Rand0m
Активный участник
- Сообщения
- 17.711
Опытный истребитель укороченного взлёта-посадки Т-58ВД
Данная летающая лаборатория на базе истребителя-перехватчика Су-15 создана в ОКБ Сухого в рамках работ по созданию ударного самолёта Т-6-1 (позже ставшего известным как Су-24). Опытный самолёт, оснащённый тремя подъёмными двигателями, был построен в 1965 году. К лётным испытаниям самолёта приступили в 1966 году. В ходе испытательных полётов, продолжавшихся до конца 1967 года, выявилось, что конструкция самолёта действительно позволяет сократить дистанции разбега и пробега практически в 2 раза. Но такой результат был сопряжён с существенным недостатком: струя горячего воздуха от подъёмных двигателей приводила к повреждениям конструкции самолёта и не позволяла размещать вооружение на внешних подвесках под фюзеляжем. Выявленные недостатки и привели к закрытию проекта в конце 1967 года (сам самолёт, впрочем, впоследствии ещё эпизодически летал в 1968 и 1969 гг.)
Данная летающая лаборатория на базе истребителя-перехватчика Су-15 создана в ОКБ Сухого в рамках работ по созданию ударного самолёта Т-6-1 (позже ставшего известным как Су-24). Опытный самолёт, оснащённый тремя подъёмными двигателями, был построен в 1965 году. К лётным испытаниям самолёта приступили в 1966 году. В ходе испытательных полётов, продолжавшихся до конца 1967 года, выявилось, что конструкция самолёта действительно позволяет сократить дистанции разбега и пробега практически в 2 раза. Но такой результат был сопряжён с существенным недостатком: струя горячего воздуха от подъёмных двигателей приводила к повреждениям конструкции самолёта и не позволяла размещать вооружение на внешних подвесках под фюзеляжем. Выявленные недостатки и привели к закрытию проекта в конце 1967 года (сам самолёт, впрочем, впоследствии ещё эпизодически летал в 1968 и 1969 гг.)