как это не означает? мы ставим заведомо бесперспективный комплекс при наличии более современного и более перспективного ? да мне щас скажут мол сам проект был вынужден, и тогда еще не было редута. я вам отвечу что корабль был спущен в 14 году. а это значит только одно что было заранее известно что по срокам они не успеваю. геополитическая ситуация накалялась.. можно было спокойно ставить ПУ редут. и доводить Зурку до ума. но жадность как всегда оказалась выше обороноспособности страны..
Виноват, но сейчас мне не с руки искать ссылку на нашем форуме, но где-то здесь у нас в темах о флоте, камрад Пернатый уже обосновал это. И я с ним согласен.
На самом деле, дело в том, что феррари несомненно лучше нивы. Но мало кто поедет на феррари за картошкой.
Корабли строятся под задачи. И тут возникает проблема, что у России, в отличии от практически всех, нет единого флота и задачь под него. У России есть четыре (пять) различных флотов, у которых совершенно разные задачи, угрозы и условия эксплуатации.
Сделать единый корабль на все четыре флота - можно, и с точки зрения унификации - желательно, но тут стоит себя спросить - а не нанесёт ли желание унификации больше вреда чем пользы?
Вот, как пример, строим единый фрегат.
Каким он должен быть?
На СФ и ТОФ необходима серьёзная мореходность, дальность и хороший ледовый класс.
На ТОФ, да и на СФ - ударные возможности должны обеспечивать массированный залп сверхзвуковых ПКР, а ПВО - держать такой же.
Такой фрегат должен иметь отличную ПЛО, так как на ТОФ и СФ это будет его основной задачей в дальних походах в составе КУГ и АУГ.
То есть вот он - 22350...
Теперь посмотрим на специфику ЧФ, во многом схожую с БФ.
На этих ТВД, которые по размеру чуть больше лужи (в самолёте над крымом турецкий берег видно), как неоднократно продемонстрировано, флот в случае войны будет заперт и будет вести сугубо оборонительные операции против флотов прибрежных стран.
Что это значит для ЧФ?
То что противником будет с десяток фрегатов уровня MEKO, а корабли ЧФ будут действовать под прикрытием и во
взаимодействии со своей авиацией и береговыми ракетными комплексами.
- Возможность отражения налёта аж 8-10 ПКР? Да у всех причерноморских стран их в арсеналах в сумме только штук
50 гарпунов.
- ПЛО? В луже ЧМ при наличии 6-7 Варшавянок и им то целей не достанется.
То есть 6 11356 там в самый раз. Всё равно будут в базе стоять и выходить только набегами.
Но ведь можно и шесть 22350 туда, хуже не станет?
Да хоть шесть бёрков. Оверкилл конечно огромный на десяток МЕКО, но если 22350 - вал то можно и их.
И вот тут - проблема. Исходное положение:
- Нет 22350. Даже на СФ и ТОФ.
- Есть завод, который реально может дать отработанные 11356, шесть штук до 2020.
- фрегатов на ЧФ - нет. Никаких нормальных. Нужно и быстро.
Выбор не велик:
1. Заказать шесть 11356 в том виде как есть.
2. Доработать 11356 под П-Р и БУГАС
3. Переориентировать Янтарь на выпуск 22350.
Последствия выбора:
3. Переориентировать Янтарь на выпуск 22350.
У нас будут к 2020 на 2-3 22350 больше. На ЧФ - это насущной проблемы не решит, там нужно 5-6.
А если эти 2-3 дополнительных 22350 послать на СФ или ТОФ, то это капля в море, а ЧФ - совсем голый.
2. Доработать 11356 под П-Р и БУГАС
А смысл? Задачи для этих систем на ЧФ не критические а то и отсутствуют вовсе. Не тот там противник,
а вот количество кораблей опять упадёт.
Вот и остался единственный вариант:
1. Заказать шесть 11356 в том виде как есть.
Да - 22350 - было бы лучше. Да, на СФ или ТОФ 11356 - это вообще не вариант.
Но в сложившейся ситуации - этот вариант (6 11356 на ЧФ) - наилучший. Быстрее всего и возможностей
11356 именно на этом ТВД - за глаза.