И дым отечества нам сладок и приятен - о дымящем "Адмирале Кузнецове"
Почему "Кузнецов" дымит? Потому что на "Кузнецове" установлены высоконапорные котлы КВГ-3 с гидравлической системой автоматического регулирования. Знания о том как привести эту систему в идеальное состояние современным человечеством утрачены в не меньшей мере, чем утрачены знания о том как добыть огонь трением.
Отмечу, с поддержанием в идеальном состоянии сложных гидравлических систем автоматического регулирования высоконапорных котлов толком не справлялись даже в 30-40-е прошлого столетия, когда "век пара и электричества" ещё не завершился. Не справлялись даже немцы. Вот скажем
о высоконапорных котлах системы Вагнера и системы Ла-Монта:
"Для управления работой котлов использовалась автоматизированная система управления фирмы "Аскания" с гидравлическими приводами. Система в теории позволяла автоматически управлять подачей и подогревом мазута, подачей котельной воды и воздуха, а также давлением в системах. На практике система управления показала себя очень капризной и склонной к частым поломкам".
По этому дымящий новенький линкор "Бисмарк" (с 2:18) - это смотрелось нормально:
Предлагаю проявить стоицизм и терпение.
В ходе ремонта, который должен начаться в 2017-м году, уверен, котлы КВГ-3 на "Адмирале Кузнецове" заменять накотлы КВГ-3Д (или КВГ-6М) с электронной системой автоматического регулирования. Котлы КВГ-3Д установлены на ТАКР "Адмирал Горшков" в ходе его перестройки в авианосец "Викрамадитья". Эти котлы не дымят:
"
Котлоагрегат КВГ-6М (КВГ-6М-1). Современная микропроцессорная система автоматического управления (АСУ), обеспечивает работу котла и турбонаддувочного агрегата в автоматическом или дистанционном режимах без постоянной вахты. АСУ котлоагрегата адаптируется с корабельной системой управления верхнего уровня.
При проведении модернизационных работ на кораблях, находящихся в эксплуатации, взамен котла КВГ-3 предлагается модификация котлоагрегата КВГ-6М-1 с параметрами пара Р=6 МПа и Тпе=470°С, принятыми в настоящее время в корабельной энергетике, при сохранении постоянной температуры перегрева на всех эксплуатационных нагрузках. Такой котлоагрегат будет полностью взаимозаменяем с используемым в настоящее время котлоагрегатом КВГ-3.
Использование котлоагрегата КВГ-6М-1, работающего на дизельном топливе, увеличит оперативный радиус действия корабля приблизительно на 10%.
Котлоагрегат КВГ-6М разработки СКБК является высокоэффективной современной конструкцией, конкурентоспособной с газотурбинными и дизельными установками и отвечающей современным требованиям к корабельнам энергоустановкам."
Всё будет хорошо.
http://ak-12.livejournal.com/61695.html