су-17 и его перспективы

Kaltblütig

Активный участник
Сообщения
437
Адрес
Украина,Кременчуг, ЮАР.
Тема про этот отличный самолет :-D
Насколько в нем велик потенциал для модернизации ? Насколько он может быть эффективен в современных условиях ? И т.д.
И про Су-17М6 ( Су-17М4Н ) пишите если есть информация ! В интернете очень мало.
 

Orksss

Активный участник
Сообщения
141
Адрес
Тверь
Гм. В каких ВВС ?
Не претендую на четкое знание вопроса, но в ВВС РФ их сняли вместе с Миг-27 в конце девяностых с вооружения.
Ну а Су-17М4Н дальше рисуночков ведь не пошел, а мало ли их, рисуночков было разных.
 

Kaltblütig

Активный участник
Сообщения
437
Адрес
Украина,Кременчуг, ЮАР.
Сейчас есть в ВВС Польши, Сирии, Анголы(не вполне уверен), Азербайджана, Ирана(может часть в нелетном состоянии), Вьетнама, КНДР(еще су-7 модернизированые), Ливии, Перу, Узбекистнана, Туркмении.
Сняли же не только из за того что те сильно устарели, но и из-за сокращений и т.д.
А проект помоему был очень интересен
 

NoIZz

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Москва
Слабенький самолетик по нонешним временам
У нас достаточно Миг-29, Су-27 итп для модернизации
И вообще пора начинать новые строить
Хотя вроде начали...
 

акулыч

Активный участник
Сообщения
8.951
Адрес
Москва
У Су-17 перспектива одна - разделочный нож. Проще новый самолет создать или МиГ-27 реанимировать. ИМХО.
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
акулыч написал(а):
У Су-17 перспектива одна - разделочный нож. Проще новый самолет создать или МиГ-27 реанимировать. ИМХО.

А чем, по вашему мнению, МиГ-27 выгодно отличается от Су-17?
 

F-14 Tomcat

Заблокирован
акулыч написал(а):
У Су-17 перспектива одна - разделочный нож.
А вот я считаю, что его перспектива - авиамузеи и частные коллекции, ну а если их ещё останется, использовать как воздушные мишени. А нож- это варварство. :-bad^
 

Слон

Активный участник
Сообщения
4.014
Адрес
Москва
Mik написал(а):
А чем, по вашему мнению, МиГ-27 выгодно отличается от Су-17?
Я согласен с Акулычем в этом вопросе.
У Миг-27 боковые ВЗ, соответственно больше места в носу, больше возможностей для модернизации БРЭО и прицельного оборудования.
Планер имеет бОльшую степень изменения геометрии, соответственно легче добиться улучшения ВПХ и повышения БН. С другой стороны это и минус, т.к. Су-17 имел меньше проблем с прочностью/надежностью механизма ИГ и более стабильное поведение в воздухе при изменении угла стреловидности. Но проблемы Миг-23(27) в конце концов "вылечили", а сама конфигурация планера Миг-27 имеет больший потенциал с точки зрения несущих свойств.
Из Су-17 тоже можно сделать хороший современный ударник, но изменений понадобится гораздо больше, по сути дела новый самолет спроектировать понадобится. Он вырос из идей Су-7, Су-9, Миг-19, Миг-21. Идеология Миг-23(27) более современна. Модернизация Миг-27 обойдется меньшими изменениями.
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Слон написал(а):
Mik написал(а):
А чем, по вашему мнению, МиГ-27 выгодно отличается от Су-17?
Я согласен с Акулычем в этом вопросе.
У Миг-27 боковые ВЗ, соответственно больше места в носу, больше возможностей для модернизации БРЭО и прицельного оборудования.
Планер имеет бОльшую степень изменения геометрии, соответственно легче добиться улучшения ВПХ и повышения БН. С другой стороны это и минус, т.к. Су-17 имел меньше проблем с прочностью/надежностью механизма ИГ и более стабильное поведение в воздухе при изменении угла стреловидности. Но проблемы Миг-23(27) в конце концов "вылечили", а сама конфигурация планера Миг-27 имеет больший потенциал с точки зрения несущих свойств.
Из Су-17 тоже можно сделать хороший современный ударник, но изменений понадобится гораздо больше, по сути дела новый самолет спроектировать понадобится. Он вырос из идей Су-7, Су-9, Миг-19, Миг-21. Идеология Миг-23(27) более современна. Модернизация Миг-27 обойдется меньшими изменениями.

На Су-17 значительно больше точек подвески, более выгодная КСС крыла, а современное БРЭО уже не требует больших объёмов в носу фюзеляжа. ПМСМ, они, как минимум, равноудобны для модернизации. Равновесие может шатнуться лишь при появлении неких специальных требований к модификации.
 

Wowanius

Активный участник
Сообщения
243
Адрес
г. Москва
Может и не в тему, но чтобы не создавать новую тему. Слышал краем уха о установке движка от Су-27 на МиГ-23/27. Не просветите случаем?
 

NoIZz

Активный участник
Сообщения
144
Адрес
Москва
Можно еще облегчить - оснастить системами дистанционного управления и юзать как БПЛА - для обкатки вооружений - ПВО - и тп - те как мишень

хотя для этих целей на хранении горы других - более подходящих машин
 

Kaltblütig

Активный участник
Сообщения
437
Адрес
Украина,Кременчуг, ЮАР.
Как вы все суровы, камрады :-D
И все же:
можна ли что-то современное слепить на базе этой машины ?
и почему нет ? я конечно не настолько тупой чтоб не понимать что су-34 лучше его во всем, но до оснащения им войск ( тут кто то на форуме писал что больше 25 в год сейчас не сделаеш ) вполне вариант.
 

Mik

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Новосибирск
Ставим АЛ-31, новое БРЭО, контейнер РЭБ, спутниковую навигацию, всё такое... По стоимости получится 60-70% нового самолёта. Но на выходе получим по сути тот-же старый самолёт.

Если к АЛ-31 и БРЭО добавить, например, новое крыло - результат будет несколько лучше. Но тогда возникает вопрос: зачем нам вот всю эту красоту городить вокруг старого фюзеляжа? Цену это снизит незначительно, а свободу ограничит сильно.

Поэтому ответ однозначный - можно. Но, скорее всего, никому не нужно. :-D
 

Зотов

Новый участник
Сообщения
4
Адрес
Киев
Сказка ложь, да в ней намёк ...
Последняя машина С-54 отличалась редкой стабильностью работы комплекса бортового оборудования в том числе прицела. Дёшево и сердито. С-52 близко не стоял.
А ещё очень удобная для пилотов. Кабина одна из лучших.
Всем нужна была простая , надёжная , недорогая, универсальная машина. И себе и на продажу. И по этому с одним движком. Правда С-55( Новый С-54) СИЛЬНО отличался внешне от СУ-17М4. Это был больше маленький СУ-27 с одним двигателем, но он должен был унаследовать всё лучшее. А самое главное принцип "Дёшево и сердито".
Такая машина проектировалась. Но... А китайцы сделали что-то похожее... И в этой нише России нечем с ними конкурировать...
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Зотов написал(а):
Всем нужна была простая , надёжная , недорогая, универсальная машина. И себе и на продажу. И по этому с одним движком. Правда С-55( Новый С-54) СИЛЬНО отличался внешне от СУ-17М4. Это был больше маленький СУ-27 с одним двигателем, но он должен был унаследовать всё лучшее. А самое главное принцип "Дёшево и сердито".
Такая машина проектировалась. Но... А китайцы сделали что-то похожее... И в этой нише России нечем с ними конкурировать...

Вы об этом С-54? :Shok: Разрабатывался в КБ "Сухого", поэтому и похож на Су-27 - от "одной мамки" :)
Он подавался на конкурс учебно-боевых самолетов, где и проиграл Як-130.
Так что есть чем конкурировать, Як-130 :good:

1b74f92861bb.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Странички истории. 1 июля 1969 года – дата первого полёта опытного истребителя-бомбардировщика С-32 (Су-17). Это был первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Он прошёл долгий путь модификационного развития и по комплексу боевых характеристик являлся для своего времени одним из наиболее эффективных боевых самолётов ВВС СССР. Всего за период 1969-1990 было построено 2867 машин типа Су-17 различных модификаций, 1165 из них было поставлено на экспорт в 15 стран мира.
В Монинском музее хранится несколько Су-семнадцатых. Последнее поступление – Су-17 УМ-3, бортовой номер 56 красный. Весной 2007 года он перелетел с аэродрома Чебеньки (Оренбургская область) на аэродром Чкаловский (Московская область), а уже оттуда 4 мая был доставлен на внешней подвеске транспортным вертолётом Ми-26 в ЦМ ВВС. Думаем, интересен будет фоторепортаж, отснятый волонтёрами, которые встречали в тот день самолёт в музее.
LWKFraOD9Jo.jpg
9f49lXYG2lU.jpg
qPdaMrURMa8.jpg
RcgxxG83BEs.jpg
cb7GXNui8EQ.jpg
3tHNs4M25sU.jpg
w1e_vPddyG8.jpg
agObC7KUTvc.jpg
ppE00LeDEFY.jpg
 

Rand0m

Активный участник
Су-17М3Р б/н "30" "Сергей Пантелюк" и Су-17УМ3 б/н "69"

Автор, дата и место съёмки неизвестны.
Фотографии были найдены в одном из заброшенных корпусов Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина.
L-thQMH-SUE.jpg
utIHKpVvIhc.jpg
 
Сверху