Стратегическая авиация нового поколения

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Да чё уж стесняться-то?
Называть надо своим реальным именем - "global sawmill".:Lol:
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Если
нечего сказать, не обсирайте тему толстого флуда.....:Diablo:
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Если
нечего сказать, не обсирайте тему толстого флуда.....:Diablo:
А что сказать-то просто по картинке?

Вот, например, голливудский актер и по совместительству 40-й президент США в в 1986 г., заявил:

Восточный экспресс, который будет построен в следующем десятилетии, сможет взлететь изаэропорта Даллес и, разогнавшись до скорости в 25 раз выше скорости звука, выйти на орбиту или совершить полёт в Токио за 2 часа.
Таких клоунов, как янки, еще поискать... Впрочем, вы сможете им дать фору.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Тема хоть и про стратегов нового поколения, но наверное будет уместно разместить здесь материал об истории стратегической авиации ВВС США:

Смерть нагрянет на крыльях.

1456542673_e3c1dbdd0cb81541431e140b533b1e02.jpg


Читатель вправе задать вопрос о том, зачем ему знать прошлое, настоящее и будущее оснащенной ядерным оружием стратегической бомбардировочной авиации (СБА) США. И тут придется напомнить, что по договору 2010 года о мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений за каждым развернутым ядерным бомбардировщиком засчитывается только один ядерный боезаряд (ЯБЗ), хотя такой «многоразовый» американский бомбардировщик способен нести в каждом боевом вылете по 16–20 ядерных бомб и ракет. Еще в самом недалеком прошлом СБА США была в состоянии превратить СССР в груду «дымящихся радиоактивных руин», поэтому имеет смысл рассмотреть ее нынешние возможности.

21 марта 1946 года в авиации американских Сухопутных войск было создано Стратегическое авиационное командование (САК), призванное сосредоточить в себе дальнобойную ядерную мощь США для проведения воздушного наступления с целью уничтожения страны с таким общественным строем, само существование которого угрожало Соединенным Штатам.

В следующем году Стратегическое авиационное командование заняло главенствующее положение в Военно-воздушных силах, выделившихся к тому моменту из состава Сухопутных войск и ставших самостоятельным видом американских Вооруженных сил.

1 июня 1992 года Стратегическое авиационное командование прекратило свое существование, влив свой ядерный костяк в новое Объединенное стратегическое командование (ОСК).

Последнее вобрало в себя все способные нести ядерное оружие бомбардировщики В-52, В-1 и позже В-2 (в виде 204-го оперативного соединения), авиакрылья межконтинентальных баллистических ракет (214-е ОС МБР), атомные подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ), дислоцированные в зонах Тихого океана, Атлантического океана и Европы (соответственно 134-е, 144-е и 164-е ОС), самолеты-заправщики (294 ОС), а также сведенные в 124-е ОС воздушные командные пункты (ВКП) и самолеты-ретрансляторы (СР). По состоянию на конец 2015 года все ядерные бомбардировщики В-52 и В-2 и обычные В-1 входили в 8-ю воздушную армию Командования глобального удара ВВС по административной организации и в 204-е ОС ОСК по оперативной организации.

Сначала в САК была только СБА, затем появилась разведывательная (РА) и заправочная (ЗА) авиация, а с 1959 года – обосновались МБР. Посмотрим, как развивалась его авиационная составляющая и прежде всего СБА.

Для САК предназначалось более 4200 самолетов большой дальности, способных поражать стратегические объекты нашей страны обычным и ядерным оружием: свыше 400 средних поршневых бомбардировщиков В-29 (в САК в 1946–1954 годах), 370 В-50 (1948–1955), 385 тяжелых В-36 (1948–1959), 2049 средних реактивных В-47 (1951–1966), 116 В-58 (1960–1970), 76 FВ-111 (1969–1991), 744 тяжелых В-52 (с 1955 года), 100 В-1В (в 1985–1997 годах с ядерным, далее только с обычным оружием), 21 В-2 (в ОСК с 1993 года).

Однако не все эти самолеты состоялись как носители оружия. Не менее одной пятой из них была уготовлена судьба стать разведчиками, заправщиками, постановщиками помех, учебными и испытательными самолетами.

БОМБАРДИРОВЩИКИ, ЗАПРАВЩИКИ, РАЗВЕДЧИКИ.

Парк СБА сначала вырос со 148 бомбардировщиков при создании САК до почти 1900 в конце 50-х годов, но затем «золотой век» СБА стал подходить к концу, и к середине 60-х годов количество бомбардировщиков из-за прихода межконтинентальных баллистических ракет наземного (МБР) и морского (БРПЛ) базирования значительно уменьшилось. К концу 1979 года СБА представляли 619 тяжелых и 68 средних бомбардировщиков, в 1990 году – 583 тяжелых и 32 средних бомбардировщика. Парк СБА, включавший в себя и самолеты, находившиеся в консервации и на хранении, в 2015 году насчитывал около 80 бомбардировщиков В-1, 21 В-2 и 90 В-52 (20 В-2 и 88 В-52 считались носителями ядерного оружия).

Состав СБА на 2015 год был определен в 61 В-1, 20 В-2 и 74 В-52. Он включал в себя как бомбардировщики действующего состава (бомбардировщики боевого состава и предназначенные для обучения и испытаний), так и бомбардировщики, предназначенные для восполнения потерь и замены ремонтируемых и неисправных самолетов. Боевой состав (combat-coded) традиционно представляли 36 В-1, 16 В-2 и 44 В-52. Таким образом, из 20 В-2 и 88 В-52 для выполнения планов ядерной войны могли всегда использоваться 60 бомбардировщиков (16 В-2 и 44 В-52).

По прежним планам намечалось иметь в 2018 году в составе СБА 21 В-2 (19 развернутых и один неразвернутый носитель ядерного оружия, один испытательный), 78 В-52 (41 развернутый и пять неразвернутых носителей ядерного оружия, 30 носителей обычного оружия, два испытательных), около 60 В-1 с обычным оружием. Поступление в ОСК первых из серии в 100 новых малозаметных «проникающих» бомбардировщиков двойного назначения В-3 (или В-4) ожидается с 2025 года. До 2040 года самолеты В-1 и В-52 будут сняты с вооружения, и в СБА останутся только самолеты двойного назначения В-2 и В-3, способные применять как ядерное, так и обычное оружие.

Заправочная авиация начала свое становление в САК с 1948 года. С поступлением в 1954 году 500-го заправщика КС-97 дозаправка в воздухе стала считаться полностью освоенной, а СБА и ЗА САК превратились в сиамских близнецов. Дозаправка в воздухе придала американским бомбардировщикам глобальную дальность. В ВВС (преимущественно в САК) в 1948–1966 годах служило свыше 210 поршневых КВ-29, 160 КВ-50 и 888 КС-97, для ВВС (в основном для САК) были построены в 1956–1965 годах 732 реактивных заправщика КС-135 и в 1981–1990 годах – 60 КС-10. Львиная доля из более 2 тыс. самолетов-заправщиков проходила службу в составе САК, обеспечивая СБА. Замена части из более 400 действующих ныне самолетов КС-135 на 179 новых заправщиков КС-46А назначена на 2017–2027 годы. Причем тандем СБА–ЗА постоянно совершенствуется. Создание 100 новых бомбардировщиков, вооруженных новыми высокоточными ядерными и обычными КРВБ, а также новой высокоточной ядерной авиабомбой и обеспеченных 179 новыми заправщиками, существенно повышает возможности СБА по нанесению массированных ракетно-бомбовых ударов обычным и ядерным оружием по избранным объектам потенциальных противников.

Флот самолетов-разведчиков САК представляли в минувшие годы свыше 700 машин, включая более 70 RВ-50, 143 RВ-36, 314 RВ-47, не менее 27 RB-52, около 150 U-2, SR-71 и RС-135 (сейчас осталось примерно полсотни RС-135 и U-2). Пополняющая строй разведчиков беспилотная разведывательная авиация, насчитывающая уже несколько десятков RQ-4, теснит пилотируемую. На очереди – создание к 2025 году нового дозвукового разведчика на замену U-2 и к 2030 году – сверхзвукового разведывательно-ударного SR-72. В истории сохранилась память о нарушениях воздушного пространства СССР в 1952–1962 годах самолетами RВ-47 и U-2, в том числе о демонстративном полете шести RВ-47 в строю над северо-восточной частью СССР в 1956 году.

НОСИТЕЛИ КРЫЛАТЫХ РАКЕТ


Авиационными средствами доставки ядерного оружия СБА стали за все время около 4500 управляемых ракет (УР) и крылатых ракет воздушного базирования (КРВБ): 722 АGМ-77 (на вооружении в 1960–1978 годах), 1541 АGМ-69 (1972–1990), 460 АGМ-129 (1991–2007), 1715 АGМ-86В (с 1981 года).

Примечательно, что начало превращения «бомбоносной» СБА в «ракетно-бомбовую» было неудачным. Попытка руководства ВВС в 1957–1958 годах заиметь на вооружении 134 самолетов DB-47, числившихся в САК, 136 капризных сверхзвуковых УР АGМ-63 с дальностью доставки ЯБЗ мегатонного класса на 185 км рухнула из-за сложностей в системе управления ракетой и в эксплуатации самой УР. Ракетоносной авиацию сделали уже последующие УР и КРВБ, которые влили свежую кровь в СБА, отсрочив на 85 лет старение парка бомбардировщиков В-52.

Авиации требовались прежде всего ракеты большой дальности, чтобы запускать их как можно дальше от зон действия зенитных ракет и истребителей-перехватчиков противника и тем самым снизить собственные ожидаемые потери. Оснащение СБА ракетами большой дальности предотвращало грозившее ей увядание вследствие конкуренции со стороны быстрых МБР и БРПЛ, а более высокая точность авиационных ракет обеспечивала СБА определенными преимуществами перед МБР и БРПЛ. К тому же повышение точности авиационных ядерных ракет с КВО около 1,8 км при дальности 1000 км до КВО в 30–60 м при дальности 2500 км снижало потребную мощность ЯБЗ на ракете с 1 Мт до 200 и менее килотонн тротилового эквивалента.

Уменьшение массы авиационных ракет позволяло бомбардировщику многоразового использования в каждом вылете в зависимости от его типа и типа ракет нести 16–24 ЯБЗ, в то время как на одной МБР одноразового использования размещалось максимум 10, а на БРПЛ – 8 ЯБЗ. В третьем десятилетии бомбардировщики В-52, В-2 и В-3 (В-4) получат 1000 новых ядерных КРВБ, хотя постоянно ядерными боезарядами будет оснащена только их часть. В конце второго – в начале третьего десятилетия завершится накопление боезапаса новых высокоточных обычных КРВБ дальностью более 900 км (возможно, 1–1,5 тыс. AGM-158B) для бомбардировщиков В-2, В-3, В-52 и в первую очередь для сверхзвукового В-1.

ДРЕВНЕЕ, НО ЭФФЕКТИВНОЕ


Самым древним средством поражения в СБА остаются авиабомбы. Серийное производство ядерных бомб началось в 1947 году, а термоядерных – через семь лет. Первые серийные ядерные бомбы имели мощность в несколько десятков кт тротилового эквивалента, последующие – более 100 кт и последние – 500 кт тротилового эквивалента. Термоядерные бомбы сначала имели мощность в несколько Мт тротилового эквивалента (от 3–4 до 10–15 Мт), в дальнейшем диапазон их мощности был расширен до сотен и десятков килотонн.

С 1956 года на вооружение СБА стали поступать термоядерные бомбы мощностью примерно по 20 Мт тротилового эквивалента, с 1960 года – примерно по 25 Мт тротилового эквивалента, а через три года было заявлено, что без дальнейших испытаний может быть создан для бомбардировщика В-52 термоядерный боезаряд в 50–60 Мт тротилового эквивалента.

Почти все «ядерные сливки» в виде наиболее совершенных и разрушительных бомб предназначались в то время для САК. В СМИ утверждалось, что в 1958 году в САК якобы находилось 90% мегатоннажа страны (тогда США располагали 7345 ядерными боезарядами общей мощностью 17 304 Мт тротилового эквивалента). Для СБА этими средствами поражения были около 2000 термоядерных бомб Mk36, Mk39 и Mk15 и несколько сотен ядерных бомб Mk6. В 1958 году они были размещены на 36 авиабазах САК в США и за рубежом и на четырех континентальных базах хранения при четырех авиабазах САК. Этого количества бомб должно было хватить для примерно 1600 бомбардировщиков В-47 и В-52, треть которых несла боевое дежурство на авиабазах в 15-минутной готовности к вылету с ядерным оружием на борту.

Первоначально ядерное оружие содержалось в хранилищах Комиссии по атомной энергии (КАЭ), несмотря на повторявшиеся требования составителей планов ядерной войны против СССР передать его «в войска». Время принятия решения о передаче ядерного оружия от КАЭ военные относят к 1953 году. Передача ядерного оружия бомбардировочным авиакрыльям САК, в том числе находившимся на передовых авиабазах в Великобритании и Африке, была осуществлена в 1954 году. По словам одного из министров обороны США, «войска» впервые получили ядерное оружие в 1954 году. Передача ВС США всего ядерного оружия, включая тактическое, завершилась в 1961 году.

Важной вехой стал 1956 год, когда на вооружение начали поступать полностью снаряженные бомбы, которые не требовали в полете ручного или автоматического ввода так называемой ядерной капсулы.

В арсеналах СБА за прошедшие 70 лет перебывали в различных модификациях ядерные и термоядерные бомбы почти двух десятков типов. Бомбы Mk53 мощностью в 9 Мт тротилового эквивалента, созданные в 1962–1965 годах, были окончательно сняты с вооружения в 2005 году и полностью разобраны в 2012-м. Для СБА сохраняются авиабомбы В83-0/1 и В61-7/11 с переключаемым тротиловым эквивалентом. Считается, что максимальная мощность у В83 – не менее 1 Мт тротилового эквивалента, а у В61 не превышает нескольких сотен килотонн. В перспективе, в 2030-е годы, может быть выполнен переход на единственный к тому времени тип термоядерной бомбы с изменяемой мощностью взрыва – В61-12.

РАЗРУШИТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ


В давние времена один В-29 нес одну ядерную бомбу, В-36 – одну или более, В-50 и В-47 – по одной-две, В-58 – до пяти бомб, а FВ-111 имел 2–6 бомб и ракет. Полезная нагрузка самолетов В-52 постепенно увеличивалась с двух бомб до четырех бомб и УР и в 70-е годы доросла до 12 единиц ядерного оружия (4–6 АБ и 6–8 УР). В 80-е и в 90-е годы была продемонстрирована возможность загрузки на один В-52 20 ядерных КРВБ. Вероятно, существующий вариант загрузки бомбардировщика 12 КРВБ на внешней подвеске сохранится и в будущем. Не следует забывать, что этот самолет способен нести на внутренней восьмипозиционной пусковой установке и ядерные бомбы В83. Максимальная боевая загрузка В-1 – 24 УР или 16 бомб, а В-2 – 16 бомб.

Отметим, что если в 40-е годы ядерный боезапас США предназначался только для СБА, то в 50-е годы – уже и для других родов авиации, и для всех видов ВС страны. Ядерный монополизм СБА в стратегических ядерных силах (СЯС) кончился с приходом в 1959 году МБР и в 1960 году БРПЛ. Судя по заявлениям американских министров обороны, СЯС имели в 1968 году 4200, а в 1979 году – 9200 развернутых ЯБЗ. По оценкам СМИ, на СБА приходилось в 1979 году более 2500 ЯБЗ мощностью в 2300 Мт тротилового эквивалента, равной половине ядерного мегатоннажа СЯС. Из материалов в докладе министра обороны от 1992 года следовало, что два года назад СЯС имели 13 100 ЯБЗ, в том числе для СБА около 4550. Судя по официальным материалам, опубликованным в связи с подготовкой договора СНВ-1, в 1990 году СЯС США располагали 10 563 развернутыми ЯБЗ, из них 2353 были авиационными.

Опубликованные диаграммы распределения ЯБЗ в авиации позволяли считать, что тогда в числе развернутых числились свыше 1000 ЯБЗ для КРВБ, до 800 для УР и около 550 ЯБЗ бомб. Как видно, соотношение развернутых и неразвернутых авиационных ЯБЗ составляло 52:48. В 2012 году из 2150 развернутых ЯБЗ СЯС на долю авиации пришлось 546 ЯБЗ (240 для КРВБ и 306 для бомб). С учетом действовавшего ранее соотношения развернутых и неразвернутых ЯБЗ на неразвернутые пришлось бы 504 ЯБЗ (288 для КРВБ и 216 для бомб), то есть ядерный боезапас СБА был бы тогда представлен 1050 развернутыми и неразвернутыми ЯБЗ. Но истинный активный и неактивный ядерный боезапас СБА был явно больше этой расчетной цифры.

КОНЦЕПЦИИ ПРИМЕНЕНИЯ

В 1946–1951 годах в США создавалось множество концептуальных, общих и детализированных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов применения ядерного оружия против СССР и его союзников. Например, планом EWP САК на 1949 год предусматривалась возможность использования 133 бомб по 70 городам СССР (суммарная мощность этих бомб вряд ли превышала 3,3 Мт тротилового эквивалента). По действовавшему в первой половине 1954 года плану EWP САК намечалось использование с 735 бомбардировщиков до 750 бомб Mk6 по 100 городам и сотням других объектов противника (при мощности бомбы Mk6 в 160 кт общий мегатоннаж, видимо, не превышал бы 120 Мт).

По плану SIOP-1A 1961 года предусматривалась гарантированная доставка ядерного оружия к 937 целям при использовании с 1239 бомбардировщиков САК около 2400 ЯБЗ, при этом общий мегатоннаж этих ЯБЗ явно был бы более 6600 Мт. Что такое 6,6 Гт? В переводе на тринитротолуол это означает, что на каждые 5 кв. м территории СССР, КНР и их союзников приходилось бы по килограмму взрывчатки.

По официальному заявлению от 1989 года, СБА САК была нацелена на 60% объектов плана SIOP Стратегических ядерных сил. Вспомним, что тогда в этом плане находилось, по данным СМИ, около 10 тыс. объектов с нацеливанием в среднем на 2,5 объекта по одному ЯБЗ. В наше время для СЯС США вместо планов SIOP действуют номерные оперативные планы типа 80ХХ.

 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
(Продолжение)

БОЕСПОСОБНОСТЬ

Боеспособность СБА складывается из наличия личного состава, наличия военной техники, подготовленности личного состава, исправности военной техники. Боеготовность определяется процентом исправных машин, способных подняться в воздух в установленное время для выполнения боевой задачи.

На каждый бомбардировщик в действующем составе регулярных сил в наш век имелось 1,3–1,46 экипажа. Поддержание численности действующего состава бомбардировщиков в авиакрыле обеспечивается существованием как подменного фонда самолетов, так и самолетов для восполнения потерь. В каждом полете экипаж бомбардировщика отрабатывает дозаправку в воздухе и делает не менее одного захода на полигон для условного применения оружия. Учебные полеты по кругу в ближних районах длятся в среднем 5–6 часов, в океанских районах продолжаются до 44 часов.

При плановом налете 10–24 часа на экипаж в месяц фактический годовой налет на бомбардировщик в действующем составе колебался в наш век в основном в пределах 200–400 часов. Средний налет на один бомбардировщик В-52Н за 54 года его службы достиг почти 19 тыс. часов, то есть более 350 часов в год. Уровень технически исправных бомбардировщиков ранее колебался в пределах 58–70%, а полностью исправных было 45–57%. По одной из оценок, в 2015 году полностью исправными числились 50% бомбардировщиков.

Качество повседневной отработки условного применения ядерного оружия на полигонах проверялось проведением пусков КРВБ с бомбардировщиков В-52 и сбросом имитаторов ядерных бомб с бомбардировщиков В-2 (например, в 2012 году было проведено шесть пусков ракет и девять бомбометаний). По требованиям конца первого десятилетия нового века, половина эскадрилий бомбардировщиков В-52 и В-2 в определенный отрезок времени должна отрабатывать применение ядерного оружия, а в следующий отрезок – обычного, в то время как другая половина эскадрилий сначала отрабатывала применение обычного, а затем ядерного оружия.

Примечательно, что в различных происшествиях за весь срок эксплуатации гибло менее 10% произведенных самолетов В-36, В-47, В-52Н и В-1В (исключением стали более 22% погибших В-58), а потерпевший серьезную аварию бомбардировщик В-2 за несколько лет был полностью восстановлен. Это показатель высокого качества как техники (особенно двигателей), ее профилактики и ремонта, так и подготовки летно-технического состава.

В САК в начале его существования не все было гладко с боевой подготовкой. В учении весной 1947 года более половины бомбардировщиков В-29 не смогли подняться в воздух. В учении 1948 года ни один из новых бомбардировщиков В-50 и В-36 не добился выполнения задания. Но уже в середине 1956 года успешно выполняется налет на 73 городских объекта с условным использованием 120 ядерных и пяти термоядерных бомб. А в конце этого же года 1000 бомбардировщиков В-47 отрабатывают свою боевую задачу при дальности маршрута полета над Северной Америкой и над Арктикой в 13 тыс. км.

Одним из показателей боевой подготовки является скорость загрузки ядерного оружия. На подвеску одной ядерной бомбы на В-47 нужно было затратить не более одного часа. Загрузка 24 самолетов В-1 одного авиакрыла ядерными бомбами занимала 32 часа. На загрузку 600 единиц ядерного оружия на 30 самолетов В-52 одного авиакрыла затрачивалось 36 часов.

Важное значение придавалось быстроте взлета по тревоге дежурных бомбардировщиков и заправщиков с одной полосы авиабазы с минимальным интервалом между самолетами. В 1960 году пять В-52 взлетали за 68 секунд, а шесть КС-97 – за 59 секунд. В учении 1981 года из около 1 тыс. рассредоточенных на 70 аэродромах бомбардировщиков, разведчиков и заправщиков САК 400 самолетов взлетели в течение 10 минут с момента объявления тревоги с интервалом между самолетами 12–30 секунд. И в наше время на учениях по планам командира каждого авиакрыла и по планам «глобальных» и прочих учений вышестоящего командования такой взлет отрабатывается с участием от одного звена до одной эскадрильи бомбардировщиков от авиакрыла.

В пору становления САК только около 16% бомбардировщиков могли по тревоге подняться в воздух в сравнительно небольшое по меркам той эпохи время. Случались большие потери из-за бурь и торнадо, когда самолеты не успевали взлететь для уклонения от непогоды. Вскоре руководство САК стало развивать идею боевого дежурства бомбардировщиков с ядерным оружием на борту на аэродромах и в воздухе. В 1957 году, с началом успешных испытаний в Советском Союзе МБР Р-7, в САК для 33% бомбардировочной и заправочной авиации была введена 15-минутная готовность к взлету с ядерным оружием; так было организовано боевое дежурство ядерных авиационных сил на земле. В 1961 году, с принятием на вооружение советской МБР Р-16, состав дежурных сил (ДС) был увеличен до 50%. Вскоре количество ДС было уменьшено до 40%, а позже и до 30%. Из-за растущей угрозы со стороны советских ракетных подводных лодок, патрулировавших близ берегов США, в 1969–1971 годах были осуществлены очередные мероприятия по повышению живучести СБА и ЗА. Количество бомбардировщиков и заправщиков на каждой авиабазе было уменьшено, а число авиабаз для их размещения увеличено. ДС с приморских аэродромов переместились на авиабазы ближе к центру страны, чтобы иметь больше времени на выход из-под удара. Теперь ДС СБА и ЗА должны были взлетать в период 5–10 минут с момента объявления тревоги. Ко времени отмены боевого дежурства на аэродромах в 1991 году его несли всего 40 из 228 находившихся в действующем составе ядерных бомбардировщиков В-1 и В-52.

Часть бомбардировщиков САК с 1948 года была развернута на передовых авиабазах. К 1957 году система ротации предусматривала нахождение в Европе, во Французском Марокко и в зоне Тихого океана авиакрыльев в полном составе (авиакрыло бомбардировщиков В-47 имело 45 машин) в течение трех месяцев с последующей заменой другими авиакрыльями. С октября 1957 года ротация авиакрыльев была заменена программой временного размещения группы бомбардировщиков от крыла на срок три недели с еженедельной заменой трети развернутых в передовых районах сил. В 1962 году по этой программе в передовых районах находились 200 бомбардировщиков В-47. Некоторое время ее продолжали бомбардировщики В-52.

Боевое дежурство в воздухе с термоядерным оружием на борту велось В-52 периодически с 1958 года и постоянно в 1961–1968 годах на одном или нескольких из восьми основных маршрутов патрулирования, выводивших к СССР через Атлантический и Тихий океаны, Канаду и Арктику. В воздухе одновременно находились сначала два, а позже 4–12 самолетов. В период кризиса 1962 года боевое дежурство в воздухе несли одновременно 72 В-52 (12,5% от боевого состава). Патрулирование с ядерным оружием было прекращено в 1968 году после очередной катастрофы самолета-носителя.

Подтвержденный в 2010 году в «Ядерном обзоре» МО США отказ от возврата к постоянному боевому дежурству тяжелых бомбардировщиков с ядерным оружием на борту (full-time nuclear alert) означает, что такое дежурство на авиабазах и в воздухе может вводиться на определенный срок при обострении обстановки демонстративно и отрабатываться в обычной обстановке в различных масштабах в учебных целях. Судя по публикуемым в СМИ материалам, отработка боевого дежурства бомбардировщиков с ядерным оружием на борту осуществлялась в ходе учений и инспекций только на авиабазах без подъема в воздух.

Живучесть системы оперативного управления САК обеспечивалась с 1961 года резервной воздушной системой управления. Во главе ее находился воздушный командный пункт САК, который нес в воздухе боевое дежурство непрерывно в 1961–1990 годах. Резервная воздушная система управления (воздушные командные пункты, самолеты-ретрансляторы, воздушные пункты управления пуском МБР – ВПУП) была призвана заменить наземную в случае уничтожения этой основной системы в ядерной войне. В 1963–1966 годах для поддержания связи между ВКП САК и атакующей СБА в качестве действующих в боевых порядках бомбардировщиков самолетов-ретрансляторов предназначались сведенные в четыре эскадрильи 35 самолетов EB-47L. К 1968 году сложилась стройная система резервной связи из 30 самолетов ЕС-135. В воздухе непрерывно находился один из шести самолетов ВКП САК, а на семи авиабазах в 15-минутной готовности к вылету находились три из девяти вспомогательных зональных ВКП, три из девяти ВПУП МБР и два из шести СР. В 1997–1998 годах оставшиеся семь ЕС-135, которые были переведены из САК в ОСК в 1992 году, передали свои обязанности самолетам Е-6, которые с этого времени выполняют функции ВКП ОСК, ВПУП МБР и СР для ПЛАРБ, МБР и СБА. К налету каждого самолета в 45 тыс. часов 16 Е-6В подойдут в 2040 году.

СРЕДСТВО ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

СБА США почти всегда была и остается авиацией двойного назначения. В проектах войны против СССР, разрабатывавшихся в 40-е годы, предусматривалось применение не только ядерного, но и обычного оружия, например, 250 тыс. т обычных бомб. В войнах против северокорейцев американские В-29 сбросили 167 100 т, в 16 раз больше применили В-52 по северовьетнамцам. После окончания холодной войны СБА США принимала участие в военных операциях и в систематических боевых действиях на Ближнем и Среднем Востоке и в Европе, осуществляла налеты по объектам в Африке.

Вот пример достижения заданной вероятности поражения целей назначением для пуска гарантированного числа КРВБ по опыту начала проведения одной из военных операций. С передовой авиабазы взлетают восемь В-52, каждый несет по восемь КРВБ. После первой дозаправки на маршруте полета два самолета с 16 КРВБ возвращаются на авиабазу, а остальные шесть с 48 ракетами следуют к рубежу пуска. Прибыв туда, каждый из шести бомбардировщиков выполняет пуск только шести КРВБ, оставляя в резерве две ракеты. Этот резерв создается для того, чтобы в том случае, когда по техническим причинам один-два ракетоносца не смогут произвести пуск всех своих КРВБ или когда у несколько ракетоносцев случится отказ в пуске одной-двух КРВБ, другие или эти же самолеты могли бы ввести задания всех неудачливых ракет в находящиеся у них резервные КРВБ и осуществить пуск этих получивших задание резервных ракет, гарантировав использование 36 КРВБ в залпе. В ближайшие годы все бомбардировщики получат на вооружение КРВБ большой дальности в неядерном снаряжении, и СБА станет полностью ракетоносной для осуществления регионального сдерживания неядерным оружием.

Высокоточное ядерное и обычное ракетно-бомбовое оружие повышает возможности СБА по стратегическому гарантированию, стратегическому сдерживанию устрашением и глобальному удару. Несмотря на значительное снижение потенциала СБА в наше время по сравнению с наивысшими показателями времен холодной войны по мегатоннажу боезапаса, числу бомбардировщиков – носителей ядерного оружия и количеству имеющихся ЯБЗ, стратегическая бомбардировочная авиация США обладает способностью нацеливать свои развернутые и неразвернутые ядерные силы и средства не менее чем на 750 крупных целей.

СБА США продолжает оставаться равноправным участником стратегической ядерной триады, будучи тем ее гибким компонентом, который способен, как и ПЛАРБ, в короткие сроки рассредоточиться и стать почти неуязвимым, быстрее МБР и ПЛАРБ нарастить до максимума свой ядерный боезапас и число носителей и средств доставки ядерного оружия за счет возвратного потенциала, а также применять в отличие от МБР и ПЛАРБ как ядерное, так и обычное оружие, быть отозванным в полете на выполнение ядерных задач и быстро приступить к глобальным действиям. СБА США обладает среди участников триады СЯС наибольшей мощностью ядерного боезапаса, наиболее мощными ядерными боезарядами, наилучшими возможностями по нейтрализации не только сильнозащищенных заглубленных стационарных объектов, но и движущихся и перемещаемых объектов, одновременно сохраняя способность поражать значительную часть традиционного комплекса стратегических объектов в РФ и КНР.

Автор Маркелл Бойцов

http://nvo.ng.ru/realty/2016-02-26/1_wings.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
США собрались увеличить закупку перспективных бомбардировщиков

ВВС США могут увеличить число закупаемых перспективных стратегических бомбардировщиков B-21 Raider Long-Range Strike Bomber (LRS-B) до 145 единиц вместо планировавшихся 80–100 самолетов, сообщают СМИ со ссылкой на неназванных чиновников в воздушных силах.

Согласно данным IHS Jane's 360, изменение планов произошло из-за переоценки Пентагоном политики ядерного сдерживания и национальной военной стратегии. Соответствующие доклады американские военные готовят для представления в Конгрессе, сообщают источники издания.

Проводившееся в 2015 году исследование ВВС США показало, что стране нужно 150–160 действующих стратегических бомбардировщиков, способных применять обычное и ядерное вооружение, чтобы «сдержать и победить любого противника». Сейчас Пентагон располагает 20 бомбардировщиками B-2 Spirit. Еще 20 машин – устаревшие B-52 и B-1 – будут списаны к 2045 году.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
США собрались увеличить закупку перспективных бомбардировщиков

B-2 планировалось закупить 132 штуки. Всего было построено 16 серийных машин и переоборудовано 5 прототипов.

Здесь же - денежный подход. Бюджет нужен больше изначально, что бы потом не оказатся в дураках.

На разработку этого девайса денег сначало нужно - для этого серия якобы большая нужна. Б-2 стоил три годовых бюджета Украины в сегодняшних деньгах. Этот будет дороже. Стандартная лобиистская работа.
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
б-21 хотя бы в проекте есть?

Конечно. И неважно, будет ли самолет (скорей всего, какую-то каракатицу слепят), главное - напечатать под проект денег, это намного важнее.
B-2 планировалось закупить 132 штуки. Всего было построено 16 серийных машин и переоборудовано 5 прототипов.

Здесь же - денежный подход. Бюджет нужен больше изначально, что бы потом не оказатся в дураках.

На разработку этого девайса денег сначало нужно - для этого серия якобы большая нужна. Б-2 стоил три годовых бюджета Украины в сегодняшних деньгах. Этот будет дороже. Стандартная лобиистская работа.
Все правильно. Только небольшой нюанс - не деньги для проекта, а проект для денег.
Точно таким же образом, как под B-2, будет произведена эмиссия под всю программу (с запасом!), а в результате выйдет какой-то мизерный пшик. В дополнение, аналогичные программы оценят и монетизируют (опять же, с запасом!) все смежники и аффилированные структуры. И "запас" этот может составлять до 10 номиналов от изначальной оценочной суммы проекта.
Ну так работает у них система - для совершения фьючерсной сделки надо транзакция в 10% от суммы. Т.е., затратив формально 10% единоразово, сразу возникают 200% активов, под которые можно напечатать новые деньги.
И, собственно, зачем вообще потом самолеты (и т.п.) делать, когда программа себя окупает многократно при первых же движениях денег?!

Единственно, у меня чем дальше, возникает всё больше сомнений в способностях США создавать приличную технику. Своих инженеров становится все меньше из-за системы образования, а чужие мозги (русские, китайские, индийские и т.п.) получают все больше возможности реализоваться дома. Можно было бы еще надеяться на немцев, но там тоже образование поплыло, опять же, наших приглашают. К примеру, у меня зять уже второй контракт подписал на 6 лет в качестве разработчика РЭА, отпускать не хотят.

И здесь меня сильно беспокоит, чтобы наши вузы не деградировали аналогично западным в связи с новыми веяниями в неокрепших умах чиновников от минобра. Старых преподов уже сложно найти, а новые..., не все соответствуют. Да и в фундаментальной науке 20 лет провала все равно аукнутся.
Поэтому каждый новый реальный успех воспринимаю как бальзам на душу...:)
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Новый американский стратегический бомбардировщик B-21 Raider, создаваемый корпорацией Northrop Grumman, будет представлен 2 декабря в ходе церемонии на заводе в городе Палмдейл (штат Калифорния), сообщило Командование глобальных ударов ВВС ВС США.

"Презентация B-21 Raider станет историческим моментом для наших ВВС и страны", - сказал начальник штаба ВВС генерал Си Кью Браун. "В последний раз мы представляли новый бомбардировщик более 30 лет назад", - добавил он.
 

Rand0m

Активный участник
США рассматривают возможные применения B-21 Raider на суше и на море

Как, наверно, уже известно, в несекретные параметры В-21 входят:
- цена 639 млн $ штука
- планируемое число более 100 единиц
- максимальная скорость 621 мпх или 1000 кмч
- размах 44 метра
- вес пустого 30 000 фнт (13,5 тонн)
- 2 двигателя и 2 члена экипажа (опционально беспилотный)

Dan Norton, Senior Management Scientist at RAND Corporation, отвечал на вопросы издания по машине.
Среди тезисов -
- Да, она меньше, но зато сильно дешевле и мы будем иметь их намного больше, потому сможем выполнять больше вылетов
- Да, он гораздо незаметнее предшественника.
- Он должен выполнять функции бомбера вторжения, а если таковое провалится - выполнять задачи подавления ПВО, наземных, надводных сил противника
- Он, полагаю, может нести JASSM-ER, LRASM, множество разнообразных припасов ВТО (JDAM), возможно, и будущие гиперзвуковые АСП.
- Благодаря более новому дизайну его должно быть значительно проще поддерживать (ТОиР)

В отношении выгодности по сравнению с бла:
- Это разные ниши, разные платформы. В-21 благодаря размерам и малозаметности может использовать LRASM для потопления самых крупных надводных платформ противника, чего мелкие бла с их мелкими боеприпасами не смогут.
- Сравнивать с риперами нет смысла: "Я сильно удивлюсь, если риперы будут вообще использоваться в конфликте с близким по силе противником. Они высокозаметны, имеют оружие малой дальности"

В отношении выгодности инвестиции в сравнении с авианосными группами:
- Это очень разные ниши и платформы. Бомбер может быть за день переброшен на другой ТВД, куда надводной группировке чапать месяц. Он может за десятки минут оказаться в точке сброса АСП за сотни миль от места базирования. Противник может неделями защищать пространство в 1000 мормиль от ближайшей базы от подхода АУГ (вероятно, намек на баллистические ПКР Дунфэн), ПЛ может скрытно нанести удар ракетами вблизи берегов и баз противника. Словом, США сейчас использует комбинированные силы для компенсации слабостей каждой из.

Насколько опасно использовать такие дорогие машины (более 600 млн штука) ?
- "сейчас сша использует свои силы для ударов по противнику из нейтрального или дружественного неба и, думаю, этот тренд продолжится, потому опасность оцениваю как небольшую"
(то есть, логика "анасзащо" в чистом виде, прим моё)

Машина планируется также как ведущий роя дронов (manned-unmanned teaming (M-UT))
8 декабря 2022 года журнал Air and Space Forces Magazine выложил рассекреченное исследование старших чинов ВВС, промышленности, планировщиков и аналитиков на тему этого M-UT.
Сама конференция прошла летом и исследовала сценарии применения `autonomous collaborative platforms [ACPs] - сравнительно дешевых дроноплатформ, летящих вместе с В-21 и обладающих некоторой степенью самостоятельности.

Были выделены миссии и подразделения под задачи с указанием числа дронов в них:

Maritime threat

ACP 1: Defensive counterair, 40
ACP 2: ISR, communications relay, 10
ACP 3: Strike, 20

“Transporter Erector Launcher (TEL)

ACP 1: Escort, suppression of enemy air defenses, 10
ACP 2: ISR, Suppression of enemy air defenses (SEAD), offensive counterair, 144 (24 per bomber)
ACP 3: ISR, SEAD, offensive counterair, 120 (20 per bomber)

“Air base attack

ACP 1: Escort, 8
ACP 2: SEAD, 16 initially, increased to 32
ACP 3: Jamming, 8.”

xPU682QfdwY.jpg
 
Сверху