Barbudos написал(а):
Ну, во-первых, "Дюнкерк" на добрый десяток лет позже построен.
А за эти десять лет ничего не изменилось. Тем более что Дюнкерки линейные крейсера а не линкоры. Назначение разное.
Barbudos написал(а):
Правда, неоспоримое преимущество в скорости ( 29,5 против 22 узла, если не ошибаюсь).
Вот именно. Поэтому не имело никакого значения 406 калибр у него или 203. Никого бы он все рано не догнал.
Barbudos написал(а):
Он мне больше нравится -скоростной, с очень рациональным бронированием.
В принципе, по сумме показателей это лучший ЛК предвоенного периода. Бронирование у него намного сильнее даже Ямато. И в случае правильного применения с этим самым Ямато он бы мог потягаться на равных. Сумма горизонтальной и вертикальной брони дает ему зону дальнего маневрирования под огнем 460 калибра, а у Ямато горизонтальная броня слишком слаба для 380 калибра.
И все это очень хороший пример, что инженеров нельзя ничем не ограничивать - иначе родят бесполезного монстра.
Barbudos написал(а):
Лучше него, имхо, только "Айова".
А Айовы в принципе лучшие из всех послевоенных кораблей. Если сейчас на них поставить адекватное ПВО - и в "век деревянных реек, стекла и бетона" это будут самые сильные корабли.
Да,
F-14 Tomcat это "Чакри". А его экзотика состоит в том, что на пару с "Пинцем Астурийским" они составляют полный комплект чертежей легкого американского вертолетоносца. Который был продан странам, желающим иметь "тоже авианосец", по принципу "на тебе боже...".
Хотя это и совсем не плавсредство... Что за тип парусника: