V-22 Osprey

VitaliyVB

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
Горно-Алтайск
Предлагаю обсудить самолет V-22 Osprey: достоинства, недостатки, сравнение с вертолетами аналогичных размеров и взлетного веса.
В качестве затравки например, у транспортно-десантного вертолета есть сопровождение в виде боевого вертолета, а чем сопровождать V-22?
 

Niki1979

Активный участник
Сообщения
901
Адрес
Болгария
Ну перспективный Ф-35 с вертикального взлета и посадкой может и справится с такой задачей? :)
 

Иван

Активный участник
Сообщения
170
Адрес
Подмосковье
Заманчиво, но проблемка есть: V-22 "по самолетному" делает 555 км/ч, "по вертолетному" 185 км/ч.
У F-35 максимальная крейсерская 1.5 маха, они же 1837 км с копейками, а если он будет лететь с соплом вниз(режим вертикального взлета/посадки) то я вобще сомневаюсь что он куда либо улетит, расход топлива наверняка не маленький.
Впрочем нужна ли ему (V-22)поддержка вовсе: в кабине предусмотрено крепление пулеметов 7.62 и 12.7 под носовой частью турели с пушками, также имеются узлы для подвески противолодочных торпед, противокорабельных УР и ракет класса "воздух-воздух".
Такая бяка и без сопровождения кому нибудь по шее надает :)
Взято из энциклопедии современной авиации.
 

POLKI

Активный участник
Сообщения
42
А может для начала хоть какуюто инфу об объекте обсуждения предоставите или ссылки на неё.
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Да ради Бога:
Википедия(английская версия)
www.airwar.ru (на русском)
Фото:
Общий вид:
v22_07.jpg

Еще один:
V-22_Head-on.jpg

Кабина:
v-22_1.jpg
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
Где-то читал, что кабина "осприны" расчитана выдерживать попадание пуль калибра 12,7мм. Но при виде самой кабины берут сомнения - а так ли это?? :???: Из всех летающих пеплацев существует лишь несколько экземпляров, расчитанных на столь "грубое" отношение к себе ("Грачь", "бородавочник").
 

VitaliyVB

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
Горно-Алтайск
В ЗВО была обзорная статья на тему живучести V-22, стреляли в упор 12,7 мм и 23 мм, а некоторые узлы и 30 мм. В целом сделан вывод, что живучесть высокая, но если ПЗРК в двиг, то однозначная потеря самолета, хотя над этим работают. А если снаряд в соединение двига с крылом когда он в горизонтальном положении и механизм поворота заклинит, то сесть нормально невозможно, вынужденная с потерей всех лопастей (эт из того что помню, если нужно перечитаю и более подробно изложу).
 

Иван

Активный участник
Сообщения
170
Адрес
Подмосковье
VitaliyVB написал(а):
вынужденная с потерей всех лопастей
Тогда наверняка конец всему агрегату, помните как на учениях Ми-14 при взлете с воды зацепил лопастью воду, и как после этого этого его разворотило:( По моему здесь также получится.
 

VitaliyVB

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
Горно-Алтайск
Разработчики утверждали, что проблему с лопастями решили, если что они разлетаются в стороны от корпуса. Хотя в более новых статьях по V-22 об этом вроде молчек.
 

Молодой

Активный участник
Сообщения
228
Адрес
город-герой Новочеркасск
VitaliyVB написал(а):
Разработчики утверждали, что проблему с лопастями решили, если что они разлетаются в стороны от корпуса
Разлетаются в случае если лопасти расположены параллельно фюзеляжу (т.е. "по-вертолётному"). Что впрочем вполне естественно.
 

VitaliyVB

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
Горно-Алтайск
А в горизонтальном положении тоже можно, если перед самой землей застопорить винты, одна лопасть в низ, другая вверх (ну это свои соображения, как на V-22 не знаю). Есть же разработки по жестким лопастям, которые при определенной скорости стопорятся и дальше ЛА летит по самолетному, хоть скорость вращения их меньше чем у V-22, зато сами они больше и тяжелее.
 

VitaliyVB

Активный участник
Сообщения
44
Адрес
Горно-Алтайск
Преимущества и недостатки V-22 из статьи "Результаты войсковых испытаний транспортно-десантного самолета V-22 "Оспрей" (ЗВО, 11, 2001).
Преимущества:
- V22 может выполнять те же функции, что и состоящие на вооружении вертолеты, при обеспечении десантных операций с большей интенсивностью и с меньшим количеством машин;
- повышенная скорость полета и меньшая акустическая заметность машины снижают ее уязвимость при преодолении средств ПВО;
- увеличенный по сравнению с вертолетами боевой радиус обеспечивает большую гибкость оперативного применения при проведении морских десантных операций, а также снижает вероятность подрыва десантных кораблей на минах;
- при решении задач поиска и спасения V-22 будет способен будет в более короткие сроки прибыть в необходимый район и осуществить поиск, что увеличивает вероятность спасения личного состава;
- V-22 может быстро выйти из под удара и рассредоточиться на запасных аэродромах (время взлета исправной машины не превышает 15 мин.);
- высокая устойчивость к боевым повреждениям, вызванным средствами ПВО.
Недостатки:
- спорадическое возникновение эффекта "вихревого кольца", приводящее к потере управляемости и падению вертолета ("вихревое кольцо" основной аргумент против Ка-50, хотя упал от этого только один, а V-22 несколько);
- крайне низкая надежность (ну это предсерийный образец 2001 год);
- резкое ухудшение летных хар-к самолета, когда температура ниже -10 С;
- неотлаженная система технической эксплуатации самолета из-за систем встроенного контроля с большой вероятностью ложного срабатывания;
- очень мощный нисходящий поток от винтов самолета затрудняет посадку в плохих метеоусловиях, в пустыне или снегу, это же мешает решению задач по спасению, подвеске грузов или просто работе около самолета при работающих двигателях;
- грузовая кабина не имеет удобной системы погрузки;
- размеры внутренних дверей не позволяют в экстренных ситуациях эвакуировать экипаж и десант.

Кстати кто скажет, по Ми-30 (эт который винтоплан) какие нибудь работы идут или забросили окончательно ?
 

Phaeton

Активный участник
Сообщения
4.982
Адрес
Владивосток
Молодой написал(а):
Где-то читал, что кабина "осприны" расчитана выдерживать попадание пуль калибра 12,7мм. Но при виде самой кабины берут сомнения - а так ли это??
Мдя, при виде кабины этому тяжело поверить. На Ми-28 или Су-25 хотя бы толстенные бронестекла стоят - прочные, тяжелые, но заявленным характеристикам соответствуют. Сами стекла небольшие, по крайне мере с виду хоть верится, что они очень прочные. А на "Оспри" этого визуально, по крайне мере, не заметно.
DSC_1548%20CV-22B%20165839%20cockpit%20l.jpg
 

almexc

Активный участник
Сообщения
3.865
Адрес
Israel
V-22 не соответствует стандарту надёжности в Ираке?

V-22’s Iraq Performance Should Prompt Program Review, GAO Says


By Tony Capaccio

June 23 (Bloomberg) -- The V-22 Osprey’s performance during its 19 months in Iraq was substandard and the Pentagon should review whether the aircraft’s cost and reliability merit continuing the program, according to congressional auditors.

The tilt-rotor plane’s components wear out too soon, making it too costly to maintain and grounded too much of the time, the U.S. Government Accountability Office said.

The Defense Department has spent $28 billion on the aircraft developed and built by Textron Inc. and Boeing Co. and has bought 206 planes to date. It plans to spend $25 billion more on upgrades and the purchase of the remaining 252 planes in the 458-aircraft program for the Marine Corps and Air Force Special Operations Command.

Given the “significant funding needs” to complete the program, “now is a good time to consider the return on this investment as well as other, less costly alternatives that can fill the current requirement,” the watchdog agency said.

The report, scheduled for release at a congressional hearing today, is the first independent assessment of the V-22’s performance in Iraq. The aircraft has been in development for 20 years and Marine Corps officials say it is likely to be deployed in Afghanistan this year.

The Osprey has rotors that tilt, allowing it to take off and land like a helicopter. The military sees it as useful for long-range Marine Corps and commando missions such as those the Marines anticipate in Afghanistan.

Pentagon Response

David Ahern, a Pentagon acquisition official, defended the aircraft’s effectiveness in Iraq but said the GAO “properly identifies reliability and availability concerns.”

“Correcting the reliability and availability problems is a priority and actions are being taken,” Ahern stated in comments included in the report. “Neither the Defense Department nor the Marine Corps is satisfied,” he wrote in comments coordinated with the Marine Corps.

Ahern said the Pentagon sees no need for a reassessment of the program of the scope recommended by GAO, but “as more is learned about the V-22’s performance, future adjustments to planned quantities may be appropriate.”

Pentagon performance reviews of the Osprey in 2000 and 2001 criticized the aircraft for a host of deficiencies, including problems with its design, safety and reliability. Subsequent reviews concluded that the problems had been largely corrected.

No Heavy Combat

The V-22 didn’t face heavy combat conditions in Iraq. The first squadron of 12 arrived in October 2007, after the once- heavy fighting in Anbar province between U.S. forces and al- Qaeda insurgents had died down because local Sunni tribesmen had turned against the insurgents.

While the V-22 flew its assigned missions successfully, maintenance problems left the planes available for flight at rates “significantly below minimum required levels,” the GAO said.

During three periods studied during the V-22’s deployment from October 2007 through April 2009, the planes were available for combat operations on average 68 percent, 57 percent and 61 percent of the time, “while the minimum requirement” is 82 percent, said the GAO.

And these low rates “were not unique to the Iraq deployment” but were on par with other V-22 squadrons in the U.S., GAO said.

In addition, the 12 planes arrived with nearly three times the spare parts required, yet some parts wore out more quickly than expected, creating shortages that forced maintenance crews to cannibalize components from these planes or get them from Ospreys based in the U.S.

In addition to keeping the plane grounded, these constant repairs put the plane’s flying cost at $11,000 per hour, double the original estimate.

Design ‘Challenges’

The V-22’s continuing design “challenges have raised questions over whether the aircraft is best suited to accomplish” the full range of missions of the older aircraft it’s replacing, the agency said.

Ahern defended the V-22’s performance in Iraq.

“The aircraft was pressed into combat operations in Iraq at the first opportunity,” he wrote. “The V-22 is arguably the most survivable, versatile and capable medium-lift airframe in the Iraq theater” and “evidence in the report leads to a conclusion that the V-22 was operationally effective in Iraq,” Ahern wrote.

Providence, Rhode Island-based Textron’s Bell Helicopter unit co-produces the Osprey with Boeing’s Ridley Township, Pennsylvania, facility. Chicago-based Boeing makes the fuselage. Fort Worth, Texas-based Bell mates the wings and the tail to the fuselage and conducts flight tests.

Bell Helicopter spokesman Tom Dolney said that, while the companies haven’t seen the GAO report, “We have a plan in place and an ongoing program to improve the availability of the entire V-22 fleet.”

“We’ve been working with our customers and the Osprey industry team to identify components, support activities and designs that will improve aircraft availability. Several improvements are already in place,” Dolney said in an e-mail statement.

http://www.bloomberg.com/apps/news?pid= ... dXXwjEYNYc
 

v32

Активный участник
Сообщения
3.354
Адрес
г. Киров обл.
Связист написал(а):
Время когда они были боеготовы от 57 до 68 % тогда как необходимо не менее 82%
Со временем думаю этот показатель улучшат
К тому же возможны ситуации, когда нужны именно такие ЛА
 

Daywalker

Активный участник
Сообщения
6.950
Адрес
United States
v32 написал(а):
Со временем думаю этот показатель улучшат
Bell Helicopter spokesman Tom Dolney said that, while the companies haven’t seen the GAO report, “We have a plan in place and an ongoing program to improve the availability of the entire V-22 fleet.”

We’ve been working with our customers and the Osprey industry team to identify components, support activities and designs that will improve aircraft availability. Several improvements are already in place,” Dolney said in an e-mail statement.
 

dign

Заблокирован
Сообщения
2.498
Адрес
Херсон
Ничего удивительного нет, машина довольно таки сложная. И к тому же она первая серийная в своем роде. Первые вертолеты тоже не отличались хорошими характеристиками.


AIR_V-22_Cutaway_lg.jpg
 
Сверху