Завершена разработка техпроекта авиадвигателя для новой модификации Як-130
Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, сообщили Интерфаксу-АВН на предприятии.
«На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия «Салюта» в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года», - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя. Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее 2018 года.
«Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на «Салюте», – сказал собеседник агентства.
По его словам, СМ-100 относится к категории «трехтонников», то есть, тягой до 3000 кг. В России такой размерности двигателей на сегодня нет. По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор.
Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, а в конце года начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель будет представлен, ориентировочно, во второй половине 2019 года.
http://vpk-news.ru/news/37536
Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) завершил разработку технического проекта перспективного авиадвигателя СМ-100 для новых модификаций самолета Як-130, сообщили Интерфаксу-АВН на предприятии.
«На сегодняшний день завершена разработка технического проекта двигателя СМ-100. Его защита из-за летних отпусков и участия «Салюта» в ряде международных выставок и авиасалонов сдвигается "вправо" на август-сентябрь этого года», - сказал собеседник агентства.
Он отметил, что по результатам защиты техпроекта будет приниматься решение об открытии опытно-конструкторской работы по созданию нового авиационного двигателя. Финансирование работ, как ожидается, начнется не ранее 2018 года.
«Авиадвигатель СМ-100 создается в рамках импортозамещения. Он предназначен для перспективных модификаций серийно выпускаемого сегодня учебно-боевого самолета Як-130, на который устанавливаются российско-украинские двигатели АИ-222-25 тягой на взлете 2500 кг. На сегодняшний день производство этих двигателей полностью освоено на «Салюте», – сказал собеседник агентства.
По его словам, СМ-100 относится к категории «трехтонников», то есть, тягой до 3000 кг. В России такой размерности двигателей на сегодня нет. По сравнению с АИ-222-25 он будет иметь более чем на 500 кг большую тягу и повышенную надежность. Этот двигатель полностью взаимозаменяем с АИ-222-25, но вместо девятиступенчатого компрессора высокого давления на нем планируется применить шестиступенчатый компрессор.
Ранее сообщалось, что собрать первый образец нового газогенератора СМ-100 планируется в середине 2018 года, а в конце года начнутся его стендовые испытания. На летные испытания новый двигатель будет представлен, ориентировочно, во второй половине 2019 года.
http://vpk-news.ru/news/37536