Су-33 проходит модернизацию

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
~3300кг на усиленный планер, где две тяжелые точки подвески?
Ага. Облегчённый брамос в 2500 кг не просто так же делают? Кроме того, всё таки вопрос был про взлёт с ракетой с палубы.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Ага. Облегчённый брамос в 2500 кг не просто так же делают? Кроме того, всё таки вопрос был про взлёт с ракетой с палубы.
Обычный оникс лезет только один, меж гондол.
Облегченных, ИМХО можно подвесить не меньше трех.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Обычный оникс лезет только один, меж гондол.
Ну как то не очень то лезет. По крайней мере ни инфы про испытания, ни фоток с видео я не видел. Только обещалки вот-вот сделать облегчённую версию для авиационного базирования.
Облегченных, ИМХО можно подвесить не меньше трех.
Не спорю.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Ну как то не очень то лезет. По крайней мере ни инфы про испытания, ни фоток с видео я не видел. Только обещалки вот-вот сделать облегчённую версию для авиационного базирования.
Они делают Брамос-А лишь потому, что это единственная "местная" ПКР. Была бы возможность, они бы его каждому солдату вместо автомата выдали.
А вообще, я за этим хламом не слежу. Это экспортная версия Оникса с поправкой на знаменитые золотые руки и технологии индусов.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Они делают Брамос-А лишь потому, что это единственная "местная" ПКР. Была бы возможность, они бы его каждому солдату вместо автомата выдали.
А вообще, я за этим хламом не слежу. Это экспортная версия Оникса с поправкой на знаменитые золотые руки и технологии индусов.
Так мулька в том что наш авиационный Оникс будет или этим воздушным брамосом, или на его основе.
 

Specter

Активный участник
Сообщения
5.820
Адрес
МО, г. Лобня
Ну как то не очень то лезет. По крайней мере ни инфы про испытания, ни фоток с видео я не видел. Только обещалки вот-вот сделать облегчённую версию для авиационного базирования.

А это не он?
oniks-i-yakhont-protivokorabelnye-03.jpg
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Так мулька в том что наш авиационный Оникс будет или этим воздушным брамосом, или на его основе.
Скорей наоборот:-D После всех Теджасов, Арджунов им никто ничего не доверит разрабатывать.

Индусы же хотят сделать облегченную версию облегченной ракеты:-D Бедный Оникс.
Вообще, уже поставили серийные борты, которые могут применять брамосы.
Правда непонятно в какой степени боеготовности находится комплекс Су-30+брамос
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Вот из ссылки с этой фоткой:
Поступление ракеты на вооружение ВВС РФ при наличии финансирования ожидается после 2001 г.
http://kollektsiya.ru/raketi/265-on...belnye-rakety-srednego-radiusa-dejstviya.html
:-D
Я что то подозреваю что это примерно как с авиационным Москитом.
И вообще - это фотошоп. Ар крайней мере очень на это похоже.
airlaunch-complex.jpg

Скорей наоборот:-D После всех Теджасов, Арджунов им никто ничего не доверит разрабатывать.

Индусы же хотят сделать облегченную версию облегченной ракеты:-D Бедный Оникс.
Наши похоже хотели себе за счёт индусов сделать авиационный вариант, чтобы самим на НИОКР не тратиться, но не учли склонность индусов к долгостроям.
 

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
Наши похоже хотели себе за счёт индусов сделать авиационный вариант, чтобы самим на НИОКР не тратиться, но не учли склонность индусов к долгостроям.
Да фиг знает, нужен этот авиационный вариант или нет...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Су-33: боевая нагрузка и радиус действия при взлёте с трамплина.

Комментарии к крайней записи о Су-33 (ссылка), как впрочем и ко многим предыдущим, выявили недостаточную осведомлённость как гостей, так и автора блога в вопросе: взлетит или не взлетит наш основной палубный самолёт с той или иной боевой нагрузкой с трамплина и, если взлетит, на какой радиус он может быть задействован? При этом, в основном источнике по данной теме – книге А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" (2003), который был благословлён Симоновым, Пугачёвым, Меркуловым и Дейнекой* и поэтому вправе считаться вполне достоверным, есть почти все интересующие нас сведения, которые надо лишь осмыслить и преподнести в удобном для восприятия виде, что собственно и было проделано Вашим покорным слугой.

0_13a32c_85d8387f_orig


Выводы: с ближних к трамплину стартовых позиций "Адмирала Кузнецова" Су-33 может взлететь с полным боекомплектом ракет "воздух-воздух", но на радиус значительно меньший максимального (соизмеримый с радиусом "Супер Хорнета"). Более тяжёлые варианты нагрузки допускают взлёт только с дальней позиции, что не совсем хорошо, т. к. в этом случае резко увеличивается время подъёма авиагруппы: при вылетах на малый радиус самолёты можно готовить тройками с интервалом между взлётами (по готовности тройки) в несколько секунд, при вылетах на большой радиус машины придётся готовить только по одной. Если взять половинную "скорострельность" АВ типа "Нимиц" (один самолёт в две минуты вместо одной**) получится, что вылет двух эскадрилий по 8 машин, описанный в предыдущей записи, займёт не менее получаса. При этом, радиус действия Су-33 в гипотетическом ударном варианте (с двумя ПКР 3М55 и шестью Р-73) уменьшится некритично – с 1500 до 1200 км, т. е. всего на 20%.

* М. Симонов – генеральный конструктор "ОКБ Сухого" (на 2003 г.), В. Пугачёв – знаменитый лётчик-испытатель, впервые посадивший Су-27К на палубу ТАВКР пр. 11435, В. Меркулов – гендиректор КнААЗа (на 2003 г.), В. Дейнека – командующий МА ВМФ (1994-2000).

** "При использовании всех четырёх катапульт группу из 20 самолётов можно поднять в воздух за 5-6 минут" – С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин "Атомный авианосец USS Nimitz", "Морская коллекция" №7/2008, приложение к журналу "Моделист-конструктор".

Примечания к таблице

1 Так называемый "сдаточный" вариант вооружения
2 Максимальный (по точкам подвески) боекомплект ракет "воздух-воздух"
3 Количество ФАБ-250, соответствующее полной боевой нагрузке, со схемы подвески вооружения из книги А. Фомина
4 Количество ФАБ-250 с учётом оборонительного ракетного вооружения (УР Р-73 на свободных внешних точках подвески)
5 Гипотетический вариант боевой нагрузки с двумя ПКР 3М55 ("Оникс") на двух внутренних подкрыльевых точках подвески
6 Р-27ЭТ – 347 кг (Р-27ЭР – 355 кг); Р-73 – 105 кг; ФАБ-250М54 – 236 кг, ФАБ-250М62 – 227 кг, ср. 231,5 кг; 3М55 (Х-61) – 2500 кг
7 Точнее – 6 440 кг
8 Так называемый "основной" вариант заправки
9 Полный запас топлива во внутренних баках (без ПТБ)
10 У А. Фомина – 28 000 кг
11 У А. Фомина – 29 900 кг
12 У А. Фомина – 32 200 кг
13 Максимальная взлётная масса
14Радиусы, отличные от максимального (1500 км), пересчитаны по запасу топлива без учёта взлётной массы и сопротивления воздуха при различных вариантах боевой нагрузки
15 Ближние к трамплину стартовые позиции (разбег 105 м)
16 Дальняя от трамплина стартовая позиция (разбег 195 м)

0_13a32b_68bd358d_orig

Су-33 с максимальным боекомплектом ракет "воздух-воздух" (фрагмент схемы из книги А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея")

http://navy-korabel.livejournal.com/133020.html?view=2558620#t2558620
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Су-33: боевая нагрузка и радиус действия при взлёте с трамплина.

Комментарии к крайней записи о Су-33 (ссылка), как впрочем и ко многим предыдущим, выявили недостаточную осведомлённость как гостей, так и автора блога в вопросе: взлетит или не взлетит наш основной палубный самолёт с той или иной боевой нагрузкой с трамплина и, если взлетит, на какой радиус он может быть задействован? При этом, в основном источнике по данной теме – книге А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея" (2003), который был благословлён Симоновым, Пугачёвым, Меркуловым и Дейнекой* и поэтому вправе считаться вполне достоверным, есть почти все интересующие нас сведения, которые надо лишь осмыслить и преподнести в удобном для восприятия виде, что собственно и было проделано Вашим покорным слугой.

0_13a32c_85d8387f_orig


Выводы: с ближних к трамплину стартовых позиций "Адмирала Кузнецова" Су-33 может взлететь с полным боекомплектом ракет "воздух-воздух", но на радиус значительно меньший максимального (соизмеримый с радиусом "Супер Хорнета"). Более тяжёлые варианты нагрузки допускают взлёт только с дальней позиции, что не совсем хорошо, т. к. в этом случае резко увеличивается время подъёма авиагруппы: при вылетах на малый радиус самолёты можно готовить тройками с интервалом между взлётами (по готовности тройки) в несколько секунд, при вылетах на большой радиус машины придётся готовить только по одной. Если взять половинную "скорострельность" АВ типа "Нимиц" (один самолёт в две минуты вместо одной**) получится, что вылет двух эскадрилий по 8 машин, описанный в предыдущей записи, займёт не менее получаса. При этом, радиус действия Су-33 в гипотетическом ударном варианте (с двумя ПКР 3М55 и шестью Р-73) уменьшится некритично – с 1500 до 1200 км, т. е. всего на 20%.

* М. Симонов – генеральный конструктор "ОКБ Сухого" (на 2003 г.), В. Пугачёв – знаменитый лётчик-испытатель, впервые посадивший Су-27К на палубу ТАВКР пр. 11435, В. Меркулов – гендиректор КнААЗа (на 2003 г.), В. Дейнека – командующий МА ВМФ (1994-2000).

** "При использовании всех четырёх катапульт группу из 20 самолётов можно поднять в воздух за 5-6 минут" – С. Шумилин, Н. Околелов, А. Чечин "Атомный авианосец USS Nimitz", "Морская коллекция" №7/2008, приложение к журналу "Моделист-конструктор".

Примечания к таблице

1 Так называемый "сдаточный" вариант вооружения
2 Максимальный (по точкам подвески) боекомплект ракет "воздух-воздух"
3 Количество ФАБ-250, соответствующее полной боевой нагрузке, со схемы подвески вооружения из книги А. Фомина
4 Количество ФАБ-250 с учётом оборонительного ракетного вооружения (УР Р-73 на свободных внешних точках подвески)
5 Гипотетический вариант боевой нагрузки с двумя ПКР 3М55 ("Оникс") на двух внутренних подкрыльевых точках подвески
6 Р-27ЭТ – 347 кг (Р-27ЭР – 355 кг); Р-73 – 105 кг; ФАБ-250М54 – 236 кг, ФАБ-250М62 – 227 кг, ср. 231,5 кг; 3М55 (Х-61) – 2500 кг
7 Точнее – 6 440 кг
8 Так называемый "основной" вариант заправки
9 Полный запас топлива во внутренних баках (без ПТБ)
10 У А. Фомина – 28 000 кг
11 У А. Фомина – 29 900 кг
12 У А. Фомина – 32 200 кг
13 Максимальная взлётная масса
14Радиусы, отличные от максимального (1500 км), пересчитаны по запасу топлива без учёта взлётной массы и сопротивления воздуха при различных вариантах боевой нагрузки
15 Ближние к трамплину стартовые позиции (разбег 105 м)
16 Дальняя от трамплина стартовая позиция (разбег 195 м)

0_13a32b_68bd358d_orig

Су-33 с максимальным боекомплектом ракет "воздух-воздух" (фрагмент схемы из книги А. Фомина "Су-33. Корабельная эпопея")

http://navy-korabel.livejournal.com/133020.html?view=2558620#t2558620
Только я так понимаю 3М55 у самолёта не было и уже наверное не будет.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Стоп. Но ведь недавно часть бортов прошла ремонт с модернизацией?
Не настолько глубокую, чтобы таскать "Ониксы", насколько я знаю. Для этого как минимум на Су-33 нужно подкрутить БРЛС, чтобы работала по поверхности.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Не настолько глубокую, чтобы таскать "Ониксы", насколько я знаю. Для этого как минимум на Су-33 нужно подкрутить БРЛС, чтобы работала по поверхности.
Ну то есть ракету на самолёте мы увидим ещё не скоро. Скорее всего - никогда.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.989
Адрес
Москва
А зачем его вообще модернизируют? Насколько помню, Су-33 изначально был наскоро слепленным эрзацем, пока доводили до ума МиГ-29К. Сейчас вроде 29-е пошли.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Ну то есть ракету на самолёте мы увидим ещё не скоро. Скорее всего - никогда.
Скорее всего. :(

А зачем его вообще модернизируют? Насколько помню, Су-33 изначально был наскоро слепленным эрзацем, пока доводили до ума МиГ-29К. Сейчас вроде 29-е пошли.
Сильно сомнительно, что МиГ-29К сможет таскать авиационный Оникс.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
А Су-33 с Ониксом точно с палубы взлетит? Тоже сомнительно.

Автор приведенной выше статьи считает, что при гипотетическом варианте боевой нагрузки (2 х 3М55 + 6 х Р-73) со взлетной массой в 33 тонны Су-33 таки сможет стартовать с дальней стартовой позиции №3 с длиной разбега 195 метров.
 
Сверху