Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Specter

Активный участник
Сообщения
5.764
Адрес
МО, г. Лобня
OFF Вот мне больше делать не хер, как дозиметр возить....все равно все в ящик сыграем..
Как говорил один знакомы онколог - "Любой человек рано или поздно умрёт от рака. Но некоторые до этого не доживут"
 

otto1939

Активный участник
Сообщения
1.707
Адрес
Moskau
фото было, но эта версия существенно более высокого разрешения
qDHvLDakuU7o4p0M41TT3w7QecRTYHtU.jpg
 

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.175
Адрес
Германия
Как говорил один знакомы онколог - "Любой человек рано или поздно умрёт от рака. Но некоторые до этого не доживут"

Есть ещё такой прикол- Абсолютно каждому человеку хватит здоровья до его смерти.
 

old_reader

Активный участник
Сообщения
78
Адрес
Москва
Друзья, вот уже лет 10 я читаю этот форум, но так как сказать мне особо нечего, то и не писал никогда, а тут чё-то бомбануло. Речь идет о статье https://www.facebook.com/serg.simonov.9/posts/2143007582473399
Я подготовил одному заинтересованному лицу вот такой ответ и прошу ваших комментариев, исправлений, уточнений и пр. (потом, наверно, просто дам ему ссылку сюда):
я настолько лентяй и написан там такой бред, что, боюсь, хватит меня только на один абзац...
1. Я не знаю, кто такой Сергей Симонов (был такой конструктор стрелкового оружия, СКС- самое известное его творение) и какое отношение он имеет к авиации (В КБ Сухого в 80ые Генеральным конструктором был Михаил Симонов - вряд ли родственник)
2. Сам стиль изложения очень напоминает широко известного в узких кругах "дядю Мишу-Бриза" - агента то ли Моссад, то ли чего-то там, который таким образом провоцировал комментаторов (тех, которые реально в теме) на раскрытие реальных характеристик наших объектов и наших же реальных представлений об их.
3. Программа действительно отстаёт уже минимум на 3 года, о ситуации в промышленности и науке Вы и сами догадываетесь, но это же не о самом самолете?
4. Автор не в курсе, что правила безопасности в публичных авиашоу могут отличаться, от того и программа показа может быть сильно разная?
5. Пусть Ф-15 повторит этот блин. Или слабо?
6. Раз Ф-15 свечой уходит- что же все рекорды скороподъемности принадлежат еще более древнему Миг-25 да плюс-минус одногодке Су-27? (я еще со школы помню, что Миг-29 абсолютен со своими 330м/с, но уже не помню, для каких условий. Беглое гугление даёт https://testpilot.ru/mirovye-rekordy-skoropodemnosti-i-vysoty/ )
7. Ф-15 на форсаже, а Су-57 нет - может в этом секрет?
8. Пердячья тяга - о скорости сваливания на различных углах атаки автор не слышал? Пусть Ф-15 совершит управляемый полет на "околонулевых" скоростях - "отрежьте мне язык-я должен это видеть"
9. Не помню, чтобы стелс был главным атрибутом 5ого поколения, по крайней мере точно не у нас (мы изобрели этот самый "стелс" - https://ru.wikipedia.org/wiki/Уфимцев,_Пётр_Яковлевич , и мы же закрыли эти работы как бесперспективные еще в 70ых). Крейсерский сверхзвук куда важнее
10. Квадратное сопло аэродинамически неоптимально, на нем вся разница в тягах и съедается
11. "...электронику управления движением" - а Су-57, стало быть, святым духом управляется? (а после того, как за последние полгода грохнулось два Б-737макс и один аварийно сел, об американской электронике управления как-то стыдно и вспоминать)
12. О электронике и системах вооружения - Напомню, что нашлемное целеуказание у нас штатно существует, начиная с Миг-29 и Су-27. Где оно на Ф-22? А статистику по потерям сознания пилотами Ф-35 от этого чудо-шлема автор не хочет привести? Или из-за отказов системы генерации кислорода? Да и вообще https://topwar.ru/147272-nedetskie-bolezni-966-problem-istrebitelja-f-35.html )
всё, больше не могу...ладно, последнее:
"Против сотен самолетов 5 поколения, которым вся информация о взлете будет сразу доложена со спутников..." - а это уже концепция применения и результат взаимодействия разнородных сил, причем тут сами самолеты? Эдак и у нас предполагается, что Су-57 будет ведущим в звене беспилотников. Ваши Ф-22/35 так могут?
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Друзья, вот уже лет 10 я читаю этот форум, но так как сказать мне особо нечего, то и не писал никогда, а тут чё-то бомбануло. Речь идет о статье https://www.facebook.com/serg.simonov.9/posts/2143007582473399
Предлагаю вообще не заморачиваться. Это явно очередная "дочь офицера", если не из Хайфы, то какой-нибудь Петах-Тиквы.
А, ну сейчас этих существ много на Украине подвизаются, там объявлена всеобщая кагализация...

Из всего опуса, разве что, насчет "Пердячьей тяги" есть доля правды... Сидит этот поц где-то, пускает газы в Мертвое море и лепит результат этого в пейсбуках...
Оно живого самолета ни разу не видело, а то, что ему кто-то дал переписать, воспринимает не более, как набор букв.

Этот их Ф-15 над Жуковским чего-то носился, то в одну сторону за горизонт, то в другую, чего сказать хотел, так никто и не понял. 2007 г. Единственное, что было внятно продемонстрировано, это взлет и посадка.
Когда взлетел 30МКИ, всем стало ясно, кто король неба.
С тех времен и Су-35, и 30СМ, и 57 появились, в небе они могут спорить разве что друг с другом...

В общем, расслабимся и займемся более интересными делами...
 

Rand0m

Активный участник

Rand0m

Активный участник
Я те так скажу, у меня более 50 полетов за год в итоге вышло, поэтому меня уже ничего не пугает в самолете.....Сегодня ночным рейсом возвращалась с мск, так даже не проснулась при приземлении.;) Другими словами, если ебн..ся самолет, то он ебн..ся и от меня ни черта не зависит...
Проблемы бывают двух видов. Первый вид - от тебя зависит? Да, тогда фигли ноешь, иди решай. Второй вид - от тебя зависит? Нет, тогда фигли ноешь, все равно не решить.
 

Rand0m

Активный участник
Полтриллиона за господство в воздухе: сколько стоит партия Су-57

Решение президента России Владимира Путина о корректировке госпрограммы вооружения с целью закупки 76 истребителей пятого поколения Су-57 стало одной из главных военных новостей года: еще совсем недавно сообщалось о намерении военного ведомства ограничиться закупкой до 2027 года всего 15 серийных самолетов. «Известия» оценили перспективы новейшего российского истребителя и возможную стоимость программы.

Боевые возможности

Необходимость закупки нового самолета очевидна: предстоящие в следующем десятилетии поставки истребителей пятого поколения F-35 странам-союзникам США в Европе могут серьезно изменить баланс сил не в пользу России. Этот аспект прокомментировал для «Известий» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. «Поставкой небольшого числа современных машин можно создать локальное преимущество в воздухе, чего допустить нельзя, учитывая вполне реальные перспективы появления F-35 в странах Восточной Европы, — отметил он. — В начале 1980-х годов поставкой относительно небольшого числа F-16 США помогли Пакистану обеспечить локальное превосходство в воздухе над южными районами Афганистана, примыкающими к афгано-пакистанской границе, сильно осложнив действия ВВС СССР в этих районах. Допустить повторения подобной ситуации в приграничных с Россией районах — например, над Прибалтикой, Украиной, Белоруссией — мы не имеем права, и это, возможно, важнейший аргумент в пользу закупок Су-57».
Если бы Су-57 поставлялся в войска исходно запланированными темпами, то острота проблемы была бы куда меньшей: в рамках ГПВ 2011–2020 ранее предполагалась поставка для ВВС России 52 машин этого типа до конца 2020 года. К данному моменту (май 2019 года) военные получили бы, скорее всего, уже около 40 машин, а самолет был бы освоен в серийном производстве, что позволяло бы сейчас планировать уже новый, более крупный, контракт и увеличение темпов серийного производства — например, до 15–20 машин в год в следующем десятилетии.

Этого не произошло: с марта 2015 года, о чем «Известия» уже писали, объем закупок Су-57 начал сокращаться, а ожидаемый срок — съезжать вправо, что в итоге привело к планам закупки двух серийных истребителей в 2019 и 2020 годах и 13 — в 2021–2027-м. Вряд ли имеет смысл гадать о мотивах, которые побудили президента России изменить эти планы, сообщив о намерении закупить до 2027 года 76 самолетов для оснащения трех авиаполков, но в принципе уже называвшиеся выше перспективы появления американских машин пятого поколения в Европе являются вполне достаточным основанием для такого решения.

76 истребителей Су-57 сами по себе не будут способны изменить соотношение сил между Россией и НАТО в целом, но этого от них и не требуется. Если рассматривать роль этих самолетов в составе ВВС, то фактически это машины «качественного усиления», способные резко повысить боевые возможности уже имеющейся авиационной группировки. С учетом оборонительного характера российской военной доктрины, такая группировка, включающая, помимо Су-57, модернизированные машины четвертого поколения и опирающаяся на соответствующие силы обеспечения — от наземной инфраструктуры до летающих танкеров и самолетов ДРЛО, а также на средства ПВО и ПРО, может успешно противодействовать даже превосходящему в численности противнику.

Вариант «дешевой» победы малыми силами в гипотетическом конфликте в этом случае исключается, и любому вероятному противнику придется задуматься о цене возможной эскалации конфликта и ее последствиях — включая возможное применение ядерного оружия.

Очевидно, эта партия будет не последней: общая потребность ВВС России в Су-57 оценивается в диапазоне 200–250 машин, и, скорее всего, поставки этого объема растянутся примерно до середины 2030-х годов даже с учетом ожидаемого роста темпов производства по мере освоения машины и совершенствования техпроцесса.
Вопрос цены
Цена современных истребителей постоянно растет — по мере роста их возможностей и усложнения конструкции. Первые оценки уже прозвучали: «Коммерсант» предположил, что 76 Су-57 обойдутся примерно в 170 млрд рублей, что означает стоимость самолета приблизительно 2,23 млрд. Вместе с тем есть опасение, что эта оценка может оказаться слишком оптимистичной.
Ожидаемая стоимость истребителя Су-57 в серии, по данным источников «Известий» в авиапроме, составляла в 2014 году около 2,5 млрд рублей, и сегодня, с учетом влияния инфляции за прошедшие годы, достигает свыше 3 млрд рублей. С учетом объявленного Владимиром Путиным 20-процентного снижения промышленностью цены на новые истребители итоговая стоимость контракта может действительно оказаться близкой к названному значению, однако не стоит воспринимать эту цифру как конечную цену системы вооружения.

В экспортных контрактах, предусматривающих обычно, помимо поставок собственно авиатехники, еще и подготовку летчиков, а также поставку боеприпасов, наземной техники и другого оборудования, цена самолетов самих по себе может составлять меньше половины от итоговой суммы контракта. В «домашних» закупках поставки самолетов, дополнительного оборудования и подготовка персонала обычно проводятся по разным статьям бюджета разных управлений Минобороны, но никуда не деваются.

С учетом того что для Су-57 потребуется закупка сразу целого ряда новых образцов вооружения, адаптированных к применению из внутренних отсеков истребителя, а также необходимого наземного оборудования, доля этих затрат может оказаться куда выше, а суммарная стоимость данной конкретной программы вооружения со всеми необходимыми дополнительными расходами может достичь, по некоторым оценкам, 450–500 млрд рублей.

В дальнейшем, на последующих контрактах, она может и упасть — опять же, по мере освоения новых систем в производстве и накопления запасов оборудования, комплектующих и боеприпасов новых образцов. Вместе с тем, могут появиться и факторы, способствующие росту цен: например, в 2021-22 году ожидается готовность к серийному производству "двигателя второго этапа", известного пока как "изделие 30", который должен заметно повысить характеристики машины. Ожидаемая цена нового мотора в серии пока неизвестна. Неизвестно и то, как изменится цена бортовой электроники, которую в следующем десятилетии уже придется модернизировать.

Эти цифры, как и их возможные колебания, не должны пугать и подавно не должны служить ни причиной, ни поводом для отказа от серийного производства Су-57: в данном случае ключевым становится уже не вопрос финансов, а вопрос национальной безопасности. Вместе с тем реальная оценка стоимости программы (в том числе и серьезная экспертиза цены самолета как такового) необходима, во избежание повторения истории с контрактом 2012 года на поставку 39 самолетов Ил-76МД-90А суммарной ценой в 140 млрд рублей. Как оказалось впоследствии, цена была сильно заниженной, что привело в дальнейшем к срыву контракта: серийные поставки нового транспортника для ВВС РФ фактически тоже начались только в последние месяцы и пока очень далеки от исходно ожидавшихся темпов.

Но если срыв поставок военно-транспортных самолетов еще можно провести по разряду терпимых неприятностей, то аналогичное развитие событий с боевыми машинами может иметь куда более серьезные последствия. Остается надеяться, что это понимают на всех уровнях принятия соответствующего решения.
https://www.aex.ru/fdocs/1/2019/5/20/30366/
 
Сверху