Ответ на этот и другие вопросы дает генерал-майор авиации запаса.
Владимир Михайлович Горелкин, имеющий около 2,5 тысяч часов налета на боевых самолетах:
— В комплекте НАЗа (Неприкосновенный авиационный запас), имеющемся на каждом боевом самолете, находятся автоматический радиомаяк «Комар-2М» и радиостанция Р-855М. Первый автоматически должен заработать после раскрытия парашюта, а радиостанцией можно воспользоваться после приземления. Автоматический радиомаяк работает на частоте 121, 5 МГц, а радиостанция на частоте 121,5 или 243 МГц. Еще с февраля прошлого года наша отечественная спутниковая система спасения КОСПАС-САПСАТ перестала обслуживать эти частоты, и работает только на частоте 406 МГц, которая принята во всех западных странах. Таким образом, засечь попавшего в беду летчика можно только с борта самолета или вертолета, поднятого для его поиска. В условиях низких температур (а Су-27 взлетал почти при минус 40 — ВБ.) аккумуляторные батареи автоматических радиомаяков и радиостанций вряд ли будут работать более 30 минут. Тем более, что плановая замена аккумуляторов давным-давно не производилась по причине их отсутствия. Вот и получается, что наши летчики, покидающие самолет, оказываются на земле без аварийной радиосвязи... И их поиск надолго затягивается, что в зимних условиях зачастую приводит к трагическим последствиям. А система ГЛОНАСС, которая сейчас усиленно внедряется, вообще пока функции поиска не выполняет…
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ...
Поисковики обнаружили фрагмент одного из двух «черных ящиков» самолета Су-27. Также найдены фрагменты истребителя (это позволяет сделать предположение, что самолет мог взорваться в воздухе и усеять обломками местность). Судьба пилота Владимира Соболева остается неизвестной. Поиск осложняет высокий снежный покров. Как ожидается, основные силы поисковиков доберутся до места падения только в субботу.
http://www.kp.ru/daily/24424/594767/
Добавлено спустя 4 часа 8 минут 19 секунд:
Найдено тело пилота Су-27, разбившегося в Хабаровском крае
20:48 РИА «Новости»
ХАБАРОВСК, 16 янв — РИА Новости. Тело пилота и обломки фюзеляжной части кабины истребителя найдены на месте падения самолета СУ-27, сообщил представитель Дальневосточного объединения ВВС и ПВО РИА Новости в субботу.
По его словам, найденные «черные ящики» отправлены на исследование.
Представитель Дальневосточной военной прокуратуры подтвердил РИА Новости, что найдены фрагменты тела летчика, но пока не стал уточнять подробности.
Су-27 пропал с экранов радаров накануне во время выполнения планового полета. Истребитель взлетел с аэродрома Дземги (Комсомольск-на-Амуре). Минобороны отмечало, что истребителем управлял опытный, хорошо подготовленный пилот.
http://news.mail.ru/incident/3255661
Жаль летчика.