ВСУ ударят по Донбассу под Новый год
США и союзники планируют истощить силы России на «украинском фронте», нанеся отвлекающий удар в Сирии
Удар террористов «Исламского государства» по Пальмире ряд экспертов оценивают, как организованную Западом ловушку, призванную оттянуть силы САА и ее союзников от Алеппо и тем самым облегчить положение остающихся там террористов. Одновременно с этим на Востоке Украины ВСУ готовят сокрушительную атаку на ополченцев.
Роль Запада в случившемся на днях нападении халифатчиков на Пальмиру неоспорима. И роль эта весьма активна. Для того чтобы заставить ИГ (террористическая организация, запрещенная в России) бросить свои самые боеспособные и хорошо вооруженные силы в самоубийственную атаку, которая в случае успеха не несет никаких особых стратегических выгод, явно не достаточно объявить, что наступление на Ракку будет остановлено до весны. Тем более что расположенная в пустыне Пальмира предсказуемо станет для террористов ловушкой, откуда отступать придется по открытой местности под ударами ВКС и авиации Сирии.
Инсайдерская информация о том, что американские спецслужбы ведут переговоры с руководством ИГ о переброске их сил с территории Ирака в Сирию, поступила в СМИ еще в ноябре. И, очевидно, эти переговоры наконец увенчались успехом. Но сделано это не для того, чтобы спасти остатки разгромленной бандитской группировки в Алеппо. Спасать там, строго говоря, уже почти некого.
Выбор Пальмиры не случаен. Город, расположенный в пустыне, не играет какой-то особой стратегической роли. Зато его символическое значение переоценить трудно. Пальмира стала символом победы войск Асада и помогающей им России. Концерт в старинном амфитеатре, начавшееся восстановление города – все это стало символом возрождающейся при помощи Москвы Сирии. И сегодня этот символ разрушен.
Захват Пальмиры – это удар по имиджу России, и потому прямой вызов, на который Россия не может не ответить. При этом факт потери этого города говорит об острой нехватке сил как российского контингента, так сирийских войск и их союзников. А если в Сирию будут переброшены из Ирака и другие бандформирования ИГ, может сложиться крайне опасная ситуация.
На встрече с журналистами спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко заявила о том, что о сухопутной операции российских войск в Сирии не может идти речи. «Наша задача не вести наземную операцию на территории Сирии, а оказывать поддержку с помощью наших ВКС», – отметила Матвиенко.
Но даже если российские войска и не будут задействованы в боевых действиях на земле, то для успешного решения новых задач и эффективного ответа на возникшие вызовы нынешняя группировка, очевидно, должна быть увеличена. Возможно, это и является главной задачей организаторов броска ИГ на Пальмиру. Они стремятся втянуть Россию как можно глубже в сирийскую войну, заставить ее использовать как можно больше сил и средств.
***
Но это не все. Есть все основания ожидать, что после того, как сирийская группировка будет усилена за счет Западного и Южного военных округов Российской Армии, последует активизация террористического бандподполья на Северном Кавказе, а также массированная атака ВСУ на Народные Республики Донбасса.
Командование Вооруженных сил ДНР сейчас констатирует стремительное увеличение обстрелов и провокаций со стороны формирований киевской хунты. Эти огневые налеты довольно хаотичны и при их высокой интенсивности как будто не преследуют какой-то ясной цели.
Наряду с этим отмечаются довольно странные маневры ВСУ. Киевские формирования перебрасывают то на один, то на другой участок фронта бронетехнику, артиллерию, РСЗО, пехоту, как будто создавая ударную группировку, готовящуюся к наступлению. На этом же месте начинаются интенсивные обстрелы, ведется активная разведка, в том числе и с помощью БПЛА, начинают работать ДРГ, в отдельных случаях даже проводится разведка боем. Однако через некоторое время вся активность прекращается, но то же самое начинается на другом участке фронта. Подобные действия продолжаются уже два месяца, причем их интенсивность возрастает.
Скорее всего таким образом командование ВСУ намеревается измотать войска ЛДНР, вынужденные реагировать на эти провокации, и, притупив их бдительность, нанести неожиданные удары.
Можно предположить, когда именно начнется настоящее наступление ВСУ, а не его имитация. Скорее всего, это произойдет под Новый год. К этому моменту основная часть войск и средств, предназначенных для усиления российского контингента в Сирии, будет уже переброшена на Ближний Восток. Эта военная авантюра произойдет до 20 января, то есть до инаугурации Трампа, чтобы поставить его перед фактом полномасштабных боевых действий в Донбассе и жесткой конфронтации России и Запада, спровоцированной ими. Скорее всего, нападение начнется в один из праздничных дней, когда люди находятся на новогодних каникулах. Если в Народных Республиках силовики могут в эти дни нести службу в усиленном варианте, то в России многие в этот момент будут отдыхать.
Очевидно, что в бой будет брошено все, что хунта сумела накопить, создать и подготовить, ведь ее задача будет заставить Россию вмешаться. А это прогнозируемо произойдет, если в Донбассе начнется гуманитарная катастрофа и над населением Народных Республик нависнет угроза уничтожения.
Таким образом, Запад постарается навязать нашей стране войну на два фронта. Пока на два. За этим может последовать обострение медленно тлеющего Нагорно-Карабахского конфликта и конфликты в Средней Азии (например, нападение на Таджикистан бандформирований ИГ с баз в Северном Афганистане). Цель Запада очевидна – истощить военную и экономическую мощь России в многочисленных затяжных конфликтах. Обострить социальную напряженность и спровоцировать недовольство населения страны.
Подобная схема тем удобнее для Запада, что гибнуть в этих конфликтах будут не их граждане, а «расходный материал», который ничуть не жалко. Тем более что можно будет еще и нажиться на военных и «гуманитарных» поставках «борцам за свободу». Как мы видим, в Сирию такие поставки анонсированы вполне официально.
Что можно противопоставить этим зловещим планам? Во-первых, быстроту и решительность действий в Сирии, которые могли бы нейтрализовать успех халифатчиков в сжатые сроки. А также адресную работу с украинскими элитами с тем, чтобы убедить их удержать киевскую хунту от опрометчивых шагов.
Борис Джерелиевский