать.
Для задач съемки с БПЛА используются видеокамеры намного более дорого класса, стабилизированные, с хорошей светосильной, дальномерной оптикой.
(мы слава Богу, такую еще делаем (оптику), и даже поставляем для голливудских компаний на экспорт).
BGAN еще большая какашка - скорость передачи никакая, для реал-тайм видео трансляции в очень высоком качестве (обязательное требование ТЗ) не пойдет.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Kaa, хотелось бы подробнее про эти камеры: особенно по массе и габаритам. Все-таки ГОЭС - очень тяжелая штуковина. :-(
Что касается линии передачи данных - спутниковая связь будет нужна, но вряд ли стоит ориентироваться на "чужие" системы. :? К тому же, в некоторых случаях хватит и обычной 2-хсторонней радиосвязи.
Правда, в горах может и спутниковой не хватить... Но это зависит от многих факторов, в т.ч. и от мобильности комплекса.

В общем, с электроникой надо определиться: что надо, сколько займет места, сколько будет весить и стоить. Как раз прикидываю компоновку фюзеляжа, и БРЭО - настоящая "терра инкогнита" :think:
Если грубо прикинуть, выходит так:

1. Борт. компьютер (где-то выше была ссылка)
2. Блок сопряжения с периферией

периферийн. устр-ва:
3. Навигац. система.
4. Цифровой магн. компас
5. Исполнительные механизмы (рульмашинки) - управление по 3-м осям, плюс двигатель плюс тормоза и закрылки
6.Система связи и

7. Целевая нагрузка

Если что-то не так - прошу, поправьте.
Думаю, без жутко дорогих "нанотехнологий" по пп. 1-6 можно уложиться в 7 - 10 кг. Это терпимо. Передатчик системы связи, видимо придется вынести за пределы отсека БРЭО - чтобы не создавал помех.
А с целевой нагрузкой - надо разобраться. Но в любом случае она крепится в районе центра тяжести, и на устойчивость влиять не должна. Хотя, часть блоков можно разместить и в фюзеляже - в общем отсеке.
Да, и такой вопрос: система кондиционирования в отсеке БРЭО нужна?
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга

Если делать нормальный БПЛА, то - да :)

Вот нашел инфу:
Цветная видеокамера стабилизированная в двух осях с обзором любой точки нижней полусферы, с плавным изменением угла поля зрения (ЦВК 2)
ПЗС-матрица – 1/4 дюйма.
Диапазон углов визирования:
– по углу места – (-20 …-140) град:;
– по азимуту – ±180.
Диапазон рабочих температур – (-30…+50) °C.
Напряжение питания – (9 – 18) В.
Видеовыход – PAL.
Оптическое увеличение – 10х
Разрешение – 460 ТВЛ
Габаритные размеры – 115x140x112 мм.
Масса – 480 г.

1205409536-IMG_2187-w450.jpg

http://zala.aero/ru/payload/1205409536.htm

Тепловизор на гиростабилизированной платформе (ИК-2)
Эта компактная ночная система наблюдения с высоким разрешением разработана специально для использования на беспилотных ЛА, и в легкой авиации.
Габаритные размеры – 115×140×112 мм.
Масса – 580 г.
Диапазон углов визирования, град:
– по углу места – минус -10…минус 100;
– по азимуту – ±180.
Диапазон рабочих температур – (минус 30…плюс 50) °C.
Напряжение питания – (9 – 28) В.
Видеовыход – PAL
Разрешение – 320×240
Спектральный диапазон – (7,5 – 13,5) мкм.

1205409932-IMG_0707-w450.jpg

http://zala.aero/ru/payload/1205409932.htm
Там же есть видео с первой камеры:
http://zala.aero/media/stabilize-video-logo.avi

Думаю, кое-что можно позаимствовать отсюда:
"ДПЛА "Комар" разрабатывался в интересах одной из организаций Миноборонпрома, а так же был предназначен для выполнения агрохимических работ и других народнохозяйственных целей. Аппарат имел прямое крыло небольшого удлинения с хвостовым оперением, выполненным в виде кольца, внутри которого был расположен четырехлопастый металлический толкающий воздушный винт диаметром 0,5 м.

По концам крыла установлены вертикальные кили-шайбы большой относительной площади. Увеличенная площадь боковой проекции самолета обеспечивала ему плоский разворот без крена, что было необходимо для обеспечения работы бортовой фотоаппаратуры. Кольцевое хвостовое оперение выполняло функцию стабилизатора и рулей. На кольце располагались рули высоты и направления.

Конструктивные особенности ДПЛА - применение складывающихся крыльев и модульная конструкция фюзеляжа. Крылья аппарата складывались таким образом, что в собранном (транспортировочном) виде самолет размещался в контейнере 2,2x1x0,8 м. Из транспортировочной конфигурации в полетную самолет "Комар" приводился за 3-5 с при помощи шарниров с самозащелкивающимися фиксаторами крайних положений всех складывающихся элементов.

Фюзеляж ДПЛА имел отделяемый головной модуль с тремя быстродействующими замками, которые обеспечивали простую смену модулей. Это сокращало время замены модуля с целевой нагрузкой, время для загрузки самолета ядохимикатами или средствами биологической защиты сельскохозяйственных площадей.

Взлет ДПЛАа осуществлялся с катапульты или с самолета-носителя, посадка - с помощью парашюта, расположенного в контейнере перед кольцевым каналом (причем крышка открытого контейнера закрывала кольцевой канал воздушного винта и препятствовала засасыванию в него строп или купола парашюта).

ДПЛА имел полетную массу 90 кг и массу нагрузки 30 кг. Размах крыла самолета 2,12 м, длина 2,15 м. Максимальная скорость 180 км/ч. Два двигателя от бензопил МП-5 "Урал-2" суммарной мощности 12 л.с. были соединены общим валом и тщательно закапотированы, цилиндры были расположены горизонтально, что снижало высоту фюзеляжа. (Двигатель разработан студентом В. Мухаматнуровым под руководством К. М. Жидовецкого). Крылья самолета первоначально имели деревянную конструкцию, а с появлением концевых шайб для повышения прочности их пришлось изготовить из стеклопластика. Система посадки (разработчики Ю. В. Козин и А. В. Винник) состояла из спасательного парашюта ПЛП-60 и пневмомешка."

http://airwar.ru/enc/bpla/komar.html[/img]

По передаче видео по радиоканалу - можно использовать те же радиомодули, что используют российские БПЛА и израильские (таже Zala, например).

Добавлено спустя 17 минут 21 секунду:

На знаменитом израильском Hermes-450 стоит видеокамера фирмы Controp - ESP 600C:

High Resolution Color Observation Payload

ESP-600C is a sophisticated very high resolution, lightweight, stabilized daylight observation system designed primarily for Scout helicopters, light reconnaissance aircraft, observation balloons and UAV's.
ESP-600C is a three gimbal system, gyro-stabilized in azimuth and in elevation.
ESP-600C is protected against wind loads, humidity and dust by rotating dome with a built-in optical window.
ESP-600C carries two (2) high resolution color CCD cameras:
One with a super wide fixed field of view for target detection and one with a 15x zoom lens for target recognition and identification. Options include: 3-CCD cameras, or extended focal length for longer acquisition ranges.
ESP-600C is designed and constructed using state-of-the-art components and technologies achieving a very effective cost/performance product.
If mounted on a helicopter or light aircraft, the payload can be controlled by an on-board CDU (Control and Display Unit) which can be adapted per Customer needs.
ESP-600C is capable of very long target acquisition ranges for various surveillance applications, as well as very fine detail resolution at closer ranges for police use.
ESP-600C is integrated with an Automatic Video Tracker and can be supplied with Customer-defined Video Graphics.
ESP-600C is in operational use in several applications.

MAIN FEATURES
Three Gimbal System
Two (2) High Resolution Color CCD Cameras
Zoom Lens (x15) Field of View (0.7 ° to 10 °)
Fixed Field of View of 22.6 °
High Stabilization Accuracy (10 µrad)
Rotating Dome with Optical Window
Fully Stabilized in the Lower Hemisphere (Including Nadir)
Compact – 30 cm diameter
Light Weight (12.3 kg)
Integrated with Automatic Video Tracker
Customer-defined Video Graphics
Video Enhancement
Simple Interface
Low power consumption (40 Watt nom.)
High Reliability
Cost Effective

OPTIONS
Extended for narrower FOV (0.35° x 0.26°).

ESP600C_82x120.jpg


источник:
http://airwar.ru/enc/bpla/hermes450.html

http://www.controp.com/default.asp?...itemid={09934C44-96AF-418E-8D0D-5C249D4C9812}
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Tabib, большое спасибо за инфу! :cool:
Конечно, ESP 600C - это вещь. При высоком уровне получаемой картинки масса и энергопотребление - очень малы.
Но реально ли закупить такие системы? Вряд ли израильтяне продают эти игрушки всем желающим. :?

А что касается 2-х других систем - это российские разработки или чьи? Я что-то не понял. :think: Но тоже - вариант приемлемый.
Таких камер на беспилотнике может быть даже 2-3 шт. Или еще вариант: камера-малышка для обзора плюс "голова" с мощной оптикой типа ESP - для детальной разведки и, возможно, для целеуказания. Объем получаемых данных возрастет, значит повысится эффективность разведки. :cool:
 

Tabib

Активный участник
Сообщения
3.747
Адрес
Россия, ЦФО, Калуга
Первые две системы продает Zala. По неопытности своей думал, что ссылка на фото приведет на сайт фирмы :-D Сейчас поправил.
Насчет цены - не знаю, сделал запрос фирме. Будем надеяться, что ответят :-D
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Представляю, через пару лет сюжет первого канала - сегодня проходит государственные испытания новейший российский беспилотный летательный аппарат, спроектированный на форуме одного интернет-портала =)))))
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.464
Адрес
г. Пермь
Арсений написал(а):
Представляю, через пару лет сюжет первого канала - сегодня проходит государственные испытания новейший российский беспилотный летательный аппарат, спроектированный на форуме одного интернет-портала =)))))
Чего мы только не пытались тут проектировать... :-D
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Ivan_Air написал(а):
TabibКонечно, ESP 600C - это вещь. При высоком уровне получаемой картинки масса и энергопотребление - очень малы.
Но реально ли закупить такие системы? Вряд ли израильтяне продают эти игрушки всем желающим. :?
Почти тоже самое можно купить/найти на Тайване, в Корее и Японии. Делаются например, камеры для съемки с вертолетов - в принципе чем не БПЛА.
Ivan_Air написал(а):
А что касается 2-х других систем - это российские разработки или чьи? Я что-то не понял. :think: Но тоже - вариант приемлемый.
Очень слабые камеры, не стоит их рассматривать. Панорамная камера должна быть с разрешением не ниже 1280х720 или 1440х960 (второй оптимальнее, можно скалировать программно до Full HD).
Ivan_Air написал(а):
Таких камер на беспилотнике может быть даже 2-3 шт. Или еще вариант: камера-малышка для обзора плюс "голова" с мощной оптикой типа ESP - для детальной разведки и, возможно, для целеуказания. Объем получаемых данных возрастет, значит повысится эффективность разведки. :cool:
Согласен, две камеры - гуд. Одна обзорная, круговая, вторая прицельная, еще лучше совмещенная в блоке с лазерным дальномером и целеуказателем.

Вот пошукал тут камеры для БПЛА. Изучайте.
Хорошая обзорная камеры, стабилизированная в двух плоскостях.
Матрица 800к пикселей, встроенный инфракрасный сенсор
http://www.micropilot.com/products-cameras.htm

Вот целый набор камер для БПЛА на любой вкус.
http://www.uavm.com/uavsubsystems/imagi ... nsors.html

Еще не забываем про термокожух, т.к. большей частью на территории РФ осень-зима и начало весны холодные, пригодится.

Эх парни, чуть бы время больше, я вам такой беспилотник наваяю :-D
Предаторы сдохнут от зависти. Да, посоветуйте, в чем лучше нарисовать аппарат. На бумаге могу что угодно изобразить.А вот до софта как то руки не доросли.
 

anderman

Модератор
Команда форума
Сообщения
61.464
Адрес
г. Пермь
Kaa написал(а):
Да, посоветуйте, в чем лучше нарисовать аппарат. На бумаге могу что угодно изобразить.А вот до софта как то руки не доросли.
Нарисовать можно и на бумаге. А потом можно отсканировать. И выложить. :-D
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
Зашел по этим ссылкам... и остался там надолго :wow: :cool:
Первый вывод такой: оптику найти можно - как отечественную, так и зарубежную. В конце концов, шарик с ТВ+ИК каналами и дальномером можно скомпоновать даже самим - из готовых компонентов.
А вот с РЛС дела похуже. :-( Она необходима, т.к. оптика не обеспечит всепогодной разведки. Именно масса радара определит вес полезн. нагрузки, да и всего БПЛА.

Тут подошел бы Lynx от создателей Предейтора - фирмы General Atomics. Но этот продукт "подлежит экспортным ограничениям".
Хотел бы я, чтобы у нас было что-то подобное, но увы - ничего не нашел... Арбалет с его 140 кг - чудовищно :Shok: Есть еще Оса;
http://niip.ru/modules.php?name=Content ... age&pid=17
Заявленная масса - 22 кг, но диаметр великоват - 460 мм. Если делать вращающуюся антенну, это такой "тазик" под брюхом БПЛА будет... :-bad^
Знаю, что тут много спецов-электронщиков, поэтому хотелось бы услышать их оценку. Насколько "Оса" приближается к "Линксу" в режиме работы "по земле" (обзор, снимки с высоким разрешением)?
И еще. Уже есть РЛС с АФАР "Жук". Насколько реально создать на ее элементной базе радар, подобный Линксу? Пусть даже с чуть худшими характеристиками, но по массе и размерам - такой же, как Линкс.
 

Ivan_Air

Активный участник
Сообщения
365
Адрес
Беларусь, Минск
anderman, спасибо за инфу! Жаль, что нигде не нашел габариты РЛС "Кредо" и "Монитор", придется по фоткам определять... :???:
А так - ИМХО ничего, можно приспособить. Во всяком случае, с нуля создавать не придется.
Избыточную массу РЛС можно скомпенсировать меньшим запасом топлива - вынимаем из фюзеляжа доп. топливный бак, ставим блоки РЛС. В итоге продолжительность полета должна составить 7 ч., с доп. баком - 10 ч. При расходе ~7 л\ч экономия веса около 16 кг. Это не мало, например столько весит РЛС "Фара-1".
В варианте с РЛС на борту будет стоять и панорамная камера "легкого" класса - для общего обзора.

PS
anderman написал(а):
Вот немного по малогабаритным РЛС. В том числе "ручным".
http://www.radar.narod.ru/rdr-ap-rt.html
Kaa написал(а):
Вот целый набор камер для БПЛА на любой вкус.
http://www.uavm.com/uavsubsystems/imagi ... nsors.html
Вот в этом и преимущество нашего КБ. Всё знать невозможно, в поисковике тоже не сразу доберешься до нужного. А здесь каждый может спросить совета и получить какую-то конкретную инфу, от которой можно реально оттолкнуться и работать дальше. :cool:
Мы так сформируем целый банк данных. А в будущем можно выделить под такие ссылки отдельную тему. :-D
 

goluga

Активный участник
Сообщения
32
Адрес
сибирь
Бортовой компьютер:
Сейчас на кафедре работаю над проектом робота. Как основа системы управления используем контроллер AVR atmega. Интегралка зарекомендовала себя очень хорошо, по сути это компьютер с процессором 40 мегагерц, весом в несколько грамм.
Программируется на сишнике, ввод/вывод осуществляется по сути командами
на эти 8 ног подать "11000101"
на эти "10110111"
в зависимости от модели 8-40 ног (пин ввода вывода), 8-128 килобайт различных видов памяти,
таймеры, цап, ацп.
Идеально подходит для создания не серийных роботов. Возможностей такого контроллера вполне достаточно для реализации системы навигации, шифрования передачи данных, управления сервоприводами (как шаговыми двигателями так и обычными с обатной связью), контроля параметров полета. В общем несколько таких контроллеров представляют собой бортовой компьютер, правда на нем почти невозможно создать систему распознания образов т.к. программировать придется на С.

p.s.
Вот основные модели и хар-ки контроллеров.
http://myrobot.ru/stepbystep/mc_table.php
 
Сверху