У Петра Алексеевича проблемы. Не замечать их могут либо представители совсем уж «неискушенного электората», либо же окружение ПАП, которое хочет его падения.
Да-да, именно окружение и именно падения, потому что проспать все те удары, что сыпались за него за недолгий период правления – это надо быть либо идиотом, либо хорошо мотивированным актером, играющим идиота.
Как мы уже писали, удары по Петру Алексеевичу были слишком явными для того, чтобы их не замечать и не осуществлять контратак.
Рейтинг падал внутри страны и к ненавидящим врагам присоединялись презирающие «свои». Однако вес нашего Президента стремительно падает и на международной арене. Противники по мере сил помогают падению – блокированием конвоев, к примеру.
Петра Алексеевича не пригласили ни на встречу с Дональдом Туском (во время визита в Варшаву), ни в Брюссель. Причем, не на рядовую встречу, а на знаковое событие – первое заседание Совета Ассоциации.
16 декабря «Европейская Правда» вышла со статьей, в которой рассказала о причинах отказа.
«Против выступил Дональд Туск, новый президент Европейского совета. Он уверяет, что такой визит не ко времени, что лучше не ехать»
«Но не надо обижаться на безусловного друга нашего государства, бывшего польского премьера Туска. Он прав — европейцы действительно «устали» от Украины. Еще немного — и слово «Украина» начнет их раздражать».
«Забыв» пригласить Порошенко, пригласили премьер-министра Яценюка. Впрочем, и главе Кабмина на Совете была отведена роль безответного попрошайки.
«Первое в истории заседание Совета ассоциации не принесло много приятного украинским участникам. В итоговом пресс-релизе нет ни слова о новых формах поддержки со стороны ЕС. А премьер Арсений Яценюк, выйдя пообщаться с прессой, не смог скрыть некоторой раздраженности.
Лучшей иллюстрацией проблем стал диалог Яценюка и комиссара Йоханнеса Хана на пресс-конференции. На слова премьера «деньги нужны Украине уже на вчера», Хан ответил, что «вчера» их не будет, и сегодня тоже. А будут лишь после того, как Украина проведет реформы».
Никто уже даже не пытается играть в дипломатию и демонстрировать «дружбу». Время заверений безнадежно прошло, пришло время отчетов о сделанном, но Европа не видит даже намека на стремление Украины проводить реформы.
В присутствии журналистов Арсений Яценюк продолжал уверять Хана в том, что стране нужны деньги:
«Для изменений (реформирования) Украине нужен приток денег»
Йоханнес Хан был неприступен и тверд:
«Мы готовы и хотим предоставить Украине беспрецедентный уровень финансовой поддержки, но мне кажется, что должно быть понятно: условием такой поддержки является проведение реформ».
Также европейский политик четко дал понять, что за ситуацией в Правительстве всерьез следят и веры декларативным заявлениям уже нет. Есть четкий анализ ситуации:
«… Первого вице-премьера, ответственного за евроинтеграцию, в правительстве так и не появилось. А в некоторые министерства уже начали «подсиживать» заместителей министра по евронаправлению, назначенных будто бы по конкурсу».
Что же стало причиной игнорирования президента Украины Западом? По всей видимости, не просто «усталость от Украины», но и «утомление» от призывов Киева исполнять политические и финансовые обязательства. Причем, «утомился» не только Евросоюз, но и Штаты.
И если Премьер в роли попрошайки, которому не дают, Запад вполне на Совете устроил, то вот Президент, вновь начавший бы крутить заезженную пластинку о «летальном оружии», выставил бы ЕС и Штаты в роли безответных партнеров, которые не желают помочь «молодой украинской демократии».
Этого допустить не могли, потому и не пригласили. Дело в том, что Порошенко, который, по идее, должен бы знать отличие кулуарных договоренностей от публичных заявлений, уже несколько раз поставил «западных партнеров» в крайне неудобное положение.
Да, ему обещали, но обещать – не значит жениться! Если тебе кто-то что-то нашептал в закутке, не стоит тянуть это на трибуну и перед всем миром требовать исполнить обещанное.
А коль говорить с Порошенко не о чем, кроме военной помощи, которую оказывать не будут, значит его можно без ущерба заменить Яценюком, который будет выпрашивать деньги. При этом данная ситуация однозначно устраивает Яценюка, он как будто выходит на первый план с обсуждением (пусть и безрезультатным) экономической ситуации.
Более того, в интерпретации Яценюка им достигнуты и некоторые «победы». К примеру, заявление Дональда Туска от 21 декабря о том, что Украина может в ближайшее время получить 2 млрд. долларов от ЕС:
«На самом деле мы имеем дело с ситуацией, которая требует немедленной реакции, и не следует ждать до следующего года, потому что в следующем году может быть слишком поздно. Это, в первую очередь, финансовая помощь, и мы к этому готовы. Это не будет такая сумма, в которой Украина нуждается, поскольку эти потребности очень большие, но это серьезная сумма»
При этом, Арсений Петрович вряд ли расскажет украинцам об истинных мотивах и причинах выделения денег, а именно – о снижении кредитного рейтинга Украины рейтингового агентства Standard & Poor's от 19 декабря.
В S&P понизили рейтинг Украины в иностранной валюте с уровня ССС до CCC-. Прогноз по рейтингу изменен со «стабильного» на «негативный». Это означает, что в дальнейшем он может ухудшиться.
S&P также понизило долгосрочный рейтинг по обязательствам в национальной валюте с уровня B- до CCC+, прогноз по рейтингу был также пересмотрен со «стабильного» до «негативного».
Краткосрочный рейтинг в национальной валюте был понижен с B до C, рейтинг по национальной шкале – с uaBBB- до uaB+.
По версии Standard & Poor's, рейтинг CCC- предполагает, что эмитент вскоре объявит дефолт и у него мало шансов для исправления сложившейся ситуации.
«В случае если текущие обстоятельства не изменятся, в частности если не будет выделена дополнительная международная финансовая помощь, Украина может объявить дефолт в следующие несколько месяцев»
Это истинные причины выделения денег, а отнюдь не уверения и просьбы Яценюка. Что, повторюсь, не помешает Премьеру превратить данное событие в победу на международной арене. Тогда как Порошенко похвастать вообще нечем.
Порошенко, конечно же, съездил в Варшаву (где с ним отказался встречаться Туск), но и поляки не скрывали своего разочарования украинским Президентом:
«У Порошенко нашлись для нас добрые слова по поводу новейшей истории, волынского дела. Он ссылался на формулу, которую я выдвигал, то есть на Иоанна Павла II и его учение…
Это хорошо, но, к сожалению, в решении современных украинских проблем нам места не нашлось. Порошенко не сказал, что это ему не нравится, что такой ситуации он себе не представляет. Он воспринимает это как свершившийся факт: Польши нет в Минске, значит, будущее Украины обсуждается без Польши».
«Отчетливо видно, что Порошенко видит в Польше долгосрочного представителя, но не стратегического игрока, если говорить про сегодняшний день. Вчера он беседовал с Меркель, Олландом и Путиным на тему того, что происходит на Украине, Польша при этом разговоре не присутствовала.
Между тем из уст Порошенко не прозвучало фразы, что он не представляет себе дальнейших переговоров по Украине без присутствия Варшавы. Более того, прозвучало заявление обратного содержания»
При этом на фоне явного охлаждения отношений «ЕС-Украина» явственно намечается возврат отношений «ЕС-Россия» в доверительный формат.
К примеру, 19 декабря Ангела Меркель делает неожиданное заявление о том, что Путину «следует верить на слово»:
«Если он (президент России) говорит, что привержен территориальной целостности Украины, то мы должны верить ему на слово и работать над этим»
Кому верить — «агрессору, захватчику» ? А как же вера на слово президенту Украины?
Добавьте к вышеизложенному назначение Александра Турчинова на должность Секретаря СНБО и получите безрадостную картину полного поражения Порошенко.
Для региональный элит уже не стоит вопрос «с кем договариваться?», все слишком очевидно.
Советник главы МВД Геращенко даже не скрывает, кем стал глава СНБО:
«Фактически Александр Турчинов будет Вице Президентом Украины отвечающим за оборону, безопасность, полуразваленный военно-промышленный комплекс, стратегию урегулирования конфликта начавшегося после вторжения России в Крым».
Петр Алексеевич, пусть не команда ваша спящая, но вы сами видите, что происходит?