Статистика аварийности военных самолётов у нас и у них.

Саша

Активный участник
Сообщения
517
В Читинской обл. потерпел крушение самолет МиГ-29.

17.10.2008, Москва 12:22:06 В Читинской области потерпел крушение самолет МиГ-29. Как сообщает пресс-служба информации и общественных связей Военно-воздушных сил РФ, сегодня в 10:45 мск в 60 км от аэродрома Домна (Читинская область) при выполнении плановых полетов произошла авария самолета МиГ-29. Летчик катапультировался и находится в удовлетворительном состоянии. В районе падения самолета жертв и разрушений нет.

На место аварии прибыл вертолет поисково-спасательной службы ВВС. Для расследования причин аварии создана комиссия, в состав которой вошли представители Министерства обороны и главного командования Военно-воздушных сил, которая в данный момент направляется к месту аварии, говорится в сообщении.
 

alex_mil

Активный участник
Сообщения
777
Адрес
Россия
В Забайкальском крае разбился МиГ-29, по предварительным данным, пилот погиб.

В Забайкальском крае разбился самолет МиГ-29, по предварительным данным, пилот погиб. Как сообщил источник в правоохранительных органах Забайкальского края, катастрофа произошла около 5:00 мск вблизи населенного пункта Ингода Читинского района.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20081205084005.shtml
 

Альпинист-пессимист

Активный участник
Сообщения
73
Адрес
Минск

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Из недавних катастроф:
Забыли F-18 упавший в Сан-Диего, когда у него 2 двигателя отключились... причина - самолёт допустили к полёту зная про проблему с топливной системой в одном двигателе (самолёт летал 146 раз после определения проблемы).
До того было 2 (кажется) случая разваливания F-15C в воздухе из-за дефекта конструкции. F-117 тоже в воздухе разваливался.
Ну конечно сейчас Раптор упал (последняя авария была в 2004г). Причины - пока не известны. Может отрабатывали что-то новое если на нём пилот-испытатель летел.
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
- По идее... Так синхронно у самолёта могут отламываться крылья в единственном случае: лётчик создал, или внешний порыв ветра совершенно дикую перегрузку, на которую данный самолёт не рассчитан. Или произошло наложение: к перегрузке созданной лётчиком добавилась, наложилась на неё, перегрузка, вызванная вертикальным порывом ветра.
Например: максимально допустимая перегрузка у транспортного самолёта/лайнера 3g, разрушающая - 5.5.g, лётчик, переводя самолёт в горизонт после крутого снижения, сделал это резче, чем надо и создал перегрузку в 3g, а тут налетевший снизу со склона вертикальный порыв ветра добавил ещё 3g - вот крыло и сложилось...
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Гарнаев кстати рассказывал, что на критических углах атаки с энергичным маневрированием, такое ощущение, что крылья хлопнут по фонарю кабины (Су-27) :-D
 

Chatskiy

Активный участник
Сообщения
87
Адрес
Россия
Журнал Армейский сборник, июль 2008
Также, по данным из Министерства обороны РФ, в Российской Армии на одно летное происшествие приходится примерно 20 тыс. часов налета, а в армии США — 22 тыс. часов налета. Таким образом, аварийность в армиях сопоставима.
Там же, итог зимнего периода обучения:
Общий налет частей ВВС составил 85137 часов
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel

Chatskiy

Активный участник
Сообщения
87
Адрес
Россия
Breeze написал(а):
- О! Объявился мой старый "друг" с Авантюриста... :OK-)
Надо же какая хорошая память. Чтоб понять о чём разговор, мне пришлось лезть в гугл и искать свои посты на авантюристе.
Щас он враз докажет, что в ВВС России просто не может быть ничего такого, что было бы хуже, чем у заокеанских вражин! :grin:
С чего ты взял, что я собираюсь что-то доказывать?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Chatskiy написал(а):
Breeze написал(а):
- О! Объявился мой старый "друг" с Авантюриста... :OK-)
Надо же какая хорошая память. Чтоб понять о чём разговор, мне пришлось лезть в гугл и искать свои посты на авантюристе.
- И правда: откуда тебе помнить какого-то там Вуду-Винда-Бриза?.. :-D Обязательно надо лезть в справочник... :)
Щас он враз докажет, что в ВВС России просто не может быть ничего такого, что было бы хуже, чем у заокеанских вражин! :grin:
С чего ты взял, что я собираюсь что-то доказывать?
- Доказывай, доказывай...
 

shmak

Активный участник
Сообщения
5.574
Адрес
United States
Статистику увидел (не ручаюсь за точность источника):

У индусов аварийность 6-7 на 100000 часов лёту (4-5 у НАТО).
У F-15 и F-16 3-4 на 100000 часов.
У F-4 было 5 на 100000 часов.
У В-52 1,5 на 100000 часов (самый надёжный бомбардировщик ВВС считается... 3,48 у В-1).
У F-22 после нынешней катастрофы 6 на 100000, что соответствует показателям для новых самолётов... ожидается что аварийность упадёт со временем до 3 на 100000 часов.

По-идее у росийских ВВС цифра должна больше соответствовать индусам... по-идее.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Цитата:
МОСКВА. 28 сентября. АВН. За девять месяцев 2000 года показатели аварийности в Военно-воздушных силах превысили аналогичные показатели практически за все предыдущие годы с момента образования Вооруженных сил России. Как сообщили корреспонденту Агентства военных новостей в службе безопасности полетов Военно-воздушных сил РФ, если в 80-е годы аварийность в ВВС составляла, в среднем, один случай на 26.000 часов налета, то в 1999-2000 годах - один случай на 12.000 - 13.000 часов налета. Главными причинами столь высокой аварийности в Главном штабе ВВС считают крайне низкую натренированность экипажей, что ведет к утрате ими летных навыков, а также фактическую потерю квалификации должностными лицами, отвечающими за организацию полетов и управление ими. За последние 10 лет ежегодный общий налет в ВВС снизился с 2.170.000 часов до 140.000 -150.000 часов. Среднегодовые показатели налета на экипаж снизились до критических значений (10-25 часов), что 6-15 раз ниже научно обоснованной минимальной нормы. В результате более 85 процентов авиационных происшествий, в которых погибло около 20 человек, произошли по вине летчиков или специалистов по управлению полетами. В службе безопасности полетов ВВС России прогнозируют дальнейшее увеличение аварийности. Это связано с тем, что при нынешнем уровне финансирования ВВС неуклонно снижается запас ресурса авиационного парка (не закупается новая техника, нет средств на ремонт имеющихся самолетов на предприятиях), радиотехническое, светотехническое наземное оборудование выработали свой ресурс (по 2-3 срока без замены), а более 40 процентов аэродромов находятся в аварийном состоянии.
Это 2000 г.
http://forums.airbase.ru/2000/09/t12562 ... .7660.html

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

Barbudos написал(а):
Т.е в 1990г было 2, 2 млн часов, в 2000 150 тыс. часов, сейчас 85 тыс. часов. Хорошие темпы.
 

viktorko

Активный участник
Сообщения
2.421
Адрес
Москва
Barbudos написал(а):
Т.е в 1990г было 2, 2 млн часов, в 2000 150 тыс. часов, сейчас 85 тыс. часов. Хорошие темпы.

В 1990 был еще Союз, и авиации было много больше. Опять же, 85 тыс - это "зимний период обучения", так что по году должно быть не меньше 170 тыс. Хотя, за "8 лет процветания" (по радио эту фразу слышал :-D ) можно было налет и побольше поднять, чем на 13%.
 
Сверху